Презентация-консультация "Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в ДОУ"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Данная консультация-презентация рассказывает о задачах и целях работы взаимодействия музыкального руководителя и воспитателя в образовательном процессе детского сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 538.03 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. Звуковая среда, в которой находятся наши дети – важное средство эстетического воспитания . Музыка пронизывает всю жизнь детского сада, является источником особой детской радости. Музыкальные занятия играют важную роль в развитии выдержки, воли, внимания, памяти, в воспитании коллективизма . На них осуществляется планомерное воспитание каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Успехи в музыкальном развитии детей дошкольного возраста, эмоциональное восприятие ими музыки тесно связаны с работой не только музыкального руководителя , но и воспитателя .
Хорошие деловые взаимоотношения музыкального руководителя и воспитателя благотворно влияют на детей, создают здоровую, дружественную атмосферу, одинаково необходимую как для взрослых, так и для детей. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели и решить задачи, поставленные в программе. Работа педагогов сложна, разнообразна, и должна проводиться в тесном, обоюдном понимании и контакте.
За музыкальное воспитание детей в дошкольном учреждении ответственен не только музыкальный руководитель , но и воспитатели . Общепедагогические функции : 1. Информационная. 2. Развивающая. 3. Мобилизационная. 4. Ориентационная. 5. Конструктивная. 6. Организаторская . 7. Коммуникативная. 8. Исследовательская. Осуществление процесса музыкального развития требует от педагогов большой совместной активности.
Музыкальный руководитель и воспитатель взаимодействуют в разных видах музыкальной деятельности : 1. Музыкально -ритмические движения (Муз. руководитель напоминает детям движения, играет на инструменте. В-ль двигается под музыку вместе с детьми , дает оценку движениям детей, работает над движением, помогает) 2. Слушание музыки (Муз. руководитель проводит беседу , исполняет произведение на инструменте. В-ль слушает вместе с детьми, следит за осанкой детей) 3. Пение и песенное творчество (Муз. руководитель напоминает , играет на инструменте и исполняет произведение. В-ль исполняет (поет) вместе с детьми, следит, все ли дети активно поют, правильно ли они передают мелодию песни, выговаривают слова.) 4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах 5. Танец (Муз. руководитель показывает , напоминает движения танца детям, работает над движениями, В-ль танцует вместе с детьми, работает над движениями. При необходимости становится в пару) 6. Игра (игра-драматизация) (Муз. руководитель объясняет правила игры, играет на инструменте. В-ль участвует в игре, следит за выполнением правил)
Практика показывает, что готовность воспитателя к музыкальному развитию детей в ДОУ проявляется во всех формах организации музыкальной деятельности : воспитатели активны на музыкальных занятиях , проводят хороводы с пением на прогулке, музыкально-дидактические игры , используют музыкальные произведения на занятиях по ознакомлению с окружающим миром. В часы, отведенные для самостоятельной деятельности , дети по собственной инициативе могут петь песни, водить хороводы, слушать музыку , подбирать простейшие мелодии на металлофоне. Таким образом, музыка входит в быт ребенка, музыкальная деятельность становится любимым занятием.
Музыкально – дидактические игры являются важным фактором для развития не только музыкальных способностей, но и для общего развития ребёнка. Они вполне доступны и не требуют специальной музыкальной подготовки.
2 «Разная тишина» - внутренний слух, фантазия, ассоциативное мышление, умение рассказать о своих ощущениях «Кто меня позвал?» - развивается тембровый слух, внимание. «Кто как поёт?» -формируется навык звукоподражания, развивается выразительность интонации, образное восприятие. «Ритмическое эхо» - ритмический слух, внимание.
Благодаря совместной работе музыкального руководителя со всеми специалистами детского сада, использованию разнообразных форм взаимодействия , музыка не только наполняет жизнь каждого ребенка новым содержанием, но и способствует самостоятельному творческому проявлению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания дошкольников. Консультация для воспитателей.
Консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей "Сотрудничество музыкального руководителя и воспитателя в музыкальном воспитании дошкольников"
Консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Формы сотрудничества музыкального руководителя и воспитателя в направлении музыкального развития дошкольников".
Консультация для воспитателей....

Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников».
Консультация для воспитателей на тему : « Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей в музыкальном образовании дошкольников»....

Консультация для воспитателей «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ОД по музыкальному развитию»
Музыкальная деятельность - это основная организационная форма по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей. На музыкальных мероприятиях осуществляется разностороннее воспитание дете...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...

СТАТЬЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ГБДОУ № 99 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ – ПЕТЕРБУРГА КУЛАК ЕЛЕНЫ ВИЛЬЕВНЫ НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И ВОСПИТАТЕЛЯ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬ
В статье подробно рассматриваются функции восптателя и музыкального руководителля в процессе осуществления образовательной деятельности в образовательной области "Музыка". Надеюсь, что публи...
