Проект квест-игры с родителями
проект

Пятерикова Яна Ринатовна

Совместное развлечение детей и родителей в форме квест - игры, как средство формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста.

Тема: «На поиски Маши и Вити»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект квест игры с родителями520.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 53 « Яблонька»» города Димитровграда Ульяновской области

Совместное развлечение детей и родителей в форме квест - игры, как средство формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста.

Тема: «На поиски Маши и Вити»

Автор: воспитатель Пятерикова Я.Р.

г. Димитровград

Совместное развлечение детей и родителей в форме квест - игры, как средство формирования гендерной идентичности у детей дошкольного возраста.

Тема: « На поиски Маши и Вити».

Цель проекта: закрепить гендерные представления у детей                         в процессе совместной деятельности с родителями.

Задачи.

Образовательные: продолжать формировать познавательный  интерес, умение работать с картами, закреплять счет до 10, закрепить слова «прилагательные» по гендерной классификации, формировать навыки  прорисовки отличительных гендерных признаков в рисовании человека, закреплять основы гендерного поведения (взаимоотношение мальчиков и девочек друг к другу), закреплять умение работать с ниткой и иголкой, закреплять умение пользоваться молотком и гвоздями( как пример поведенческие отличия по гендерному признаку в быту).

Развивающие: развивать сенсорные возможности; все моторные функции (мелкую, среднюю и крупную моторику); физическую активность, ловкость, ориентацию в пространстве; развивать мышление, память, внимательность, развивать навыки саморегуляции; развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: мотивировать к гендерному самопринятию, воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружеские чувства, мотивировать к саморазвитию гендерных признаков, гендерной самодостаточности, создать положительное психо-эмоциональное настроение на протяжении всего мероприятия.

Предварительная работа: интервью на тему « Идеальная девочка/ Настоящий мальчик»; беседа на тему: «Положительные и отрицательные качества мам и пап, которые могут нарушить семейную гармонию»; марафон с родителями (фотоотчет) « Мы с папой, мужские дела. Мы с мамой, женские дела»; Акция с родителями (фотоотчет) «Наш с папой сюрприз для мамы. Наш с мамой сюрприз для папы»; просмотр мультфильмов «Каникулы в Простоквашино», «Золушка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Ореховый прутик», «Волшебная птица», «Чудесный колокольчик», «Мешок яблок», фильмов «Мы с дедушкой», «Чук и Гек». Дидактические игры: «Профессии», «Кому принадлежит предмет», «Чей голосок», «Подбери по смыслу», «Я владею молотком», «Мастерица с пяльцами». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Спасатели», «Показ мод».

Материалы и оборудование к деятельности: декорации избушки Бабы Яги; лавочки; декорации Ладьи; музыкальная колонка; сундуки 5 штук; куклы Барби (мама и папа) и атрибуты к ним; мольберт – 2 штуки; маркеры; повязка для глаз; лента атласная; мяч; набор с пяльцами по кол-ву участниц конкурса; мелкие игрушки для заполнения сундуков; карты (Приложение 1, Приложение 2), картинки (ответы на подсказки); картонные буквы (слово «дружба»); веревочка с прищепками по кол-ву букв; брус деревянный; молотки и гвозди по кол-ву участников конкурса; клубок красных ниток; декорация дуба; подсказки (карточки с загадками), костюм Бабы Яги; костюм Лесовичка; ключ.

Организационный момент.

Вводная часть.

В группу к детям забегает Баба Яга и обманным путем уводит за собой двоих детей (детей заранее можно предупредить). Воспитатель предлагает отправиться в лес к Лесовичку за помощью.

Двое детей, мальчик и девочка вместе с Бабой Ягой размещаются в избушке  Бабы Яги (которая располагается в спорт. зале).

Лесовичок: - добрый день, мои дорогие! Добро пожаловать!

Участники: здравствуйте, Лесовичок!

Все участники проходят на середину зала.

Воспитатель: уважаемый Лесовичок, помогите нам. Баба Яга похитила наших ребят, (называет имена) мы должны им помочь, потому что мы очень дружные и всегда помогаем друг другу.Правда, ребята?

Дети:ответы.

Задача: детям необходимо спасти товарищей, преодолев препятствия на своем пути.

Лесовичок: хорошо, буду вашим путеводителем, укажу вам путь как добраться до ваших друзей и спасти их. Вас ждут интересные приключения, мальчики мне покажут  свою смекалку и силушку богатырскую, а девочки трудолюбие и мудрость. А вам родители будет урок, чему деток подучить. Чтобы выросли из них, Ясны Молодцы и Девицы Прекрасные.

