Календарный план образовательной работы в подготовительной к школе группе на летний период.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарный план образовательной работы в подготовительной к школе группе на тему: "Пушкинская неделя".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 49.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный календарный план образовательной работы подготовительной к школе группы №6 на летний период
Месяц/ даты недели: Июнь (02.06.2025 - 06.06.2025 г.г.)
Темы недели: «Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок» - Пушкинская неделя
Цель: способствовать развитию интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина, закрепить правила общения с книгой и подбором литературы для книжного уголка; организовать заучивание некоторых стихов А. С. Пушкина; формировать заинтересованность детей и родителей к творчеству великого русского поэта.
Задачи воспитательные: воспитывать у детей любовь к русской литературе, чувство прекрасного по произведениям поэта.
Групповая, подгрупповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность | понедельник 02.06.25г. | вторник 03.06.25г. | среда 04.06.25г. | четверг 05.06.25г. | пятница 06.06.25г. Пушкинский день России /День русского языка | ||||
Первая половина дня. | |||||||||
Утренний прием. Беседа. Воспитание КГН, норм поведения. Труд (поручения). | «Утро радостных встреч». Беседа «Как я провёл (а) выходные дни».
Д/и «Поделюсь – не поделюсь» - закрепление знаний о предметах личной гигиены. Малоподвижная игра «Поменяйся местами» | Утреннее приветствие «Доброе утро!» Вводная беседа «Какие ты знаешь сказки А. С. Пушкина» Д/и «Слова короткие и длинные» ИМП «Летел лебедь…» | Беседа на тему: «Одежда и здоровье» Д/игра «Что это значит?» Предложить детям полить в огороде перец, томаты и огурцы. Малоподвижная игра «Затейники» | «Утро радостных встреч» Беседа «Какие дорожные знаки я встречал (а) по дороге в детский сад» Д/и «Придумай загадку» Малоподвижная игра «Крокодил» | «Утро радостных встреч» Игра «Утро начинается...» Совершенствовать навыки детей обращаться к сотрудникам детского сада по И. О. Д/и «Что сначала - что потом» П/и «Найди и промолчи», «Гори, гори ясно…» | ||||
Самостоятельная деятельность детей. | Предложить детям конструктор (разные виды) | Работа в книжном уголке: просмотр иллюстраций книг по теме недели. | Внести альбом с иллюстрациями к сказкам А.С. Пушкина – привлекать к самостоятельному просмотру. | Предложить детям полотно «Дорога», дорожные знаки и маленькие машинки | Создать условия для настольных игр. | ||||
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой | Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой | Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой | Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой | Утренняя гимнастика № 37 (июнь) Упражнения с короткой скакалкой | ||||
Утренний круг (Детский совет) | Рассказ воспитателя «Сказки Пушкина – торжество добра и справедливости» | Загадка дня. День велосипеда | А. С. Пушкин – великий писатель и поэт. | Рассказ воспитателя «Детство и отрочество Саши Пушкина» | Сказочный мир А. С. Пушкина | ||||
Ведение календаря природы и наблюдения. | Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода | Совершенствовать умения детей заполнять календарь природы | Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода | Совершенствовать умения детей заполнять календарь природы | Работа с календарём природы. Отметить какая сегодня погода | ||||
Труд (дежурство по столовой, занятиям и пр.) | Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи. | Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи | Предложить детям разложить на столах раздаточный материал к занятиям. | Предложить детям оказать помощь помощнику воспитателя в сервировке стола к приёму пищи. | Предложить детям разложить на столах раздаточный материал к занятиям. | ||||
Занятия (по расписанию) Название, тема, № Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга. | 1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора) Пальчиковые игры: «Книжки», «Семь богатырей» | 1.Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. Конструирование Тема: 3.Хореография (по плану хореографа) Пальчиковые игры: «Рыбки», «Транспорт» | 1.ИЗО Тема: Пальчиковые игры: «Ветер по морю гуляет», «По малину» | 1.Физическое развитие (см. конспект инструктора по ФК) 2.Хореография (по плану хореографа) Пальчиковые игры: «Сидит белка на тележке», «Гномики» | 1.ИЗО Тема: 2.Музыкальная деятельность (см. конспект музыкального руководителя) Пальчиковые игры: «Цветы», «Сказки». | ||||
Игровая и совместная деятельность (Подв.игры. ИЗО, конструирование, выставки детских работ, Музыка (слушание, пение, м-ритм. движ,, игра на муз.инструментах, муз.дид.игры, хороводы), Чтение худ.лит, ЗКР, Артикул. гимн., труд (ручной, хоз-бытовой) и др.)
