Семинар «Семейный досуг».
консультация (средняя группа)

Даниелян Инна Максимовна
Цель: повышение педагогической компетентности родителей в проведении семейного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Семинар «Семейный досуг».19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ №27 д/о «Ивушка»

Г. Подольск

Семинар «Семейный досуг».

Выполнила:

Воспитатель

МОУ СОШ №27 д/о «Ивушка»

Даниелян Инна Максимовна

Г. Подольск

2024г.

Семинар «Семейный досуг».

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в проведении семейного досуга.

Задачи: 

  1. Актуализировать необходимость совместного отдыха родителей и их детей;
  2. Способствовать формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей;
  3. Повысить информированность родителей о местах проведения досуга с детьми.

Предварительная работа. 

  1.  Выставка фоторепортажей семьями на тему «Мои зимние каникулы». (Для составления полной картины о семейном досуге наших воспитанников).
  2. Оказание родителям помощи в подготовке мультимедийной презентации по «Организация семейного досуга».
  3. Подготовка приглашений для родителей на собрание.
  4.  Изготовление буклетов. Ход семинара

 Вступительная часть.

 Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Наша очередная встреча посвящена теме «Семейный досуг», цель которой – осознать важность организации семейного досуга для всестороннего развития наших детей.

 Основная часть. 

Воспитатель: Для этого я предлагаю вашему вниманию мультимедийную презентацию «Особенности организации семейного досуга»

Воспитатель: Мы с инициативной группой родителей приготовили вашему вниманию мультимедийные презентации и буклеты о более доступных формах 22 организации семейного досуга. Но прежде чем преступить к просмотру, я хочу вам предложить поиграть в словесную игру, которую вы можете использовать при проведении семейного досуга. Вам нужно будет закончить пословицы, которые я начну.

В гостях хорошо … (а дома лучше)

 В семье разлад … (так и дому не рад)

 Вся семья вместе … (так и душа на месте)

 Дерево держится корнями … (а человек семьей)

Дети родителям … (не судьи)

В семье дружат – живут ... (не тужат)

 Семья это … (семь я)

В дружной семье и в холод ... (тепло)

 Семьей дорожить – ... (счастливым быть)

 В хорошей семье ... (хорошие дети растут)

Вся семья вместе, так и ... (душа на месте)

В семье согласно, так идет ... (дело прекрасно)

Жизнь родителей в ... (детях)

 Куда мать, туда и ... (дитя)

Родители трудолюбивы – и ... (дети не ленивы)

 Родительское слово мимо .... (не молвится)

 Семья дает человеку путевку в ... (жизнь) 

Воспитатель: Сейчас наша активная группа родителей представит вашему вниманию мультимедийные презентации о таких формах семейного досуга, как игровая, трудовая, интеллектуально-познавательная, спортивно-оздоровительная, каждая из которых в свою очередь влияет на всестороннее развитие ребенка. (Темы презентаций по выбору родителей).

Воспитатель: Просмотрев подготовленные презентации, мы еще раз убедились в необходимости организации всех форм семейного досуга.

 Рефлексия. «Чаша мудрости»

Воспитатель: Подвести итоги нашей встречи помогут чаши с надписями. Вам нужно опустить жетоны, которые у вас есть на столах, в ту чашу, на которой обозначена наиболее приемлемая для вашей семьи форма семейного досуга. Родители кладут жетоны в чаши. Затем секретарь собрания подсчитывает жетоны в каждой чаше и выявляет наиболее популярную форму семейного досуга и наименее популярную. Принимается решение о проведении в группе совместного мероприятия в форме, которая, по мнению родителей, является самой популярной, и в то же время провести в группе мероприятие в форме наименее популярной.

 Список литературы 1. Воронцова, В.А. Успех. Взрослые глазами детей / В.А. Воронцов; [науч. рук. ПМК «Успех» А.Г. Асмолов; рук. авт. Коллектива ПМК «Успех № Н.В. Федина]. – М. : Просвещение, 2013; 2. Михайлова-Свирская, Л.М. Работа с родителями: пособие для педагогов ДОО / Л.В. Михайлова-Свирская. – М.: Просвещение, 2015; 3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 года. 4. https://whatisgood.ru/tv/cartoons/priznaki-vrednogo-multfilma/  5. http://www.maam.ru/detskijsad/kakie-igrushki-nuzhny-vashim-detjam.html  6. https://vscolu.ru/articles/texnicheskie-igrushki-v-zhizni-detej-doshkolnogo-vozrasta.html  7. https://studopedia.ru/17_26515_igrushki--zabavi.html   8. http://www.pravda-tv.ru/2016/05/17/230145/preimushhestva-interaktivnyx-igrushek 24

 

