конспект занятия «Острова безопасности»
план-конспект занятия (средняя группа)

направление: безопасность и безопасный образ жизни

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti_seliverstova.docx31.46 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Автор: Селиверстова Лариса Сергеевна                                                                                                                                                                

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования г. Саяногорск республика Хакасия

детский сад №28 «Жемчужинка»

конспект занятия  «Острова безопасности»

возрастная группа: средняя группа 

направление: безопасность и безопасный образ жизни

Цель: Закреплять знания о правилах безопасности в разных ситуациях.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах поведения в доме; знания о светофоре, о назначении сигналов светофора; знания об опасных предметах, умения объяснять их опасность.

2. Совершенствовать речь детей, учить отвечать на вопросы, закреплять умение отгадывать загадки, участвовать в беседе.

3. Развивать слуховое внимание, восприятие и мышление. Способствовать развитию любознательности.

4. Развивать дружеские взаимоотношения между сверстниками и получать удовольствия от положительных эмоций.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, беседа с детьми на тему: «Электричество все может в каждом деле поможет».

Словарная работа: электричество, электроприборы, наперсток, рукоделие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, беседа с детьми на тему: «Электричество все может в каждом деле поможет».

Словарная работа: электричество, электроприборы, наперсток, рукоделие.

                                              Ход занятия:

Воспитатель:

Доброе утро! Птицы запели.

Добрые люди, вставайте с постели!

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам.

Воспитатель: 

- Давайте скажем, друг другу «Доброе утро», посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, чтобы у нас было хорошее настроение.

Воспитатель: 

- Сегодня, ребята, нас ждет увлекательное и необычное путешествие. Мы  отправимся с вами по волшебным островкам безопасности. Вы хотите побывать на этих островках? Поможет нам с вами в этом «Волшебная палочка». Давайте вместе с вами прикоснемся до «Волшебной палочки и произнесем волшебные слова:

   Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

    Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель:

- Вот мы попали с вами на первый островок, который называется «Опасные предметы». Несмотря на то, что всем нам кажется наш дом безопасным, это не всегда так. Дома нас может поджидать много опасных  предметов и ситуаций.

Воспитатель:

- Посмотрите, перед вами картинки с электроприборами,  вы их знаете, или видели дома.

Ребята, почему они называются электроприборами?

Дети: Потому что работают от электричества.

Электричество опасно?

Дети: Да

Чтобы пальчик или гвоздик

Вдруг в розетку не совать

Электричество опасно!

Это каждый должен знать!

Воспитатель:

- А скажите, какую пользу в жизни человека приносят эти электроприборы, как вы думаете? 

- Дети (поочерёдно): «Утюг помогает выгладить бельё»; «Пылесос помогает быстро и чисто убрать в доме»; «Телефон нужен нам, чтобы позвонить»; «Телевизор нужен, чтобы посмотреть мультфильмы, интересные передачи»; и т.д.).

Воспитатель:

- Вот видите, какую огромную пользу приносят эти приборы, но наряду с пользой, они могут угрожать здоровью и даже жизни человека, если неправильно с ними обращаться.

Ребята, как вы думаете, чем опасны эти предметы, например. Утюг? Кто об этом расскажет?

Дети:

Можно получить ожог, если подходить к горячему утюгу, может возникнуть пожар, если оставить утюг включенным без присмотра.

Воспитатель:

- Опасность может подстерегать нас в разных местах и ситуациях. Вы хотите узнать, какие в доме могут быть опасные и безопасные предметы. Для этого мы поиграем в игру «Опасно - не опасно»

Воспитатель:

- Ребята, разместите  на доске картинки, где ребенок может пользоваться предметами самостоятельно, при помощи взрослого и предметы, которыми могут пользоваться только взрослые.

(дети играют в игру с карточками, развешивая на доске картинки по трем направлениям)

Воспитатель:

- Давайте сделаем вывод:

1. Почему этими предметами можно пользоваться самостоятельно, без участия взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами мы не можем нанести себе вред. Они для детей безопасны».)

2. Почему этими предметами можно пользоваться только под присмотром взрослых (дети отвечают: «Потому что этими предметами, при неаккуратном обращении, можно причинить себе вред»)

3. Почему этими предметами могут пользоваться только взрослые (дети отвечают: «Потому что эти предметы опасны для детей»)

Молодцы ребята! Вы справились с заданием.

