Конспект НОД с использованием игровых культурных практик на тему: «Путешествие в царство Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шумакова Ирина Валерьевна

см.прикрепленный файл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarstvo_doroty.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 п. Нива» Дмитриевского района Курской области.

Конспект НОД

с использованием игровых культурных

практик на тему:

«Путешествие в царство Доброты»

        Воспитатель: Шумакова И.В.

        п.Нива 2024 год

Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей с использованием игровых культурных практик.

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»;
  • продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения;
  • закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.);
  • расширить запас слов, обозначающих название признаков, действий; вводить в словарь детей антонимы (добрый –злой..);
  • учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций;
  • закрепить представление детей о дружелюбиина образах сказочных героев.

Развивающие:

  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
  • формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе.

Воспитательные:

  • воспитывать стремление детей совершать добрые поступки;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал.

Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, колонка портативная, изображение сухого дерева, указатели, предметы для добрых дел (комнатное растение, карандаши, аппликация цветочек), дидактическая игра «Хороший или плохой поступок», «волшебная палочка»,звездочки из черной бумаги, шкатулка, облако.

Раздаточный материал:

карточки с изображением героев сказок, листочки из бумаги, сердечки из бумаги.

Предварительная работа:словесная игра «Вежливые слова», чтение книги В.Осеевой «Волшебное слово», чтение рассказа Л.Н.Толстого «Дедушка и внучек», беседа о доброте и дружбе, знакомство с пословицами о доброте, реализация проекта «Азбука доброты».

План проведения непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент. Приветствие.
  2. Беседа «Что такое доброта».
  3. Сюрпризный момент.
  4. Игра «Доскажи словечко».
  5. Игра «Грустное дерево».
  6. «Какое доброе дело сделать?».
  7. Физкультминутка.
  8. Дидактическая игра «Хорошие или плохие поступки».
  9. «Выбери правильный путь».
  10. Дидактическая игра «Подружи героев сказок».
  11. Подведение итога.

Ход занятия.

Дети входят в группу

Организационный момент.

- К нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте)

- Ребята, я рада вас видеть всех здоровыми, бодрыми, в хорошем настроении. Мне бы хотелось начать наше занятие с улыбки.

В круг скорее становись,

Крепко за руки берись.

- Повторяйте за мной:

Пусть наша добрая улыбка

Согреет всех своим теплом,

Напомнит нам как важно в жизни

Делиться счастьем и добром.

- Молодцы! Как приятно начинать день с улыбки! Садитесь.

Основная часть.

- Ребята, мы сегодня поговорим с вами о доброте. Что такое «доброта»? (Ответы детей) (Желание совершать добрые поступки, дарить радость людям)

- Как вы думаете, доброту можно потрогать?  Если бы мы смогли потрогать, то какая она была бы на ощупь?

- А можно доброту увидеть? (Доброту можно увидеть в поступках, в добрых делах.)

- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

(Добрый вечер, добрый поступок, добрый человек).

 - Ребята, скажите, пожалуйста, какому человеку на свете легче жить злому или доброму? (Доброму)

- Почему вы так считаете?

- А вас, дети, можно назвать добрыми?

- Раз вы такие добрые, хорошие, в отличном настроении, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.  Хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

 (звук колдовства) Письмо от Королевы Зла

- Это Королева Зла и она нам хочет что- то сказать. Послушайте.

Воспитатель читает:

- «Не бывать вам в царстве Доброты.  Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания

-  Что она натворила?

- Вы хотите, чтобы все люди стали злыми и грубыми?

- Поможем вернуть Фею Добра и ее царство?

- Трудностей не боитесь? Тогда в путь.

- Чтобы попасть в заколдованное царство нам поможет волшебная палочка. Закрываем глаза.

(музыка доброго волшебства)

 (воспитатель проводит «волшебной палочкой» играет музыка Волшебства):    

Если мы глаза закроем,

И подглядывать не будем,

Мы волшебный мир увидим

Про который не забудем.

А теперь откроем глазки,

Очутились с вами в сказке!

1 задание. «Доскажи словечко».

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

- Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

- Я вам буду читать стихотворения,  а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться.. («Доброе утро»)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит… («Добрый день»)

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого… («Спасибо»)

Когда бранят за шалости,

Говорим… («Простите, пожалуйста»)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы («Спасибо»)

Всем вам с большой любовью,

Желаю  крепкого… («здоровья»)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают… («Счастливого пути»)

Если друг попал в беду,…(«помоги ему»)

- Молодцы! А вы не забываете говорить эти слова при необходимости?

- Вот вы и справились с первым заданием и солнышко засияло.В царстве Добра стало светлее.

2 задание.

- Ребята, посмотрите, что за звездочки рассыпаны по полу? Это, наверное, Королева Зла указывает нам путь к следующему заданию. Давайте пройдем по следам Королевы Зла, куда они нас приведут? (к рисунку с деревом).

 «Грустное дерево»

- Следы нас привели  к странному дереву, у него черные листочки.

- Кажется, я знаю, чьи это проделки. Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты, мы это исправим. Здесь (в корзинке) лежат волшебные листочки, они нам помогут спасти дерево. Только есть одно условие, наклеить листочек  может только тот, кто назовет слово наоборот. Например: (воспитатель начинает первый)

Злой-добрый

Плохой-хороший

Глупый-умный

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Поссориться-подружиться

Пакать-смеяться

Скучно-весело

Отнять-отдать

порвать-заклеить

Кричать-молчать

- Посмотрите, как преобразилось деревце!

 - Идем дальше по следам Королевы Зла, интересно, какое задание нас ждет?

