планирование июнь
рабочая программа (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ИЮНЬ
1неделя «День защиты детей»
Цель: уточнять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе летом; закреплять приметы лета, названия летних месяцев; воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Вид деятельности | Образовательная область | |
среда 01.06.22 День защиты детей оздание радостного настроения от наступления лета. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Сохранение и укрепление здоровья детей при помощи физических упражнений; формирование двигательных умений и навыков детей при игре с разными видами мячей; формирование понятия о разных видах спорта с мячами; интереса к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Поздравить всех с днем защиты детей. Организовать бег по извилистой дорожке, прыжки через кочки, игры, пение песенки про кузнечика. В честь праздника раздать детям цветные мелки и привлечь к разукрашиванию дорожки веселыми картинками. Воспитываем дружеские отношения. Познавательное развитие. Отгадывание загадок о лете. Музыкально-спортивный праздник «Здравствуй лето!». | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (чтение художественной литературы, музыка) | |
четверг 02.06.22 День народных игр Создание эмоционально положительного настроения Формирование интереса к устному народному творчеству, желания слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; — через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки | Музыкальная деятельность | ХЭР |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. -Чтение русских народных сказок -Рассматривание иллюстраций -Драматизация любимых сказок - «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами -Рисование по мотивам произведений -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» -С/р игра «Книжный магазин», «Библиотека» -Хороводные игры -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. Литературные посиделки «Читаем вместе» | ||
четверг 3.06.21
Формирование интереса к художественной литературе; развитие умения рассуждать о поступках героев произведений; развитие артистических способностей детей. Развитие фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности, чувства партнерства в драматизации; закрепление знаний содержания сказки; доставить удовольствие от игры. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе.
Беседа по иллюстрациям «Знакомьтесь, сказочник!» Создание/рассматривание альбома «Писатели и поэты» Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название» Дидактическая игра «Дорисуй героя» Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Драматизация сочиненной детьми сказки | Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие | |
Пятница 4.06.22 День сказк Формирование интереса к художественной литературе; развитие умения рассуждать о поступках героев произведений; развитие артистических способностей детей. Развитие фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности, чувства партнерства в драматизации; закрепление знаний содержания сказки; доставить удовольствие от игры. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Познание. Рассматривание иллюстраций по сказкам А.С.Пушкина. Беседа «Мои любимые сказки А.С.Пушкина». Просмотр мультфильмов по сказкам. | ХЭР Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (чтение художественной литературы, музыка) | |
2 неделя «Неделя моей любимой страны – России»
Цель:развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе
Вид деятельности | Образовательная область | |
Понедельник 7.06.22 День моей столицы воспитывать патриотические чувства. Формирование интереса к народному творчеству и традициям, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации. Развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Развитие интереса у детей к животному миру края, формирование основ экологического сознания. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и флагов разных стан Беседа «Моя столица-Москва» Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Москва» Чтение стихов о родном крае, о мире Чтение: р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник», Выставка работ народных умельцев Беседы: « Российский Флаг», «Цветовая символика флага» С/р игра «Турбюро» Русские народные игры | Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Вторник 8.06.22 День России Воспитывать патриотические чувства. Развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе. | Музыкальная деятельность | ХЭР |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Познание. Музыкальное развлечение «Мы – Россияне!». Рассматривание иллюстраций о природе России, животном мире. Беседа «Наша Родина – Россия», «Моя Родина». | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | |
Среда 10.06.22 День России День России Воспитывать патриотические чувства. Развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя» Выставка рисунков «Дом, в котором Мы живём» Рассматривание книг, иллюстраций, открыток «Белгород» Рассматривание альбома и беседы «Люди, прославившие наш город» Беседа «Мой любимый Белгород Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край» Д/и:: «Дорисуй героя», «Разноцветный мир» Развивающие игры: «Мой адрес», «Сколько в доме этажей», «Скажи иначе», «Я по городу иду», «Собери из частей целое», «Вот моя улица, вот мой дом», «Где что находится». П/и: «Игры с воздушными шарами», «карусели», «Цветные автомобили» С/р игры: «Библиотека», «Экскурсия по городу | Речевое развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие ХЭР | |
