план :Тема недели: «В гости к доктору Пилюлькину» (съедобные – несъедобные ягоды и грибы, зелёная аптека)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Тема недели: «В гости к доктору Пилюлькину» (съедобные – несъедобные ягоды и грибы, зелёная аптека)

Дата: 28.07.25  -  01.08.25

Цель недели: углублять представления детей о съедобных- несъедобных ягодах и грибах, познакомить с понятием зеленая аптека

Задачи:

Образовательные: расширять знания о съедобных-несъедобных ягодах и грибах, о лекарственных растениях, о здоровье

Развивающие: развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. 

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зеленая аптека»

Группа: средняя

Воспитатели:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_doktoru_pilyulkinu.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Тема недели: «В гости к доктору Пилюлькину» (съедобные – несъедобные ягоды и грибы, зелёная аптека)

Дата: -

Цель недели: углублять представления детей о съедобных- несъедобных ягодах и грибах, познакомить с понятием зеленая аптека

Задачи:

Образовательные: расширять знания о съедобных-несъедобных ягодах и грибах, о лекарственных растениях, о здоровье

Развивающие: развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зеленая аптека»

Группа: средняя

Воспитатели:

День недели, дата

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций.

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Съедобные-несъедобные ягоды и грибы»

Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых грибах и ягодах.

Игра « Грибная электричка »

Цель: развивать умение выполнять несложные движения.

Беседа: «Правила поведения в группе».

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Малоподвижная/и «Найди, где спрятано»

Цель: закреплять умения ориентироваться в пространстве

Прогулка Наблюдение: за растениями

Цель: закреплять знания об особенностях растений.

П/и: «Гуси лебеди»

Цель: учить быстроте реакции.

Труд: сметание песка вокруг песочницы.

Цель: учить работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание. Контрастные воздушные ванны, хождение босиком по массажным дорожкам.

Чтение сказки: К. Чуковского «Айболит»

С/р игра: «Больница»

Цель: расширение представлений у детей о труде работников больницы; формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Прогулка : наблюдение за работой дворника.

Индивидуальная работа: хождение змейкой

Цель: развивать физические навыки.

П/И «У медведя во бору». Цель: учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга; имитировать движения, соответствующие словам;

развивать воображение, быстроту движений.

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Картинки, плакаты. Дидактические настольно-печатные игры.

Книги, раскраски

Выносной материал

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Напоминание об удобной одежде для улицы.

Вторник

Утренний прием. Утро. Беседа/ рассматривание иллюстраций.

Беседа « Съедобные и несъедобные грибы »

Цель: создать атмосферу радостного, бодрого настроения, вызвать у детей желание проявить активность, самостоятельность и инициативу в действиях.

КГН: убираем за собой посуду

Цель: помощь помощнику воспитателя убирать со стола.

Утренний круг: Беседа «Растения польза и вред»

Малоподвижная/и: «Нос, пол, потолок»

Цель: развивать быстроту реакции, вызвать положительные эмоции.

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями

Чтение сказки: «У солнышка в гостях»

Прогулка Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за изменением природы летом.

Цель: формирование элементарных знаний детей о росте и развитии растений;

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на одной ноге поочередно.

П/И «Догони меня!», «Попади в круг»

И/Р Физ/упр «Зайки».

Труд по желанию детей: собрать выносной материал.

Цель: Учить детей оказывать посильную помощь взрослым.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Комплекс закаливающих процедур: ходьба по массажным дорожкам здоровья.

Вечерний круг: «Зеленая аптека»

КГН. Моем руки и ноги аккуратно.

С/Р/И: «Аптека»

Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в играх роль фармацевта. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка Наблюдение: за растениями на огороде.

Индивидуальная работа: прыжки на скакалке.

Д/И: «Летает-не летает».

Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.

П/И «Совушка-сова» В лесу темно, все спят давно. Все птицы спят, одна сова не спит, летит, кричит. Совушка- сова, большая голова, на суку сидит, головой вертит, во все стороны глядит, да вдруг- как полетит!,

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Уход детей домой.

Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала

Папка-передвижка «Дети и лесные растения»

Среда

Утренний прием.

Утренняя гимнастика.

Беседа « Сеъдобные и несъедобные ягоды »

Ягоды- это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян. Какие ягоды вы знаете?(смородина, черника, ежевика, калина, рябина, малина и клубника )

П/И: «Попади в круг»

И/р «Любимое время года»

Г/р Чтение сказки «Храбрец-молодец»

Подготовка к обеду. КГН «Душистое мыло»

Прогулка Понаблюдать за воронами большие, черные драчливые.

Игры с выносным материалом.

Цель: учить детей использовать знакомые подвижные игры, игровые и спортивные упражнения в свободной деятельности; получать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

И/Р Дыхательная гимнастика

Г/Р Беседа «Безопасная дорога домой»

П/И «По широкой дорожке».

