план :Тема недели: «В гости к доктору Пилюлькину» (съедобные – несъедобные ягоды и грибы, зелёная аптека)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Тема недели: «В гости к доктору Пилюлькину» (съедобные – несъедобные ягоды и грибы, зелёная аптека)
Дата: 28.07.25 - 01.08.25
Цель недели: углублять представления детей о съедобных- несъедобных ягодах и грибах, познакомить с понятием зеленая аптека
Задачи:
Образовательные: расширять знания о съедобных-несъедобных ягодах и грибах, о лекарственных растениях, о здоровье
Развивающие: развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зеленая аптека»
Группа: средняя
Воспитатели:
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Тема недели: «В гости к доктору Пилюлькину» (съедобные – несъедобные ягоды и грибы, зелёная аптека)
Дата: -
Цель недели: углублять представления детей о съедобных- несъедобных ягодах и грибах, познакомить с понятием зеленая аптека
Задачи:
Образовательные: расширять знания о съедобных-несъедобных ягодах и грибах, о лекарственных растениях, о здоровье
Развивающие: развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе
Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зеленая аптека»
Группа: средняя
Воспитатели:
День недели, дата | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник | Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций. Утренняя гимнастика. Беседа: «Съедобные-несъедобные ягоды и грибы» Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах. Игра « Грибная электричка » Цель: развивать умение выполнять несложные движения. Беседа: «Правила поведения в группе». КГН Беседа «Надо, надо умываться» Малоподвижная/и «Найди, где спрятано» Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве Прогулка Наблюдение: за растениями Цель: закреплять знания об особенностях растений. П/и: «Гуси лебеди» Цель: учить быстроте реакции. Труд: сметание песка вокруг песочницы. Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями. II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам. Чтение сказки: К. Чуковского «Айболит» С/р игра: «Больница» Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Прогулка : наблюдение за работой дворника. Индивидуальная работа: хождение змейкой Цель: развивать физические навыки. П/И «У медведя во бору». Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга; имитировать движения, соответствующие словам; развивать воображение, быстроту движений. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры. Книги, раскраски Выносной материал Атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Напоминание об удобной одежде для улицы. |
Вторник | Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций. Беседа « Съедобные и несъедобные грибы » Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях. КГН: убираем за собой посуду Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола. Утренний круг: Беседа «Растения польза и вред» Малоподвижная/и: «Нос, пол, потолок» Цель: развивать быстроту реакции, вызвать положительные эмоции. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями Чтение сказки: «У солнышка в гостях» Прогулка Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменением природы летом. Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений; Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге поочередно. П/И «Догони меня!», «Попади в круг» И/Р Физ/упр «Зайки». Труд по желанию детей: собрать выносной материал. Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым. II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья. Вечерний круг: «Зеленая аптека» КГН. Моем руки и ноги аккуратно. С/Р/И: «Аптека» Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх роль фармацевта. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Прогулка Наблюдение: за растениями на огороде. Индивидуальная работа: прыжки на скакалке. Д/И: «Летает-не летает». Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. П/И «Совушка-сова» В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг- как полетит!, Самостоятельная игровая деятельность детей. Уход детей домой. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала | Папка-передвижка «Дети и лесные растения» |
Среда | Утренний прием. Утренняя гимнастика. Беседа « Сеъдобные и несъедобные ягоды » Ягоды- это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Какие ягоды вы знаете?(смородина, черника, ежевика, калина, рябина, малина и клубника ) П/И: «Попади в круг» И/р «Любимое время года» Г/р Чтение сказки «Храбрец-молодец» Подготовка к обеду. КГН «Душистое мыло» Прогулка Понаблюдать за воронами большие, черные драчливые. Игры с выносным материалом. Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. И/Р Дыхательная гимнастика Г/Р Беседа «Безопасная дорога домой» П/И «По широкой дорожке». Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие. Наблюдение и труд в уголке природы Пальчиковая гимнастика С/Р игра. «Больница» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе. Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами. Цель: закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль. П/И «Догони меня». Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты | Д/ и: «Что на картинке спряталось» Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам. Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком, | Консультация «Какая польза от ягод?» |
Четверг | Утренний прием. Утро. Утренняя гимнастика. 2 КГН Правила этикета за столом. Подготовка к завтраку. КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра» Д/И: «Угадай, кто изображен на картинке». П/И «По ровненькой дорожке» Труд (хоз. быт.) «Чистые подоконники» Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. Прогулка Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой. П/И «Найди свой цвет». Труд: Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю. Физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед. Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте. Прогулка Наблюдение за солнцем. П/И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. Д\И «Что делает дворник?». Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры. | Чтение худ. Литературы Д/ и: «Игра в загадки» Настольно-печатные игры «Пазлы». | Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда» |
