Конспект НОД по сплочению коллектива во 2 младшей группе "Вместе - дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)
В конспекте подобраны игры и упражнения для:
- Укрепления дружеских отношений между детьми
- Развития умения взаимодействовать друг с другом
- Формирование положительного эмоционального климата в группе
- Воспитания доброжелательного отношения к сверстникам
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по сплочению детей во второй младшей группе
Тема: “Вместе – дружная семья”
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.
Задачи:
- Образовательные:
- Формировать представления о дружбе
- Учить взаимодействовать в группе
- Закреплять умение называть имена сверстников
- Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки
- Развивать эмоциональную отзывчивость
- Развивать умение действовать согласованно
- Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
- Формировать чувство принадлежности к группе
- Воспитывать желание помогать друг другу
Материалы и оборудование:
- Мягкая игрушка (медвежонок)
- Воздушные шары (по количеству детей)
- Веселая музыка для игр
- Большой лист ватмана
- Краски пальчиковые
- Влажные салфетки
- Мяч средних размеров
Ход занятия:
I. Вводная часть (3-5 минут)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это медвежонок. Он пришел к нам, потому что у него нет друзей, и ему очень грустно и одиноко. Поможем ему найти друзей и научим его дружить?
Дети отвечают
Воспитатель: А вы знаете, что такое дружба? Кто такие друзья?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно! Друзья - это те, кто играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга, помогают.
II. Основная часть (12-15 минут)
1. Игра “Давайте познакомимся”
Воспитатель: Сейчас мы поможем медвежонку познакомиться с каждым из вас. Давайте сядем в кружок.
Дети садятся в круг на ковре
Воспитатель: Я буду передавать медвежонка, и каждый из вас будет называть своё имя и говорить, что он любит делать.
Дети по очереди берут игрушку и представляются
2. Игра “Доброе словечко”
Воспитатель: А теперь давайте скажем друг другу добрые слова. Я буду катить мяч кому-то из вас, а вы, поймав его, должны сказать доброе слово или комплимент своему соседу и передать мяч дальше.
Проводится игра
3. Игра “Воздушные шарики”
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня красивых шариков! Сейчас я дам каждому по шарику, и мы с вами поиграем.
Раздает шарики
Воспитатель: Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по комнате с шариками. Когда музыка остановится, вам нужно найти себе пару и соединить свои шарики вместе.
Проводится игра 2-3 раза, каждый раз дети должны находить нового партнера
4. Коллективная работа “Дружные ладошки”
Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем что-то особенное для нашего медвежонка, чтобы он запомнил, какие мы дружные. Я приготовила большой лист бумаги и краски.
Дети подходят к столу
Воспитатель: Каждый из вас опустит свою ладошку в краску и оставит отпечаток на нашем листе. Все отпечатки будут разного цвета, но вместе они создадут красивую картину дружбы.
Дети по очереди делают отпечатки ладоней
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Все ладошки разные, но вместе они создают что-то прекрасное, как и наша группа, где каждый из вас особенный и важный.
III. Заключительная часть (3-5 минут)
Игра “Дружный паровозик”
Воспитатель: А теперь давайте покажем медвежонку, как мы умеем дружно играть все вместе. Встаньте друг за другом, положите руки на плечи ребенку впереди. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Мы поедем по группе и будем весело гудеть “Ту-ту!”.
Дети выполняют задание
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что вам особенно понравилось?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите на нашего медвежонка, какой он стал веселый! Ему очень понравилось с вами играть, и теперь он знает, что такое дружба и как быть хорошим другом. Давайте скажем ему: “Приходи к нам еще, мы всегда рады друзьям!”
Дети прощаются с медвежонком
Воспитатель: А сейчас давайте обнимем друг друга, чтобы каждый из нас почувствовал, как хорошо иметь друзей и быть дружной группой!
Дети обнимаются
Ожидаемые результаты:
- Укрепление дружеских отношений между детьми
- Развитие умения взаимодействовать друг с другом
- Формирование положительного эмоционального климата в группе
- Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий
Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе. «Дружная семья»
-Дать понятия о семье.-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.-Учить рассказывать о семье....

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»
Представленный мною открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!» будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель досуга создание...

Спортивное летнее развлечение с родителями 2 младшей группы "Дружная семья".
Развлечение совместно с родителями....

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» во второй младшей группе.
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;Развивающие: Разви...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Дружная семья».
Цель: Формирование элементарных представлении о семье, ее членах.Задачи: познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья. закрепить знания о семье, ее ч...