Четверг 9.06.22 Международный День друзей Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. | Музыкальная деятельность | ХЭР |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: «Что такое друг?», «Для чего нужны друзья?» Чтение художественной литературы: «Бременские музыканты» обр Гримм, «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Изготовление подарка другу Рисование портрета друга П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели Беседа о дружбе, о взаимовыручке. Прививаем у детей дружеские отношения, чувство взаимопомощи, взаимоподдержки. Просмотр видеозаписи мультфильма «Леопольд», обратить внимание на высказывание Леопольда «Ребята, давайте жить дружно! | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие ХЭР Познавательное развитие | |
Пятница 10.06.22 День дружбы | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Попросить детей рассказать про забавную историю из их жизни, развиваем речь, память. Рисование на тему «Смешной зверь», — развиваем творческие способности, воображение, умение рисовать в правильной пропорции. С / р и «Фантазёры» | ХЭР |
3 неделя «Неделя сказочных превращений»
Цель: Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную нравственную оценку отношениям, поступкам, самостоятельно находить решение проблем.Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к умению составлять небольшие сказки, рассказы.
Вид деятельности | Образовательная область | |
Вторник 14.06.22 День сказок Создание эмоционально положительного настроения Формирование интереса к устному народному творчеству, желания слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; — через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки | Музыкальная деятельность | ХЭР |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Оформление книжного уголка в группе. Чтение художественной литературы Рисование «По страницам любимых сказок» Изготовление книжек-малышек Литературная викторина «В мире сказки» Выставка книг «Русские народные сказки» Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки» | Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие ХЭР Познавательное развитие | |
Среда 16.06.22 День волшебного сундучка Создание хорошего настроения, интереса к сказочным персонажам. Развитие игровых умений детей. Развитие умения вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Формирование желания быть похожим на положительных героев. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Закрепление навыка передавать образ и свое отношение к герою в рисунке. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Тематическое оформление группы, оформление книжного уголка Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку | Речевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие ХЭР Познавательное развитие | |
Четверг 17.06.22 День Парад сказочных героев Создание эмоционально положительного настроения. Развитие речи и речевого общения дошкольников. Развитие умения составлять творческие рассказы по серии сюжетных картин. Развитие у детей способности слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании знакомых сказок. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки | Музыкальная деятельность | ХЭР |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Тематическое оформление группы, оформление книжного уголка Чтение сказок Рассматривание иллюстраций к сказкам Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» С/р игра: «Библиотека» Лепка персонажей сказок Прослушивание сказок в аудиозаписи Сочинение сказки детьми «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку» Драматизация любимых сказок Сюжетные подвижные игры | Физическое развитие ечевое развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие ХЭР Познавательное развитие | |
Пятница 18.06.21 День У бабушки Загадушки Создание эмоционально положительного настроения. Развитие речи и речевого общения дошкольников. Развитие умения составлять творческие рассказы по серии сюжетных картин. Развитие у детей способности слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании знакомых сказок. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Развлечение «Что за чудо эти сказки!» Чтение сказок -Драматизация любимых сказок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование по мотивам произведений -Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя» -Литературная викторина по сказкам -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Рассматривание иллюстраций к сказкам - Слушание песенок сказочных героев - Просмотр мультфильмов; - Конкурс рисунков на асфальте «Угадай сказку!» - Ремонт книжек; - Кукольный театр - «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из бросового материала. - «В гостях у бабушки Загадушки» - чтение стихов и загадок» | ХЭР |
4 неделя «Неделя сказочных превращений»
Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, уметь делать простые опыты с водой,воздухом.Учить наблюдать за природой, ценить ее, оберегать.