Лесовичок приглашает участников сесть в Ладью и поделиться на две команды.

Родители вместе с детьми делятся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Каждая команда выполняет задание либо вместе, либо по очереди согласно указаниям ведущего Лесовичка. После каждого задания они получают подсказку (загадку) для финального задания. В финале из ответов на загадки участники должны будут составить кодовое слово. В конце финального задания игроки получают ключ от избушки Бабы Яги для спасения своих товарищей.

Лесовичок: одной команде я дам волшебный кокошник. Это команда будет называться «Девицы». А второй команде я дам меч Богатырский, эта команда будет называться « Молодцы».

1.Квестовая часть.

Место проведения игры спортивный зал. На начальном этапе все участники сидят в общей Ладье (Декорация лодки с использованием лавочек). Лесовичок приглашает команды по очереди или вместе, в зависимости от задания, а затем дети снова возвращаются в Ладью.

Задание 1

Лесовичок:

«Как у суши есть море, а у дня есть ночь,

Так у мамы и папы, есть сын и дочь.

А значит мальчики и девочки».

Лесовичок приглашает на первое задание по одному игроку детей и родителей.

Лесовичок: у меня есть чудо – сундук, вам на ощупь нужно в нем найти фигуры  кукол: мальчику – куклу мужчину, а девочке – куклу женщину. Затем описать их яркие отличия по внешнему виду. После выполнения задания детьми, родители должны будут найти в этом же сундуке атрибуты для кукол в соответствии с их принадлежностью.

После выполнения задания Лесовичок дает каждой команде подсказку для финального задания (загадка).

Карточка с загадкой.

Не паровоз, не пароход, а из трубы дым идет.

Из бруса деревянный, уютный, теплый, славный( ответ «дом»).

                Задание 2

Лесовичок: молодцы! Переходим к следующему заданию. Послушайте загадку:

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще – мольберт-треножник,

Потму что я …

(ответ: художник)

А задание будет таким. Перед вами два мольберта. Команде мальчиков нужно нарисовать девочку, а команде девочек мальчика. Выиграет тот, кто быстрее сможет нарисовать и прорисовать отличительные черты. Родители могут подсказывать словесно. К каждому мольберту приглашается один родитель и один ребенок.

В конце задания, получает подсказку победившая команда.

Карточка с загадкой.

Дождик небо украшал, водичку с солнцем размешал.

Краски взял – семь цветов, мост разноцветный готов!

(ответ: «радуга»)

                Задание 3.

Лесовичок: А теперь задание для родителей. Перед вами два мольберта. К каждому приглашается один взрослый и один ребенок. Команде мальчиков нужно нарисовать игрушку для мальчика. А команде девочек – игрушку для девочек. Но рисовать родители будут с завязанными глазами. Дети могут подсказывать словесно.

В конце задания, получает подсказку победившая команда.

Карточка с загадкой

Рты растянулись до ушей, в глазах добра с избытком.

Что вижу я у малышей, на личиках… (ответ: улыбку)

Задание 4

Лесовичок: молодцы! Теперь нам нужно немного размяться, чтобы продолжить наш путь. Ребята скажите, пожалуйста, кого мы считаем нежными, слабыми: мальчиков или девочек?

Ответы детей: (девочек)

Лесовичок: правильно ребята! Поэтому мальчики должны ухаживать за девочками, предлагать свою помощь, пропускать вперед. Поэтому сейчас я приглашаю сначала команду девочек, а потом мальчиков.

Для выполнения задания выходят все девочки и мамы. Одна девочка – ведущая. Перед ней карточка с комплексом упражнений (Приложение 1). Повторяя за ведущей, под музыку вам как можно скорее необходимо выполнить этот комплекс на время.

Молодцы, справились!

Лесовичок: а теперь я приглашаю команду мальчиков. Ведущий по сигналу начинает выполнять по карте комплекс упражнений для мальчиков, а остальные повторяют.

Молодцы, вы справились!

Кто по времени справился быстрее, получает подсказку.

Карточка с загадкой.

Он ходит голову, задрав. Не потому, что гордый нрав,

Не потому, что важный граф. А потому. Что он…

 ( ответ: жираф)

Задание 5

Лесовичок: а сейчас я вас приглашаю на совместное задание.

Мальчики встают напротив девочек в ряд. А родители встают за спины детей. Если детям нужна будет помощь, родители подсказывают.

