Проектная деятельность в детском саду.
проект (средняя группа)

Прокофьева Марина Леонидовна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Проект

«Покорми птиц зимой»

Выполнили воспитатели:

Прокофьева М.Л.

        Агасова Г.Г.

г. Пыть-Ях

Проект

«Покорми птиц зимой»

Продолжительность проекта: Краткосрочный (1 неделя).

Тип проекта:  Информационно-творческий

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Возраст детей: 4 – 5  лет (средняя группа).

Цель проекта: закреплять представления детей 4 – 5 лет о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц, через создание условий для развития познавательного интереса.

Задачи проекта:

-для детей:

Образовательные: 

  • Расширять представления детей о зимующих птицах нашего края.
  • Познакомить детей с птицами (снегирь, воробей, синица, ворона и т.д.).
  • Научить различать птиц по внешнему виду, опираясь на отличительные особенности.
  • Формировать умение отвечать на вопросы, словом и предложением.
  • Формировать способность к диалогической речи.

Развивающие: 

  • Развивать внимание, память, мышление.
  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности.
  • Развивать творческие способности в продуктивной деятельности.
  • Способствование  развитию  у  детей  умений  составлять  рассказы  о  птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.
  • Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  • Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.

-для педагогов:

  • Составить план проекта, подготовить необходимый материал.
  • Расширить представления детей о зимующих птицах нашего края.
  • Обогащать словарный запас детей (птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло).
  • Привлечь внимание детей и родителей к проблемам сохранения природы.
  • Организовать образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность с детьми.
  • Организовать консультирование родителей по теме проекта.
  • Стимулировать совместную деятельность родителей и детей.
  • Взаимодействовать с родителями привлекая их к созданию материала к проекту.
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

-для родителей:

  • Привлекать родителей, как полноправных участников проекта.
  • Привлечь к активному участию в изготовлении познавательного материала для детей.

Актуальность проекта:

Тема проекта «Покормите птиц зимой» выбрана не случайно, ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Конкурс

Название итогового мероприятия проекта: «Снегири на ветке»

Продукты проекта: Выставка детских рисунков «Зимующие птицы»

Ожидаемые результаты по проекту:

-для детей:

  • Закрепили умение узнавать и различать птиц (воробья, синицу, ворону, сороку, снегиря).
  • Закрепили умение использовать в речи слова: птица, воробей, синица, голубь, ворона, хвост, лапки, перья, крыло.
  • Формировали заботливое, бережное отношение к птицам.
  • Развили у детей любознательность, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки.
  • Расширили представления о зимующих птицах, их характерное строение.
  • Развили умение составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.

-для педагогов:

  • Составили план проекта, подготовили необходимый материал.
  • Создали необходимые условия в группе по формированию у дошкольников целостного представления о жизни зимующих птиц.
  • Заинтересовали детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Организовали консультирование родителей по теме проекта.
  • Привлекли родителей к активному участию в реализации проекта.
  • Взаимодействовали с родителями, привлекая их к созданию материала к проекту и закреплению полученных детьми знаний во время проекта.
  • Создали атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.

-для родителей:

  • Стали заинтересованными участниками образовательного проекта.
  • Активно участвовали в изготовлении познавательного материала для детей.

Этапы реализации проекта

«Покорми птиц зимой»

I этап - подготовительный

Педагоги

Дети

Родители

1. Определение темы проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Педагог планирует различные формы работы с детьми: индивидуальные и групповые.

4. Разработка необходимого материала.

5. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

6. Подобрать  дидактический  материал,  наглядные  пособия  (альбомы  для рассматривания, картины, настольные игры).

7. Знакомство  детей с зимующими птицами нашего города, через художественно –

иллюстративный материал.

8. Подбор материала для продуктивной деятельности.

1. Вызвать интерес у детей к выполнению соответствующих действий, предложенных воспитателем и их результату.

2. Рассматривают книги и иллюстрации.

3. Знакомятся с новыми настольно – печатными играми.

1. Вызвать интерес родителей к теме проекта.