Посмотрите ребята, у каждого дома есть Волшебная шкатулка, в которой хранятся интересные предметы. Хотите посмотреть, что там?

(дети называют и выкладывают предметы на стол: нитки, иголки, ножницы, ткань, булавки, наперсток.)

В шкатулке живут,

Ножницы, иголки.

Лоскутки из шелка

Есть булавки, нитки

Все в деле пригодится!

-Дети, для чего нужны эти предметы?

Дети: Нужны для рукоделия.

Воспитатель: Ребята, в детском саду мы часто пользуемся ножницами, назовите правила безопасности при работе с ножницами.

Дети:

С ножницами нельзя играть!

Чтобы не порезать пальцы, нужно левую руку держать подальше от правой.

Нельзя мешать друг другу, толкаться при работе с ножницами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо знаете правила работы с ножницами.

-А давайте поговорим об иголке. Ребята, скажите, как нельзя обращаться с иголкой, как вы думаете?

Дети:

Нельзя терять, оставлять, где попало.

Нельзя втыкать иголку в ковер, в занавеску.

Нельзя шить за обеденным столом или на диване.

Воспитатель: А чем опасна иголка?

Дети:

Потерянная иголка может вонзиться в ногу, руку, на нее можно сесть.

Воспитатель: 

Для безопасности в работе надевают наперсток.

-Давайте вместе повторим. (наперсток)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где должны храниться иголки?

Дети:

-Моя мама сшила специальную мягкую подушечку в форме сердечка и туда втыкает иголки.

Воспитатель: Что мы можем сказать про эти предметы для рукоделия.

- Это нужные и полезные предметы для дома и относиться к ним нужно бережно, аккуратно и внимательно.

Воспитатель: А вот еще нужные и важные предметы в каждом доме.

-Как вы думаете что это?

Дети: Домашняя аптечка.(рассматривают предметы)

Воспитатель: Расскажите, для чего нужна аптечка?

Дети: Если вы вдруг заболели, нужны лекарства.

Воспитатель: А как узнать заболели вы или нет?

Дети: Нужно приложить ладонь ко лбу и узнать, есть ли жар, посмотреть горло.

Еще нужно поставить градусник.

Воспитатель: Ребята, температура никогда не бывает просто так, значит, что-то болит.

Ребята, часто вы болеете и как поступаете при этом?

а) Подходите к взрослым б) Берете таблетки сами в) Идете к другу говорите о болезни?

Дети:

Если заболит ухо или горло я говорю об этом воспитателю, если нахожусь в детском саду, или маме и бабушке, если дома.

Воспитатель: А кто должен оказать первую помощь. Как вы думаете?

Дети:

Только взрослые должны оказать первую помощь.

Воспитатель: Самостоятельно можно принимать таблетки или лекарство.

Дети: Нет

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чтобы не так часто болеть, что нужно принимать?

Дети:

Витамины!

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу нам приносят витамины?

Дети:

Они укрепляют наш организм, помогают бороться с разными болезнями.

Воспитатель: Все правильно, ребята! Отправляемся дальше.  

                           

Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье

Воспитатель:- Ребята, сейчас мы с вами попали на островок «Правильное питание». Знаете ли вы, какие продукты полезные, а какие вредные для нашего организма? Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет постоянно встречающиеся нам в магазине продукты. Для этого нам понадобятся чипсы, «Кока-Кола», жевательные конфеты и лабораторные предметы.

Для начала нужно вспомнить правила безопасности при работе в лаборатории: нужно быть предельно аккуратными и осторожно обращаться со стеклянными предметами. Также, чтобы не испачкать одежду, мы наденем с вами фартуки.

Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, положи на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист.  Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т.к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.

Второй опыт с «Кока-колой»: возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т.е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь

И последний опыт с «Кока-колой» и конфетой «Ментос»: положим на дно стакана конфету «Ментос» и зальем ее «Кока-колой». Видите, как напиток забурлил и стал выливаться из стакана. Тоже самое происходит у нас в желудке, и портится при этом не только желудок, но и весь организм.

Теперь давайте сделаем с вами вывод: можно часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы и жевательные конфеты или лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.

- Отправляемся дальше.

Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье

 Воспитатель: Какой будет следующий остров, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Три разноцветных круга

Моргают друг за другом,

Светятся, моргают-

Людям помогают.

