Проект педагогической деятельности для старшей группы «Правила поведения в детском саду»
проект (старшая группа)
Проект посвящён вопросу формирования у дошкольников культуры поведения, создание определённого свода правил и норм поведения, осуществляемых в конкретных ситуациях, возникающих в жизни детей в группе дошкольного учреждения, внедрение этих правил в повседневную жизнь воспитанников. Актуальность проекта связана с неоспоримой необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников, как одного из основных критериев формирования разносторонне развитой и социально адаптированной личности ребёнка. Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор-составитель
воспитатель
ГБДОУ №39 Приморского района
Годейкина Ксения Сергеевна
Паспорт педагогического проекта
Тема проекта | «Правила поведения в детском саду» |
Вид проекта | Познавательный, практико - ориентированный, краткосрочный |
Актуальность проекта | Проект посвящён вопросу формирования у дошкольников культуры поведения, создание определённого свода правил и норм поведения, осуществляемых в конкретных ситуациях, возникающих в жизни детей в группе дошкольного учреждения, внедрение этих правил в повседневную жизнь воспитанников. Актуальность проекта связана с неоспоримой необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников, как одного из основных критериев формирования разносторонне развитой и социально адаптированной личности ребёнка. Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы. |
Цель проекта | Создание в группе книги «Правила поведения в детском саду» и формирование у детей умения соблюдать эти правила в повседневной жизни. |
Участники проекта | Воспитатели, дети. |
Задачи проекта | Задачи для детей: Образовательные: Формировать у детей умения соблюдать правила поведения в детском саду. Продолжить знакомить детей с правилами добрых взаимоотношений в игре. Развивать доброжелательные отношения между детьми, способность уступать и идти на компромисс. Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к взрослым. |
Задачи для воспитателей: формировать навыки этического поведения; развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам; закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях; воспитывать уважение к окружающим людям. формировать первичные представления о добре и зле; продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах; воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно; развивать чувство доброты, сопереживания; расширять запас вежливых слов; | |
Продукт проекта | Плакаты для детей для размещения в РППС группы «Правила поведения в детском саду»; Книга «Правила поведения в детском саду» в картинках; |
Сроки реализации | 24.03.25 по 04.04.25. |
Реализация проекта | Беседы, просмотр презентации, чтение книги, чтение и заучивание стихов, инсценировки проблемных ситуаций, проведение викторины. |
Итоги проекта | Дети стараются соблюдать правила поведения в детском саду, уважительно относятся к взрослым и своим друзьям. |
Подготовительный этап:
Дата | Мероприятия, инициированные воспитателем | Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта | Результаты |
Анализ взаимоотношений между воспитанниками группы. Подбор справочной, познавательной, художественной литературы по теме проекта. | ноутбук, мультимедийная презентация, подбор наглядно-дидактического материала. | создан свод правил и поведений в обществе и группе детского сада в виде книжки с иллюстрациями; -повысилась культура поведения детей в детском саду, в общественных местах; -улучшились межличностные отношения детей в группы. |
Основной этап: Выполнение проекта
Дорожная карта основного этапа проекта:
Дата | Место в режиме дня | Организованная образовательная деятельность | Цель |
понедельник | 1 половина дня 10.30 | Беседы «Что такое правила»; «Почему мы должны следовать правилам?» | Дать детям представление о правилах в жизни людей, выяснить знания детей по данному вопросу. |
среда | 1 половина дня 10.30 | Чтение книги «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду». Авторы: Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазанова. | Воспитывать у детей желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада. |
пятница | 1 половина дня 10.30 | Просмотр презентации по теме. | Продолжить формировать у детей правила поведения, навыки общения со сверстниками и взрослыми, общую культуру личности. |
понедельник | 2 половина дня 16.30 | Беседа с детьми о правилах поведения и создание книги «Правила поведения в детском саду». | Продолжить формировать у детей навыки правильного поведения в детском саду (во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике. |
среда | 2 половина дня 16.30 | Инсценировки детьми проблемных ситуаций и их решение. | Побуждать детей творчески воспроизводить в инсценировке проблемную ситуацию и находить решение, развивать познавательный интерес, внимание, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками. |
четверг | 2 половина дня 16.30 | Чтение и заучивание стихов о правилах поведения (картотека стихов прилагается) | Знакомить детей через художественную литературу о нормах и правилах поведения принятых в социуме, развивать память. |
пятница | 1 половина дня 10.30 | Проведение итогового мероприятия Викторина «Мы - воспитанные дети!». | Выяснения уровня усвоения у детей пройденного материала. |
Результат:
В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность , улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации, без конфликтов. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других. Замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих или персонажей художественных произведений. Договариваться, приходить к общему решению. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры.
Заключительный этап: Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).
Цель: подведение итогов, обсуждение достижения поставленной цели проекта.
Дата | Итоговое мероприятие | Участники | Оценка эффективности реализации проекта |
Занимательная викторина по теме: «Правила поведения в детском саду» | Воспитатели, дети | По итогам проведения данного проекта дети стали более внимательны к словам воспитателя, появились общегрупповые правила поведения, дети самостоятельно их соблюдают. |
Результат:
- В ходе реализации проекта «Правила поведения детей в детском саду» были достигнуты предполагаемые результаты:
- Повысился уровень культуры детей.
- Укрепились дружеские отношения в детском коллективе.
- В период работы над проектом пополнился и обогатился словарный запас детей.
- На протяжении всего проекта у детей сформировались чувства доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Дети научились радоваться успехам товарищей, научились видеть и устанавливать причинно-следственные связи неприемлемого поведения, самостоятельно решают конфликтные ситуации посредством речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто работает в детском саду?»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто работает в детском саду?»,разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» Скворцова Наталья Геннадь...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте». ...

НОД для старших дошкольников "Правила поведения в детском саду"
Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;&mda...

Проект педагогической деятельности в старшей группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающее...

