Истоки конспект ООД "Благодарное слово"
план-конспект занятия (средняя группа)
Истоки конспект ООД: "Благодарное слово"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ
ИСТОКИ» С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-
КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
ТЕМА: «БЛАГОДАРНОЕ СЛОВО».
Баязитова Айгуль Динарисовна,
Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»
Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.
Задачи:
Образовательные: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».
Развивающие: Развитие взаимодействия детей и взрослых.
Воспитательные: Развитие у детей способности проявлять заботу и добрые чувства к близким.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок, рассказов из книги «Благодарное слово»: «Правдивая история о садовнике» Н.К.Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е.Фроловой.
2. Заучивание пословиц о благодарном слове.
3. Беседы о содержании сказок.
Материалы: книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», атрибуты для инсценирования рассказа Е.Фролова «Кто вырастил яблочко?».
Ход ООД:
Присоединение: (дети стоят полукругом, лицом к родителям)
Воспитатель:
Дети, сегодня к нам пришли в гости ваши родные и близкие люди: мамы, папы и бабушки. Подарите всем присутствующим ваши добрые улыбки и поприветствуйте их (дети хлопают в ладоши).
Уважаемые родители! Мы пригласили Вас стать участниками нашего занятия, на котором будем говорить о том, как нужны слова благодарности в жизни для каждого из нас и как важно научить вовремя их произносить друг другу.
1. Работа в круге.
Дети, когда мы готовились к этому занятию, прочитали много сказок, пословиц и рассказов о благодарности. Давайте вспомним замечательную историю Н.К. Абрамцевой из книги «Благодарное слово» «Правдивая история о садовнике». Вы помните эту историю? Это очень добрая история о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности.
Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»…). (Воспитатель зачитывает слова благодарности из текста стр. 18-19.)
Да, садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.
Слова благодарности звучат и в русских народных сказках.
«Пословица недаром молвится», - говорится в народе. Давайте вспомним еще и пословицы о благодарном слове. (Работа с пословицами из книги «Благодарное слово»).
Сейчас предлагаем выполнить творческое задание (с.22)
3. Инсценирование рассказа Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (стр. 20).
Дети и родители занимают места полукругом у подиума. Дети – артисты инсценируют сказку. После инсценирования спросить у родителей:
Какие слова благодарности мы скажем детям – артистам?».
Воспитатель предлагает детям и родителям сесть в один большой круг.
4. Ресурсный круг.
1. Подготовительный этап.
Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость. Давайте постараемся как можно чаще говорить эти слова.
Сегодня мы вспомнили слова благодарности, которые звучат в историях, русских народных сказках, пословицах и поговорках.
А сейчас я предлагаю вам произнести слова благодарности своим родным и близким.
2. Основной этап.
Первым произносит слова благодарности маме и другим близким, сидящего слева от меня.
3. Заключительный этап.
Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности родным? (Любовь к маме, желание обнять, поцеловать и т.д.)
Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».
Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родных и близких, говорить им слова благодарности».
Вопрос к родителям.
Какие чувства вы испытали сегодня на занятии?
5. Оформление страницы Альбома «Благодарное слово», с.21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».
Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....
Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Сказочное слово»
Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Сказочное слово»...
Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: Благодарное слово
Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей....

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».
Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....