Я передаю мяч по сигналу первому игроку - мальчику, а он громко и четко называет качество идеальной девочки и передает мяч следующему мальчику, тот продолжает, пока мяч не окажется у последнего в колонне. Как последний скажет последнее качество, он поднимает мяч вверх, это будет говорить о законченности упражнения.

Следующими задание выполняют девочки, они передают так же мяч друг другу, называя самые лучшие мужские качества. Последняя, поднимет мяч вверх после выполнения задания.

Кто по времени справится быстрее, тот выиграл.

Лесовичок: молодцы! Победители получают подсказку.

Карточка с загадкой.

Свяжет теплые перчатки, поиграет в ладушки.

В волосах седые прядки, это моя … (ответ: бабушка)

Задание 6

Лесовичок: Маленького роста я, тонкая и острая

                     Носом путь себе ищу, за собою нить тащу.

Как вы думаете, что это?

Ответы: (иголка с ниткой)

Правильно, ребята. Скажите мне, пожалуйста, для чего девочка должна уметь ими пользоваться?

Ответы: (…)

Сейчас я хочу пригласить команду девочек за столы. Мамы садятся напротив девочек и при необходимости помогают. У каждой участницы пяльцы с тканью, пуговица и нить с иголкой. Вам необходимо будет пришить пуговицу. Кто выполнит задание, поднимает руку.

Лесовичок: молодцы, мои рукодельницы! Все в ваших руках ладится, значит получается! Справились вы с заданием. Посмотрим, как справятся мальчики.

                Лесовичок: туки-туки - перестуки. Если взял меня ты в руки,

Так не бей же, как попало, чтоб по пальцу не попало.

Что же это, ребята?

Ответы: молоток.

Скажите мне девицы, для чего мальчик должен уметь пользоваться молотком?

Ответы:….

 А теперь я приглашаю парней ловких. Ребята встают вдоль бруса, а родители напротив. При необходимости помогают. У мальчиков молотки и гвозди. Каждому необходимо забить гвоздь.

Лесовичок: молодцы! И мальчики справились с заданием. Как же быть, кому подсказку дать. Я придумал, кто угадает в какой руке подсказка, тот ее и получит.

Лесовичочок дает подсказку тому, кто угадает.

Карточка с загадкой

Гнезда он вьет на дому иль столбе,

В клювике носит детишек семье(ответ: аист).

                 

                Финал квест - игры.

Лесовичок: ну что же ребята, мы с вами уже дошли до самого интересного. Сейчас обе команды выходят на середину зала.

Родители по очереди зачитывают подсказки, а дети пытаются отгадать. За каждый ответ дети получают картинку с ответом.

Лесовичок: ребята, сейчас у вас у каждой команды картинки, вам необходимо назвать первые звуки слова.

Участники по очереди называют первые буквы предмета изображенного на картинке. Лесовичок обменивает картинки на буквы.

Лесовичок: молодцы! Мы совсем в нескольких шагах от спасения наших товарищей. Я приглашаю снова всех сесть в ладью, кроме тех, у кого в руках буквы.

 Ребята с буквами подходят к  вывеске (натянутая веревка с прищепками). Вывеска расположена так ,чтоб все участники ее видели.

Посмотрите, пожалуйста, на обратной стороне букв есть цифры. Вы должны собрать слово на прищепках, ориентируясь на числовой порядок.

Родители, какое слово у нас получилось?

Родители читают: дружба.

Лесовичок : молодцы! А теперь мы отправляемся за ключом от избушки Бабы-Яги. Не забудьте про кодовое слово.

Отгадайте загадку:

Машинки катают, кегли сбивают,

По полу все разбросают,

Но маме и папе всегда помогают!

Ответ: мальчики

Лесовичок: Молодцы!

А вот для вас еще одна загадка:

Они такие милые, веселые, красивые.

Любят в платья наряжаться,

Любят в знаниях состязаться.

Куклы, бусы, ленточки,

Это наши ….(девочки)

Молодцы, ребята!

Приглашаю сюда  девочку и мальчика.

Вы сейчас пойдете на поиски карты. Ребята, кто помнит притчу о венике, рассказанную папой своим сыновьям?

Дети: ответы

Для того, чтобы их ни ветер не сломил, ни враг не победил, скрепим их руки волшебной ленточкой, чтоб шли они рука об руку и помогали друг другу, а препятствия выполняли все вместе, дружно.

