Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста
картотека
Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста
«Узнай на ощупь»
Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь.
Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка (муфточки).
Ход игры:
1. Играют двое первый ребенок (педагог) ощупывает деталь, называет ее, 2-ой играющий ищет такую же на ощупь по сигналу играющие достают детали.
2. Педагог держит мешочек с деталями конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.
«Найди такую же деталь, как на рисунке»
Задача: Соотносить схему развертку с деталью конструктора закреплять названия деталей конструктора
Оборудование: Схемы развертки и детали конструктора к ним
Ход игры: Дети по очереди берут схему развертку детали конструктора, находят соответствующую строительную деталь
Усложнить деталь выкладывают, согласно схемы будущей конструкции.
«Построй, не открывая глаз»
Задача: Формировать умение находить строительную деталь на ощупь, Развитие внутреннего плана действий, воспитывать выдержку.
Оборудование: Набор конструктора, схемы конструкции.
Ход игры: Предложить рассмотреть схему конструкции и строительные детали. Построить конструкцию закрытыми глазами (3-5 детали).
Упростить задачу: предварительно построить конструкцию разобрать, затем собрать с закрытыми глазами.
Усложнение: увеличить количество деталей.
«Где твой дом?»
Задача: Развитие осмысленного восприятия формы строительных деталей; узнавание детали на рисунке только с помощью зрительного анализатора.
Оборудование: Строительные детали игры. Карты с изображением строительных деталей.
Ход игры: Играющие делятся на 2-е группы: у одной группы строительные детали у другой карточки с изображением деталей Дети с деталями занимают свои места (встают в начерченные круги).
Остальные участники игры получают карточки – это приглашение переехать в новый дом. Чтобы не спутать свой дом с чужим, нужно внимательно рассмотреть детали в домах и выбрать такую же, как изображено на карточке. По сигналу «Где твой дом?» дети разбегаются по своим домам. Как только дом будет полностью заселен, все жильцы поднимают свои карточки. Воспитатель и «хозяева» домов проверяют, в каком доме раньше собрались жильцы и все ли правильно нашли свой дом.
«Найди постройку по описанию»
Задача: Формировать умение находить постройку по описанию; развивать наблюдательность; учить описывать постройку, не называя её; воспитывать выдержку.
Оборудование: Готовые постройки игрушка – персонаж.
Ход игры: Играющие рассматривают постройки. При этом воспитатель обращает внимание, из каких деталей состоит постройка, как они расположены относительно друг друга, какие есть функциональные части, для чего этот предмет нужен.
Сейчас я (персонаж) загадаю одну из построек, и вам про нее расскажу, а вы угадайте.
Варианты: Выбирается ведущий, из детей загадывающий постройку, или ведущий выходит из комнаты дети договариваются о постройке ведущий возвращается (отгадывает постройку задавая вопросы, на которые можно ответить да или нет.
«Помоги архитектору»
Задача: Формировать умение сравнивать контурную схему и постройку предмета.
Оборудование: Готовые конструкции, карточки, с контурными изображениями построек сложной формы (дома с разными крышами, пристройками).
Ход игры: Дети находят соответствующую контурную схему, дорисовывают ее.
«Найди отличия»
Задача: Развитие умения соотносить - сравнивать рисунок (фотографию) и чертеж (схему) предмета.
Оборудование: Схемы конструкций, строительные детали.
Ход игры: Взрослый рассказывает детям, что однажды строители строили по чертежу дом и допустили небольшие ошибки. И хоть дома получились красивые, они все же немного отличались от чертежа. Предлагает рассмотреть каждую постройку и найти неточности.
В этой игре можно использовать самые разные чертежи и рисунки.
Предлагается зарисовать строительные детали по клеточкам (1 клетка сторона кубика) кто сделает правильно, быстрее.
«Подбери размер»
Задача: Формировать умение соотносить детали по размеру (понятие масштаб).
Оборудование: Лист в крупную клетку, строительные детали (2-4 набора).
Ход игры: Предлагается зарисовать строительные детали по клеточкам (1 клетка сторона кубика) кто сделает правильно, быстрее.
Усложнение сторона квадрата 2Х2 клетки.
«Нарисуй постройку»
Задача: Графическое изображение готовой постройки с использованием условной мерки Развивать умение последовательно анализировать постройку.
Оборудование: Лист в крупную клетку строительные детали, карандаш, конструкция из строительных деталей не более -10.
Ход игры: Изображение конструкции в одной из плоскостных проекций, соизмеряя элементы конструкции и элементы схемы. В соотношение 1 куб = 1 клетка (строительная деталь куб).
«Заполни контур»
Задача: Расчленение контурной схемы предмета. Формировать умения последовательно анализировать контурную схему. Развитие у детей внутреннего плана действий.
Оборудование: Контурные схемы, карандаш, строительные детали.
Ход игры: Предложить заполнить контур строительными деталями.
Кто быстрее заполнит контур.
Расчертить (расчленить контурную схему) контур на возможные строительные детали. Кто быстрее.
Используя разные детали (одинаковые).
Построить, не прикладывая детали к контуру И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование здоровье сберегающих технологий при формировании исследовательских умений у детей дошкольного возраста". "Наш организм".
Исследование организма....

Игры для формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
коммуникативные возможности детей с ОНР отличаются заметной ограниченностью и по всем параметрам значительно ниже речевой нормы. Обращает на себя внимание невысокий уровень развития игровой деятельнос...

Театрализованные игры и упражнения как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста.
Под театрализованными играми ученые понимают «игры в театр», «сюжетами которых служат хорошо известные сказки или театральные представления по готовым сценариям».Было установлено, что театрализованные...

Родительское собрание "Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста в домашних условиях"
Родительское собрание по социально- коммуникативному развитию...

Родительское собрание «Формирование коммуникативных умений у детей дошкольного возраста»
Практика показывает, что проведение родительских собраний по старой структуре не оправдывает ожидания родителей. Здесь следует помнить, что родители являются заказчиками образовательных услуг и и...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования коммуникативных умений у детей дошкольного возраста (обобщение опыта работы)
С первых дней жизни ребёнка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянн...

Доклад по дошкольному воспитанию на тему "Формирование графических умений у детей дошкольного возраста, как элемента школьной готовности".
Графический язык - это важное средство коммуникации: прежде чем усвоить символ, человек разными способами развивал эту способность, начиная с раннего детства и заканчивая школьным периодом. Несформиро...

