План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе (дети 6-7) лет Тема: «Путешествие в царство Доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сурова Юлия Николаевна

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.  

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_dobro_i_zlo_surova_yu.docx42.1 КБ
Office presentation icon horosho_ili_ploho.ppt1017.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе (дети 6-7) лет

 Тема: «Путешествие в царство Доброты»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель. Формирование представлений у детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей.  

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло»; («Познавательное развитие»)
  • продолжать формировать у детей представление о доброте, понятие добра в процессе общения; («Познавательное развитие»)
  • закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности и др.); («Социально-коммуникативное развитие»)
  • расширить запас слов, обозначающих название признаков, действий; вводить в словарь детей антонимы (добрый – злой ..); («Познавательное развитие»
  • учить анализировать поступки детей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций; («Социально-коммуникативное развитие»)
  • закрепить представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев. («Социально-коммуникативное развитие»)

Развивающие: 

  • развивать умение использовать в беседе накопленные знания; («Социально-коммуникативное развитие»)
  • формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе. («Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитательные:

  • воспитывать стремление детей совершать добрые поступки; («Социально-коммуникативное развитие»)
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. («Социально-коммуникативное развитие»)

Методы и приемы:

- практические (решение проблемной ситуации, выполнение детьми заданий);

         - наглядные (игра «Хороший или плохой поступок»,  использование наглядного материала);

           - словесные (вопросы, сообщение воспитателя, беседы, индивидуальные и групповые ответы детей.).

Материалы и оборудование:  Мультимедийное оборудование, презентация к занятию, изображение сухого дерева, цветные листики, клей-карандаш,  дидактическая игра «Хороший или плохой поступок», картинки со сказочными героями.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «Что такое доброта?», Игровое упражнение «Подружи героев сказок»

Игровая

Словесная игра «Доскажи словечко», «Грустное дерево»,  «Хороший или плохой поступок».

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Вопросы, сообщение воспитателя, беседы

Музыкальная

-

Изобразительная

- Аппликация «Грустное дерево»

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Конструирование

-

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

-

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Мотивация: Ребята, мы сегодня поговорим с вами о доброте. Что такое «доброта»?

- Как вы думаете, доброту можно потрогать?  Если бы мы смогли потрогать, то какая она была бы на ощупь?

- А можно доброту увидеть?

- В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко и говорили: «Добро тебе, добро от тебя».

- Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

-У какого человека больше друзей у доброго или злого? Почему вы так считаете?

- Ребята, скажите, пожалуйста, какому человеку на свете легче жить злому или доброму? - Почему вы так считаете?

- А вас, ребята, можно назвать добрыми?

- Раз вы такие добрые, хорошие, в отличном настроении, я вам предлагаю сегодня отправиться в сказочное путешествие в царство Доброты. В этом удивительном месте все друг другу помогают, заботятся о близких, ласково разговаривают.  Хозяйничает в этом царстве Фея Добра.

 Дети отвечают на вопросы

(Желание совершать добрые поступки, дарить радость людям)

(Доброту можно увидеть в поступках, в добрых делах.)

(Добрый вечер, добрый поступок, добрый человек).

(Доброму)

Да

Дети вспомнили, что такое добро, кто такие добрые люди.

2

Сообщение воспитателя: звук колдовства На экране появляется Королева Зла и оставляет послание. Воспитатель читает:

- «Не бывать вам в царстве Доброты.  Я - Королева Зла, заколдовала его, а Фею Добра похитила. Теперь все люди станут грубыми и злыми, как я люблю! Но у вас есть еще возможность все исправить, если выполните все мои задания.

- Трудностей не боитесь? Тогда в путь.

- Чтобы попасть в заколдованное царство нам поможет волшебство. Закрываем глаза.

Если мы глаза закроем,

И подглядывать не будем,

Мы волшебный мир увидим

Про который не забудем.

А теперь откроем глазки,

Очутились с вами в сказке!

Дети слушают послание от Королевы Зла  и решают помочь вернуть Фею Добра и ее царство?