| -Просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке» -Конструирование из бумаги «Золотая рыбка» -Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Трубочка», «Лопатка» | -Предложить детям просмотр презентации «Жизнь и творчество А. С. Пушкина» - беседа по содержанию -Ручной труд / конструирование «Театральные игрушки» - продолжать учить детей изготавливать игрушки на основе конуса для игры в театр. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Грибок». | -Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о попе и работнике его Балде» - Составить словарик трудных слов из сказок А.С. Пушкина – содействовать развитию познавательной активности -Д/и «Вы хотите? Мы хотим!» -С/р игра «Библиотека» | -Чтение сказки «Золотой петушок» А. С. Пушкина - продолжать знакомить с творчеством писателя. -Дидактическая игра «Из какой сказки предмет» -Работа с раскрасками по сказкам А. Пушкина | -Просмотр мультфильма «Сказка о царе Салтане» по произведению А. Пушкина -Конструктивная деятельность «Терема и дворцы» -Д/и «Скажи наоборот», «Составь предложение» | ||||
Дневная прогулка. Наблюдение в природе. Экскурсия. Дид/игры. Подвижные игры высокой, с элементами спорта, средней, малой подвижности. игровая деятельность, экспериментирования, труд в природе, ПДД, Хороводные, забавы, творческие игры. | -Наблюдение за водой - вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой.
- Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух и вода», очистка воды с помощью фильтра -Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Игры с водой» -П/и «Море волнуется» | - Наблюдение: природа в июне. Исследовательская деятельность – зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания.
-Д/и «Когда это бывает?» Д/и «Хорошо - плохо» -П/и «Салочки», «Найди пару» | - Наблюдение за голубями -Д/и «Скажи как я», «Что было, что будет?» - Подвижные игры- эстафеты: «Передай над головой», «Кто быстрее передаст», «Передай мяч, то влево, то вправо». -Игры с песком по замыслу детей | -Наблюдение за высотой солнцестояния – закреплять знания детей о неживой природе. -Д/и «Скажи как я», «Что было, что будет?» -П/и «Выше ножки», «Птички и клетка» -Творческая мастерская: лепка из отрывка «У Лукоморья дуб зелёный…» | -Наблюдение «Русская красавица – берёзка» -Д/и «Объясни слово», «Назови три предмета». -П/и «Бездомный заяц», «Шишки, желуди, орехи» | ||||
Самостоятельная деятельность детей | Создать условия для с/р игры «Семья», сюжет «Ремонт квартиры». | Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения | Катание по дорожкам на велосипедах, самокатах. Продолжать учить соблюдать правила движения. | Предоставлять детям возможность самостоятельно выбирать игру, формировать дружеские взаимоотношения | Создать условия для с/р игры «Типография» | ||||
Подготовка ко сну: КГН Слушание (муз. и худ. произведений) Чтение худ. литературы | Закреплять навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и по мере необходимости. Тщательно вытирать личным полотенцем. Чтение х/л: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | Совершенствовать у детей навыки аккуратного приёма пищи: откусывать маленькие кусочки и тщательно пережёвывать. Чтение х/л: А. С. Пушкин «Сказка о золотом петушке» | Закреплять навыки детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой и по мере необходимости. Тщательно вытирать личным полотенцем. Чтение х/л: А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне» | Совершенствовать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать вещи на стульчиках. Чтение х/л: А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне» | Совершенствовать у детей навыки аккуратного приёма пищи: откусывать маленькие кусочки и тщательно пережёвывать. Слушание диска «Звуки природы» | ||||
Вторая половина дня. | |||||||||
Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Дыхательные упражнения | Комплекс № 1 (июнь) Дорожка здоровья. Дыхательные упр – я: «Подуем на плечо», «Цветок распускается» | ||||||||
Пальчиковые игры. Гимнастика для глаз. Гимнастика мозга. | Пальчиковая игра «За ягодами». | Пальчиковая игра: «Лето» | Пальчиковая игра: «Лес», «Деревья» | Гимнастика для глаз: «Весёлая неделька» | - Лабиринты - Ходилки - Ребусы | ||||
Культурные практики фантазирование, творческая деятельность, продуктивные виды деятельности, коллекционирование, экспериментирование, игра, поисково-исследовательская деятельность | -Беседа с детьми «Сон – это здоровье» - расширять представления о важности сна для здоровья. - Обыгрывание ситуации «Ты поздравляешь своего друга с днём рождения»
- Д/ и «Волшебный квадрат» | - Игровая ситуация с подгруппой детей «Из какой сказки?» -содействовать запоминанию пушкинских сказок, сказочных персонажей.
