календарно -тематическое планирование июнь средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Котельникова Марина Александровна

календарно -тематическое планирование   июнь средняя группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iyun.docx61.15 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 1 по 11  июня)

Группа: Средняя   

 Тема: 1 июня – международный день защиты детей.

 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник , 1 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.20 (улица)

Беседа «Хорошо-плохо» - Создание проблемных ситуаций

П./И «День и ночь»

Игры с наборами «Животные»; «Наша ферма» «Птицы»

Рисование на песке палочкой, на асфальте – цветными мелками»

Предоставить детям дидактические игры «Моё – общее», «Составь портрет», «Узнай на ощупь», «Какую пользу приносят?», «Выбери полезное», «Можно - нельзя»;

Предложить родителям памятку «Игры с детьми дома»

10.00

Музыка

Музыкально – спортивный праздник «Детство »

Ознакомление с худ. литературой

Викторина «В мире сказок» Цель: Вспомнить любимые сказки, сюжет, закрепить название

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Развивающая работа по развитию движений – упражнение «покрути обруч» с Кристиной . Дианой ,

Развивающая  работа по экологическому воспитанию – узнай цветок  с Валей.

Конкурс рисунков на асфальте: «Возьмёмся за руки, друзья»

Выносной материал: Предложить наборы для игр с песком, машинки. Обручи.  Атрибуты для С/Р игры «Садоводы»

С/Р игра «Автопарк»

Работа перед сном

 «Слова – комплименты»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: «Что такое хорошо и что такое плохо» С. Маршак

Беседа «Как вести себя на дороге?

Хозяйственно – бытовой труд: посадка цветов в клумбы на территории сада.

Дидактическое упражнение «Для чего нужна расчёска?», «Скажи наоборот»;

Предложить различные виды конструктора: деревянный. пластмассовый, строительный набор «Монастырь»

Прогулка

Наблюдение за муравьём. Игра «Хорошо и плохо» (с мячом)  Рисование цветными мелками на асфальте. Катание на самокате. Метание в цель. Закидывание мяча в сетку. Ходьба по дорожкам здоровья. С/Р игра: «Корабль»

Тема: День здорового питания

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда , 2 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.20 (улица)

Беседа  «Кому нужна еда?»Обратить внимание детей на значение еды в нашей жизни. 

. Беседа из опыта

«Что мама нам готовит

П/И «Кот и мыши»

Д/И «Времена года»

Д/И «Узнай и назови»

Рассматривание альбомов «Какие разные города» Беседа «Витамины – наши друзья»

Дать первоначальное представление о витаминах, рассказать, в каких продуктах они «живут» и о их важности для детского организма. Расширять знания детей об окружающем мире.

 «Путешествие в молочную страну»
Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов;

Предложить родителям провести экскурсию по городу, рассмотреть здания и сооружения

Изодеятель

ность

» : «Витамины на тарелке». Цель: Продолжать учить создавать работу используя нетрадиционную технику рисования пластилином для изображения фруктов и овощей. 

2. Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим...»

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Развивающая  работа по развитию движений – прыжки через скакалку – с Дианой Настей.

Развивающая  работа по экологическому воспитанию – что можно вырастить из семян?  с Лилей, Машей

Постройки из песка «Детская площадка»

Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком, С/Р игра «аптека»

Работа перед сном

 Культура поведения: «Как вести себя при посещении батута»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: повторное, по выбору детей.

Д/И «Лабиринт», «Найди выход»

Конструирование « Парк будущего». «Мой дом»

Предложить разные виды театра, Д/музыкальные игры.

С/Р игра «Аптека»

Прогулка

Наблюдение за молодой листвой. Развивающая работа: Катание на самокатах  с Артемом, Никитой

.Игры с выносным материалом: бадминтон, скакалки, наборы для игр с песком.

                                             

Тема: День спортивных игр

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Четверг –  3 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.20 (улица)

Беседа «В здоровом теле – здоровый дух. Цель: учить детей рассуждать, делать простые умозаключения.

П/и «Дружные ребята»

П./И «Коршун и цыплята»

. Д.и. «Полезно -вредно».

Цель: Закреплять представления детей о полезных и вредных привычках.

Математические д/игры: «Соедини похожее», «Собери фигуру», «разрезные картинки»

С/Р игра «Мебельная мастерская» - предложить предметы – заместители.

Совместно с родителями оформить выставку «Наши любимые книги»

Музыкальное

Предложить музыкальные игры и игрушки. Маленький концерт – любимые песни.

Прогулка:

Наблюдение №5

Художественное слово №5

П./и по выбору детей.