Под музыку дети закрывают глаза и оказываются в сказочной стране.

Закрепили умение детей внимательно слушать.

Мотивация на образовательную деятельность.

3

Словесное упражнение «Доскажи словечко».

- Посмотрите, как темно стало в заколдованном царстве!

- Королева Зла заколдовала солнышко, оно стало черным, чтобы расколдовать его нужно выполнить задание:

- Я вам буду читать стихотворения,  а вы должны дружно и правильно называть последнее слово. Будьте внимательными.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться …

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит…

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…

Когда бранят за шалости,

Говорим…

Всем вам с большой любовью,

Желаю  крепкого…

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают…

Когда вас ругают за шалости, вы говорите…    Ребёнок вежливый и развитый, говорит, встречаясь …

 Молодцы, ребята, вы справились с первым заданием и солнышко засияло. В царстве Добра стало светлее.

Дети хором подбирают рифму.

 («Доброе утро»)

(«Добрый день»)

(«Спасибо»)

(«Простите, пожалуйста»)

(«здоровья»)

(«Счастливого пути»)

(«простите, пожалуйста»)

(«здравствуйте»)

Закрепили в речи детей употребление волшебных слов.

4

Игровая ситуация «Грустное дерево»

Ребята, посмотрите, что за следы на полу? Это, наверное, Королева Зла указывает нам путь к следующему заданию. Давайте пройдем по следам Королевы Зла, куда они нас приведут?

- Следы нас привели  к странному дереву, у него черные листочки.

- Кажется, я знаю, чьи это проделки. Королева Зла заколдовала все деревья в царстве Доброты, мы это исправим. Здесь (в корзинке) лежат волшебные листочки, они нам помогут спасти дерево. Только есть одно условие, наклеить листочек  может только тот, кто назовет слово наоборот. Например: (воспитатель начинает первый) Злой-добрый

Плохой-хороший

Глупый-умный

Грязный-чистый

Слабый-сильный

Трусливый-смелый

Поругать-похвалить

Скучно-весело

Поссориться-помириться

Плакать-смеяться

Огорчить-обрадовать

Сломать-починить

Кричать-молчать

- Посмотрите, как преобразилось деревце!

- Не устали? Предлагаю отдохнуть.

(Дети идут по следам к двери с силуэтом дерева).

Дети подбирают слова противоположности и клеят разноцветные листочки.

Расширили запас слов, обозначающих название признаков, действий; ввели в словарь детей антонимы (добрый – злой .. )

5

Физминутка

 Воспитатель включает песню Барбарики «Что такое доброта?»

Вот теперь мы набрались сил и  готовы справить с следующими заданиями, которые для нас придумала Королева Зла.

Дети стоят парами на паласе и повторяют движения за воспитателем.

Дети заряжаются позитивными эмоциями для дальнейшей работы.

6

Игра «Хороший или плохой поступок»

(На экране сюжетные картинки)

- Ребята, на стульях лежат смайлики «Весёлый» и «Грустный», если на экране картинка с добрыми, хорошими поступками, вы поднимаете «Весёлого» смайлика и наоборот. Воспитатель листает слайды. 

Молодцы, дети! Вы правильно справились с заданием.

Дети сидят на стульях перед доской, в руках у них смайлики.

(Дети определяют какой смайл, грустный или веселый подходит картинке в зависимости от сюжета: добрый поступок – веселый смайлик, плохой поступок – грустный смайлик.) 

Дети развивают способность понимать и оценивать поступки.

7

Ребята, мы с вами выполнили уже много заданий. Царство Доброты почти расколдовано. Осталось найти Фею Добра.

задание «Подружи героев сказок»

- Ребята, вы знаете, в сказках не все герои живут дружно. Но в царстве Доброты, совсем все по -другому, там дружат все. А после прихода Королевы Зла они опять все рассорились. Давайте мы их подружим. У меня в руках положительные герои сказок, а вы должны найти им пару.