Вид деятельности | Образовательная область | |
Понедельник 21.06.22 День Поиграй со мной водичка Цель:подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. Знакомство с правилами поведения на воде. Цель: формирование знаний о безопасном поведении на воде. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Отгадывание загадок о водном мире. Цель: развитие воображения, мышления Опыты с водой. Цель:подвести детей к пониманию и значению для всего живого воды и воздуха. Знакомство с правилами поведения на воде. Цель: формирование знаний о безопасном поведении на воде. Игры: Море волнуется» Цель: развитие двигательных навыков, внимания, фантазии. «Рыбак и рыбки» Цель: развитие физических навыков, ловкости | Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | |
Вторник 22.06..22 День воздушного шара | Музыкальная деятельность | ХЭР |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Игры с воздухом Подготовка и показ кукольного театра для малышей « Вот так овощи» С.221 Осокина. Беседы: «Что такое натюрморт» «Как размножаются растения» Конкурс: «Самый лучший садовод» Подвижные игры: «Кто скорее» «Лесная эстафета» «Будьте внимательные» СРИ: «Летнее кафе» «Лесники» | Познавательное развитие(ознакомление с окружающим миром, безопасность,эксперементирование) | |
Среда 23.06.22 День песка Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Знакомство с новым видом конструирования. Уточнение через опыт свойства песка; формирование умений детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. «Экологический патруль» изготовление и установка экологических знаков. ББеседа «На чем плавал человек» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование: «Супергерои», «Летний пейзаж» Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве» П/игры с элементами поисковой деятельности «Клад», «Найди сокровище», «Тайна старого Флинта». Слушание песенок из мультфильмов Исследовательская деятельность «На мокром песке…», «Сухой песок может сыпаться…», «Ветер дует – лодочка плывет». (Подвести детей к ответу на вопрос: На каком песке лучше видны отпечатки. Закреплять знания о свойствах песка. Показать детям движение лодочки под действием ветра.) | Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие | |
пятница 24.06.22 День мыльных пузырей Цель: развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, уметь делать простые опыты с водой,воздухом.Учить наблюдать за природой, ценить ее, оберегать. | Музыкальная деятельность | ХЭР |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Беседы: « Из чего получается мыльный пузырь» «Первые воздушные аппараты» Конкурс: «Самый большой мыльный пузырь» Рисование «Разрисуем воздушные шары»(с помощью струи выдыхаемого воздуха через трубочку) Подвижные игры: «Кто быстрее» «Веселые ребята» СРИ: «Метиостанция» «Летчики | Физическое развитие | |
5 неделя «Радости»
Вид деятельности | Образовательная область | |
Понедельник 28.06.22 День игр и шуток Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями» Игры в игровых уголках с любимыми игрушками Рассматривание альбомов «Народная игрушка» Игрушки своими руками» - изготовление игрушек Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек» Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка" Фотовыставка "Играем все вместе" П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень» С/Р игра: «Магазин игрушек» Развлечение «Путешествие колобка» | Социально-коммуникативное развитие | |
Вторник 29.06.2022 | ||
Познавательное развитие | ||
День пластилина развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, уметь делать простые опыты с водой,воздухом.Учить наблюдать за природой, ценить ее, оберегать. | Двигательная деятельность | Физическое развитие |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки» В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши» Рисунки любимых героев Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов Рисуем новую серию мультфильмов С/р игра: «В кино» Сюжетные подвижные игры | Речевое развитие | |
среда 30.06.22 День детского творчества | Музыкальная деятельность | ХЭР |
Музыкальная зарядка на свежем воздухе. Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» Конкурс «Лучший чтец» Хороводные игры Рисование «Теплый солнечный денек» П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «карлики – великаны», «Найди флажок» С/р игры: «Музей» | Физическое развитие | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование июнь «Вместе весело шагать»
материал для календарного планирования в старшей группе...

Календарно-тематическое планирование июнь старшая группа
Календарно-тематическое планирование июнь старшая группа...

Календарно-тематическое планирование Июнь
Календарно-тематическое планирование в младшей группе на Июнь месяц...

календарно -тематическое планирование июнь средняя группа
календарно -тематическое планирование июнь средняя группа...
Календарное планирование. Июнь
Календарное планирование. Июнь....

Календарно-тематическое планирование. Июнь. Неделя России.
План работы в летний период в старшей группе...

комплексно-тематическое планирование Июнь, июль, август
цикл тем для детей старшей дошкольного возраста 5-7 лет...