2. Обсуждают с воспитателем тему проекта, выясняют свои  возможности для его воплощения, определяют средства необходимые для реализации проекта, определяют содержание деятельности всех участников проекта.

3. Помогают  в оснащении предметно-развивающей среды группы (материалы для создания некоторых игр связанных с темой проекта).

II этап - основной

Педагоги

Дети

Родители

1. Оформление описательных рассказов о птицах.

2. Изучение корма для подкормки птиц.

3. Занятие по Ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы родного края».

4. Занятие по Аппликации «Снегири».

5. Занятие по Лепке «Прилетайте в гости».

6. Занятие по Рисованию «Синичка».

7. Подготовка презентации «Зимующие птицы»

8. Проведение пальчиковых игр.

9. Проведение бесед.

10. Проведение утренней гимнастики.

11. Занятие «Какой корм любят зимующие птицы?».

12. Проведение наблюдений за птицами.

13. Чтение художественной литературы.

14. Проведение подвижных игр.

15. Проведение дидактических игр.

1. Наблюдение за птицами.

2. Рассматривание иллюстраций, книг по теме проекта.

3. Аппликация из бумаги «Снегири».

4. Лепка «Прилетайте в гости к нам».

5. Рисование красками «Синичка».

6. Просмотр презентации «Зимующие птицы».

7. Разучивание стихотворения Е. Евсеевой «Синица, синица, что тебе сниться?».

9. Пальчиковая  гимнастика «Птичья кормушка», «Я зимой кормлю всех птиц», «Воробьи – воробушки», «Ну-ка, посчитай-ка!

Десять птичек – стайка», «Птички», «Прилетайте, птички!».

10. Беседа  «Зимующие птицы», «Зачем нужно кормить птиц зимой», «Почему птиц стало меньше?», «Воробей», «Ворона», «Дятел», «Синица», «Сорока», «Сова», «Снегирь», «Зачем нужны птицы?».

11. Утренняя гимнастика «Птицы зимой», «Воробей», «Снегири», «Сорока».

12. Развивающие игры: «Зимующие птицы», загадки «Зимующие птицы», лото «Зимующие птицы», «Найди тени»; «Какой птицы не стало», «Один – много», «Собери картинку», «Найди,  кого назову», «Чей хвост?».

13. Составление рассказа по картине «Дети в парке кормят птиц».

14. Рассказывание по картине «Птичья столовая».

15. Чтение А. Яшина «Покормите птиц зимой», В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», Ю. Никонова «Зимние гости», Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»,

16. Подвижные игры «Третий лишний», «Что за птица?», «Не зевай!», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль».

1. Проведение конкурса  рисунков для  семей  воспитанников по теме: «Зимующие птицы».

2. Консультация «Покормите птиц зимой».

3. Буклет «Птицам надо помогать!».

4. Памятка «Чем можно кормить птиц?».

5. Попросить родителей вместе с детьми покормить птиц и рассказать им о каждой.

6. Изготовить родителям игру «Собери картинку», «Чей хвост?».

III этап - заключительный

Педагоги

Дети

Родители

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Подготовка презентации проекта.

1. Расширен кругозор детей о зимующих птицах.

2. Пополнилась развивающая предметно - пространственная среда: литературой, иллюстрациями, стихотворениями, презентациями про зимующих птиц.

3. У детей сформировались любознательность, творческие способности.

1. Подведение итогов конкурса рисунков «Зимующие птицы», награждение.

Вывод: В  результате  работа  получилась  объемной  и  познавательной.

Проектная деятельность  спланирована  с  учётом  интеграции  областей,  помогая  детям освоить  и  осмыслить  новые  знания, которые  им  дали родители  и  воспитатели. Расширяя  кругозор  и  представления  о  зимующих  птицах,  повысился  общий уровень  знания  детей  об  окружающем  мире.  Дети  овладели  конкретными знаниями  о  живой  природе.  Они  стали  делится  полученной  информацией  с другими детьми! Родители заинтересовались полученными продуктами проекта.

