Календарный план образовательной работы в подготовительной к школе группе на летний период.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Екатерина Николаевна Фрикина

Календарный план образовательной работы в подготовительной к школе группе на тему: "Пушкинская неделя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnoe_planirovanie_na_iyun.docx49.88 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный календарный план образовательной работы подготовительной к школе группы №6 на летний период

Месяц/ даты недели:   Июнь  (02.06.2025 - 06.06.2025 г.г.)

Темы недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» - Пушкинская неделя

Цель: способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина, закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка; организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина; формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.

Задачи воспитательные: воспитывать у детей любовь к русской литературе, чувство прекрасного по произведениям поэта.

Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность

понедельник

02.06.25г.

вторник

03.06.25г.

среда

04.06.25г.

четверг 05.06.25г.

пятница

06.06.25г.

Пушкинский день России

/День русского языка

Первая половина дня.

Утренний прием. Беседа.

Воспитание КГН, норм поведения.

Труд (поручения).

«Утро радостных встреч».

Беседа «Как я провёл (а) выходные дни».

 

Д/и «Поделюсь – не поделюсь» - закрепление знаний о предметах личной гигиены.

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Утреннее приветствие  

«Доброе утро!»

Вводная беседа «Какие ты знаешь сказки А. С. Пушкина»

Д/и «Слова короткие и длинные» 

ИМП «Летел лебедь…»

Беседа на тему: «Одежда и здоровье»

Д/игра «Что это значит?»

Предложить детям полить в огороде перец, томаты и огурцы.

Малоподвижная игра «Затейники»

«Утро радостных встреч»

Беседа «Какие дорожные знаки я встречал (а) по дороге в детский сад»

 Д/и «Придумай загадку»

Малоподвижная игра «Крокодил»

«Утро радостных встреч»

Игра «Утро начинается...»

Совершенствовать навыки детей обращаться к сотрудникам детского сада по И. О.

Д/и «Что сначала - что потом»

П/и «Найди и промолчи», «Гори, гори ясно…»

                                                                 

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям  конструктор (разные виды)

Работа в книжном уголке: просмотр иллюстраций книг по теме недели.

 Внести альбом с иллюстрациями к сказкам  А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру.

Предложить детям полотно «Дорога», дорожные знаки и маленькие машинки

Создать условия для настольных игр.

Утренняя гимнастика

Утренняя гимнастика № 37  (июнь) Упражнения с короткой скакалкой

Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой

Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой

Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой

Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой

Утренний круг (Детский совет)

Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости»

 Загадка дня.

День велосипеда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

А. С. Пушкин – великий писатель и поэт.

Рассказ воспитателя

«Детство и отрочество Саши Пушкина»

Сказочный мир А. С. Пушкина

Ведение календаря природы и наблюдения.

Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода

Совершенствовать умения детей заполнять календарь природы

Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода

Совершенствовать умения детей заполнять календарь природы

Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода

Труд         (дежурство по столовой, занятиям и пр.)

Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи.

Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи

Предложить детям разложить на столах раздаточный материал к занятиям.

Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи.

Предложить детям разложить на столах раздаточный материал к занятиям.

Занятия (по расписанию)

Название, тема, №

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)

Пальчиковые игры: «Книжки»,  «Семь богатырей»

1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. Конструирование

Тема:

3.Хореография (по плану хореографа)

Пальчиковые игры: «Рыбки», «Транспорт»

1.ИЗО

Тема:

Пальчиковые игры: «Ветер по морю гуляет», «По малину»

1.Физическое развитие (см. конспект инструктора по ФК)

2.Хореография (по плану хореографа)

Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Гномики»  

1.ИЗО

Тема:

2.Музыкальная деятельность

(см. конспект музыкального руководителя)

Пальчиковые игры: «Цветы», «Сказки».

Игровая и совместная деятельность

(Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)

 

-Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»

-Конструирование из бумаги «Золотая рыбка»

-Артикуляционная гимнастика:  «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка»

-Предложить детям просмотр презентации «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» - беседа по содержанию

-Ручной труд / конструирование «Театральные игрушки» - продолжать учить детей изготавливать игрушки на основе конуса для игры в театр. 

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Грибок».

-Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде»

- Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать развитию познавательной активности

-Д/и «Вы хотите? Мы хотим!» 

-С/р игра «Библиотека»

-Чтение сказки «Золотой петушок» А. С. Пушкина - продолжать знакомить с творчеством писателя.

-Дидактическая игра «Из какой сказки предмет»

-Работа с раскрасками по сказкам А. Пушкина

-Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане» по произведению А. Пушкина

-Конструктивная деятельность «Терема и дворцы»

-Д/и «Скажи наоборот», «Составь предложение»

Дневная прогулка.

Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид/игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности.

игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры.

-Наблюдение за водой -  вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой.

 

- Опытно-экспериментальная деятельность:

«Воздух и вода», очистка воды с помощью фильтра

-Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Игры с водой»

-П/и «Море волнуется»

- Наблюдение: природа в июне.

Исследовательская деятельность – зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания.

 

-Д/и «Когда это бывает?»

Д/и «Хорошо - плохо»

-П/и «Салочки», «Найди пару»

- Наблюдение за голубями

-Д/и «Скажи как я», «Что было, что будет?»

- Подвижные игры- эстафеты: «Передай над головой», «Кто быстрее передаст», «Передай мяч, то влево, то вправо».

-Игры с песком по замыслу детей

-Наблюдение за высотой солнцестояния – закреплять знания детей о неживой природе.

-Д/и «Скажи как я», «Что было, что будет?»

-П/и «Выше ножки», «Птички и клетка»

-Творческая мастерская: лепка из отрывка «У Лукоморья дуб зелёный…»

-Наблюдение «Русская красавица – берёзка»

-Д/и «Объясни слово», «Назови три предмета».