Региональный компонент. Кубань «Беседа о истории возникновения первых казаков» -Д/и «Как поступить» | -Беседа «Чем мы похожи, чем отличаемся?» - развивать интерес к сверстникам, научить видеть друг в друге сходные черты и различия. Музыкальная игра: «Проиграй мелодию на металлофоне» - развивать музыкальный слух. ИМП «Живая или неживая природа» | - Ситуация общения «Если бы я был писателем» - содействовать развитию монологической речи - Слушание музыки: русская народная песня «Во саду ли, в огороде», музыка Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане…», музыка оперы «Садко», музыка М. Глинки «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила» | -Ситуативный разговор: ОБЖ «Безопасность вблизи водоемов» -Д/и «Шашки», «Крестики – нолики» -Словесные игры «Рифмы», «Дом-домик-домишко» | ||||
Вечерний круг | Беседа на тему: «Доброжелательное отношение друг к другу» | Рефлексия в конце дня «Что узнали? С кем поделишься новой информацией?» | Подведение итогов за день. Беседа: «Чем занимались сегодня, что узнали за день, что будем делать завтра?» | Беседа: «Что интересного и нового сегодня узнали? Что ещё хотелось бы узнать?» | Беседа: «Чем запомнился этот день?». Делимся впечатлениями | ||||
Самостоятельная деятельность в центрах активности | Настольно-печатные игры по выбору детей. | Творческая мастерская: самостоятельный выбор детей | Создать условия для с/р игр, внести атрибуты к сюжетным играм. | Самостоятельная деятельность в центре творчества | Предложить детям магнитный конструктор | ||||
Вечерняя прогулка Наблюдение, Труд в природе, Подв.игры, изобр. деят., конструирование из разного материала) | Сравнительное наблюдение «Небо утром и вечером» Д/и «Сосчитай-ка» П/и «Пустое место», «С кочки на кочку». Предложить детям навести порядок в песочнице после игры. | Наблюдение за разными видами транспорта. Игровые упр-ния: «Весёлые тройки», «Наши пары», «Прыг, скок и прыжок». Предложить детям протереть полочки и расставить игрушки на веранде. | Игровая ситуация «Если б я была царица…» -Трудовая деятельность: предложить детям помыть игрушки для игр в песочнице. Игры с крупным строительным материалом «Чья команда быстрее построит». | Наблюдение «Ель в разное время года» Игра «Когда так говорят» П/и «Мяч водящему», «Кольцебросы» С/р игра «Концерт» | Наблюдение за ветром (плюсы и минусы) П/и «Третий лишний», «Поймай мяч». Т/п: предложить детям наточить сломанные карандаши в центре творчества. | ||||
Индивидуальная работа (ФИ ребенка, образ. обл., метод/прием) | Работа с ножницами – вырезание из квадрата и прямоугольника разных геометрических фигур (Мирон) | Инд. работа по развитию речи - придумать рассказ по серии юмористических картинок (Илья А.) | Д/у «Дорисуй и раскрась» - закрепление навыка аккуратного закрашивания (Мирон, Максим) | Упражнять детей в составлении рассказа из личного опыта на тему «Моя любимая сказка Пушкина». (Славяна, Рома) | Инд. работа по ФЭМП - д/и «Который час?» (Катя И., Есения) | ||||
Итоговое мероприятие (дня, недели, проекта) | Выставка рисунков по мотивам сказок А. С. Пушкина | ||||||||
Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (Беседы, консультации, праздники, досуги, совместное творчество, совместная трудовая деятельность, семейный творческие проекты, презентации, конкурсы, родительские собрания, гостиные, семинары, клубы, анкетирование, оформление информационных стендов, буклетов, памяток; онлайн-форумы. Темы в соответствии с годовыми задачами ДОУ) | Познакомить родителей с темой недели. Привлечь к сбору библиотечки сказок А. С. Пушкина | Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать иллюстрации к любимой сказке А. С. Пушкина | Предложить родителям консультацию «Здоровое и безопасное лето для детей» | Памятка для родителей «Перегревание. Солнечные ожоги » | Консультация для родителей «Читаем дома» - приобщение к семейному чтению. | ||||
Воспитатели/ФИО: ________________
Проверил/допуск к работе/ дата, роспись, ФИО___________________________________________________
______________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для учителей-дефектологов. Комплексно – тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ЗПР) по теме «Наша Земля».
Комплексно – тематический план...

Комплексно-тематический план образовательной работы в подготовительной к школе группе д/с
тематическое планирование...

План воспитательно – образовательной работы с детьми подготовительной к школе группы в летний период
Лето – это самый благоприятный период для общения ребенка с природой, это десятки самых разнообразных игр на свежем воздухе, это большие возможности для ознакомления дошкольников с окружающим миром. ...

Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
календарные планы...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР).
laquo;Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных тра...

Календарный план воспитательной работы в подготовительной к школе группе на 2024-2025 учебный год
Календарный план воспитательной работы в старшей, подготовительной группе...
Календарный план образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Пора пить чай: история чайника»
Календарно-тематический план представлен на неделю и включает в себя описание мероприятий в рамках образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах, самостоятельную деятельность в РППС, в...