Цель: совершенствовать навыки ходьбы, развивать ловкость, равновесие.

Наблюдение и труд в уголке природы

Пальчиковая гимнастика

С/Р игра. «Больница» - развивать интерес к ролевым играм, умение и желание играть вместе.

Прогулка Наблюдение за грузовыми машинами.

Цель: закреплять названия частей машины кузов, кабина, колеса, руль.

П/И «Догони меня».

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты

Д/ и: «Что на картинке спряталось»

Цель: научить детей узнавать растения по их характерным признакам.

Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком,

Консультация «Какая польза от ягод?»

Четверг

Утренний прием. Утро.

Утренняя гимнастика. 2

КГН Правила этикета за столом.

Подготовка к завтраку.

КГН Беседа и упражнение «В гостях у Мойдодыра»

Д/И: «Угадай, кто изображен на картинке».

П/И «По ровненькой дорожке»
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

Труд (хоз. быт.) «Чистые подоконники»
Цель: учить детей при работе с водой соблюдать гигиенические навыки: засучивать рукава, намочить тряпочку и насухо отжать ее, по мере загрязнения ополаскивать. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

Самостоятельная игровая деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Прогулка Наблюдение за животными: Наблюдение за собакой.
Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей собаки.

П/И «Найди свой цвет».
Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Труд: Привлечь к работе в уголке природы- полить из леечек комнатные растения -воспитывать любовь к цветам, желание помогать воспитателю.

Физическое упражнение – прыжки на двух ногах с продвижением в перед.
Цель: учить приему перебрасывания мяча друг другу. мальчики

Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу
Цель: Формировать умение задумывать постройки и выполнять их, учить обыгрывать постройку.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа на тему: «Правила поведения в транспорте» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения в транспорте.

Прогулка Наблюдение за солнцем.
Цель: Продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная погода или нет)

П/И «Догони меня» - учить бегать по прямой дорожке. Д\И «Что делает дворник?».
Цель: учить подбирать глаголы к слову «дворник» (убирает, чистит, трудиться).

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: настольно-печатные игры.

Чтение худ. Литературы Д/ и: «Игра в загадки»
Цель: пробудить интерес к ягодам и грибам развивать логическое мышление, воображение.

Настольно-печатные игры «Пазлы».

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда»

Пятница

Утро Свободное общение взрослого с детьми.

Утренняя гимнастика

Беседа: повторение пройденного материала,

сказка по безопасности

« ЛЕСНОЙ МУРАВЕЙ И ДЕВОЧКА ЛИЗА »

Наступило лето. В городской суете, в летнее время года становится очень жарко. И школьница Лиза на время летних каникул решила отправиться в деревню к бабушке. В деревне было очень хорошо, спокойно, свежий воздух. Решила Лиза отправиться в лес по ягоды, по грибы. Взяла корзину и отправилась в лес. Идёт по лесной тропинке, видит, кругом красивые зелёные кустики с красивыми красными ягодками.

- Какие красивые ягодки! – подумала Лизонька. Только протянула руку, как вдруг увидела на веточке муравья.

- Ой, испугалась Лиза! – Девочка, не рви эти ягоды. Они хоть и красивые, но очень опасные для твоей жизни, они ядовитые. Кустарник, на котором они растут, называется бузиной, - сказал муравей.

- Муравей, это ты со мной разговариваешь? – спросила девочка.

- Конечно, когда увидел что ты собираешься есть эти ягоды, я побежал к тебе и решил тебя предупредить.

- Спасибо тебе муравей! – поблагодарила Лиза. Яне знала, что муравьи умеют говорить.

- А мы всей семьёй трудимся в лесу и часто видим людей, мы так и научились разговаривать.

- Лизонька, я смотрю, ты не очень-то хорошо разбираешься в лесных ягодах – какие съедобные, а какие нет.

- Да, муравей, ты прав, я ведь живу в городе, а к бабушке приезжаю только летом на каникулы. Но я рада, что тебя встретила.

- Ты не против, если я попрошу тебя показать и рассказать мне о ядовитых ягодах.

- Хорошо. – ответил муравей.

- Ну, тогда пошли, я впереди побегу, а ты за мной иди.

Муравей быстро побежал по тропинке, а Лиза пошла за ним. Скоро они оказались в густом, тёмном лесу.Лиза вдруг увидела невысокий кустарник с серо-коричневой корой, из двух-трёх веточек. Ягоды сочно-красные, размером с вишнёвую косточку.

- Что это за ягоды? – спросила девочка у муравья.

- Это волчье лыко, по другому их называют « Волчья ягода ». Любит эта ягода тенистые места, растет по опушкам в лесах и городах, парках. Цветы розовые и вкусно пахнут. Поэтому многие люди весной собирают букеты, а это очень опасно. Вкус у ягод остро жгучий. Соприкосновение с любой частью тела вызывает раздражение.

