Конспект НОД по сплочению коллектива во 2 младшей группе "Вместе - дружная семья"
план-конспект занятия (младшая группа)

Лобацевич Милана Алексеевна

В конспекте подобраны игры и упражнения для:

  • Укрепления дружеских отношений между детьми
  • Развития умения взаимодействовать друг с другом
  • Формирование положительного эмоционального климата в группе
  • Воспитания доброжелательного отношения к сверстникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_2_ml_gr.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

logoКонспект НОД по сплочению детей во второй младшей группе

Тема: “Вместе – дружная семья”

Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми, развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Формировать представления о дружбе
  • Учить взаимодействовать в группе
  • Закреплять умение называть имена сверстников
  1. Развивающие:
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Развивать эмоциональную отзывчивость
  • Развивать умение действовать согласованно
  1. Воспитательные:
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам
  • Формировать чувство принадлежности к группе
  • Воспитывать желание помогать друг другу

Материалы и оборудование:

  • Мягкая игрушка (медвежонок)
  • Воздушные шары (по количеству детей)
  • Веселая музыка для игр
  • Большой лист ватмана
  • Краски пальчиковые
  • Влажные салфетки
  • Мяч средних размеров

Ход занятия:

I. Вводная часть (3-5 минут)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это медвежонок. Он пришел к нам, потому что у него нет друзей, и ему очень грустно и одиноко. Поможем ему найти друзей и научим его дружить?

Дети отвечают

Воспитатель: А вы знаете, что такое дружба? Кто такие друзья?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно! Друзья - это те, кто играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга, помогают.

II. Основная часть (12-15 минут)

1. Игра “Давайте познакомимся”

Воспитатель: Сейчас мы поможем медвежонку познакомиться с каждым из вас. Давайте сядем в кружок.

Дети садятся в круг на ковре

Воспитатель: Я буду передавать медвежонка, и каждый из вас будет называть своё имя и говорить, что он любит делать.

Дети по очереди берут игрушку и представляются

2. Игра “Доброе словечко”

Воспитатель: А теперь давайте скажем друг другу добрые слова. Я буду катить мяч кому-то из вас, а вы, поймав его, должны сказать доброе слово или комплимент своему соседу и передать мяч дальше.

Проводится игра

3. Игра “Воздушные шарики”

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у меня красивых шариков! Сейчас я дам каждому по шарику, и мы с вами поиграем.

Раздает шарики

Воспитатель: Когда зазвучит музыка, вы будете двигаться по комнате с шариками. Когда музыка остановится, вам нужно найти себе пару и соединить свои шарики вместе.

Проводится игра 2-3 раза, каждый раз дети должны находить нового партнера

4. Коллективная работа “Дружные ладошки”

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем что-то особенное для нашего медвежонка, чтобы он запомнил, какие мы дружные. Я приготовила большой лист бумаги и краски.

Дети подходят к столу

Воспитатель: Каждый из вас опустит свою ладошку в краску и оставит отпечаток на нашем листе. Все отпечатки будут разного цвета, но вместе они создадут красивую картину дружбы.

Дети по очереди делают отпечатки ладоней

Воспитатель: Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Все ладошки разные, но вместе они создают что-то прекрасное, как и наша группа, где каждый из вас особенный и важный.

III. Заключительная часть (3-5 минут)

Игра “Дружный паровозик”

Воспитатель: А теперь давайте покажем медвежонку, как мы умеем дружно играть все вместе. Встаньте друг за другом, положите руки на плечи ребенку впереди. Я буду паровозиком, а вы - вагончиками. Мы поедем по группе и будем весело гудеть “Ту-ту!”.

Дети выполняют задание

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше занятие? Что вам особенно понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: Посмотрите на нашего медвежонка, какой он стал веселый! Ему очень понравилось с вами играть, и теперь он знает, что такое дружба и как быть хорошим другом. Давайте скажем ему: “Приходи к нам еще, мы всегда рады друзьям!”

Дети прощаются с медвежонком

Воспитатель: А сейчас давайте обнимем друг друга, чтобы каждый из нас почувствовал, как хорошо иметь друзей и быть дружной группой!

Дети обнимаются

Ожидаемые результаты:

  • Укрепление дружеских отношений между детьми
  • Развитие умения взаимодействовать друг с другом
  • Формирование положительного эмоционального климата в группе
  • Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во второй младшей группе "Дружная семья" с использованием инновационных технологий

Это занятие рекомендуется как итоговое занятие по развитию речи, здесь используется такой инновационный прием, как рассказ детей по семейным фотографиям...

Совместно-образовательная деятельность с детьми в младшей группе. «Дружная семья»

-Дать понятия о семье.-Ввод в активный словарь имён существительных, прилагательных.-Учить рассказывать о семье....

Открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!»

Представленный мною открытый досуг для детей и родителей во второй младшей группе «Дружная семья!» будет интересен для педагогов работающих с детьми младшего дошкольного возраста. Цель досуга создание...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: «Моя дружная семья» во второй младшей группе.

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом, моя семья;Развивающие: Разви...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Дружная семья».

Цель: Формирование элементарных представлении о семье, ее членах.Задачи: познакомить детей младшего дошкольного возраста с таким социальным явлением как семья. закрепить знания о семье, ее ч...