Приложение №1

Игровая деятельность Дидактические игры: 

«Один-много», «Назови ласково», «Счёт птиц», «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы». Н/и «Домино» (птицы), «Разрезные картинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы. Сюжетно-ролевые игры: «Птичий двор».  Театрализация: «Где обедал воробей».  

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

«Разрезные картинки»

  Подвижные игры

 «Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы», «Воробушки и автомобиль», «Совушка».

 Познавательная деятельность: 

Формирование целостной картины мира.

Тема: «Зимующие птицы»

Цели: рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их перелетов (перелетные, зимующие); учить отвечать на вопросы полными ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

 ФЭМП Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

  Беседы: 

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации: «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой».

 Наблюдение за птицами зимой: 

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами, наблюдение за вороной, наблюдение за голубями. 

 Труд: изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

 Коммуникация: Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишка», просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона». Сухомлинского «О чём плачет синичка», просмотр мультфильма «Высокая горка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки". Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.

  Художественное творчество:

 Рисование «Снегирь на веточке».

Цель: учить детей рисовать снегирей на ветках: строить простую композицию на листе, передавая особенности внешнего вида снегирей. Совершенствовать технику рисования гуашью. Развивать чувство цвета и формы.

 Лепка из пластилина «Учимся лепить птиц»:

 Цель: учить лепить птиц из целого куска.

  Аппликация «Синички».

Цель: учить передавать особенности строения, окраски снегиря приёмом силуэтного вырезания.   Музыка: Аудиозапись «Голоса птиц». Музыкально - дидактическая игра «Птицы и птенчики», муз. и сл. Е. Тиличеевой

 Работа с родителями: 

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать кормушку для птиц». Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

  III этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового мероприятия «Праздник птиц».  



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотой ключик»

Краткосрочный проект в средней группе «Звездочка»

«23 февраля - День защитника Отечества»


        

Выполнили воспитатели:

Прокофьева М.Л.

                Агасова Г.Г.

Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка»

«23 февраля - День защитника Отечества»

Описание: Данный проект, рассчитан на детей 4-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ, музыкальных руководителей. 23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 18.03 по 22.03.2025г..  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Актуальность проекта

В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Родина, Отечество. … Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды.

В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение. 

Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.

Цель проекта

Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Задачи

Для детей

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества
  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

Для педагогов

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Для родителей

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

Проблема проекта 

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

Обоснование проблемы

  • Недостаточный уровень знаний о Российской армии.
  • Формирование гендерной принадлежности.
  • Отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение знаний у детей о Российской армии. 
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Формы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Спортивный праздник
  • Консультации родителям, анкетирование.

Продукты реализации проекта

  • Выставка поделок «23 февраля»;
  • «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
  • Стенгазета-поздравление «Папа – гордость моя»;
  • Презентация «Слава Армии родной!»
  • Праздник «А ну-ка, мальчики!»

План реализации проекта

1 этап. Подготовительный

  • Составление проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
  • Разучивание игр.
  • Разучивание музыкального репертуара.
  • Использование информационно-коммуникативных технологий

2 этап.  Основной

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседы о празднике.
  2. Помощь детей в подготовке группы для проведения ДЗО.
  3. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества». 
  2. Презентация «Наша Армия – сильна!» 
  3. НОД «День Защитника Отечества»
  4. Дидактические игры: «Узнай род войск», «Военные профессии», «Собери картинку», «Что нужно человеку военной профессии».

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?». 
  3. Пословицы и поговорки. 
  4. Отгадывание загадок по тематике проекта.
  5. Вечер загадок о профессиях военных.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. 
1. Выставка рисунков «Слава Армии родной». 
2. НОД «Вертолёт» (лепка). 
3. НОД  «Танк» (рисование). 

4.НОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)

Музыкальная деятельность.

1.Разучивание песен «Барабан», «Будем в армии служить».

2. Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют». 

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».