Развивающая работа по развитию движений – метание мяча двумя руками из за головы с Никита

Развивающая работа по развитию речи – «летние слова» с Арсением . Сашей

Развивающий хоровод с мячом «Повторяй друг за другом»

Игры с выносным материалом:  мячи разного размера, наборы для лепки, природный материал в ассортименте, с/р игра «Супермаркет», наборы для игр с ветром.

Работа перед сном

ЗКР «Чистоговорки» Игра «Слово на ладошке» - слова, связанные с книгой.

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Предложить детям нарисовать свою сказку и сделать книжку – малышку»

Дерево доброты – наши добрые дела.

Упражнение «Найди себе пару» «Чей домик?»

Настольно – печатные игры по выбору детей. Шнуровки, пуговицы для застёгивания.

Прогулка

Наблюдение за лужей после дождя – куда девается вода из неё в жаркий день?

Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи»  Игры с песком, ветром  и водой. Ходьба по дорожкам здоровья. Индивидуальная работа Д/У «Добрый, сердитый, весёлый, печальный» - изображаем наши эмоции. Какое выражение лица приятней окружающим?

Тема: День книжек - малышек

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

елями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница –  4июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.20 (улица)

Коммуникативная: беседа

«Как бы ты поступил?»

П./И «Коршун и цыплята»

Рассматривание иллюстраций к сказке « Петушок золотой гребешок и меленка»

Рисование по сказкам.

Математические д/игры: «Соедини похожее», «Собери фигуру», «разрезные картинки»

С/Р игра «Мебельная мастерская» - предложить предметы – заместители.

Совместно с родителями оформить выставку «Наши любимые книги»

Ознакомление с худ. литературой

Викторина «В мире сказок» Цель: Вспомнить любимые сказки, сюжет, закрепить название

Прогулка:

Наблюдение №3

Художественное слово №3

П./и по выбору детей.

Развивающая  работа по развитию движений – прыжки через  препятствия с Таисией Б, Никитой

Развивающая  работа по экологическому воспитанию – «Кто ползает, летает, прыгает?» с Владом, Мишей.

Исследовательская деятельность: Опыты с песком и водой.

Игры с выносным материалом: наборы для игр с водой (сачки, мелкие игрушки, камешки, формочки), наборы для рисования, самокаты.

Работа перед сном

Д/И «Ориентировка во времени»

II половина дня

Гимнастика после сна. Закаливание.

Чтение: русской народной сказки "Заюшкина избушка".

Предложить детям нарисовать свою сказку и сделать книжку – малышку»

Дерево доброты – наши добрые дела.

Упражнение «Найди себе пару» «Чей домик?»

Настольно – печатные игры по выбору детей. Шнуровки, пуговицы для застёгивания.

Прогулка

Наблюдение за лужей после дождя – куда девается вода из неё в жаркий день?

Подвижные игры «Ловишки», «Найди и промолчи»  Игры с песком, ветром  и водой. Ходьба по дорожкам здоровья. Индивидуальная работа Д/У «Добрый, сердитый, весёлый, печальный» - изображаем наши эмоции. Какое выражение лица приятней окружающим?

ТемаДень любимой игры и игрушки

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  – 7 июня

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.20 (улица)

Игра – беседа «Моя любимая игрушка»

П/И «Пройди и не задень»

Д/И «Один – много»

Выставка - конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

Экспериментирование «Где есть воздух?

Игра «Чудесный мешочек» - узнай на ощупь, определи форму, узнай по запаху и т.д

Настольный театр по выбору детей.

Игры в игровых зонах с любимыми игрушками

С/Р игра «Магазин игрушек»

Организовать с родителями выставку «Игрушки наших бабушек и дедушек»

Музыкальное

Предложить музыкальные игры и игрушки. Маленький концерт – любимые песни.

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Развивающая работа по развитию движений - забрасывание мяча в сетку с Арсением П Валей Развивающая  работа по экологическому воспитанию – зачем нам нужны насекомые? С Кристиной Виолеттой .

Разучивание песни «Солнечный круг»

Игровое упражнение «Подари улыбку другу»

Игры с выносным материалом:  кегли, мячи разного размера, наборы для лепки, природный материал в ассортименте, с/р игра «Дом», наборы для игр с ветром.

Работа перед сном

Слова – друзья, слова – враги.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Цветик семицветик»

Вспомнить стихотворения, которые мы учили в течении года.

Рассматривание картин разных художников на тему «Игрушки»

С/Р игры «Супермаркет» - предложить атрибуты к игре.

Прогулка

Наблюдение за ветром – предложить шары, султанчики, флажки. «Правила дорожные детям знать положено» Предложить  выносной материал: скакалки, бадминтон, мячи.

