Проект педагогической деятельности для старшей группы «Правила поведения в детском саду»
проект (старшая группа)

Годейкина Ксения Сергеевна

Проект посвящён вопросу формирования у дошкольников культуры поведения, создание определённого свода правил и норм поведения, осуществляемых в конкретных ситуациях, возникающих в жизни детей в группе дошкольного учреждения, внедрение этих правил в повседневную жизнь воспитанников. Актуальность проекта связана с неоспоримой необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников, как одного из основных критериев формирования разносторонне развитой и социально адаптированной личности ребёнка. Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pravila_povedeniya_v_detskom_sadu_godeykina.docx28.37 КБ

Предварительный просмотр:

 Автор-составитель
воспитатель
ГБДОУ №39
 Приморского района
Годейкина Ксения Сергеевна

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

«Правила поведения в детском саду»

Вид проекта

Познавательный, практико - ориентированный, краткосрочный

Актуальность проекта

Проект посвящён вопросу формирования у дошкольников культуры поведения, создание определённого свода правил и норм поведения, осуществляемых в конкретных ситуациях, возникающих в жизни детей в группе дошкольного учреждения, внедрение этих правил в повседневную жизнь воспитанников. Актуальность проекта связана с неоспоримой необходимостью воспитания культуры поведения дошкольников, как одного из основных критериев формирования разносторонне развитой и социально адаптированной личности ребёнка. Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме ее предоставления, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст новые алгоритмы для их решения. Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, а также на облегчение работы педагогов группы.

Цель проекта

Создание в группе книги «Правила поведения в детском саду» и  формирование у детей умения соблюдать эти правила в повседневной жизни.

Участники проекта

Воспитатели,  дети.  

Задачи проекта

Задачи для детей:

Образовательные: 

Формировать у детей  умения соблюдать  правила поведения в детском саду.

Продолжить знакомить детей с правилами добрых взаимоотношений в игре.
Развивающие: 

Развивать доброжелательные отношения между детьми, способность уступать и идти на компромисс.
Воспитательные: 

Воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение к взрослым.

Задачи для воспитателей:         

формировать навыки этического поведения;

развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

закреплять знания детей о речевом этикете в определённых бытовых ситуациях;

воспитывать уважение к окружающим людям.

формировать первичные представления о добре и зле;

продолжать учить детей правилам поведения за столом, общественных местах;

воспитывать желание говорить спокойно, вежливо, доброжелательно;

развивать чувство доброты, сопереживания;

 расширять запас вежливых слов;

Продукт проекта

Плакаты для детей для размещения в РППС группы «Правила поведения в детском саду»;

Книга «Правила поведения в детском саду» в картинках;

Сроки реализации

24.03.25 по 04.04.25.

Реализация проекта

Беседы, просмотр презентации, чтение книги, чтение и заучивание стихов, инсценировки проблемных ситуаций, проведение викторины.

Итоги проекта

Дети стараются соблюдать  правила поведения в детском саду, уважительно относятся к взрослым и своим друзьям.

Подготовительный этап:

        

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Результаты

Анализ  взаимоотношений между воспитанниками группы.
Постановка цели и задач проекта, и выстраивание алгоритма действий.

Подбор справочной, познавательной, художественной литературы по теме проекта.

ноутбук, мультимедийная презентация, подбор наглядно-дидактического материала.

создан свод правил и поведений в обществе и группе детского сада в виде книжки с иллюстрациями;

-повысилась культура поведения детей в детском саду, в общественных местах;

 -улучшились межличностные отношения детей в группы.


Основной этап: Выполнение проекта

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Организованная образовательная деятельность

Цель

понедельник

1 половина дня

10.30

Беседы «Что такое правила»; «Почему мы должны следовать правилам?»

Дать детям представление о правилах в жизни людей, выяснить знания детей по данному вопросу.