Работа с родителями:

  • Сбор фотографий для стенгазеты «Папа – гордость моя» (совместно с мамами)
  • Консультации для родителей: «История праздника 23 февраля», «Семейные традиции».
  • Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

4 этап. Заключительный

Итоги проекта:

  • Стенгазета – поздравление «Папа – гордость моя»
  • Выставка детских работ.
  • Спортивный досуг, посвященный Дню защитника Отечества.
  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
  • Сотрудничество педагогов с родителями

Приложение № 1

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ ОБ АРМИИ

Родина – мать, умей за неё постоять.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Жить - Родине служить
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Нет земли краше, чем Родина наша.
За правое дело сражайся смело.
Всякому мила своя сторона.
Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой.
Российский флот – Родине оплот.
Одна у человека мать, одна и Родина. 
Береги землю любимую, как мать родимую.
Своя земля и в горсти мила.
При солнце тепло, при Родине добро.
Если армия сильна, непобедима и страна.
Русский солдат не знает преград.
Оружие – сила бойца, используй его до конца.
Один за всех, все за одного.
Смелый боец в бою молодец.
Красна девушка косами, а солдат орденами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Тяжело в ученье, легко в бою.
Где смелость - там и победа.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Дружба и братство - дороже любого богатства.
Закон бойца - стойкость до конца.
Смелый побеждает, трус погибает.
С песней дружить - и в бою не тужить.
Дружно за мир стоять — войне не бывать.
Друзья познаются в бою.
Изучай умело военное дело.
Кто за правое дело стоит, тот всегда победит.
Кто хорошо бьется, тому и победа дается. 
Для русского солдата граница свята.
Нашей Армии сыны - Родине верны.
Герой никогда не умрёт, он вечно в народе живёт.

Если армия сильна, непобедима и страна.

Не родом богатырь славен, а подвигом.

Бой отвагу любит.

Головой думай, а силой борись.

Приложение № 2

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

«Бойцы-молодцы»
Пальцы эти — все бойцы, 
(Показать раскрытые ладони)
Удалые молодцы.
Два — больших и крепких малых
И солдат в боях удалых.
Два — гвардейца-храбреца,
(Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших)
Два — сметливых молодца.
Два — героя безымянных.
Но в работе очень рьяных!
Два — мизинца-коротышки —
Очень славные мальчишки!

«Наша армия»
Аты-баты, аты-баты!
На парад идут солдаты!
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом пехота -
Рота за ротой!
(Поочередно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

«Защитники Отечества».
Пальцы эти – все бойцы. 
Растопырить пальцы на обеих руках
Удалые молодцы. 
сжать их в кулак
Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых. Приподнять два больших пальца, другие прижать
Два гвардейца – храбреца! 
Приподнять указательные пальцы
Два сметливых молодца! 
Приподнять средние пальцы
Два героя безымянных, 
Приподнять безымянные пальцы
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца – коротышки – 
Приподнять мизинцы
Очень славные мальчишки! 
Хлопнуть ладонями по столу

Приложение №3

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

«Кто больше действий назовёт»

Цель: активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы.

Материал: Картинки: военная техника, самолёт, корабль, солдат, радист, пограничник, танкист.

Ход.

Приходит Незнайка и приносит картинки. Задача детей подобрать слова, которые обозначают действия, относящиеся к предметам или явлениям, изображённым на картинках.

Например:

- Что можно сказать о самолёте? (летит, гудит, поднимается)

- Что можно сказать о солдате? (шагает, стреляет, бежит)

- Что можно сказать о корабле? (плывет, перевозит грузы, бросает якорь)

И т.д. (пограничник, радист, танкист)

«Кто кем хочет стать?»

Цель: употребление трудных форм глагола

Материал: предметные и сюжетные картинки с изображением людей военных профессий, с изображением детей выполняющих определенные трудовые действия

Ход:

Детям предлагаются сюжетные картинки с изображением трудовых действий. Что делают мальчики? ( Мальчики хотят сделать макет самолёта) Кем они хотят стать? (Они хотят стать лётчиками). Воспитатель показывает картинку с изображением военных летчиков.