3 задание «Хорошие и плохие поступки»

(На столе сюжетные картинки)

- Ребята, посмотрите что вы видите? (Смайлики)

- Какие они? (Веселый и грустный)

- Итак, следующее задание: перед вами картинки с изображением добрых и плохих поступков и определять какому смайлику они соответствуют.

(Дети определяют какой смайл, грустный или веселый подходит картинке в зависимости от сюжета: добрый поступок – веселый смайлик, плохой поступок – грустный смайлик.) Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием.

       4 задание  «Какое доброе дело сделать?»

- Посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?

Зерна – покормить птиц

конфета – угостить кого-то

Рваная книжка – починить

Карандаши поделиться, нарисовать рисунок и подарить.

Цветок – подарить

А вы бы хотели бы сделать доброе дело? Тогда предлагаю вам взять по одному цветку и  подарить нашим гостям.

Воспитатель: Дети вам понравилось делать добрые дела

Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Молодцы, справились и с этим заданием

- Посмотрите   -  облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты!

- Не устали? Предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

По тропинкам доброты вместе мы шагаем

И про добрые дела мы не забываем.

Дружно встали, улыбнулись,

Выше, выше потянулись.

Ну- ка,  плечи расправляем,

Поднимаем, опускаем,

Вправо, влево повернулись,

Ручками колен коснулись,

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали.

5 задание «Выбор пути»

- Ребята, мы с вами выполнили уже много заданий. Царство Доброты почти расколдовано. Осталось найти Фею Добра.

- Может быть нам помогут указатели?

Налево пойдешь – грубить и драться начнешь.

Прямо пойдешь – игрушку найдешь.

Направо пойдешь – сказочных героев найдешь.

- Куда же мы с вами отправимся? (Направо)

- Хотелось бы вам пойти прямо за игрушкой? (Если «Да»)

- Вот и мы сейчас с вами  пойдем направо, вдруг среди сказочных героев найдем фею Добра.

6 задание «Подружи героев сказок»

- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по -другому, там дружат все. А после прихода Королевы Зла они опять все рассорились. Давайте мы их подружим. У меня в руках положительные герои сказок, а вы должны найти им пару. (Работа в паре).

 (Противоположные герои сказок разложены на полу, на столе) (Одна карточка на двоих)

1 Колобок и лиса сказка «Колобок»

2. Кот Леопольд и мыши  «Приключения кота Леопольда»

3.Красная Шапочка и Серый Волк  «Красная шапочка»

4. Гуси-лебеди и Аленушка  «Гуси-лебеди»

5. Кай и Герда и Снежная Королева   «Снежная королева»

6. Серая Шейка и лиса   «Серая шейка»

- По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.

- Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои? (по очереди называют)

- А что это за картинка у нас осталась без пары?

- Это и есть Фея Добра! Так вот куда спрятала ее Королева Зла, к сказочным героям. Вот мы ее и нашли.

7 задание  «Какое доброе дело сделать?»

- Посмотрите, это заколдованное облако, а на нем лежат разные предметы. Как вы думаете, какие добрые поступки можно совершить с их помощью?

Зерна – покормить птиц

конфета – угостить кого-то

Рваная книжка – починить

Карандаши поделиться, нарисовать рисунок и подарить.

Цветок – подарить

А вы бы хотели бы сделать доброе дело? Тогда предлагаю вам взять по одному цветку и  подарить нашим гостям.

Воспитатель: Дети вам понравилось делать добрые дела

Оказывается с помощью простых предметов можно совершить много добрых дел, главное быть внимательными, не оставлять на завтра то, что можно сделать сегодня.

- Молодцы, справились и с этим заданием

- Посмотрите   -  облако расколдовали, и оно появилось в царстве Доброты

- Дети посмотрите а что еще за письмо .Фея Добра нам хочет что- то сказать.

 Воспитатель читает:

«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность я дарю вам небольшой подарок, он вас будет ждать в детском саду. Спасибо».

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрываем глаза.

 (звук  волшебства)

РАЗ,ДВА,ТРИ,

ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА В САДИК НАС ВЕРНИ!

Итог.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали? (говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).

- Какое доброе дело мы с вами сделали? (Спасли Фею Добра  и ее Царство).

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно  выполнять задания Королевы Зла. Какое задание было самым сложным?

- Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?

- Ребята, а вот и сюрприз от Феи Добра -это сердечки на память. Возьмите их в ладошки, согрейте их своим теплом и загадайте самое заветное желание. Оно обязательно сбудется!

 Наше занятие закончено, скажем гостям: «До свидания!»

(Уходят под музыку «Дорога Добра», слова Юрия Энтина, музыка Марка Минкова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по познавательному развитию с использованием игровых технологий на тему «Путешествие в королевство математики»...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста по познавательному развитию с использованием игровой технологии на тему «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: формировать представление о роли сказок в жизни ребенка.Задачи:1.Обучающие: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (по характерным признакам и действиям героев)2.Разв...

Конспект НОД с использованием игровых культурных практик на тему: «Путешествие в царство Доброты»

Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей. Задачи:Образовательные:·...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности Развитие речи с использованием игровых технологий по Теме: «Путешествие в Африку»

Тема НОД: «Путешествие в Африку»Направление и образование и развития (образовательная область)Речевое развитие (чтение художественной литературы)Цель: Создать условия для развития театрали...

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Путешествие в царство Доброты»

Конспект НОДОО «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Путешествие в царство Доброты»Подготовительная группа (дети 6-7 лет)Цель. Формирование представлений у детей о по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе (дети 6-7) лет Тема: «Путешествие в царство Доброты»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель. Формирование пре...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с использованием игровых технологий На тему «Путешествие в Страну сказок» для детей подготовительной группы

Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках.Интеграция образовательных областей:«Познавательное развитие»,«Развитие речи»,«Социально-коммуникативное р...