- Лизонька, никогда не срывай эти ягоды.

- Ой, муравей, смотри, какая интересная ягодка, похожая на глаз с большими ресницами.

- А ее так и называют – «вороний глаз», - сказал муравей. Черная сочная ягодка лежит на зеленой розетке из листьев. Запомни Лизонька, это очень опасная ягода, ею можно отравиться, Никогда ее не рви!

- Хорошо, не буду.

- Муравей, а какие ягоды можно собирать?

- Таких ягод очень много, это: земляника, черника, малина, калина, клюква.

- Ой, как много вкусных и полезных ягод. Вот поеду в город и всем своим друзьям расскажу о полезных и вредных ягодах. Долго еще Лиза с муравьями бродили по лесу. Много полезного и интересного узнала девочка. Потом муравей проводил Лизу до дома и вернулся к своим лесным жителям.

КГН Беседа «Надо, надо умываться»

Подготовка к завтраку. Завтрак.

Беседа: «Правила поведения в группе».

Подготовка к прогулке, прогулка №1.

Беседа, наблюдение, исследование: наблюдение за ветром и небом.

Развлечение «До свидания лето!»

П/и «Кошки-мышки», «Попади в круг»

Двигательно-оздоровительная деятельность: подскоки, прыжки, шаги, равновесие.

Труд на свежем воздухе (по желанию детей): наведение порядка на территории.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р Проговаривание чистоговорок

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну. Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры. Побудка «Птичка села на окошко…» Гимнастика-пробуждение

Подготовка к полднику. Полдник.

Подготовка к прогулке, прогулка №2 (смотри прогулка №1).

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

П/р Артикуляционная гимнастика «Корабль»КГН - Беседа «Истории Зубика». Цель: Формировать привычку ежедневно чистить зубы и умываться.

Сюжетно-ролевая игра «Кафе»

Цель: научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки,

Ознакомление с миром природы, приобщение к социокультурным ценностям. Тема: «Цветы».

Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.

Учить детей делить его на группы: деревья, кустарники, травы, цветы.

Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника.

Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.

Прогулка Наблюдение за трудом взрослых. Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим; воспитывать чувство уважения к труду взрослых.

П/И «Быстрый мяч».

Цель: упражнять детей прокатывать мяч в прямом направлении, действовать по сигналу педагога.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Предложить детям султанчики, флажки, кегли, маски для сюжетно-ролевых игр.

Цель: учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно.

II половина дня Гимнастика после сна. Закаливание.

Беседа с детьми «Где можно играть?

Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Обозначить места для игр и катания на самокатах, детских велосипедах, лыжах, санках и коньках.

Наблюдение за вечерней погодой.

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде связывая ее с состоянием неба.

Самостоятельные игры детей.

Цель: Учить детей самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Прогулка Наблюдение за неживой природой - за движением облаков

Цель: обратить внимание на размер, цвет и форму облаков, в какую сторону плывут, на что похожи и с какой скоростью перемещаются

П/И «Мы топаем ногами».

Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять бег по кругу.

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность детей.

Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.

Игры с выносным материалом: обручи, мячи, скакалки, сетка для забрасывания мячей, наборы для игр с песком

Показать игрушки- забавы (деревянные стукалки) «Послушай и повтори». Развивать слуховое восприятие, внимание, память, умение воспроизвести заданный ритм.

Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?»

«Как предупредить ребенка о непредвиденной ситуации»

Консультация «Цветы и настроение»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "В гостях у доктора Пилюлькина"

формирование у детей навыка осознанного отношения к своему здоровью, расширение  знания о болезнях, о строении организма, функциях отдельных органов....

Конспект НОД "В гостях у доктора Пилюлькина

формировать элементарные представления о здоровье...

В гостях у доктора Пилюлькина

познакомить детей со строением органа дыхания – носом, с его функциями. Расширять знания детей о простудных заболеваниях. Убедить их в необходимости профилактических мероприятий: ежедневное пров...

Конспект открытого занятия «В гостях у Доктора Пилюлькина»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 Приморского района Санкт-ПетербургаАдрес: ул. Ситцевая, д. 3/2 Тел. /факс: 348-36-12Сайт: http://dou84.ucoz.ru/...

Конспект развлечения для всех групп в рамках Недели спорта. «В гостях у доктора Пилюлькина и Витаминки».

Конспект развлечения для детей разного возраста в День здоровья в рамках Недели спорта. Можно провести на улице во время прогулки. Нам пришлось зайти в актовый зал из-за дождя. Дети все-равно были рад...

план Тема недели : «Что нам осень принесла?» Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сра

Тема недели : «Что нам осень принесла?»Цель: дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья,...

Презентация "Съедобные – несъедобные ягоды"

Презентация для детей дошкольного возраста "Съедобные – несъедобные ягоды"...