Детям предлагается придумать предложение, со словом хотим или хочу.

Например: Воспитатель предлагает картинки с изображением танкистов, ракетчиков, вертолетчиков и т.д.

«Кому что нужно?»

Цель: активизация словаря, развитие внимания, речи

Материал:

предметные картинки с изображением людей военных профессий (танкист, пограничник, солдат, моряк, летчик и т.д.)

Ход:

Дети называют, кто изображен на картинке, а затем им предлагается по очереди назвать предметы, которые необходимы тому, кто изображен на картинке. Выигрывает тот, кто правильно и чётко произносил слова и назвал большее количество предметов, не повторяясь.

Например:

Воспитатель показывает картинку, на которой изображен летчик, а дети по очереди называют предметы, которые необходимы летчику (самолет, шлем, рация и т.д.)

Приложение №4

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«Самолет»
Мы летим под облаками,
А земля плывет под нами:
Роща, поле, сад и речка,  
Махать руками, словно крыльями.
И дома и человечки.
Мы летать устали что-то,
Приземлились на болото.  
Несколько глубоких приседаний.


«Мы военные»
Мы станем все военными,  
Шагают на месте. 
Большими, здоровенными.  
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны.
Будем в Армии служить, 
Будем Родину любить.  
Движения повторяются
Сад и дом свой охранять,  
Наклон вперёд, смотрим в «бинокль». 
Будем Мир мы защищать!  
Шагают на месте.


«Пилоты»
Мы отважные пилоты. 
 Руки в стороны с наклонами
Водим в небе самолеты. 
 Имитация
Над родной землей летаем, 
Вращение туловища
Обгоняя птичьи стаи. 
 Махи руками
Хоть взлетаем высоко – 
Прыжки на месте
Приземляемся легко! 
 Посадка на место


«Богатыри»
Дружно встали. 
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!  
Руки в стороны.
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо   
Поворот вправо.
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже  
Поворот влево.
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще  
Поворот вправо.
Через левое плечо.  
Поворот влево.

Приложение №5

Круглый год. Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко

Змейкой вьется по земле

Легкая поземка.

Над Кремлевскою стеной -

Самолетов звенья.

Слава армии родной

В день ее рожденья!

С. Маршак


ПограничникТропинки лесные,
Пахучие травы.
За тёмным оврагом
Простор полевой...

Вечерней порою.

В дозор от заставы.

Идёт пограничник,
Страны часовой.

Тропинки лесные,
Пахучие травы…
Звенят соловьи
Над бегущим ручьём.

Идёт пограничник.

В дозор  от заставы
В любую погоду –
И ночью и днём.

А. Жаров


Пограничникграничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.

Г. Ладонщиков

Наша Армия 

На горах высоких, 
На степном просторе 
Охраняет нашу 
Родину солдат. 
Он взлетает в небо, 
Он уходит в море, 
Не страшны защитнику 
Дождь и снегопад. 
Шелестят берёзы, 
Распевают птицы, 
Подрастают дети 
У родной страны. 
Скоро я в дозоре 
Встану на границе, 
Чтобы только мирные 
Снились людям сны. 

Владимир Степанов 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.
  2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2011.
  3. Учебник для малышей Моя Родина – Россия / В. Степанов, ООО «Издательство» «Фламинго» 2008
  4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г
  5. Комарова Т.С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  6. «Наша Родина» составители: Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова, Москва «Просвещение», 1984



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотой ключик»

Проект

«Человек собаке друг»

средней группы «Звездочка»

Выполнили воспитатели:

Прокофьева М.Л.

        Агасова Г.Г.

Пыть-Ях

2025 год

Наименование педагогического опыта

Проект по теме «Человек собаке друг»

Авторы – разработчики педагогического опыта

Прокофьева Марина Леонидовна

Агасова Гюлпче Гаджихановна

Период формирования и функционирования педагогического опыта

 Декабрь-январь 2025г.