-П/и «Бездомный заяц», «Шишки, желуди, орехи»

Самостоятельная деятельность детей

Создать условия для с/р игры «Семья», сюжет «Ремонт квартиры».

Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения

Катание по дорожкам на велосипедах, самокатах. Продолжать учить соблюдать правила движения.

Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения

Создать условия для с/р игры «Типография»

Подготовка ко сну:

КГН

Слушание (муз. и худ. произведений)

Чтение худ. литературы

Закреплять навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и по мере необходимости. Тщательно вытирать личным полотенцем.

Чтение х/л: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Совершенствовать у детей навыки аккуратного приёма пищи: откусывать маленькие кусочки и тщательно пережёвывать.  

Чтение х/л: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»

Закреплять навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и по мере необходимости. Тщательно вытирать личным полотенцем.

Чтение х/л: А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне» 

Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи на  стульчиках.

Чтение х/л: А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне» 

Совершенствовать у детей навыки аккуратного приёма пищи: откусывать маленькие кусочки и тщательно пережёвывать.

Слушание диска «Звуки природы»

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения

Комплекс № 1 (июнь)

Дорожка здоровья.

Дыхательные упр – я: «Подуем на плечо», «Цветок распускается»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз.

Гимнастика мозга.

Пальчиковая игра «За ягодами».

Пальчиковая игра: «Лето»

Пальчиковая игра: «Лес», «Деревья»

Гимнастика для глаз: «Весёлая неделька»

 - Лабиринты

- Ходилки

- Ребусы

Культурные практики  

фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность

-Беседа с детьми «Сон – это здоровье» - расширять представления о важности сна для здоровья.

- Обыгрывание ситуации «Ты поздравляешь своего друга с днём рождения»

 

- Д/ и «Волшебный квадрат»

- Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» -содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.

 

Региональный компонент. Кубань «Беседа о истории возникновения первых казаков»

-Д/и «Как поступить»

-Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся?» - развивать интерес к сверстникам, научить видеть друг в друге сходные черты и различия.

Музыкальная игра: «Проиграй мелодию на металлофоне» - развивать музыкальный слух.

ИМП «Живая или неживая природа» 

 - Ситуация общения «Если бы я был писателем» - содействовать развитию монологической речи

- Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде»,

музыка Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе

Салтане…»,

музыка

оперы «Садко», музыка М. Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и

Людмила»

-Ситуативный разговор: ОБЖ

«Безопасность вблизи водоемов»

-Д/и «Шашки», «Крестики – нолики»

-Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко»

Вечерний круг                

Беседа на тему: «Доброжелательное отношение  друг к другу»

Рефлексия в конце дня «Что узнали? С кем поделишься новой информацией?»

Подведение итогов за день. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?»

Беседа: «Что интересного и нового сегодня узнали? Что ещё хотелось бы узнать?»

Беседа: «Чем запомнился этот день?». Делимся впечатлениями

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Творческая мастерская: самостоятельный выбор детей

Создать условия для с/р игр, внести атрибуты к сюжетным играм.

Самостоятельная деятельность в центре творчества

Предложить детям магнитный конструктор

Вечерняя прогулка

Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала)

Сравнительное наблюдение «Небо утром и вечером»

Д/и «Сосчитай-ка»

П/и «Пустое место», «С кочки на кочку».

Предложить детям навести порядок в песочнице после игры.

Наблюдение за разными видами транспорта.

Игровые упр-ния: «Весёлые тройки», «Наши пары», «Прыг, скок и прыжок».

Предложить детям протереть полочки и расставить игрушки на веранде.

Игровая ситуация «Если б я была царица…»

-Трудовая деятельность: предложить детям помыть игрушки для игр в песочнице.

Игры с крупным строительным материалом «Чья команда быстрее построит».

Наблюдение «Ель в разное время года»

Игра «Когда так говорят»

П/и «Мяч водящему», «Кольцебросы»

С/р игра «Концерт» 

Наблюдение за ветром (плюсы и минусы)

П/и «Третий лишний», «Поймай мяч».

 Т/п: предложить детям наточить сломанные карандаши в центре творчества.

Индивидуальная работа (ФИ ребенка,  образ. обл., метод/прием)

Работа с ножницами – вырезание из квадрата и прямоугольника разных геометрических фигур

(Мирон)

Инд. работа по  развитию речи - придумать рассказ по серии юмористических картинок

 (Илья А.)

Д/у «Дорисуй и раскрась» -  закрепление навыка аккуратного закрашивания

(Мирон, Максим)

Упражнять детей в составлении рассказа из личного опыта на тему «Моя любимая сказка Пушкина».

(Славяна, Рома)

Инд. работа по ФЭМП - д/и «Который час?»

(Катя И., Есения)

Итоговое мероприятие

(дня, недели, проекта)

Выставка рисунков по мотивам сказок А. С. Пушкина

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

(Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ)

Познакомить родителей с темой недели.

Привлечь к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина

Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать иллюстрации к любимой сказке А. С. Пушкина

Предложить родителям консультацию «Здоровое и безопасное лето для детей»

Памятка для родителей

«Перегревание. Солнечные ожоги »

Консультация для родителей «Читаем дома» - приобщение к семейному чтению.

Воспитатели/ФИО:         ________________

Проверил/допуск к работе/ дата, роспись, ФИО___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период

Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).

laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе на 2024-2025 учебный год

Календарный план  воспитательной работы в старшей, подготовительной группе...

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пора пить чай: история чайника»

Календарно-тематический план представлен на неделю и включает в себя описание мероприятий в рамках образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах, самостоятельную деятельность в РППС, в...