П./И «Ручеёк» П./И «Комарики» Опыты, игры и   экспериментирование с водой.

 Тема: День воды

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник 8 июня

8 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика 8.20 (улица)

Беседы: «Как правильно загорать? Правила поведения на море, реке»

П/И «Море волнуется»

Просмотр  сказки «Золушка» (онлайн, компьютер)

Лепка «Спортсмены» (разные виды спорта)

Рассматривание глобуса «Моря и океаны»

Предложить игры   с использованием физкультурного оборудования группы.

Составление памяток для родителей:  «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»

11.00

развлечение

Спортивный досуг – солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья (спортивные состязания на воздухе)

Прогулка:

Наблюдение № 4

Художественное слово №4

П./и № 6, 2

Развивающая  работа по развитию движений – отбивание мяча об пол с Маша Савелий .

Развивающая  работа по развитию речи – слова со звуком «к»

Беседа: «Зачем нам кепки и косынки летом?

 Отгадывание загадок о водном мире

Предложить бадминтон. Игры с песком и водой.

Трудовая деятельность. Проверить кормушки: очистить щёткой, сломанные отдать плотнику на ремонт

Самостоятельные игры детей.

Работа перед сном

 Слушание классической музыки перед сном.

II половина дня.

Гимнастика после сна.

Закаливающие процедуры.

Чтение: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин, Г.Х. Андерсен «Русалочка».

 «Конкурс рисунков «Водное царство»»

Исследовательская деятельность: «Что быстрее (сильнее) нагревается на солнце?» (дерево, метал, резина, стекло)

Предложить музыкальные игры и игрушки. 

С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Прогулка.

 Предложить самокаты. Игры с ветром: предложить воздушного змея, шары, вертушки.

«Наблюдение за дождевым червем»
Цель: познакомить с дождевым червем, с его строением, его образом жизни, условиями для жизни, средой обитания. П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»

Развитие движений: Ходьба с наклонами. Цель: развитие способности выполнять движения по заданию воспитателя

Тема: Международный день друзей

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Среда  – 9 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика 8.20 (улица)

Ситуативный разговор «Кого можно назвать другом?» «Для чего нужны друзья?»

П./И «Великаны — карлики».

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и «Узнай по описанию»

И/у «Назови действия»

Пятиминутки здоровья: «Личные вещи» (панно с предметами, которыми можно пользоваться сообща с друзьями, на другом – которыми нельзя)

Предложить  для исследовательской деятельности лупы, мерочные стаканчики, природный материал.

С/Р игра «Библиотека»

Предложить родителям прочитать дома книги про дружбу: «Цветик – семицветик», «Друг детства», «Бременские музыканты

Конструирова

ние

Конструирование из бумаги «Кораблик» Цель: Учить детей конструировать из бумаги, сгибать лист аккуратно, получить радость от поделки.

Прогулка:

Наблюдение №1

Художественное слова № 1

Подвижные игры № 7, 5

Развивающая работа по развитию движений – прыжки в длину с места с Машей,. Артемом

Развивающая работа по экологическому воспитанию – как сохранить природу? С Настей, Валей

С/Р. игра «Путешествие на автобусе» - повторить правила дорожного движения для водителей и пешеходов.

Игры с выносным материалом:  наборы для экспериментирования (увеличительное стекло, разные материалы, магниты), бадминтон, «серсо», наборы для рисования, С/р игра «Наша дача»

Работа перед сном

Дежурство по столовой и в уголке природы – закрепить работу дежурных.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, закаливающие и гигиенические мероприятия.

Чтение: «Три поросёнка»

Изготовление подарка другу – предложить бумагу, клей, карандаши, природный материал, пластилин.

Рисование «Портрет друга»

Предложить наборы для конструирования - с/р игра «Город» «Дом»

Прогулка.

Наблюдение за облаками: на что похожи облака? П./И «Курица и цыплята» П/И «Классики»Игры с песком и водой. Рисование мелом на асфальте: «Моя любимая сказка» Игры – хороводы.

Тема: 12 июня -  День России, день российской почты

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Пятница – 11 июня

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.20 (улица)

Ситуативный разговор «Россия – родина моя»

П/И «Передай письмо

Чем опасны неизвестные травы и цветы?

Отгадывание загадок о водном мире.

Рассматривание иллюстраций на тему «России» - города и достопримечательности.

Д/И «Назови ласково».

Предложить для экспериментирования кусочки ткани, лупы

С/Р игра «Почта»

Предложить родителям сходить с детьми на почту – познакомить с работой операторов

.

Изодеятель-

ность

Рисование, аппликация, лепка - флаг России (дети сами выбирают материал для работы)

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Развивающая работа по развитию движений – прыжки через скакалку с Настей, Лилей.

Развивающая работа по экологическому воспитанию – ядовитые растения с Димой, Никитой.

Конкурс рисунков на асфальте «Почтовая марка»

Игры с выносным материалом: скакалки, наборы для игр с водой (сачки, мелкие игрушки, камешки, формочки), наборы для рисования, самокаты. С/Р игра «Больница»

Работа перед сном

Разучивание отрывка из стихотворения «Родина»  З. Александровой.

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение «Вот какой рассеянный» «Багаж»

«Загадки и отгадки» Предложить придумать вместе сказку с добрым концом.

Опыты:  «Что нужно для питания растениям?», «На свету и в темноте», «В погоне за светом»

Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»- предложить нарисовать свои впечатления о водном мире.

Игры с мячами, обручами, скакалками

Предложить  Д/И по окружающему миру для свободных игр

П/И «Турбюро»

Прогулка

Наблюдение – экспериментирование с песком.  Катание на самокате. П./И «Загони в лунку» Свободные игры детей.  Качание на качелях. Конкурс рисунков «Водное царство»

Тема: День сказок

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Совместная деятельность с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

четверг-  10 июня

Утренний сбор

Утренняя гимнастика – 8.20 (улица)

Беседа «Что за прелесть эти сказки»

П./И «Цветные автомобили»

Лепка персонажей сказок – выставка работ

Драматизация сказки «Теремок»

Игры с выносным материалом:  мячи разного размера, наборы для лепки, природный материал в ассортименте, с/р игра «Дом», наборы для игр с ветром. С/Р игра «Почта» - предложить оборудование для игры.

Совместно с родителями оформить книжный уголок в группе «По дорогам сказок»

Развлечение -10.00

Школа мяча

Прогулка:

Наблюдение № 8

Художественное слово № 8

П./и № 3, №6

Развивающая работа по развитию движений – прыжки в высоту с Никитой, Артёмом.

Развивающая  работа по экологическому воспитанию можем ли мы использовать лечебные растения самостоятельно?

Д/У «Придумай сказку о том, что ты видишь» - тучка, солнышко, семена цветов.

Предложить обручи, самокаты, наборы для игр с песком для самостоятельных игр.

Работа перед сном

Слушание сказки (компьютер) «Мальчик с пальчик»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение сказок по выбору детей.

Вспомнить стихотворения, которые мы учили в течении года.

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

С/Р игра «Бюро по организации праздников»

Предложить раскраски с героями сказок.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми: продолжить наблюдение за муравьём.. Игры с выносным материалом: «Попади в яблочко», С/Р игра «Экскурсоводы». П/И «Сбей кеглю», «Найди свой цвет» Индивидуальная работа с Женей, Димой:  Игры и упражнения на ориентировку во времени.

Тема: Всемирный день охраны окружающей среды

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Вторник –  15 июня

Утренний сбор

(На улице)

Утренняя гимнастика – 8.20 (улица)

Ситуативный разговор «Как мы можем защитить (сохранить) природу?»

П/И «Третий лишний»

Рисование «Летний пейзаж»

Рассматривание альбомов «Птицы», «Цветы», «Рыбы», «Животные»

Предложить С/Р игры «Дом» «Парикмахерская»

Конкурс семейной газеты «Чистый город»

Прогулка:

Наблюдение № 3

Художественное слово №3

П./и № 7,3

Развивающая  работа по развитию движений – прыжки через  препятствия с Ильей , Никитой

Развивающая  работа по экологическому воспитанию – «Кто ползает, летает, прыгает?» с Валей , Машей.

Исследовательская деятельность: Опыты с песком и водой.

Игры с выносным материалом: наборы для игр с водой (сачки, мелкие игрушки, камешки, формочки), наборы для рисования, самокаты.

Работа перед сном

Д/И «Ориентировка во времени»

II половина дня

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Энциклопедия «Ядовитые растения»

Лепка с использованием природного материала «На лесной поляне»

Изготовление знаков «Береги природу»

Предложить пазлы, мозаику.

Д/И на цвет, форму, величину.

Прогулка

Развивающая работа: Д/У «Правила поведения в природе». Игры с выносным материалом и оборудованием: самокаты, велосипед, «серсо», мячи разных размеров. Посадка цветов в клумбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя

Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...

Летний календарно-тематический план (июнь) средняя группа

Работа с дошкольниками в детском саду требует детального распределения содержания образовательного процесса по видам активности и временным отрезкам. Реализовать это требование к организации образоват...

Календарно-тематическое планирование июнь старшая группа

Календарно-тематическое планирование июнь старшая группа...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на июнь

Календарно-тематическое планирование в средней группе с 1 по 14 июня...