Проект квест игры с элементами дополненной реальности
проект (средняя группа)

Заиченко Мария Владимировна

Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного образования для разных детей (с ОВЗ). Приоритетным направлением становится ускоренное внедрение цифровых технологий в сферу образования, новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий.

 самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный возраст для детей. Малыши активно познают мир, открывают для себя новые истины. С раннего возраста им интересны загадки Вселенной.  Дошкольников среднего возраста всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Вспомните свое детство, как интересно было смотреть в ночное небо. Как поддержать интерес ребенка к неизведанному? С помощью, каких методов можно заинтересовать ребенка, помочь ему узнавать новую, интересную информацию про космос? Метод проекта, квест – технологии, элементов дополненной реальности

(AR) (далее AR), позволит детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, используя новые технологии, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Квест – технология носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, проходит в повседневной жизни и на специальных интегрированных занятиях. AR развивает творческую активность детей, помогает систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.

Тема космоса – это обширная тема для исследовательской деятельности, вызывает интерес у детей и дает возможность многосторонне развивать личность дошкольников.

Это увлекательная тема. Поэтому при формировании представлений о космосе у детей была выбрана проектная методика с применением технологии квест – игры с элементами AR. Деятельность детей направлена на развитие умственных, познавательных, физических, коммуникативных способностей, которые осуществляются через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, дает детям возможность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе. Это обширная тема для использования детских творческих способностей, фантазии, воображения, художественно-изобразительных умений в рисовании, лепке, аппликации.

Проблема:

Поверхностные знания детей о космосе, первом человеке, полетевшем в космос, о существовании Дня космонавтики в России.

Актуальность проблемы:

Несколько десятков лет назад не было мальчишки, который бы не мечтал стать космонавтом. Эта мечта совсем не актуальна для современных детей и для детей с (ОВЗ). Детей больше интересуют мультипликационные герои – космические пираты, звездные войны и другие космические пришельцы. Тем не менее, дети задают вопросы о космосе, космонавтах, космическом пространстве, планетах. И важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Цель проекта: формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми, планете Земля в Солнечной системе и Галактике – Млечный путь.

Задачи проекта: побуждать детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата к поиску новой информации через двигательную активность; систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах; дать представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда; воспитывать бережное отношения к тому, что есть на нашей планете;

побуждать обращаться к взрослым с вопросами, суждениями, высказываниями, к речевому общению между собой.

Ожидаемые результаты:

Для детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение опорно – двигательного аппарата): к окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх и НОД.

Для педагогов: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Продукты проектной деятельности: воспитателями будет организованна выставка творческих работ детей для родителей; родителями будут созданы атрибуты для проведения квест - игры; воспитателями совместно с инструктором по физической культуре будет организована праздничная квест - игра ко дню космонавтики – «Земля глазами инопланетян».

Методы реализации проекта: познавательно-игровые занятия, беседы, физкультурные досуги, тематические развлечения, выставки, рисунки, аппликации, поделки, экспериментирование, просмотр презентаций, чтение произведений о космосе, конструирование, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, слушание музыкальных произведений, просмотр мультфильмов, квест – игры с элементами AR.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно-подготовительный.

- Выявление первоначальных знаний детей о космосе;

- Информирование родителей о предстоящей деятельности;

- Подбор методической и художественной литературы о космосе, фотографий, плакатов, игр, музыкальных произведений, кодировка и считывание информации с помощью приложений – Генератор штрих кодов, Сканер QR кодов, Augment reality – Solar system; презентаций и т.д.

2. Практический:

- Работа с родителями;

- Проведение запланированных мероприятий;

- Организация сюжетно - ролевых, дидактический, подвижных, квест – игр.

3. Заключительный:

- Организация выставки детских работ «Ракета»;

- Выставка совместного творчества родителей и детей «Планеты Солнечной системы»;

- Проведение квест - игры ко дню космонавтики – «Земля глазами инопланетян».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста.

Дополненная реальность способна сделать восприятие информации воспитанниками гораздо проще и нагляднее. Принцип технологии дополненной реальности заключается в совмещении виртуальных и существующих об...

«Мобильное обучение с элементами дополненной реальности»

Актуальность Нашу жизнь, благодаря научно-техническому прогрессу, уже не представить без современных технологий, таких как компьютер, планшет, смартфон, ноутбук и.т.д. И как следствие - наши дети &nda...

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке. Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с использованием планшетных компьютеров и элемента дополненной реальности.

Психологический квест. Путешествие в сафари-парке.Подгрупповое развивающее занятие с детьми подготовительной к школе группе по теме «Животные жарких стран» с испол...

Проект «Внедрение квест-игры с элементами дополненной реальности как современную образовательную технологию в педагогический процесс в условиях реализации ФГОС»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга    Долгосрочный проект«...

ТЕХНОЛОГИЯ КВЕСТ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ОПОРНО – ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Указом Президента РФ от 07.05.2018 № 204 определены национальные цели и стратегические задачи развития РФ на период до 2024 года, которые направлены на обеспечение доступности общего, дошкольного обра...

Командная сюжетно-ролевая игра с элементами дополненной реальности и игрового терренкура «Лесные следопыты, или как дети в поход ходили»

Командные сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое з...