Сценарий познавательной викторины «Всё обо всём»» Для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (старшая группа)

Курочкина Алла Викторовна

В статье представлен план познавательной викторины «Всё обо всём» для детей старшего дошкольного возраста. Автор предлагает интересный и эффективный формат образовательной деятельности, который поможет педагогам развивать познавательные интересы и любознательность у детей.

Викторина охватывает различные области знаний и способствует расширению кругозора дошкольников. Она также направлена на развитие коммуникативных навыков, умения работать в команде и выражать свои мысли.

План викторины может стать полезным подспорьем для педагогов дошкольного образования, которые стремятся сделать процесс обучения интересным и увлекательным для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ №53 Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга
Сценарий познавательной викторины  
«Всё обо всём»»

Для детей старшего дошкольного возраста.

2025 год. 

Составили: воспитатели ГБДОУ №53

Курочкина А.В

Захарова Н.Ю

Цели познавательной викторины «Всё обо всём» в детском саду для детей старшей группы:

  1. Развитие познавательных интересов и любознательности у детей.
  2. Расширение и закрепление знаний детей об окружающем мире.
  3. Развитие умения работать в команде, слушать и понимать других, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.
  4. Создание условий для развития памяти, внимания, мышления и речи.
  5. Стимулирование интереса к дальнейшему познанию окружающего мира.

Задачи познавательной викторины «Всё обо всём»:

  1. Познакомить детей с новыми фактами и явлениями из разных областей знаний (природа, животные, растения, космос, техника и т. д.).
  2. Закрепить знания детей о свойствах предметов, их назначении и использовании.
  3. Развить умение анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  4. Способствовать развитию коммуникативных навыков и умения работать в команде.
  5. Создать условия для развития творческих способностей и фантазии.
  6. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и стремление к новым знаниям.

Актуальность познавательной викторины «Всё обо всём»:

В современном мире дети сталкиваются с огромным количеством информации, и важно научить их выбирать нужную и правильно её использовать. Познавательная викторина «Всё обо всём» помогает детям расширить кругозор, развить познавательные интересы и научиться применять полученные знания на практике. Кроме того, викторина способствует развитию коммуникативных навыков, умения работать в команде и выражать свои мысли.

Планируемые результаты познавательной викторины «Всё обо всём»:

  1. Дети будут иметь более полное представление об окружающем мире и его многообразии.
  2. У детей разовьётся умение анализировать, сравнивать и обобщать информацию.
  3. Дети научатся работать в команде, слушать и понимать других, выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения.
  4. У детей будет развиваться интерес к познанию окружающего мира и стремление к новым знаниям.

План Викторины:

Вводное слово: Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в викторине "Всё обо всём". Здесь собрались настоящие эрудиты, а задания нашей викторины позволят вам  не только посоревноваться между собой, но и проявить смекалку и продемонстрировать навыки работы в команде.

Правила викторины:

1. Побеждает тот кто много знает.

2. Не завидуй удачам соперника, играй честно.

3. Проиграл - не унывай, а больше узнавай!

Разминка.

Каждой команде будет задано по 6 вопросов и предложены варианты ответов.  Нужно уложиться в одну минуту.

1. Кто был "командиром мочалок" ?

а) Айболит

Б) Кот Леопольд

в) Мойдодыр

г) Бармалей.

2. Какой из этих месяцев - летний?

а) Январь

б) Октябрь

в) Март

г) Июль

3. Чем покрыто тело большинства рыб?

а) КОжей

б) Чешуей

в) Шерстью

г) Шоколадом

4. На каком дереве висела "Златая Цепь"?

а) клен

б) береза

в) дуб

г)рябина

5.  Какая площадь находится в Москве?

а) Желтая Площадь

б) Синяя площадь

в) Красная площадь

г) зеленая площадь

6. Что было первым жилищем первобытного человека?

а) Хата

б) Пещера

в) Изба

г) Храм

Вопросы для команды 2:

1. Как называют человека, управляющего игрой симфонического оркестра?

а) Дирижер

б)Контролер

в) Режиссер

г) Билетёр

2. Какое дерево называют "плакучим"?

а) Береза

б) Дуб

в) Ива

г) Рябина

3.  Кого называют "Царём зверей"?

а) Пантеру

б) Кота

в) Льва

г) Тигра

4.  Кем были Белка и Стрелка*?

а) КОшками

б) Хомяками

в) Собаками

г) Обезьянами

5. **Персонажем какой сказки была девочка Герда"?

а) Спящая Красавица

б) КОт в сапогах

в) Огниво

г) Снежная Королева

6.  Сколько ушей у двух зайцев?**

а) Два

б) ПЯть

в) одно

г) четыре

2 тур - "Угадай профессию"

1. КОшка, шприц, лекарства (ветеринар)

2. Зеркало, ножницы, расческа (парикмахер)

3. Вода, шлем, огонь (Пожарный)

1. Доска, мел, тетрадь. указка (Учитель)

2. Двор, метла, урна (дворник)

3. Дом, кирпич, цемент (Строитель)

3 тур. Математический бой. (вопросы по очереди)

1. Сколько месяцев в году?

2.У какой геометрической фигуры нет углов?

3.Два мальчика играли друг с другом  в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый мальчик?

4. В парке было 8 скамеек. Три скамейки покрасили. Сколько скамеек осталось в парке?

5. Сколько бывает зимних месяцев ?

6.  Чего больше : 5 груш или 5 бананов?

4 тур. Творческий. На рисунке изображено непонятное животное. Нужно определить из частей каких животных оно состоит?

5. тур.Дешифратор. Нужно разложить буквы по порядку числового ряда  (у каждой буквы есть цифра). Получится слово. Балл получает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

6.  Тур Музыкальный. Продолжи слова песни:

1. Ничего на свете лучше нету, чем ...?

2. Тики-Тики-Тики- Тики - .... ?

3. Антошка, Антошка, пойдем ...?

4. Прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете и ... ?

5. Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не...?

6. Ложкой снег мешаяя, ...?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий познавательно-игровой программы по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий познавательно-игровой программы экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста...

Сценарий познавательно-интегрированного занятия по ПДД для детей старшего дошкольного возраста « Засветись в темноте »

Совершенствование форм и методов работы ДОУ по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма с воспитанниками и их родителями. Повышение роли комиссии «За безопасность движения...

Сценарий познавательно-игровой программы для родителей и детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения "Красный. Желтый. Зеленый"

Предлагаемый сценарий развлечения в игровой и соревновательной форме, в сочетании с традиционными методами обучения. Данное мероприятие направлено на повышения уровня компетенции родителей  в обл...

Сценарий познавательного квеста «Птицы – наши друзья!» для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Увлекательное квест-путешествие для закрепления и обобщения знаний о зимующих птицах...

Сценарий игры-викторины по закреплению ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки правил безопасности»

Пропаганда соблюдения правил дорожного движения среди детей, применение на практике знаний правил, знаков через творческое осмысление их содержания....

Сценарий игры - викторины «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста «К истокам народной культуры»

Цель: Способствование приобщению детей к культурному наследию нашей страны.Задачи: Расширить кругозор воспитанников, обогатить знаниями о русских, народных традициях.Развивать умение видеть прекрасное...