«Тур выходного дня» как форма взаимодействия семьи и ДОУ
статья
В статье рассказывается о нетрадиционных формах взаимодействия педагогов и семей воспитанников ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Тур выходного дня» как форма взаимодействия семьи и ДОУ
Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями. Педагоги осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с родителями воспитанников для установления позитивного взаимодействия и сотрудничества в рамках образования дошкольников.
Но как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребенка в семье и детском саду, сделать родителей участниками воспитательно-образовательного процесса?
Для эффективного взаимодействия с семьёй недостаточно одного желания сотрудничать. Поэтому наряду с традиционными формами работы ДОУ и семьи мы используем нетрадиционные формы и методы работы с семьями.
Одной из нетрадиционных форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация досуга в выходной день для детей и родителей. Необходимость проведения «Тура выходного дня» возникла, чтобы вовлечь родителей в процесс воспитания и развития детей, сделать их активными его участниками, а не пассивными слушателями с целью установления доверительных отношений, эмоционального контакта между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
В выходные дни родители могут больше времени посвятить занятиям со своими детьми. Организация совместных мероприятий – достойная замена проведению времени у компьютеров и телевизоров. Это одна из лучших форм организации, как досуга дошкольников, так и их образования. Через проведение «Туров выходного дня» наиболее эффективно приобретаются и усваиваются новые знания, прогулка принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий воздух, и развитие общего кругозора. Также формируется активная деятельность родителей в воспитании детей, повышается степень их участия в педагогическом процессе.
При реализации «Тура выходного дня» можно отметить следующие результаты:
- повысилась активность родителей в сотрудничестве с детским садом, педагогом;
- происходит осознанность родителями важности совместных семейных мероприятий;
- расширяются представления детей о родном городе, его истории и культуре;
- у детей наблюдается обогащение словарного запаса, развитие связной речи; приобретаются знания детей о разнообразии семейного отдыха в родном городе.
«Тур выходного дня» - является эффективным способом взаимодействия и сотрудничества с семьями воспитанников, вовлечения семьи в единый образовательный процесс. Он оказывает позитивное влияние на совместную работу педагогов и родителей. Общение в непринуждённой эмоционально – насыщенной обстановке способствует сближению педагогов и родителей. Совместная деятельность обогащает отношения родителей и детей, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнёрами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по экологической работе
Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного взаимод...

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников
Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – взаимодействие с семьями воспитанников. Педагоги ДОУ осуществляют поиск инновационных форм и методов работы с семьями для установления позитивного в...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детя...

СИСТЕМА РАБОТЫ««Маршрут выходного дня» как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем» Подготовительная к школе группа
Известно, что семья влияет на воспитание ребенка, приобщает его к окружающему миру. Выходные – то время, когда родители могут уделить больше внимания своим детям. У каждой семьи есть свои традиц...

"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем
Маршрут выходного дня - это совместная деятельность воспитателей, дошкольников и их родителей.В данной работе я рассказываю о том, как проходят наши выходные....

Маршрут выходного дня. Инновационные формы взаимодействия детского сада и семьи.
Инновационная форма работы с родителями в дошкольном учреждении....

"Маршрут выходного дня" как форма взаимодействия с семьями воспитанников по ознакомлению дошкольников с родным краем
Данная методическая разработка посвящена актуальной проблеме патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.«Маршрут выходного дня» - одна из эффективных и доступных форм в...
