Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая, подготовительная группа)

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 6 г. Калининска Саратовской области»

Доклад на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Воспитатель:

Гребенникова  Н. И.

2025

Слайд 1.«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Слайд 2. В этом году мы отмечаем не только 80-летие Победы в Великой Отечественной войне, но и Год защитника Отечества. Эти события напоминают нам о значимости патриотизма и уважения к тем, кто стоит на страже нашей безопасности и свободы.

Слайд 3. Воспитание патриотизма у детей начинается с раннего возраста. В своей практике я заметила, что любовь к Родине формируется через любовь к семье и близким. Когда мы создаем уютную и безопасную атмосферу для наших детей, они начинают чувствовать себя частью чего-то большего  - своей семьи, своего дома, своей страны.

Слайд  4. В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) дошкольного образования, одним из основных принципов является формирование у детей основ гражданственности и патриотизма. В частности, подчеркивается важность воспитания уважения к истории своей страны и понимания значимости её культурного наследия. Это позволяет  строить образовательный процесс таким образом, чтобы дети осознавали свою связь с историей и традициями нашего народа.

Слайд 5. Одним из эффективных способов формирования патриотических чувств является знакомство детей с культурными традициями.

Слайд 6. В нашем детском саду провели тематическую неделю, посвященную Масленице. Рассказали детям о значении этого праздника, и почему этот праздник важен для нашей культуры.

Слайд 7. Так же, я с детьми моей группы отмечали Синичкин день. Я рассказала  о том, как возник этот чудесный праздник и почему важно заботиться о пернатых друзьях. Ребята с энтузиазмом развесили кормушки, наполняя их кормом, и искренне радовались, представляя, как птицы будут наслаждаться угощением. Этот день не только сблизил детей с природой, но и научил их заботиться о птицах.

Слайд 8. Традицией нашего  детского сада стала замечательная акция в поддержку бездомных животных. Родители вместе с детьми активно участвовали в сборе корма для бездомных пушистиков. Каждый из них приносил с собой пакеты с кормом, проявляя заботу и доброту к братьям нашим меньшим. Акция прошла в дружеской атмосфере, и мы все чувствовали, что в нашем сердце живёт желание помочь тем, кто в этом нуждается. В завершение сбора собранное количество корма было передано Ларионову С.К. для животных, который выразил благодарность за нашу поддержку. Это событие стало прекрасным примером того, как вместе, всей семьей, можно сделать мир лучше. Мы надеемся, что наша акция вдохновит всех на дальнейшие добрые дела!

Слайд 9. Мною была проведена экскурсия в краеведческий музей, где дети смогли увидеть и познакомиться с жизнью и бытом предшествующих поколений.

Слайд 10. В нашем детском саду мы активно включаем в образовательный процесс темы, связанные с историей нашей страны. Мы провели тематическое мероприятие, посвященное открытию Года Защитника Отечества. На мероприятии мы вспомнили о героях, которые защищали нашу Родину в разные исторические эпохи. Особенное внимание я уделила слайдам, на которых были размещены фотографии пап и братьев наших воспитанников, участвующих в военных действиях.

Слайд 11. Перед Новым годом мы с воспитанниками приготовили поздравительные открытки для солдат, участвующих в СВО. Это стало не только приятным сюрпризом  для бойцов, но и важным моментом для детей, которые научились ценить дружбу, заботу и готовность помогать другим в трудные времена. Это развивает у них чувство благодарности и уважения к тем, кто стоит на страже нашего мира.

Слайд 12. Кроме того, в нашем детском саду прошел утренник, посвященный  Дню  защитника Отечества. Дети подготовили для своих пап и дедушек патриотические стихи и песни, которые с удовольствием исполнили на празднике. Кроме того, для детей были организованы различные игры и конкурсы на военную тематику. Папы и дедушки с радостью поддерживали своих детей, присоединяясь к играм и помогая им в конкурсах. Это помогло всем почувствовать дух времени и понять, какую цену заплатил наш народ за мирное небо над головой.

Слайд 13. Обсуждение исторических событий также играет важную роль. Я стараюсь рассказывать детям о великих моментах нашей истории в доступной форме.

Слайд 14. 3 декабря, мы отмечаем День неизвестного солдата. Этот день имеет огромное значение для нашей страны, поскольку он символизирует память о солдатах, которые погибли на фронте, не оставив имён. Для детей я показала презентацию о Дне неизвестного солдата, она помогла понять ценность памяти о мужестве и жертвах, принесенных в войнах. Это также является стартовой точкой для формирования у них уважения к ветеранам и осознания значимости мира в нашем современном обществе.

Слайд 15. 27 января - День воинской славы России - День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). Я  показала презентацию, в которой были представлены фотографии и иллюстрации, рассказывающие о жизни людей в блокадном Ленинграде. Дети узнали о том, как жители города проявляли мужество и стойкость в условиях блокады, как они помогали друг другу. После просмотра мы обсудили, как важно помнить о таких событиях и уважать память тех, кто пережил эти трудные времена. Данное мероприятие прошло в теплой и дружелюбной атмосфере, и я надеюсь, что дети не только узнали что-то новое, но и задумались о значении мужества и поддержки в жизни.

Слайд 16. Важным аспектом нашего подхода к нравственно-патриотическому воспитанию является использование игровых технологий, включая элементы ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Эти технологии помогают развивать творческое мышление детей и формировать у них умение находить нестандартные решения.

Слайд 17. Например, я организовала и провела игру на основе ТРИЗ, где дети смогли придумать свои истории о героях войны или защитниках Отечества. В процессе игры воспитанники научились анализировать ситуацию, находить причины и следствия, а также разрабатывать собственные идеи по улучшению мира вокруг них. Это не только помогло развить их креативность, но и углубить понимание патриотических ценностей.

Слайд 18. Во время беседы предложила детям игру «Сравни». Ребята рассмотрели флаг и герб Российской Федерации и Саратовской области, рассказали, чем они похожи и чем отличаются. В конце беседы дети проявили инициативу и нарисовали герб и флаг своей семьи.

Слайд 19. Согласно образовательной программе нашего детского сада, мы акцентируем внимание на формировании у детей основ гражданственности через различные виды деятельности: художественное творчество, музыку, физическую активность. Это соответствует требованиям ФГОС к созданию разносторонней развивающей среды.

Слайд 20. Под моим руководством дети  принимали участие в конкурсах, приуроченных к Году Защитника Отечества. И заняли там призовые места.

Слайд 21. Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание — это неотъемлемая часть нашего общего дела. Важно помнить о том, что мы воспитываем новое поколение, которое будет гордиться своей страной и помнить о подвиге своих предков. 80-летие Победы и Год защитника Отечества — это не только повод для праздника, но и возможность задуматься о том, как мы можем передать эту память нашим детям.

Слайд 22. Давайте вместе сделаем все возможное для того, чтобы наши дети росли настоящими патриотами и строили светлое будущее для нашей Родины.

Слайд 23. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"

Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Обобщение опыта на тему «Формирование нравственно - патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста на основе взаимодействия музыкального руководителя, инструктора по физическому воспитанию и воспитателей через проектный метод деятельности»

Цель данного опыта - целостное развитие личности ребенка, его познавательые и творческие способности на основе взаимодействия музыкального руклвлдителя, инструктора по физическому воспитанию и воспита...

Конспект НОД : «Формирование нравственно – патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством художественно – эстетического воспитания, в условиях реализации ФГОС ДОО с использованием ИКТ.»

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот...

Доклад "Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного посёлка"

Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого,не знает ничего». Потому что без знания своих корней, традиций, культуры своего народа нельзя воспитать полноценного человек...