Истоки конспект ООД "Благодарное слово"
план-конспект занятия (средняя группа)

Баязитова Айгуль Динарисовна

Истоки конспект ООД: "Благодарное слово"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blagodarnoe_slovo_srednyaya_gruppa_istoki_1.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ООД ПО ПРОГРАММЕ «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ

ИСТОКИ» С ДЕТЬМИ ПЯТОГО ГОДА ЖИЗНИ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-

  КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

 ТЕМА: «БЛАГОДАРНОЕ СЛОВО».

Баязитова Айгуль Динарисовна,

Воспитатель МБОУ «Излучинская ОНШ»

Цель: Раскрыть детям значение благодарного слова в общении между людьми.

Задачи:

Образовательные: Дальнейшее освоение социокультурной категории «Труд души».

Развивающие: Развитие взаимодействия детей и взрослых.

Воспитательные: Развитие у детей способности проявлять заботу и добрые чувства к близким.

Предварительная работа:

1.   Чтение русских народных сказок, рассказов из книги «Благодарное слово»: «Правдивая история о садовнике» Н.К.Абрамцевой и «Кто вырастил яблочко?» Е.Фроловой.

2.   Заучивание пословиц о благодарном слове.

3.   Беседы о содержании сказок.

Материалы: книга для развития детей 4-5 лет «Благодарное слово», атрибуты для инсценирования рассказа Е.Фролова «Кто вырастил яблочко?».

 Ход ООД:

Присоединение: (дети стоят полукругом, лицом к родителям)

 Воспитатель:

 Дети, сегодня к нам пришли в гости ваши родные и близкие люди: мамы, папы и бабушки. Подарите всем присутствующим ваши добрые улыбки и поприветствуйте их (дети хлопают в ладоши).

Уважаемые родители! Мы пригласили Вас стать участниками нашего занятия, на котором будем говорить о том, как нужны слова благодарности в жизни для каждого из нас и как важно научить вовремя их произносить друг другу.

 1. Работа в круге.

 Дети, когда мы готовились к этому занятию, прочитали много сказок, пословиц и рассказов о благодарности. Давайте вспомним замечательную историю Н.К. Абрамцевой из книги «Благодарное слово» «Правдивая история о садовнике». Вы помните эту историю? Это очень добрая история о жителях удивительного города, где все умели говорить друг другу слова благодарности.

 Скажите, пожалуйста, какими словами отблагодарили садовника хозяйки яблоневого, вишневого и персикового садов? («Милый садовник, большое – пребольшое спасибо, уважаемый садовник»…). (Воспитатель зачитывает слова благодарности из текста стр. 18-19.)

 Да, садовник в этой истории заменил и уважаемого пекаря, и умного гончара, и почтенного аптекаря. Хозяйкам яблоневого, вишневого и персикового садов он принес по букету цветов, которые с любовью вырастил сам, за что и услышал слова благодарности.

      Слова благодарности звучат и в русских народных сказках.

 «Пословица недаром молвится», - говорится в народе. Давайте вспомним еще и пословицы о благодарном слове. (Работа с пословицами из книги «Благодарное слово»).

     Сейчас предлагаем выполнить творческое задание (с.22)

3. Инсценирование рассказа Е. Фроловой «Кто вырастил яблочко?» (стр. 20).

Дети и родители занимают места полукругом у подиума. Дети – артисты инсценируют сказку. После инсценирования спросить у родителей:

 Какие слова благодарности мы скажем детям – артистам?».

Воспитатель предлагает детям и родителям сесть в один большой круг.

4.       Ресурсный круг.

1.       Подготовительный этап.

 Из поколения в поколение люди учились быть благодарными маме, папе, близким людям, матушке природе, родной земле. Слова благодарности – это целительные слова. Они дарят добро, приносят покой, любовь и радость. Давайте постараемся как можно чаще говорить эти слова.

 Сегодня мы вспомнили слова благодарности, которые звучат в историях, русских народных сказках, пословицах и поговорках.

А сейчас я предлагаю вам произнести слова благодарности своим родным и близким.

2.       Основной этап.

 Первым произносит слова благодарности маме и другим близким, сидящего слева от меня.

3.       Заключительный этап.

Что вы почувствовали, когда произносили слова благодарности родным? (Любовь к маме, желание обнять, поцеловать и т.д.)

 Да, «Слово может творить, мир добром осветить, только нужно его от души говорить».

Мы должны помнить главное правило для каждого человека: «Проявлять заботу о родных и близких, говорить им слова благодарности».

Вопрос к родителям.

Какие чувства вы испытали сегодня на занятии?

5.   Оформление страницы Альбома «Благодарное слово», с.21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект активного занятия с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Напутственное слово в семье».

Конспект активного занятия  с родителями по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Напутственное слово в семье»....

Конспект занятия по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ» тема: «Сказочное слово»

Конспект занятия  по программе «СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ИСТОКИ»тема: «Сказочное слово»...

Конспект образовательной деятельности по программе «Социокультурные истоки» Тема: Благодарное слово

       Формирование у детей духовно - нравственных и социокультурных ценностей....

Конспект НОД с родителями (младший дошкольный возраст) по программе «Моя семья» (Социокультурные истоки) Тема«Доброе слово».

Задачи:1. Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.2. Дать определение слову "Благодарю".Подобрать слова - синонимы.3...

Конспект активного занятия в средней группе по программе «Социокультурные истоки» Тема: «Благодарное слово»

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в средней группе....

Истоки конспект занятия "Доброе слово"

Истоки конспект занятия "Доброе слово"...