Интерактивное занятие для старших дошкольников "Гагаринский урок" с элементами экспериментирования
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Методическая разработка занятия «Гагаринский урок» для детей 6 лет интегрирует познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие через игровые и практические формы работы. В основе – деятельностный подход, знакомящий дошкольников с достижениями отечественной космонавтики через адаптированный биографический материал о Ю.А. Гагарине, элементы экспериментирования («Лунный вулкан») и коллективное творчество («Звёздное небо»).
Занятие апробировано в ДОУ и доказало эффективность в формировании познавательного интереса к космической тематике, развитии исследовательских навыков и патриотических чувств. Разработка рекомендована для тематических мероприятий ко Дню космонавтики, сочетая научную достоверность с доступностью подачи материала для дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивное занятие для дошкольников
«Гагаринский урок»
Воспитатель: Кузнецова Елена Фаритовна
МБДОУ «Детский сад № 16»
Цель занятия: познакомить детей с первым космонавтом Юрием Гагариным, расширить представления о космосе, развивать любознательность, воображение и интерес к науке.
Задачи:
1. Образовательные:
- Дать элементарные представления о космосе, полёте Юрия Гагарина.
- Познакомить с понятиями «космонавт», «ракета», «планеты».
2. Развивающие:
- Развивать речь, внимание, память через вопросы и обсуждения.
- Развивать мелкую моторику в творческих заданиях.
- Развивать координацию движений в подвижных играх.
3. Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны.
- Формировать интерес к изучению космоса.
Для родителей:
- Вовлечь родителей в совместную познавательно-игровую деятельность с детьми.
- Показать родителям приёмы простых и интересных способов изучения космоса с детьми дома (опыты, творчество, игры).
Ожидаемый результат: Дошкольники знают, кто такой Юрий Гагарин, и могут назвать основные факты о нём; имеют представление о космосе, ракетах, планетах; проявляют интерес к теме, задают вопросы; умеют работать в команде (в игре «Собери ракету»); получают положительные эмоции от творчества и экспериментов.
Оборудование и материалы:
- Демонстрационные: портрет Юрия Гагарина, изображения ракеты, космоса, планет, видео или аудиозапись запуска ракеты
- Раздаточные: картонные детали для ракеты (круги, треугольники, прямоугольники), ватман, клей, цветная бумага.
- Для опыта: сода, уксус, пластиковая бутылка, поднос.
- Для творчества: чёрная бумага, гуашь, кисти, блёстки, наклейки (звёзды, планеты).
Современные Технологии:
- Игровая технология (ролевая игра в космонавтов, сборка ракеты);
- ИКТ (использование презентации или короткого видео);
- Экспериментально-исследовательская деятельность (опыт с «вулканом»);
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, смена видов деятельности);
- Технология совместного обучения детей и родителей.
Ход занятия:
1. Вводная часть (5–7 мин)
Приветствие и мотивация:
Педагог входит в зал в «скафандре» (можно надеть белый комбинезон или шлем из картона). Вопрос детям: «Ребята, как вы думаете, кто я сегодня? А знаете ли вы, кто первым полетел в космос?»
Показ портрета Юрия Гагарина: «Это Юрий Гагарин – первый человек в космосе! Сегодня мы отправимся в космическое путешествие!»
2. Основная часть (20–25 мин)
- Рассказ о Гагарине (5 мин) Краткая история (сопровождается иллюстрациями, видеоматериалами или презентацией):
- Вопросы: «Как вы думаете, страшно ли было лететь в космос? Что он мог увидеть в иллюминаторе?» и другие
- Игра «Собери ракету» (7 мин) (на полу разложены детали из картона (круги, треугольники, прямоугольники – можно заранее вырезать) Дети и родители делятся на команды и собирают «ракету» на ватмане, склеивая детали.
- Физкультминутка «Космонавты тренируются» (3 мин) под «космическую» музыку упр. «Вращение вокруг Земли» – кружение на месте, упр. «Невесомость» – прыжки с поднятыми руками, упр. «Сбор образцов»– наклоны, словно поднимаем камешки с Луны.
- Опыт «Вулкан на Луне» (5 мин) (материалы: Сода, уксус, поднос, пластиковая бутылка (имитация кратера). Выполняет только педагог: насыпать соду в «кратер», залить уксусом – наблюдают «извержение». Пояснить, что у большинства планет земного типа имеются вулканы и горы
- Творческое задание «Звёздное небо» (5 мин) (дети совместно с родителями деляься на команды и рисуют космос гуашью на чёрной бумаге, добавляют блёстки (звёзды) и наклейки (ракеты, планеты).
3. Заключение (5 мин)
- Рефлексия: Что вам запомнилось? Хотели бы вы полететь в космос?
- Просмотр мультфильма (например, «Тайна третьей планеты» или отрывок про Гагарина).
- Дополнительно:
- Можно вручить медали «Будущий космонавт»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в старшей группе «Фильм о зиме»
Составление фильма о зиме для африканских детей. Проведение опытов: "Почему снег белый?", "Почему снег скрипит в морозную погоду?", "Рисование свечой"....

«Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Юные учёные» для детей старшего дошкольного возраста»
Цель занятия: познакомить детей с основными свойствами воды.Программные задачи:Образовательные:·...

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе детского сада " В волшебной лаборатории воздуха" (ИКТ)
Путешествие на воздушном шаре в лабораторию воздуха для новых открытий....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования на тему: «Верблюды в пустыне» для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)
Обобщить и систематизировать представления детей о пустыне и ее обитателях – верблюдах....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»
Занятие по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе...

«Мои верные помощники » Конспект занятия по окружающему миру с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:• продолжать формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;• обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания;• работать над...