Адрес педагогического опыта

628383, Российская федерация,

Ханты - Мансийский автономный округ- Югра,

г. Пыть  – Ях, 3-й мкр. Кедровый, ул. С. Урусова, д.8, МДОАУ д\с «Золотой ключик»

  1. Тема проекта: Проект по теме «Человек собаке друг»
  2. Актуальность
  3. Одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом, является вопрос духовно-нравственного воспитания детей. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми. Все эти качества должны закладываться именно в дошкольном возрасте.  Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Это – яркий показатель человеческой жестокости и безразличия по отношению к «братьям меньшим». Ведь чаще всего на улице оказываются самые распространенные домашние питомцы: собаки и кошки. Проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего времени и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. Это вызывает большие страдания животных, их гибель и приносит санитарный риск человечеству.
  4. Цель проекта: формировать у дошкольников представление о роли домашних животных (собаки и кошки) в жизни человека и пути решения проблемы бездомных животных.
  5. Задачи проекта:

1) способствовать формированию ответственного отношения к домашним питомцам

2) усовершенствовать знания детей о домашних животных и их особенностях;

3) закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными

4) воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому; прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки

5) привлечь внимание родителей и детей к проблеме бездомных животных.

  1. Вид проекта: социально-познавательный.
  2. Продолжительность: краткосрочный (декабрь-январь 2025г)
  3. Участники: воспитатели, дети, родители.
  4. Форма работы: фронтальная, групповая.
  5. Подготовительный этап: определяются цель и задачи проекта. Подбор методической литературы, бесед, дидактических игр. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Результаты реализации проекта:

1) Дети всей группы вместе с родителями составили рассказы о домашних и бездомных животных;

  1. Большинство семей приняли участие в сборе кормов для бездомных животных.
  2. В ходе реализации проекта дети активно использовали сюжеты о бездомных животных в сюжетно-ролевых, режиссёрских играх и играх драматизациях.
  3. В социальных сетях размещен положительный отзыв о проведении совместного мероприятия в помощи бездомным животным «Добрый след».
  4. Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

Продукт проектной деятельности:

  • картотека настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию», «Кто что ест», «Назови ласково», Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Детёныши домашних животных»).
  • Разрезные картинки «Домашние животные».
  • для родителей консультация
  • оформление уголка домашние животные по возрасту детей.
  • участие в акции «сНежный пес», «Не бросай меня на даче»
  • посещение с детьми и родителями БФ «Ушастик, живи»

Литература

  1. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  2. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. «Угадай, как нас зовут?» Москва «Просвещение», 2012 г.
  3. Голицына Н. С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  4. Губанова Н. Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  5. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015

План проекта

Месяц

Неделя

Тема, цель

Оборудование и материалы

Декабрь

1-2 неделя

Беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Не обижайте и не трогайте бездомных животных»

Чтение С.Маршак «Пудель, К. Паустовский «Кот –ворюга», С. Маршак. «Усатый полосатый», Г. Новицкая. «Дворняжка»

Иллюстрации к беседе

3-4 неделя

Беседа «Как ухаживать за животными».

Дидактические игры. «Угадай, кто, где живёт», «Отгадай, кто это?»

Подвижная игра «Лохматый пес»

Иллюстрации к беседе

Дидактические игры

Работа с родителями

Консультация для родителей «Роль домашних животных в жизни ребёнка». Участие в акции «сНежный пес», «Не бросай меня на даче»

Январь

1-2 неделя

Беседа «Почему кусаются собаки»

Дидактические игры «Кто, что ест?», «Чей малыш?», «Чей хвост?

Конструирование «Собачья будка»

Иллюстрации к беседе

Конструктор

3-4 неделя 

Сюжетно- ролевая игра: «На бабушкином дворе».

Чтение А. Дмитриева «Безумная кошка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка.

Экскурсия БФ «Ушастик, живи»

Атрибуты сюжетно- ролевой игры: «На бабушкином дворе».



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Золотой ключик»

Проект средней группы «Звездочка»
«Самая любимая мамочка моя»

Выполнили воспитатели:

Прокофьева М.Л.

                Агасова Г.Г.