Материал к презентации «Особенности организации семейного досуга». Семья представляет собой специфическую систему социального функционирования человека. Функции семьи подразумевают под собой способы проявления активности, определённые действия по реализации потребностей семьи. Для современной семьи первостепенное значение имеет ее «внутреннее содержание», включающее эмоциональные отношения между членами семьи и семейное общение, досуг. Досуг – свободное время от основной деятельности, которым человек распоряжается по собственному усмотрению. Неумение содержательно и с пользой для себя и окружающих организовать досуг - показатель низкой культуры человека. С другой стороны, интересный досуг - средство всестороннего развития личности человека. Существует множество форм организации досуговой деятельности детей дошкольного возраста, в рамках которых решаются задачи различных воспитательных направлений: ·Нравственной воспитание ·Эстетическое воспитание ·Физическое воспитание ·Трудовое воспитание ·Интеллектуальное воспитание ·Экологическое воспитание Культурно-досуговая деятельность является одним из существенных ресурсов оптимизации социальной активности детей, обладает способностью стимулировать процесс социализации и самореализации личности. К средствам, обеспечивающим детское развитие, традиционно относят игру, общение детей со взрослыми и сверстниками, детскую литературу, разнообразные виды художественной деятельности ребенка, обучение. Развивающий потенциал детского досуга значительно менее исследован в теории дошкольной педагогики. Вместе с тем, содержательный досуг - мощное средство развития личности человека, показатель общего уровня его культуры. Именно с культурой досуга теснейшим образом связана духовность человека, о чем в свое время писал великий русский педагог К.Д. Ушинский. Если человек не знает, что ему делать в часы досуга, то тогда у него «портится голова, сердце, и нравственность». Сказанное выше предопределяет интерес к исследованиям различных аспектов досуга, как инструмента развития ребенка. На основе анализа педагогической литературы можно выделить следующие основные характеристики досуга детей: досуг имеет ярко выраженные физиологический, психологический и социальный аспекты; досуг основан на добровольности при выборе рода занятий и степени активности; досуг предполагает не регламентированную, а свободную творческую деятельность. Досуг формирует и развивает личность; способствует самовыражению, самоутверждению и саморазвитию личности через свободно выбранные действия; формирует потребность детей в свободе и независимости. Досуг способствует раскрытию природных талантов и приобретению полезных для жизни умений и навыков; стимулирует творческую инициативу детей; способствует формированию ценностных ориентаций; досуг детерминирован внутренне и внешне; выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательства взрослых». Досуг способствует объективной самооценке детей; формирует позитивную «Я – концепцию»; способствует самовоспитанию личности; формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе; досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие. Сущностью детского досуга является творческое поведение (взаимодействие с окружающей средой) детей в свободной для выбора рода занятий и степени активности пространственно-временной среде, детерминированный внутренне (потребностями, мотивами, 32 установками, выбором форм и способов поведения) и внешне (факторами, порождающими поведение). Досуговая деятельность является не только приоритетным направлением организации деятельности ребенка, способствующей развитию его личности, но важной сферой социализации дошкольника.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА:

  • Игровая;
  • Спортивно-оздоровительная;
  • Эстетическая;
  • Трудовая;  
  • Интеллектуально-познавательная;
  • Просветительская.

 Всего ученые насчитывают около 300 форм проведения семейного досуга.

Анкета для родителей «Сколько времени мы уделяем своим детям?»

1. Как вы проводите семейные выходные? __________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

2. Планируете ли вы детский досуг? ________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

3. Что вы делаете с ребёнком дома по вечерам? _____________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

 4. Играете ли вы со своим ребёнком? Если да, то во что? ______________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

 5. Обсуждаете ли вы с ребёнком просмотренный спектакль, фильм, прочитанную книгу? _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________

6. Что, по-вашему мнению, нужно для того, чтобы проводить больше времени с ребёнком? _____________________________________________________________ _______________________________________________________________________ _______________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛУБ СЕМЕЙНОГО ОБЩЕНИЯ «Клуб заботливых родителей» (организация семейного досуга ЗОЖ)

Среди направлений гуманизации отечественного дошкольного образования особое место занимает проблема организации взаимодействия дошкольного учреждения и семьи для обеспечения полноценного развития ребё...

Творческая работа: Сценарий семейного досуга "Цветок семейного счастья" Муниципального этапа V Всероссийского конкурса "Семья-основа государства"

Что такое семья? На этот вопрос пытались ответить дети старшей группы в ходе коллективного, долгосрочного, творческого, детско-родительского проекта " Я и моя семья". Презентация проекта пришла в форм...

Семейный досуг. Организация семейного отдыха.

Рекомендации для родителей по организации семейного отдыха с детьми....

КОНСПЕКТ СЕМЕЙНОГО ДОСУГА «ВЕЧЕР СЕМЕЙНОГО ОТДЫХА»

Содержание семейного досуга определяется интересами каждого члена семьи. Правильно организованный семейный досуг, выполняет восстановительную функцию семьи, т. е. имеет своей целью восстанов...

Сценарий семейного досуга для детей 5-6 лет и родителей Музыкальный калейдоскоп «Семейная песня»

Развитие семейного творчества и сотрудничества детского сада и семьи, воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение детского коллектива....