 (Противоположные герои сказок разложены на полу, на столе) (Одна карточка на двоих)

Колобок и лиса сказка «Колобок»

Кот Леопольд и мыши  «Приключения кота Леопольда»

Шапокляк и крокодил Гена  «Крокодил Гена и его друзья»

Красная Шапочка и Серый Волк  «Красная шапочка»

Гуси-лебеди и Аленушка  «Гуси-лебеди»

Кай и Герда и Снежная Королева   «Снежная королева»

Буратино и Карабас Барабас   «Приключения Буратино»

- По моей команде вы начинаете искать пару: раз, два, три, пару найди.

 - Ребята, а кто может сказать из каких сказок ваши герои?

- А что это за картинка у нас осталась без пары?

- Это и есть Фея Добра! Так вот куда спрятала ее Королева Зла, к сказочным героям. Вот мы ее и нашли.

- Молодцы, все справились с заданием.

Работа в паре. Дети делятся на пары и подбирают героев сказок.

(по очереди называют)

(Садятся на палас в кружок)

Закрепили представление детей о дружелюбии на образах сказочных героев

8

Посмотрите на экран, какое красивое Царство. Фея Добра нам хочет что- то сказать.

 Воспитатель читает:

«Ребята, спасибо, что вы выручили меня и спасли мое Царство. Не испугались трудностей и справились со всеми заданиями. Только воспитанные и смелые дети могли победить зло. В благодарность я дарю  небольшой подарок, она вас будет ждать в детском саду. Спасибо».

- Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

- Закрываем глаза.

Если мы глаза закроем

И подглядывать не будем,

В детский садик мы вернемся,

Мир волшебный не забудем

Дети закрывают глаза и возвращаются в детский сад.

8

Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы с вами сегодня делали?

- Какое доброе дело мы с вами сделали?

- Поднимите руки вверх те, кому было сложно  выполнять задания Королевы Зла.

- Похлопайте в ладоши те, кому было легко на занятии. Какое задание было особенно легким?

Ребята, а вот и сюрприз от Феи Добра, коробочка со сладостями.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

(говорили о добре, добрых поступках, повторили вежливые слова, подружили сказочных героев).

(Спасли Фею Добра  и ее Царство).

Дети вспомнили, чем занимались на занятии, отметили, что им больше всего понравилоь.

Итоговое мероприятие: нет.

 Литература: интернет - ресурсы.

https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-socializacii-v-podgotovitelnoy-gruppe-dorogoyu-dobra-1124600.html

Арсеневская О.Н. Учимся общаться. Игровые занятия по формированию коммуникативных навыков у детей 5-7 лет. - Волгоград: Учитель.-163 с.

Проспект Доброты (игровое упражнение «Добрый человек»)
- Попробуйте составить сложные прилагательные, используя слова.

  • добро и дело (добродетельный);
  • добро и душа (добродушный);
  • добро и желать (доброжелательный);
  • добро и порядок (добропорядочный);
  • добро и сердце (добросердечный);
  • добро и совесть (добросовестный).

По-настоящему добрый человек обладает всеми этими качествами.

Бульвар Добрых сказок (игра «Сказочные герои»)

- Ребята, все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок всегда была тема «добра» и «зла». В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру: я буду называть сказочного героя, а вы будете определять добрый или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошкой.

(Иван – Царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Красная Шапочка, Гуси – Лебеди, Баба – Яга, Колобок, Серый волк, Кот в сапогах, Белоснежка, Колдунья, Фея, Золушка.)

Площадь Добрых друзей (работа в парах)

Добро и зло творить всегда
Во власти всех людей.
Но зло творится без труда.
Добро - творить трудней.
Рождает зверя зверь
Рождает птица птицу.
От доброго - добро,
От злого - зло родится.


- Подумайте, посоветуйтесь друг с другом и скажите, какими должны быть настоящие добрые друзья? Какие правила они должны соблюдать?


Настоящие друзья стараются никогда не ссориться.

Настоящие друзья никогда не будут обзывать друг друга.

