планирование июнь
рабочая программа (старшая группа)

Хорина Наталья Григорьевна

планирование в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun_tema.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

ИЮНЬ

1неделя «День защиты детей»

Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Вид деятельности

Образовательная область

среда

01.06.22

День защиты детей

оздание радостного настроения от наступления лета.

Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости.

Совершенствование двигательных умений и навыков детей.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Обогащение двигательной активности детей

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Сохранение и укрепление здоровья детей при помощи физических упражнений; формирование двигательных умений и навыков детей при игре с разными видами мячей; формирование понятия о разных видах спорта с мячами; интереса к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет.

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Обогащение двигательной активности детей

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Поздравить всех с днем защиты детей. Организовать бег по извилистой дорожке, прыжки через кочки, игры, пение песенки про кузнечика. В честь праздника раздать детям цветные мелки и привлечь к разукрашиванию дорожки веселыми картинками. Воспитываем дружеские отношения.

Познавательное развитие. Отгадывание загадок о лете. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето!».
Художественно-эстетическое развитие. Конкурс рисунков на асфальте.
Н.Полякова «Доброе лето!», Я. Аким «Лето», В.Берестов «Веселое лето», В.Татарников «Какого цвета лето?», А.Майков «Летний дождь», В.Орлов «Лето», Т.Шапиро «Лето».
Физическое развитие. Подвижные игры: «Веселые ребята», «Карусель», «Горелки», «Солнышко и дождик».
Музыка «Лето» Е.А.Гомонова, «Здравствуй, лето» (музыка
М. Феркельмана, слова Е. Руженцева), «Солнышко» (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой).

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (чтение художественной литературы, музыка)

четверг

02.06.22

День народных игр

Создание эмоционально положительного настроения Формирование интереса к устному народному творчеству, желания слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; — через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки

Музыкальная деятельность

ХЭР

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

-Чтение русских народных сказок

-Рассматривание иллюстраций

-Драматизация любимых сказок

- «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами
- Беседы с детьми о разных техниках рисования

-Рисование по мотивам произведений

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

-С/р игра «Книжный магазин», «Библиотека»

-Хороводные игры

-Слушание музыкальных произведений.

-Просмотр мультипликационных фильмов.

-Стихи, загадки, ребусы.

-Театрализованная деятельность. 

Литературные посиделки «Читаем вместе»

четверг

3.06.21


Пушкинский день в России

Формирование интереса к художественной литературе; развитие умения рассуждать о поступках героев произведений; развитие артистических способностей детей. Развитие фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности, чувства партнерства в драматизации; закрепление знаний содержания сказки; доставить удовольствие от игры.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.


Подвижные игры: «Цветы», «Веселый цветок», «Живая клумба», «Садовник».
Музыка: З.Б.Качаева «Где же одуванчики?».

Беседа по иллюстрациям «Знакомьтесь, сказочник!»

Создание/рассматривание альбома «Писатели и поэты»

Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова

Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название» Дидактическая игра «Дорисуй героя»

 Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского

Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Драматизация сочиненной детьми сказки

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Пятница

4.06.22

День сказк

Формирование интереса к художественной литературе; развитие умения рассуждать о поступках героев произведений; развитие артистических способностей детей. Развитие фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности, чувства партнерства в драматизации; закрепление знаний содержания сказки; доставить удовольствие от игры.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Познание. Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина. Беседа «Мои любимые сказки А.С.Пушкина». Просмотр мультфильмов по сказкам.
Художественное творчество. Рисование по сказкам А.С.Пушкина.
Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «У лукоморья дуб зеленый».
Игровая деятельность. Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет?». Словесная игра: «Из какой сказки слова?». Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Подвижные игры: «Удочка», «Лошадки», «Найди, где спрятано», «Горелки».

ХЭР

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие (чтение художественной литературы, музыка)

2 неделя «Неделя моей любимой страны – России»

Цель:развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе

Вид деятельности

Образовательная область

Понедельник

7.06.22

День моей столицы

воспитывать патриотические чувства. Формирование интереса к народному творчеству и традициям, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации. Развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Развитие интереса у детей к животному миру края, формирование основ экологического сознания.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и флагов разных стан

Беседа «Моя столица-Москва»

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Москва»

Чтение стихов о родном крае, о мире

Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,  

Выставка работ народных умельцев

Беседы: « Российский Флаг», «Цветовая символика флага»

С/р игра «Турбюро»

Русские народные игры 

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Вторник

8.06.22

День России

Воспитывать патриотические чувства. Развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе.

