Проект в средней группе «Уроки вежливости»
проект (средняя группа)
Проект в средней группе «Уроки вежливости»
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность: кратко - срочный (1 неделя)
Участники проекта : воспитатели, дети среднего возраста, родители
Актуальность проекта
Вежливость - одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружающих. Культурно-речевое воспитание детей - дело большой социальной значимости. Как писал известный русский учёный А. М. Пешковский, «там, где дети учатся говорить, …там люди не оскорбляют друг друга на каждом шагу, потому что лучше понимают друг друга». В слове – суть мысли. Вот почему важно, чтобы растущий человек с самого раннего возраста учился мыслить, и обозначать свою мысль словом, умел обращаться посредством слова, соблюдая общепринятый речевой этикет.
Цель проекта :
-формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими; развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки; закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание.
Задачи:
Образовательные :-Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений.
-Знакомить детей с правилами культурного поведении.
-Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.
Развивающие: -Развивать стремление выражать своё отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
Воспитательные: - Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
Предполагаемый результат проекта
1. Сформировать у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.
2. Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе.
3. Появление способности разрешать конфликтные ситуации.
4. Повысить уровень культуры детей и педагогический уровень родителей.
5. Беседы родителей с детьми и чтение книг по данной теме.
Продукт проекта
-Привлечь родителей к созданию совместно с детьми творческой книги «Вежливые стишки»
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный этап.
- подбор и изучение литературы, наблюдения, беседы, вопросы, рассматривание книг, иллюстраций.
-Создание необходимых условий для реализации проекта (подбор наглядного материала и литературы для совместной организованной деятельности с детьми).
-Оснащение предметно развивающей среды группы для самостоятельной деятельности детей.
-Перспективное планирование проекта
2 этап – основной
Разделы | Виды деятельности детей |
Игра | Дидактические игры. «Что такое хорошо и что такое плохо», «Волшебный мешочек», «Обними друга», «Хороший – плохой поступок»
Сюжетно-ролевая игра «Игры с телефоном» (как вежливо разговаривать по телефону) «День рождения у Кати», «Салон красоты», «Строим дом для друга», «Магазин»
Познавательно-исследовательская деятельность: опыты с водой и снегом, льдом; 1. Что будет, если воду вынести на мороз? 2.Следы на снегу 3. Что будет, если лед занести в тепло 4.Снег чистый или грязный?
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья», «Маленький Егорка».
Подвижные игры: Третий лишний, Ловишки, Гуси –Гуси, У медведя во бору, Золотые ворота.
|
Музыкальное развитие | Слушание песни : Барбарики «доброта», В. Шаинского «Если с другом вышел в путь», «Улыбка», М .Танича «Когда мои друзья со мной» |
Художественная литература | Рассматривание иллюстраций Литература: «Правила этикета» «Правила поведения» Сказки: «Красная Шапочка», «Федорино горе» Аудиосказка Сухомлинский «Для чего говорят спасибо» «Заюшкина избушка» Степанов «Уроки вежливости» Мельник «Не обижайте муравья» |
Непосредственно - образовательная деятельность
|
Беседы: «Поговорим о вежливости» «Уроки вежливости от Мальвины» «Что значит быть вежливым?» «Как жить дружно, без ссор?» |
Продуктивная деятельность |
Х/Эст развитие : 1 рисование на фольге «Солнышко доброты» 2 Лепка «Цветок Добра» |
Работа с родителями |
1.Консультация «Уроки доброты» 2. Создать книгу «Вежливые стишки» |
3 этап Итоговый
1 выставка совместных работ детей и родителей «Вежливые стишки»
2.творческие работы детей
3. создать стенд «Наши добрые дела»
4. выставка художественной литературы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Урок вежливости"
Воспитание у детей вежливого отношения к взрослым и друг к другу, используя в речи разные формы приветствия....

Конспект комплексного занятия для средней группы «Урок вежливости для Буратино»
Формирование дображелательного, вежливого отношения к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам....

Конспект НОД с детьми средней группы "Урок вежливости"
На занятии дети учатся быть вежливыми друг с другом, со взрослыми. Замечают настроения своих товарищей, стараются помочь....
Конспект открытого просмотра непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Урок вежливости"
Развитие речи - важное условие умственного развития...

Конспект занятия для средней группы «Урок вежливости»
Программное содержание: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. • Развивать свя...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Урок вежливости»
Учить детей вежливым формам обращения; активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения у детей....

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «Урок вежливости»
Углублять представление детей о доброте и вежливости,как о ценном,неотъемлемом качестве человека....
