Проект «Воспитать патриота – это просто!»
проект

Пшукова Залина Резуановна

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vospitat_patriota_prosto.docx138.53 КБ

Предварительный просмотр:

КЪЭБЭРДЕЙ-БАЛЪКЪЭР РЕСПУБЛИКЭМ  ЩЫЩ

ШЭДЖЭМ  МУНИЦИПАЛЬНЭ КУЕЙМ  ХЫХЬЭ

« ШЭДЖЭМ  ЕТ1УАНЭ КЪУАЖЭ    

ДЭТ КУРЫТ  ЕДЖАП1Э №1»

КЪАБАРТЫ-МАЛКЪАР  РЕСПУБЛИКАНЫ

ЧЕГЕМ МУНИЦИПАЛ РАЙОНУНУ

МУНИЦИПАЛ КАЗНА БИТЕУЛЮ  БИЛИМ  БЕРГЕН УЧРЕЖДЕНИЯСЫ «ЭКИНЧИ ЧЕГЕМ ЭЛНИ БИТЕУЛЮ БИЛИМ БЕРГЕН

1 –ЧИ НОМЕРЛИ ОРТА ШКОЛУ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1» с.п. ЧЕГЕМ ВТОРОЙ

ЧЕГЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО- БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

361402, КБР, Чегемский муниципальный район                                        

с.п. Чегем Второй, ул. Ленина,72                                             Тел./факс (86630) 76-0-58,   e-mail: school1_chegem2@mail.ru

                          УТВЕРЖДАЮ

Директор МКОУ «СОШ№1» с.п. Чегем Второй

_________ И.А. Алоев

Проект

«Воспитать патриота – это просто!»

Картинки по запросу патриотическое воспитание детей картинки

Выполнила воспитатель: Пшукова З.Р.                                                                                                    

2025г.

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо голубое-

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!»

                                (В. Орлов)

Описание проекта

Вид проекта: исследовательско – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Время проведения: октябрь - декабрь.

Введение.

«Все начинается с детства…..». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть дошкольного воспитания.

Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей действительностью, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны. 

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Актуальность.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, к детскому саду, к родным местам, родной стране.

Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Суть патриотического воспитания в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.

Цели и задачи проекта;

Цель: создание условий для формирования нравственно – патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать первичные представления о взаимоотношениях в семье, в детском саду;
  • Познакомить детей с родным городом;
  • Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
  • Учить жить дружно, помогать друг другу;

Развивающие:

  • Развить познавательные интересы, эрудицию и интеллект.

        Воспитательные:

  • Воспитывать у дошкольников эмоционально - положительное отношение к местам, где они родились и живут, к родном дому, семье, улице, городу, стране.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.

        Новизна проекта заключается в том, что путем его реализации осуществляется комплексный подход в формировании чувства патриотизма у воспитанников ДОУ.

Условиями для реализации проекта являются следующие ресурсы:

  1. Интеллектуальные (потенциал коллектива; интернет-ресурсы; анализ методической литературы).
  2. Материальные (материально-техническая база: развивающая предметно-пространственная среда, проектор)
  3. Профессиональные (наличие компетентных квалифицированных  педагогов и специалистов, владение педагогами и специалистами личностно-развивающей, игровыми технологиями, ИКТ).

Практическая значимость:

Данный опыт работы может быть использован педагогами и специалистами детских садов в целях ознакомления детей 4-5 лет родной страной, городом, а также закрепления понятий «семья», «друзья», «детский сад».

Этапы реализации проекта:

Реализация проекта предполагает несколько этапов:

1. Организационный этап

  • сбор информации, работа с интернет - источниками;
  • изучение методической литературы:
  • разработка плана проектной деятельности;
  • привлечение родителей к активному участию в проекте.

2. Практический этап:

Оформление ППС:

- наглядный дидактический материал (иллюстрации и фотографии родного города, Москвы; картины с изображением родных пейзажей);

- пополнение библиотеки русскими народными сказками, произведениями устного народного творчества;

- создание аудиотеки с народными песнями, прибаутками, закличками.

Работа с родителями:

  • Анкетирование для родителей «Мы - патриоты?»;
  • Папки – передвижки «Русские народные подвижные игры», «Азбука патриотизма»;
  • Рекомендации по нравственно – патриотическому воспитанию.
  • Консультация «Семья и патриотическое воспитание».
  • Родительское собрание: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
  • Организация фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города».
  • Акция «Люблю березку русскую» (посадка березовых деревьев в детском саду).

Совместная образовательная деятельность с детьми:

Беседы: 

«Моя семья», «Мои друзья», «Мой дом – моя страна», «Мой домашний адрес».

НОД

Познавательное развитие:

«Родная страна», «Русские мастера», «Откуда взялась Матрешка».

Изобразительная деятельность.

Рисование «Белая береза», коллективная работа «Наша дружная группа».

Аппликация «Дымковские игрушки!».

Игровая деятельность:

Игровые обучающие ситуации: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?», «Как помирить поссорившихся членов семьи».

Дидактические игры:

«Дом, в котором я живу», «Как зовут членов семьи», «Путешествие по городу», «Помощники в семье» и др.

Пальчиковые игры по теме «Семья»,  «Друзья», «Мой город».

Подвижные игры: «Жмурки», «Гуси – гуси», «У медведя во бору» и др.

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки – матери», «Детский сад».

Чтение художественной литературы:

Русские народные сказки: «Курочка Ряба», «Пых», «Жихарка» и др.

Чтение стихотворений о дружбе, семье.

Слушание музыкальных произведений:

Народные песни, потешки, заклички.

Экскурсии:

Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Виртуальная экскурсия по родному городу Нальчик.

3. Заключительный этап:

  • Зарождение музея «Родные просторы» в группе.
  • Презентация проекта.

Критерии и показатели эффективности проекта.

- повышение интереса детей к своей семье, детскому саду, родному городу;

- наличие вопросов познавательного характера по теме проекта;

- самостоятельная организация игровой деятельности по тематике проекта;

- желание родителей принимать участие в исследовательской деятельности.

Заключение.

К. Д. Ушинский писал: «Как нет человека без самолюбия, так и нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека…»

Патриотическое воспитание – основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого дошкольного детства. Здесь немаловажную роль играет влияние семьи и образования. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Таким образом, предложенный проект даст хороший толчок к дальнейшему  развитию проектной деятельности в отношении патриотического воспитания.

Список используемой литературы.

1. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Мозаика – синтез. 2014. С. 50

2. Зеленова Н.Г, Осипова Л.Е. «Мы живем в России». Скрипторий. М.: 2013, с.8, 11, 24,.

3. Пантелеева Н.Г. «Знакомим детей с малой Родиной». ТЦ Сфера. М.: 2010, с.54

4. Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр для детей дошкольного возраста. Мозаика – синтез. 2015. С.13, 18,  51.

Электронные ресурсы:

5. https://skazki.rustih.ru/skazki-dlya-detej-6-let/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Воспитать патриотов".

Проект по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников "Воспитать патриотов"....

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

проект "Воспитаем патриотов!"

проект описывает работу по приобщению детей к патриотическому воспитанию....

Семейно-групповой проект "Как воспитать патриота"

Тип проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой. Вид проекта: смешанный. Длительность проекта: 1 год. Участники проекта: воспитатели; дети;  родители; педагоги доп...

Краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Воспитаем патриотов»

Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью вели...

Проект "Воспитаем патриотов"

Проект поможет педагогам в работе по патриотическому воспитанию....