Музыкальная деятельность

ХЭР

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Познание. Музыкальное развлечение «Мы – Россияне!». Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. Беседа «Наша Родина – Россия», «Моя Родина».
Художественное творчество. Рисование «Растение нашего края».
Чтение художественной литературы: Г.Ладонщиков «Родная земля», Т.Бокова «Родина», В.Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Л.Олифирова «Главные слова», С.Баруздин «Страна, где мы живем», сказки народов России.
Игровая деятельность. Дидактические игры: «Восстанови флаг», «Белый – синий – красный». Подвижные игры: «Горелки», «Гуси-лебеди», «Краски».
Взаимодействие с родителями. Оформление уголка «Моя Родина – Россия!». Оформление альбома «Города России».

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Среда

10.06.22

День России

День России

Воспитывать патриотические чувства. Развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя»

Выставка рисунков «Дом, в котором Мы живём»

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Белгород»

Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город»

Беседа «Мой любимый Белгород

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край»

Д/и:: «Дорисуй героя»,  «Разноцветный мир»

Развивающие игры: «Мой адрес»,  «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе»,  «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится».

П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили»

С/р игры:  «Библиотека», «Экскурсия по городу

Речевое развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

Четверг

9.06.22

Международный

День друзей

Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим

Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.

Обогащение двигательной активности детей

Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх

Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр.

Музыкальная деятельность

ХЭР

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?»

Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты» обр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов

Изготовление подарка другу

Рисование портрета друга

П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели

Беседа о дружбе, о взаимовыручке. Прививаем у детей дружеские отношения, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки. Просмотр видеозаписи мультфильма «Леопольд», обратить внимание на высказывание Леопольда «Ребята, давайте жить дружно!

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

Познавательное развитие

Пятница

10.06.22

День дружбы

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Попросить детей рассказать про забавную историю из их жизни, развиваем речь, память. Рисование на тему «Смешной зверь», — развиваем творческие способности, воображение, умение рисовать в правильной пропорции.

С / р и «Фантазёры»
П/и «Пуля»
Игра- эстафета «Весёлые тройки»
Беседа «Играем по правилам»
И /у «Сохрани равновесие»
Придумай новую игру

ХЭР

3 неделя «Неделя сказочных превращений»

Цель: Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную нравственную оценку отношениям, поступкам, самостоятельно находить решение проблем.Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.

Вид деятельности

Образовательная область

Вторник

14.06.22

День  сказок

Создание эмоционально положительного настроения Формирование интереса к устному народному творчеству, желания слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; — через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки

Музыкальная деятельность

ХЭР

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Оформление книжного уголка в группе.

Чтение художественной литературы

Рисование «По страницам любимых сказок»

Изготовление книжек-малышек

Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»

Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки»

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

Познавательное развитие

Среда

16.06.22

День волшебного сундучка

Создание хорошего настроения, интереса к сказочным персонажам. Развитие игровых умений детей.  Развитие умения вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации

Формирование желания быть похожим на положительных героев. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Закрепление навыка передавать образ и свое отношение к герою в рисунке.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическое оформление  группы, оформление книжного уголка

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

Познавательное развитие

Четверг

17.06.22

День Парад сказочных героев

Создание эмоционально положительного настроения.

Развитие речи и речевого общения дошкольников. Развитие умения составлять творческие рассказы по серии сюжетных картин.

Развитие у детей способности слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании знакомых сказок. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки

Музыкальная деятельность

ХЭР

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическое оформление  группы, оформление книжного уголка

Чтение сказок

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»

С/р игра: «Библиотека»

Лепка персонажей сказок

Прослушивание сказок в аудиозаписи

Сочинение сказки детьми

«Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку»

Драматизация любимых сказок

Сюжетные подвижные игры

Физическое развитие

ечевое развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

ХЭР

Познавательное развитие

Пятница

18.06.21

День У бабушки Загадушки

Создание эмоционально положительного настроения.

Развитие речи и речевого общения дошкольников. Развитие умения составлять творческие рассказы по серии сюжетных картин.

Развитие у детей способности слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании знакомых сказок. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Развлечение «Что за чудо эти сказки!»

Чтение сказок

-Драматизация любимых сказок

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Рисование по мотивам произведений

-Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя»

-Литературная викторина по сказкам

-Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино

-Рассматривание иллюстраций к сказкам

- Слушание песенок сказочных героев

- Просмотр мультфильмов;

- Конкурс рисунков на асфальте «Угадай сказку!»

- Ремонт книжек;

- Кукольный театр

- «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из бросового материала.