Пятница | Утро Свободное общение взрослого с детьми. Утренняя гимнастика Беседа: повторение пройденного материала, сказка по безопасности « ЛЕСНОЙ МУРАВЕЙ И ДЕВОЧКА ЛИЗА » Наступило лето. В городской суете, в летнее время года становится очень жарко. И школьница Лиза на время летних каникул решила отправиться в деревню к бабушке. В деревне было очень хорошо, спокойно, свежий воздух. Решила Лиза отправиться в лес по ягоды, по грибы. Взяла корзину и отправилась в лес. Идёт по лесной тропинке, видит, кругом красивые зелёные кустики с красивыми красными ягодками. - Какие красивые ягодки! – подумала Лизонька. Только протянула руку, как вдруг увидела на веточке муравья. - Ой, испугалась Лиза! – Девочка, не рви эти ягоды. Они хоть и красивые, но очень опасные для твоей жизни, они ядовитые. Кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - сказал муравей. - Муравей, это ты со мной разговариваешь? – спросила девочка. - Конечно, когда увидел что ты собираешься есть эти ягоды, я побежал к тебе и решил тебя предупредить. - Спасибо тебе муравей! – поблагодарила Лиза. Яне знала, что муравьи умеют говорить. - А мы всей семьёй трудимся в лесу и часто видим людей, мы так и научились разговаривать. - Лизонька, я смотрю, ты не очень-то хорошо разбираешься в лесных ягодах – какие съедобные, а какие нет. - Да, муравей, ты прав, я ведь живу в городе, а к бабушке приезжаю только летом на каникулы. Но я рада, что тебя встретила. - Ты не против, если я попрошу тебя показать и рассказать мне о ядовитых ягодах. - Хорошо. – ответил муравей. - Ну, тогда пошли, я впереди побегу, а ты за мной иди. Муравей быстро побежал по тропинке, а Лиза пошла за ним. Скоро они оказались в густом, тёмном лесу.Лиза вдруг увидела невысокий кустарник с серо-коричневой корой, из двух-трёх веточек. Ягоды сочно-красные, размером с вишнёвую косточку. - Что это за ягоды? – спросила девочка у муравья. - Это волчье лыко, по другому их называют « Волчья ягода ». Любит эта ягода тенистые места, растет по опушкам в лесах и городах, парках. Цветы розовые и вкусно пахнут. Поэтому многие люди весной собирают букеты, а это очень опасно. Вкус у ягод остро жгучий. Соприкосновение с любой частью тела вызывает раздражение. - Лизонька, никогда не срывай эти ягоды. - Ой, муравей, смотри, какая интересная ягодка, похожая на глаз с большими ресницами. - А ее так и называют – «вороний глаз», - сказал муравей. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни Лизонька, это очень опасная ягода, ею можно отравиться, Никогда ее не рви! - Хорошо, не буду. - Муравей, а какие ягоды можно собирать? - Таких ягод очень много, это: земляника, черника, малина, калина, клюква. - Ой, как много вкусных и полезных ягод. Вот поеду в город и всем своим друзьям расскажу о полезных и вредных ягодах. Долго еще Лиза с муравьями бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка. Потом муравей проводил Лизу до дома и вернулся к своим лесным жителям. КГН Беседа «Надо, надо умываться» Подготовка к завтраку. Завтрак. Беседа: «Правила поведения в группе». Подготовка к прогулке, прогулка №1. Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом. Развлечение «До свидания лето!» П/и «Кошки-мышки», «Попади в круг» Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие. Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории. Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. И/р Проговаривание чистоговорок Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Дневной сон. Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение Подготовка к полднику. Полдник. Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1). Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры. П/р Артикуляционная гимнастика «Корабль»КГН - Беседа «Истории Зубика». Цель: Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых. П/И «Быстрый мяч». Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога. Самостоятельная игровая деятельность детей. Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр. Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Беседа с детьми «Где можно играть? Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках. Наблюдение за вечерней погодой. Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба. Самостоятельные игры детей. Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Прогулка Наблюдение за неживой природой - за движением облаков Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются П/И «Мы топаем ногами». Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу. Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей. Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты. | Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм. | Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?» «Как предупредить ребенка о непредвиденной ситуации» Консультация «Цветы и настроение» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"
формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

В гостях у доктора Пилюлькина
познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное пров...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».
Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

план Тема недели : «Что нам осень принесла?» Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сра
Тема недели : «Что нам осень принесла?»Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,...

Презентация "Съедобные – несъедобные ягоды"
Презентация для детей дошкольного возраста "Съедобные – несъедобные ягоды"...