среда

1 половина дня 10.30

Чтение  книги «Правила поведения для воспитанных детей в детском саду». Авторы: Г.П. Шалаева, О.М. Журавлёва, О.Г. Сазанова. 

 Воспитывать  у детей желание осознанно правильно вести себя в помещении детского сада.

пятница

1 половина дня

10.30

Просмотр презентации по теме.

Продолжить формировать у детей правила поведения, навыки общения со сверстниками и взрослыми,  общую культуру личности.

понедельник

2 половина дня 16.30

Беседа с детьми о правилах поведения и создание  книги «Правила поведения в детском саду».

Продолжить формировать у детей навыки правильного поведения в детском саду (во время приема пищи, в помещении, в группе, во время передвижения по детскому саду, во время игр); закреплять правила и учить применять их в практике.

среда

2 половина дня 16.30

Инсценировки  детьми проблемных ситуаций и их решение.

Побуждать детей творчески воспроизводить в инсценировке проблемную ситуацию и находить решение, развивать познавательный интерес, внимание, умение сопоставлять и сопереживать чувствам других. Воспитывать любовь к детскому саду, отзывчивость, доброжелательность, умение делиться игрушками.

четверг

2 половина дня 16.30

Чтение и заучивание стихов о правилах поведения (картотека стихов прилагается)

Знакомить детей  через   художественную  литературу о нормах и правилах поведения  принятых в социуме, развивать память.

пятница

1 половина дня

10.30

Проведение итогового мероприятия

Викторина  «Мы - воспитанные дети!».

 Выяснения уровня усвоения у детей пройденного материала.


Результат:

В ходе реализации проекта в группе улучшился микроклимат, дети стали внимательней, терпимей друг к другу. Снизилась конфликтность , улучшились коммуникативные навыки. Дети научились выходить из той или иной ситуации, без конфликтов. Адекватно оценивать свои поступки и поступки других. Замечать положительное и отрицательное в своем поведении и поведении окружающих или персонажей художественных произведений. Договариваться, приходить к общему решению. У детей тихих, сдержанных появились друзья, их стали принимать в общие и подгрупповые игры.

Заключительный этап: Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач).

Цель: подведение итогов, обсуждение достижения поставленной цели проекта.

Дата

Итоговое мероприятие

Участники

Оценка эффективности  реализации проекта

Занимательная викторина по теме: «Правила поведения в детском саду»

Воспитатели, дети

По итогам проведения данного проекта дети стали более внимательны к словам воспитателя, появились общегрупповые правила поведения, дети самостоятельно их соблюдают.

Результат:

  • В ходе реализации проекта «Правила поведения детей в детском саду» были достигнуты предполагаемые результаты:
  • Повысился уровень культуры детей.
  • Укрепились дружеские отношения в детском коллективе.
  • В период работы над проектом пополнился и обогатился словарный запас детей.
  • На протяжении всего проекта у детей сформировались чувства доброжелательности, сопереживания, сплочённости. Дети научились радоваться успехам товарищей, научились видеть и устанавливать причинно-следственные связи неприемлемого поведения, самостоятельно решают конфликтные ситуации посредством речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Комфорт+» воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря» Авагимян Карины Хачиковны «Как мы в музей ходили»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в  старшей группе «Комфорт+»воспитателя МБДОУ детского сада № 31 «Заря»Авагимян Карины Хачиковны«Как мы в музей ходили»Цель: с...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения с незнакомыми людьми»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто работает в детском саду?»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Кто работает в детском саду?»,разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад № 14» Скворцова Наталья Геннадь...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Правила поведения в общественном транспорте».

Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей  группе «Правила поведения в общественном транспорте».    ...

НОД для старших дошкольников "Правила поведения в детском саду"

Цель: становление осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения в детском саду.Задачи:— уточнять первоначальные представления о нормах и правилах взаимоотношений в детском саду;&mda...

Проект педагогической деятельности в старшей группе «Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающее...