Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры (ранний дошкольный возраст)
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры (ранний дошкольный возраст)
Цель – закрепление произношения (а),правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Задачи
1.Закреплять представления детей об осенних явлениях природы (сало холодно, идет дождь, на дорогах лужи, падают листья).
2.Способствовать активному проговариванию слов при чтении стихов.
3. Закреплять произношение звука (а).
4.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
5.Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, силу голоса детей.
6.Активизировать словарь за счет слов дождь, капает, листья, большой, маленький.
7.Обогощать словарный запас за счет слов букет, разноцветные, шуршат.
8.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.
Предварительная работа
Чтение, заучивание стихов.
Пальчиковые игры «Дождик», «Осенний дождик».
Дидактические упражнения «Скажи ,,а», «Укладывание куклы спать»; упражнение на развитие дыхания «Подуй на листочки», упражнение на развитие силы голоса «Тихо – громко», упражнение на звукоподражание «Веселись детвора!»
Материалы и оборудование: осенние листья, кукла и коляска для нее; музыкальный треугольник.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям погулять по группе, затем обращает их внимание на лежащие на полу листья.
Воспитатель. Ой, смотрите, что это? Ккже эти листочки попали в нашу группу? Кто их мог принести?
Дети. Ветер, воспитатель осень…
Воспитатель. Дети, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно , осень. А как же вы узнали, что наступила осень?
Дети. Холодно, идет дождь.
На деревьях желтые, красные листья.
На дорогах лужи.
Люди надевают теплую одежду.
Воспитатель. Молодцы! Возьмите, ребята, листочки, посмотрите на них внимательно. Какие эти листочки?
Дети. Красивые, осенние, разноцветные.
Воспитатель. Каких размеров листочки?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Попробуем на них подуть.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок» (выработка длительного ротового выдоха).
Воспитатель. Давайте подуем на красивые осенние листья. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дети выполняют под руководством воспитателя.) А теперь подбросим листочки и полюбуемся, как они падают на ковер.
Посмотрите, что еще нам подарила осень. Что это? (Показывает осенний букет.)
Давайте послушаем, как шуршат листочки. Попробуйте и вы. (Дети шуршать листьями.) Что делают листочки?
Дети. Листочки шуршат.
Воспитатель. Ой, дети. дождик закапал! Бегите ко мне!
Потешка «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Кап, кап, кап!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.\
Кап, кап, кап!
Звучит треугольник – то тих, то громко. Дети слушают.
Воспитатель. Поиграем с дождиком! Приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Осенний дождь» (развитие мелкой и общей моторики).
Осенний вдруг закапал дождь: Дети стучат пальчиком по ладошке.
Кап, кап, кап!
И по лужам ты идешь, Притопывают.
Так, так, так!
Ветер шелестит листвой: ш-ш-ш. Потирают ладони о ладонь.
Дождь сильнее застучал: Стучат пальчиком по ладошке.
Кап, кап, кап!
Скоро ливнем дождик стал: Быстро стучат пальчиками.
Кап, кап, кап!
Дождик тише снова стал: Замедляют темп, затем перестают стучать.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на ладошках еще остались капельки? Давайте подуем на ладошки, чтобы капли быстрее высохли. (Дети дуют на ладошки.) Молодцы! Вот и ладошки наши сухими стали. Ребята, прислушайтесь…Слышите, кто – то плачет? Как вы думаете, кто это плачет? Это кукла плачет, потому что…
Ответы детей.
Воспитатель. Кукла маленькая и хочет спать, а ей никак не заснуть. Как кукла плачет?
Дети. А- а-а!
Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Как зовут нашу куклу? Нашу куклу зовут Аня. Давайте все повторим.
Дети повторяют имя куклы несколько раз (тихо, громко), выделяя первый звук.
Воспитатель. Давайте покачаем Аню и споем ей песенку.
Дети (все вместе). А- а- а!
Воспитатель предлагает детям спеть кукле индивидуально.
Воспитатель. Кукла уснула (кладет куклу в кладет). Пока кукла Аня спит, мы с вами поиграем.
Игра «Веселись, детвора!» (побуждение произносить звуки по подражанию).
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора.
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу, мяу!
Дети повторяют.
А как лает Жученька?
Ав, ав, ав!
Как мычит коровушка?
Му, му. му!
А как свинка хрюкает?
Хрю, хрю, хрю!
Воробьи чирикают? Чик – чирик!
По дорожкам прыгают?
Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо мы с вами поиграли! А теперь посмотрите, не не проснулась ли кукла Аня?
Дети возвращаться к игровой деятельности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры
Цель – закрепление произношения (а),правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных фраз.
Задачи
1.Закреплять представления детей об осенних явлениях природы (сало холодно, идет дождь, на дорогах лужи, падают листья).
2.Способствовать активному проговариванию слов при чтении стихов.
3. Закреплять произношение звука (а).
4.Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.
5.Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, силу голоса детей.
6.Активизировать словарь за счет слов дождь, капает, листья, большой, маленький.
7.Обогощать словарный запас за счет слов букет, разноцветные, шуршат.
8.Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание помочь игровому персонажу.
Предварительная работа
Чтение, заучивание стихов.
Пальчиковые игры «Дождик», «Осенний дождик».
Дидактические упражнения «Скажи ,,а», «Укладывание куклы спать»; упражнение на развитие дыхания «Подуй на листочки», упражнение на развитие силы голоса «Тихо – громко», упражнение на звукоподражание «Веселись детвора!»
Материалы и оборудование: осенние листья, кукла и коляска для нее; музыкальный треугольник.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям погулять по группе, затем обращает их внимание на лежащие на полу листья.
Воспитатель. Ой, смотрите, что это? Ккже эти листочки попали в нашу группу? Кто их мог принести?
Дети. Ветер, воспитатель осень…
Воспитатель. Дети, а какое сейчас время года?
Дети. Осень.
Воспитатель. Правильно , осень. А как же вы узнали, что наступила осень?
Дети. Холодно, идет дождь.
На деревьях желтые, красные листья.
На дорогах лужи.
Люди надевают теплую одежду.
Воспитатель. Молодцы! Возьмите, ребята, листочки, посмотрите на них внимательно. Какие эти листочки?
Дети. Красивые, осенние, разноцветные.
Воспитатель. Каких размеров листочки?
Дети. Большие и маленькие.
Воспитатель. Какого они цвета?
Ответы детей.
Воспитатель. Попробуем на них подуть.
Дыхательное упражнение «Подуй на листок» (выработка длительного ротового выдоха).
Воспитатель. Давайте подуем на красивые осенние листья. Делаем глубокий вдох носом и выдох через рот. (Дети выполняют под руководством воспитателя.) А теперь подбросим листочки и полюбуемся, как они падают на ковер.
Посмотрите, что еще нам подарила осень. Что это? (Показывает осенний букет.)
Давайте послушаем, как шуршат листочки. Попробуйте и вы. (Дети шуршать листьями.) Что делают листочки?
Дети. Листочки шуршат.
Воспитатель. Ой, дети. дождик закапал! Бегите ко мне!
Потешка «Дождик»
Дождик, дождик, веселей
Капай, капай, не жалей.
Кап, кап, кап!
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи.\
Кап, кап, кап!
Звучит треугольник – то тих, то громко. Дети слушают.
Воспитатель. Поиграем с дождиком! Приготовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика «Осенний дождь» (развитие мелкой и общей моторики).
Осенний вдруг закапал дождь: Дети стучат пальчиком по ладошке.
Кап, кап, кап!
И по лужам ты идешь, Притопывают.
Так, так, так!
Ветер шелестит листвой: ш-ш-ш. Потирают ладони о ладонь.
Дождь сильнее застучал: Стучат пальчиком по ладошке.
Кап, кап, кап!
Скоро ливнем дождик стал: Быстро стучат пальчиками.
Кап, кап, кап!
Дождик тише снова стал: Замедляют темп, затем перестают стучать.
Воспитатель. Посмотрите, дети, на ладошках еще остались капельки? Давайте подуем на ладошки, чтобы капли быстрее высохли. (Дети дуют на ладошки.) Молодцы! Вот и ладошки наши сухими стали. Ребята, прислушайтесь…Слышите, кто – то плачет? Как вы думаете, кто это плачет? Это кукла плачет, потому что…
Ответы детей.
Воспитатель. Кукла маленькая и хочет спать, а ей никак не заснуть. Как кукла плачет?
Дети. А- а-а!
Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы.
Воспитатель. Как зовут нашу куклу? Нашу куклу зовут Аня. Давайте все повторим.
Дети повторяют имя куклы несколько раз (тихо, громко), выделяя первый звук.
Воспитатель. Давайте покачаем Аню и споем ей песенку.
Дети (все вместе). А- а- а!
Воспитатель предлагает детям спеть кукле индивидуально.
Воспитатель. Кукла уснула (кладет куклу в кладет). Пока кукла Аня спит, мы с вами поиграем.
Игра «Веселись, детвора!» (побуждение произносить звуки по подражанию).
Веселись, детвора!
Поиграть пришла пора.
Как мяучит кисонька?
Мяу, мяу, мяу!
Дети повторяют.
А как лает Жученька?
Ав, ав, ав!
Как мычит коровушка?
Му, му. му!
А как свинка хрюкает?
Хрю, хрю, хрю!
Воробьи чирикают? Чик – чирик!
По дорожкам прыгают?
Прыг, прыг, прыг!
Веселись, детвора!
Завершается игра!
Воспитатель. Молодцы, дети, хорошо мы с вами поиграли! А теперь посмотрите, не не проснулась ли кукла Аня?
Дети возвращаться к игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
Тема: Звуки "Л", "Р"Способствоватьформированию звуковой культуры речи у детей старшей группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуре речи для детей средней группы.
Конспект НОД по воспитанию звуковой культуре речи. В конспекте можно найти: артикуляционную гимнастику, упражнения на развитие фонематического слуха....
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в старшей группе
laquo;Волшебный мир звуков (З-С)»...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста
Конспект ОД по воспитанию звуковой культиуры речи...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей младшего дошкольного возраста
Тема: Знакомство с звуком «П».Цель: Обучение детей младшей группы правильно произносить звук П изолировано в слогах, словах и фразовой речи посредством организации занятия с детьми....

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры. Ранний дошкольный возраст
Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры.Ранний дошкольный возрастЦель – закрепление произношения (а),правильного воспроизведения звукоподражаний, слов и несложных ф...

Конспект образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи в группе детей среднего дошкольного возраста.
Конспект «В гости к Барашку Бобе. Звук [Б]» (Средняя группа) Готовое решение для проведения занятия по звуковой культуре речи. Конспект включает в себя цели, задачи, игровые приемы и упра...