Настоящие друзья делают добро друг другу.

Будь вежливым, добрым, внимательным к другим.

Прислушивайся к окружающим, не стесняйся предлагать свою помощь.

Добрые дела совершают просто из хороших побуждений.

Бескорыстно, ничего не требуя взамен.


Совершать хорошие поступки просто так, чтобы помочь, а не ради похвалы.


Уметь замечать, кому и когда нужна твоя помощь.

Не оставаться равнодушным, если у кого-то рядом с вами беда.


Помни, что добрый человек:

- не наступит, а уступит;

- не захватит, а отдаст;

- не кулак покажет, а протянет ладонь;

- не спрячет, а поделится;

- не закричит, а выслушает.

- не разорвет, а склеит.

Каждый ребёнок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нём. Но мало только желать этого. Надо самому всё делать так, чтобы твои поступки не вызывали у других обиду, горечь, досаду и чувство несправедливости.

Ты делай добро
И не требуй наград –
И будет тебе
Каждый встреченный рад,
Ведь ласка приятна
И кошке, и львице,
К тебе же добро
Возвратится сторицей.

Физкультминутка «Что такое доброта?»

Самостоятельная работа

Аккуратный

Доброжелательный

Грубый

Вежливый

Неучтивый

Предлагающий и оказывающий помощь другим

Часто ссорится

Умеет прощать обиды

Отзывчивый

Вспыльчивый

Скромный

Общительный

Ласковый

Веселый

Наглый

Внимательный к другим

Жадный

Крикливый

Терпимый к другим людям

Щедрый

Добрый человек обладает определенными качествами и чертами характера.

Выбрать из этих слов характеризирующего доброго человека.

А какие слова вы не использовали? Почему?

Улица Добрая (работа со словами)

- А сейчас давайте попробуем слова первого столбика заменить словами противоположными по значению:

Плохо - хорошо 
Зло – добро
Война - мир
Жадность- щедрость 
Грубость – вежливость
Ложь - правда
Предательство - преданность

Чтобы победить зло, надо чтобы добра было больше.

В жизни капельки добра, сливаясь превращаются в ручеёк , ручейки в реку, реки - в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Значит не только слова должны быть добрыми, но и дела.

Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе? (ответы детей)

Площадь Добрых сердец (сценка «Счастье»)

А что это у тебя в руке?

- Счастье...

- А почему такое маленькое?

- Оно только моё. Зато, какое лучистое и красивое...

- Да, восхитительно!

- Хочешь кусочек?

- Наверное...

- Давай ладошку, я поделюсь с тобой.

- Ой, оно такое тёплое!

- Нравится?

- Очень... Спасибо! Знаешь, мне намного лучше, когда счастье в руке...

- Так всегда бывает.

- А если я с кем-то поделюсь?

- Тогда у тебя прибавится своего!

- Почему?

- Не знаю. Только потом оно станет ещё более тёплым.

- А руки об него обжечь можно?

- Руки обжигает боль... Счастье не может обжечь...

Поделись своим кусочком счастья со всеми, кому ты его желаешь!

ДЕЛЮСЬ!!! Каждому раздать сердечко

Почему сердечко? Потому что наша доб


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 12

Где дети ведут себя хорошо?

Слайд 13

Где дети ведут себя хорошо?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект позволяет в доступной, привлекательной и  игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в подготовительной группе ( обучение грамоте) "Звуки [к-кь], буква К к "

Данный конспект поможет вам познакомить  детейс графическим образом буквы К,  научить определять место звуков [к-кь]  в слове, а так же прожолжать  развивать внимание, память, мышл...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

формирование полоролевых позиций (сущность и нормы поведения, присущие девочкам и мальчикам); удовлетворение познавательных интересов детей;  основы социального взаимодействия между мальчиками и ...

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Речеград»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Речеград»Интеграция образовательных областей: социально-комм...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе Тема: «Путешествие по стране гласных и согласных звуков и букв»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественноэстетическое развитие; физическое развитие. Задачи:– закрепл...