Пыть-Ях

2025г

Тема проекта: Проект по теме «Самая любимая мамочка моя»

Актуальность проекта:

Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность.

Проблема: 

Отражение государственного праздника «8 марта» в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке ,маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага..

Цель проекта:

Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого человека;
  • Развивать творческие способности детей через пение, театрализованную деятельность, творческую совместную деятельность детей и мам;
  • Воспитывать у детей доброго отношение и любовь к своей маме.

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, детско-взрослый, внутригрупповой

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье и бабушке;
  • сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке;
  • у них проявится стремление помогать им в повседневных делах;
  • сформируется желание радовать свою мам и бабушек хорошими поступками.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели родители, воспитатели.

Время проведения: 01.03 2024года -06.03. 2024 года

I. План-график мероприятий

1 этап – «Подготовительный»

2 этап – «Аналитический»

1. Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта
  • Постановка цели и задач проекта
  •  Определение последовательности выполнения работы
  • Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород
  •  Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей
  • Закупка посадочного материала и земли
  • Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта
  •  Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2. Основной этап.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно-развивающей среды

01.03.25

Рассматривание фото «Моя мама и я»
Стихотворение игра «Каждый по-своему маму поздравит...» М.Ивенсеен

Литература по теме, настольные игры, фотографии и иллюстрации по теме

04.03.25

Конструирование "Построим дом для мамы" 
Упражнение «Назови маму ласково»

Рисунки родителей с детьми «Моя мама»

Конструктор Лего

05.03.25

Беседа «Как я помогаю маме»

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяюшка», «Торт»

Выставка: «Золотые руки моей мамы».

Картотека

06.03.25

Беседа «Кем работает моя мама»

Аппликация «Букет для мамы»

Праздник «8Марта»

Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Картинки, иллюстрации «Профессии»

3. Итоговый этап.

- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

- Выставка творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Продукт проекта: Папка передвижка, презентация «Моя любимая мамочка», фотовыставка «Маму я свою люблю», открытка для мамы (аппликация).

Пальчиковые игры

Пальчиковые игры по теме: «Мамин день»

«Моя семья»
Знаю я, что у меня (поднимают руку ладонью к себе
Дома дружная семья: и в соответствии с текстом
Это – мама, в определенной последовательности загибают пальцы:
Это – я, сначала безымянный, затем мизинец, указательный палец,
Это – бабушка моя, средний и большой)
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.

Мамочка, мамочка                   Поочерёдно загибаем пальчики 
Любимая моя,                            правой руки, начиная с большого,
Ведь ты знаешь, мамочка,        затем то же на левой руке.
Как я люблю тебя.                     Правую руку сжать в кулак,
                                                     ладошкой левой крепко его обхватить.

«Помощники»
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.         Движения по тексту
Мы белье теперь стираем
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом – 
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем, 
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем». 

«Много мам на белом свете»
Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) 
Всех их очень любят дети! 
Журналист и инженер, (поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке) 
Повар, милиционер, 
Швея, кондуктор и учитель, 
Врач, парикмахер и строитель – 
Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек»)
Мамы разные важны! (разводят руки, поднимают ладошками вверх)
Мне сегодня просыпаться,         Пальцы, сжатые  в щепоть, раскрыть
Подметать и улыбаться,             Ладони сложены, кистями рук «подметаем»
Чашки мыть совсем не лень –    «Моем» ручки друг об друга
Потому, что мамин день!
«Мамин праздник».
Первые подснежники
(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)
Я в руках несу.
(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)
Нежные цветочки
Маме подарю.
(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)
Будь всегда красивой,
Нежной, как цветы.
(Обводим овал лица)
Хорошо, что рядом
Есть со мною ты.
(Прижать ладони к груди)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду "В детский сад без слез"

В материале описана работа педагога - психолога по сопроводждению семьи и ребенка в период адаптации к ДОУ...

Проектная деятельность в детском саду. «Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»

«Развитие выразительности речи средствами театрализованной деятельности у детей четвертого года жизни»...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...