Проект "Я и моя семья"
проект (младшая группа)

савельева оксана николаевна

Данный материал представляет разработку проекта для детей дошкольного возраста 2-3 года на тему: "Я и моя семья".  Проект способствует формированию у детей понятия "Семья", её ценности для каждого человека; воспитанию любви к своим близким родственникам; привлечению родителей к сотрудничеству с детским садом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_moya_semya.docx64.25 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

Саратовская область, город Балашов

Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Юбилейный»

города Балашова Саратовской области»

412300,  Саратовская область,

г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2

Телефон: (884545) 4-26-54

эл. почта:  Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru

Проект

«Я и моя семья»

группа детей дошкольного возраста 2-3 года «Солнышко»

Авторы проекта: Савельева О.Н.

Фатеева В.В.

г.Балашов

2024-2025 уч.год

Актуальность.

Семейное воспитание – это часть общественного воспитания, уникальность которого состоит в том, что:

·  семья дает «первые уроки жизни», которые закладывают основу для руководства к действиям и поведению в будущем;

·  семейное воспитание весьма результативно, т.к. осуществляется непрерывно, одновременно охватывая все стороны формирующейся личности.

Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Для маленького ребёнка семья – это целый мир, в котором он живёт, действует, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи её членом, ребёнок вступает в определённые отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и отрицательное влияние. Вследствие этого ребёнок растёт либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

Главными задачами семьи являются формирование первой социальной потребности ребенка — потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности.

В семье формируется жизненный опыт детей. Он зависит от разнообразия переживаемых ситуаций, которые учат справляться с трудностями. Дети с богатым жизненным опытом, как правило, в будущем способны идти на компромиссы, радоваться, находить общий язык с людьми, прощать. Такие дети быстрее других учатся приспосабливаться к незнакомой обстановке. Они способны адекватно реагировать на те перемены, которые могут происходить в жизни.   Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Семейное  воспитание  играет  очень  большую  роль  в  формировании  личности  ребёнка  и  его  всестороннем  развитии. Семья, без  сомненья, главенствует  в  вопросах  воспитания  подрастающего  поколения.

          Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях, а также зачастую фиксируют свое внимание лишь на негативных проявлениях развития и поведения ребенка.          Поэтому мы решили, что нам необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества с родителями, которые дают возможность сформировать у них интерес к вопросам воспитания, вызвать желание расширять и углублять имеющиеся педагогические знания, развивать креативные способности своих детей. Мы предполагаем, что наши партнёрские отношения с родителями дадут большой результат в развитии наших детей.

Цели: формирование у детей понятия «Семья»,  её ценности для каждого человека; воспитание любви к своим близким родственникам; привлечение родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи:

- закрепить с детьми понятия «семья», «имя», «фамилия»;

- закреплять умение называть имя и отчество своих родителей, бабушек и дедушек;

- познакомить детей с понятием «семейные ценности»;

- воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

- привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Вид/тип проекта: краткосрочный, познавательно-творческий.

Сроки проведения: ноябрь.

Участники проекта: дети 2-3 лет, воспитатели, родители.

Ожидаемые результаты: формирование представления о своей семье, о членах семьи, традициях; проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам семьи; умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье; понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Продукт проекта: совместная образовательная деятельность педагога с детьми и их родителей в форме досуга  «День мамы».

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями

Подготовительный (мотивационный)

Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.

Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.

Основной (проблемно-деятельностный)

 Занятие «Развитие речи»  на тему: «Моя семья»

Чтение художественной литературы:

«Мама» - Д. Грабе;

«Бабушкины руки» - Л. Квитко;

«Я сама» - И. Муравейко;

«Солнышко» - Е. Благинина;

«Подарок» - О. Карышева;

«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.

Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты»,  «Одежда», «Мой дом».

Консультация «Роль семьи в воспитании ребёнка».

Лепка: «Угощение для моей семьи».

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель». Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «Жили-были гномики» «Семья». Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Здравствуйте».

Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»

Конструирование: «Дом для семьи».

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».

Изготовление листовки «Ладошки нашей семьи».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе)».

Рисование: «Бусы для мамы».

Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

Заключительный (творческий)

Изготовление открыток ко Дню мамы.

Театрализованная игра по сказке «Три медведя».

Настольный театр «Репка».

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми и их родителей в форме досуга  «День мамы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект совместно с семьей "Моя семья"

Актуальность:Семья – источник вдохновения,Где рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасение,Здесь друг за друга все в ответеО. В. Токмакова Семья - это первый социальный институт, с кото...

Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках проекта «Родословная моей семьи»

Хочу представить Вам свой опыт работы по взаимодействию с семьями воспитанников в  рамках проекта «Родословная моей семьи».Это  условное название и оно отражает работу не только ...

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»

Проект «Наша дружная семья - детский сад, моя семья!»»...

Направление «Реализация национального проекта «Образование». «Поддержка семей, имеющих детей».Совершенствование модели социальной поддержки и психолого-педагогического сопровождения семьи за счет расширения спектра современных, инновационных форм включен

Новизна и оригинальность данной идеи заключается в том, что, во-первых, на территории Пуровского района не так много подобных пунктов, а во-вторых, одним из приоритетных направлений развития образован...

Проект тематического дня семьи (15 мая – международный день семьи)

Цель проекта: расширение представлений у детей о семье через организацию разных видов деятельности.Задачи проекта:-  воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи ...

Конспект занятия по аппликации на тему: «День семьи, любви и верности» (Как результат работы над проектом "Моя любимая семья")

Данный материал актуален, так как этот год обьявлен годом семьи. Дети закрепляют знания о всех членах семьи. Готовят приятный подарок родным....