- «В гостях у бабушки Загадушки» - чтение стихов и загадок»

ХЭР

        

4 неделя «Неделя сказочных превращений»

Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, уметь делать простые опыты с водой,воздухом.Учить наблюдать за природой, ценить ее, оберегать.

Вид деятельности

Образовательная область

Понедельник

21.06.22

День Поиграй со мной водичка

Цель:подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха.

Знакомство с правилами поведения на воде.

Цель: формирование знаний о безопасном поведении на воде.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Отгадывание загадок о водном мире.

Цель: развитие воображения, мышления

Опыты с водой.

Цель:подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха.

Знакомство с правилами поведения на воде.

Цель: формирование знаний о безопасном поведении на воде.

Игры:

Море волнуется»

Цель: развитие двигательных навыков, внимания, фантазии.

«Рыбак и рыбки»

Цель: развитие физических навыков, ловкости

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Вторник

22.06..22

День воздушного шара

Музыкальная деятельность

ХЭР

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Игры с воздухом

Подготовка и показ кукольного театра для малышей

 « Вот так овощи»

С.221 Осокина.

Беседы:

«Что такое натюрморт»

«Как размножаются растения»

Конкурс:

«Самый лучший садовод»

Подвижные

игры:

«Кто скорее»

«Лесная эстафета»

«Будьте внимательные»

СРИ:

«Летнее кафе»

«Лесники»

Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром, безопасность,эксперементирование)

Среда

23.06.22

День песка

Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. 

Знакомство с новым видом конструирования.

Уточнение через опыт свойства песка; формирование умений детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

«Экологический патруль» изготовление и установка экологических знаков.

ББеседа «На чем плавал человек»

-Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры

-Рисование: «Супергерои», «Летний пейзаж»

Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве»

П/игры с элементами поисковой деятельности «Клад», «Найди сокровище», «Тайна старого Флинта».

Слушание песенок из мультфильмов

Исследовательская деятельность «На мокром песке…», «Сухой песок может сыпаться…», «Ветер дует – лодочка плывет». (Подвести детей к ответу на вопрос: На каком песке лучше видны отпечатки. Закреплять знания о свойствах песка. Показать детям движение лодочки под действием ветра.)

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

пятница

24.06.22

День мыльных пузырей

Цель:

развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, уметь делать простые опыты с водой,воздухом.Учить наблюдать за природой, ценить ее, оберегать.

Музыкальная деятельность

ХЭР

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Беседы:

« Из чего получается мыльный пузырь»

«Первые воздушные аппараты»

Конкурс:

«Самый большой мыльный пузырь»

Рисование

«Разрисуем воздушные шары»(с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку)

Подвижные игры:

«Кто быстрее»

«Веселые ребята»

СРИ:

«Метиостанция»

«Летчики

Физическое развитие

5 неделя «Радости»

Вид деятельности

Образовательная область

Понедельник

28.06.22

День игр и шуток

Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. 

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

«Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»

Игры в игровых уголках с любимыми игрушками

Рассматривание альбомов «Народная игрушка»

Игрушки своими руками» - изготовление игрушек

Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»

Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"

Фотовыставка "Играем все вместе"

П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»

С/Р игра: «Магазин игрушек»

Развлечение «Путешествие колобка»

Социально-коммуникативное развитие

Вторник

29.06.2022

Познавательное развитие

День пластилина

развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, уметь делать простые опыты с водой,воздухом.Учить наблюдать за природой, ценить ее, оберегать.

Двигательная деятельность

Физическое развитие

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»

В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»

Рисунки любимых героев

Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов

Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов

Рисуем новую серию мультфильмов

С/р игра: «В кино»

Сюжетные подвижные игры

Речевое развитие

среда

30.06.22

День детского творчества

Музыкальная деятельность

ХЭР

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура

Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи

Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь

Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»

Конкурс «Лучший чтец»

Хороводные игры

Рисование «Теплый солнечный денек»

П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»

С/р игры: «Музей»

Физическое развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование июнь «Вместе весело шагать»

материал для календарного планирования  в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование июнь старшая группа

Календарно-тематическое планирование июнь старшая группа...

Календарно-тематическое планирование Июнь

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на Июнь месяц...

календарно -тематическое планирование июнь средняя группа

календарно -тематическое планирование   июнь средняя группа...

Календарное планирование. Июнь

Календарное планирование. Июнь....

Календарно-тематическое планирование. Июнь. Неделя России.

План работы в летний период в старшей группе...

комплексно-тематическое планирование Июнь, июль, август

цикл тем для детей старшей дошкольного возраста 5-7 лет...