Проект «Воспитать патриота – это просто!»
проект
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 138.53 КБ |
Предварительный просмотр:
КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ ЩЫЩ ШЭДЖЭМ МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМ ХЫХЬЭ « ШЭДЖЭМ ЕТ1УАНЭ КЪУАЖЭ ДЭТ КУРЫТ ЕДЖАП1Э №1» | КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР РЕСПУБЛИКАНЫ ЧЕГЕМ МУНИЦИПАЛ РАЙОНУНУ МУНИЦИПАЛ КАЗНА БИТЕУЛЮ БИЛИМ БЕРГЕН УЧРЕЖДЕНИЯСЫ «ЭКИНЧИ ЧЕГЕМ ЭЛНИ БИТЕУЛЮ БИЛИМ БЕРГЕН 1 –ЧИ НОМЕРЛИ ОРТА ШКОЛУ» |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. ЧЕГЕМ ВТОРОЙ
ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
361402, КБР, Чегемский муниципальный район
с.п. Чегем Второй, ул. Ленина,72 Тел./факс (86630) 76-0-58, e-mail: school1_chegem2@mail.ru
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ «СОШ№1» с.п. Чегем Второй
_________ И.А. Алоев
Проект
«Воспитать патриота – это просто!»
Выполнила воспитатель: Пшукова З.Р.
2025г.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо голубое-
Это все мое, родное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!»
(В. Орлов)
Описание проекта
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Продолжительность: среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Время проведения: октябрь - декабрь.
Введение.
«Все начинается с детства…..». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть дошкольного воспитания.
Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.
Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Цели и задачи проекта;
Цель: создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Дать первичные представления о взаимоотношениях в семье, в детском саду;
- Познакомить детей с родным городом;
- Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- Учить жить дружно, помогать друг другу;
Развивающие:
- Развить познавательные интересы, эрудицию и интеллект.
Воспитательные:
- Воспитывать у дошкольников эмоционально - положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, городу, стране.
- Воспитывать любовь к природе.
- Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Новизна проекта заключается в том, что путем его реализации осуществляется комплексный подход в формировании чувства патриотизма у воспитанников ДОУ.
Условиями для реализации проекта являются следующие ресурсы:
- Интеллектуальные (потенциал коллектива; интернет-ресурсы; анализ методической литературы).
- Материальные (материально-техническая база: развивающая предметно-пространственная среда, проектор)
- Профессиональные (наличие компетентных квалифицированных педагогов и специалистов, владение педагогами и специалистами личностно-развивающей, игровыми технологиями, ИКТ).
Практическая значимость:
Данный опыт работы может быть использован педагогами и специалистами детских садов в целях ознакомления детей 4-5 лет родной страной, городом, а также закрепления понятий «семья», «друзья», «детский сад».
Этапы реализации проекта:
Реализация проекта предполагает несколько этапов:
1. Организационный этап
- сбор информации, работа с интернет - источниками;
- изучение методической литературы:
- разработка плана проектной деятельности;
- привлечение родителей к активному участию в проекте.
2. Практический этап:
Оформление ППС:
- наглядный дидактический материал (иллюстрации и фотографии родного города, Москвы; картины с изображением родных пейзажей);
- пополнение библиотеки русскими народными сказками, произведениями устного народного творчества;
- создание аудиотеки с народными песнями, прибаутками, закличками.
Работа с родителями:
- Анкетирование для родителей «Мы - патриоты?»;
- Папки – передвижки «Русские народные подвижные игры», «Азбука патриотизма»;
- Рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию.
- Консультация «Семья и патриотическое воспитание».
- Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
- Организация фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города».
- Акция «Люблю березку русскую» (посадка березовых деревьев в детском саду).
Совместная образовательная деятельность с детьми:
Беседы:
«Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом – моя страна», «Мой домашний адрес».
НОД
Познавательное развитие:
«Родная страна», «Русские мастера», «Откуда взялась Матрешка».
Изобразительная деятельность.
Рисование «Белая береза», коллективная работа «Наша дружная группа».
Аппликация «Дымковские игрушки!».
Игровая деятельность:
Игровые обучающие ситуации: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи».
Дидактические игры:
«Дом, в котором я живу», «Как зовут членов семьи», «Путешествие по городу», «Помощники в семье» и др.
Пальчиковые игры по теме «Семья», «Друзья», «Мой город».
Подвижные игры: «Жмурки», «Гуси – гуси», «У медведя во бору» и др.
Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Детский сад».
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Пых», «Жихарка» и др.
Чтение стихотворений о дружбе, семье.
Слушание музыкальных произведений:
Народные песни, потешки, заклички.
Экскурсии:
Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.
Виртуальная экскурсия по родному городу Нальчик.
3. Заключительный этап:
- Зарождение музея «Родные просторы» в группе.
- Презентация проекта.
Критерии и показатели эффективности проекта.
- повышение интереса детей к своей семье, детскому саду, родному городу;
- наличие вопросов познавательного характера по теме проекта;
- самостоятельная организация игровой деятельности по тематике проекта;
- желание родителей принимать участие в исследовательской деятельности.
Заключение.
К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.
Таким образом, предложенный проект даст хороший толчок к дальнейшему развитию проектной деятельности в отношении патриотического воспитания.
Список используемой литературы.
1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозаика – синтез. 2014. С. 50
2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М.: 2013, с.8, 11, 24,.
3. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М.: 2010, с.54
4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей дошкольного возраста. Мозаика – синтез. 2015. С.13, 18, 51.
Электронные ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитать патриотов".
Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников "Воспитать патриотов"....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "
Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

проект "Воспитаем патриотов!"
проект описывает работу по приобщению детей к патриотическому воспитанию....

Конспект родительского собрания с использованием регионального компонента «Воспитать патриота – это просто!»
Родительское собрание посвященное нашему любимому городу Челябинску....

Семейно-групповой проект "Как воспитать патриота"
Тип проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой. Вид проекта: смешанный. Длительность проекта: 1 год. Участники проекта: воспитатели; дети; родители; педагоги доп...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...