Мальчика и девочку скрепляют за одну руку ленточкой.

Лесовичок: Под старым дубом карта лежит, в ней дорожка, как до сундука добраться,  в котором ключик лежит. Я сейчас Ясному Молодцу завяжу глаза, а Красная девица поведет его по дорожке к дубу.

Лесовичок бросает клубочек с красной ниткой так, чтобы образовалась дорожка до дуба. Мальчику завязывают глаза, а девочка аккуратно должна по дорожке довезти до дуба. Там ему развязывают глаза и он ищет карту.

Лесовичок : Молодцы! Справились.

Перед вами карта. Необходимо повернуться к дубу спиной и от этой точки начать движение по карте. (Приложение 2)

В этот момент по всей площади помещения в хаотичном порядке расставляются сундуки. (они наполнены мелкими игрушками) В одном из них ключ .

Мальчик и девочка вместе выполняют задание и оказываются возле сундука с ключом.

Лесовичок: А теперь мы посмотрим тот ли это сундук.  

Нам нужны в подкрепление еще ребята. Нам нужны две девочки и два мальчика для поиска ключа.

Кто назовет больше всех женских и мужских профессий, того я приглашу на помощь.

Дети: ответы.

Четверо детей выходят к сундуку и среди игрушек пытаются отыскать ключ.

Ключ найден. 

Лесовичок приглашает всех детей подойти к избушке Бабы Яги.

В избушке Баба Яга и похищенные дети.

Дети встают полукругом около избушки.

Лесовичок: Ребята вот вы и добрались до Бабы Яги. Но нам ее надо усыпить, чтоб мы могли открыть дверцу и спасти товарищей. Для этого вам нужно вспомнить кодовое слово, взяться за руки, произнести кодовое слово и подуть на нее дружно три раза.

Баба-Яга засыпает. Самая маленькая участница (с детьми проговаривается, что  мы уступаем младшим) открывает избушку ключом. Ребята берут за руки товарищей.

Заключительная часть.

Лесовичок: молодцы! Пройдя все испытания на своем пути , вы спасли своих друзей! Я приглашаю вас всех на середину зала. Я горжусь вами, вы очень дружно справились с заданиями! Кто мне напомнит, какие задания мы сегодня выполняли?

Дети: ответы.

Лесовичок: а теперь я приглашаю всех на лесную поляну потанцевать.

Спящая Баба Яга просыпается и просит прощения у детей, затем танцует вместе с ними.

Звучит музыка: «Мальчики и девочки» Барбарики.

Библиографический список литературы:

1.Картотека загадок из личной библиотеки группы.

Приложение 1

Примечание. Выполнение упражнение с ориентированием на карту.

Например: 1. Участник выполняет присед в два подхода по 10 и 5 раз.

                    2. Участник выполняет упражнение «велосипед» в два подхода по 10 раз.

Приложение 2

Примечание.  Схема выполнения движения с ориентацией в пространстве.

Например: 1.участник делает 10 обычных шагов вперед

                    2.участник выполняет 6 прыжков в технике            «Зайчик» на право. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект квест - игры "Мы военные"

Цель: создание условий для патриотического воспитания дошкольников...

Проект "Квест-игра в ДОУ"

Квест - это увлекательная приключенческая игра, в которой чтобы достигнуть определенной цели необходимо решать самые разные задачи: творческие, активные, интеллектуальные и т.п....

Инновационный проект ««Квест - игра » как средство развития социально-коммуникативных качеств дошкольника в образовательном процессе»

         Жизнь каждого человека пронизана контактами с другими людьми. Потребность в общении – одна из самых важных человеческих потребностей. Общение – это...

Проект квест игры с элементами дополненной реальности

Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного обра...

Педагогический проект «Квест игры в реализации взаимодействия с родителями воспитанников»

Технология «квест игры» с целью активизации взаимодействия МБДОУ и родителей (законных представителей) воспитанников МБДОУ «Детский сад № 27» и вовлечения родителей в образоват...

Презентация проекта «Квест- игра как эффективная форма работы с родителями в формировании здорового образа жизни».

Презентация проекта «Квест- игра как эффективная форма работы с родителями в формировании здорового образа жизни»....

Педагогический проект «Квест игры в реализации взаимодействия с родителями воспитанников» во второй группе раннего развития № 8 «Звездочки»

Кто он, современный родитель? Чем отличается от родителей прошлого? Осознает ли свою ответственность за воспитание ребенка, считает ли своей обязанностью создание условий для его полноценного личностн...