- дети: «Светофор»

Воспитатель: Правильно ребята, мы на острове доброго друга «Светофорчика»

- А что означают сигналы светофора, вы, конечно, знаете, давайте вспомним.

Дети:

                                                     Красный свет – хода нет,

Желтый свет – подожди,

А зеленый свет – проходи.

Молодцы, ребятки, очень хорошо знаете сигналы светофора.

Прежде, чем мы с вами разберем правила поведения на проезжей части и возле нее, давайте с вами отдохнем

физкультминутку проведем:

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый

(Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи

(Движения руками в сторону, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо

(Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!

(Руки в сторону)

Посмотрите: улыбнулся

(Руки на пояс улыбка)

Приглашает нас идти

(Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите

 (Хлопки руками)

Пешехода пропустите!

 (Прыжки на месте)

Игра

Давайте с вами поиграем. Если я покажу красный кружок, то все игроки стоят на месте. Если зелёный - бегут по кругу, а если желтый – идут на месте

Воспитатель: - Что еще помогает пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения.

-дети: знаки дорожного движения.

-Давайте мы с вами соберем знаки и расскажем, что они означают (Дети собирают знаки и рассказывают)

 Воспитатель: - Ребята, вы знаете как вести себя на улице?

-дети: Да

-Хотите поиграть в игру «Опасная улица». Вставайте в круг, я вам буду задавать вопросы и бросать мяч. Вы мне бросаете, говорите ответ. (игра с мячом)

1. По какой части дороги должен ходить пешеход? («По тротуару»).

2.На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (Зеленый)

3. Где разрешается переходить улицу? («По пешеходному переходу»).

4. как правильно перейти дорогу? (посмотреть налево, потом направо)

5. Где можно играть? («На игровой площадке»).

6. Где можно кататься на роликовых коньках или велосипеде? («По велосипедной дорожке»).

7. Где нельзя играть? («На водоемах, на стройке, на проезжей части»).

8. Что нельзя делать на улице? («Дразнить собак», трогать чужие вещи, наступать на люки, разговаривать с незнакомцами, брать угощение»).

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь я могу быть уверена, что вы знаете, как вести себя на улице, и не попадете в беду.

- Отправляемся дальше.

Мы на остров не известный

Попадем в одно мгновенье

Сделав к палочке волшебной

Лишь одно прикосновенье

 А сейчас мы с вами оказались на другом острове – «Один дома». В  жизни ребята встречаются  не только опасные предметы, но и опасные люди. Представьте, что вы дома одни.

Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых? – дети: «Нет»

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Дети: «Спросить: «Кто там» и посмотреть в глазок» (дети с воспитателем находят «правильную» картинку)

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом?

- Дети: «Никому нельзя открывать дверь, если ты дома один!» (картинка).

Воспитатель:

- Правильно, ребята. Исключение составляют лишь случаи, когда вы сами или ваши родители вызвали пожарную службу, скорую помощь или полицию

Воспитатель:

Что нужно делать в первую очередь, если случится какая-то опасная ситуация. Как вы думаете?

- дети: «Нужно быстро позвонить в службу спасения по номеру - 112».

Воспитатель:

- Какие сведения необходимо сообщить по телефону?

- дети: «Назвать свою фамилию и домашний адрес».

Воспитатель:

- Правильно, очень важно четко и ясно назвать свою фамилию и домашний адрес. Все запомнили? Молодцы.

А теперь, ребята, давайте покажем, друг другу, как мы поступим при опасных ситуациях при пожаре, у нас есть телефон, представим, что вдруг случился пожар, что вы будете делать?

Если вам или вашему близкому человеку нужна медицинская помощь?

-как позвонить в скорую помощь?

- скорую помощь-103

(дети под руководством воспитателя разыгрывают ситуацию по вызову пожарной службы, скорой помощи по телефону (2-3 ребенка)).

-Посмотрите на картинки, что еще нельзя делать дома?

-дети: играть со спичками, выглядывать через окно, сидеть на подоконнике.

Ну вот, ребята, наше путешествие закончилось, и нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы снова возьмемся за волшебную палочку и скажем волшебные слова.

Снова к палочке волшебной

Вместе прикоснемся

И опять в одно мгновенье

В детский сад вернемся.

Воспитатель: Вот мы вернулись в детский сад. Здесь нас ждет наш добрый друг светофор. Он хочет знать, понравилось вам путешествие или нет?

Воспитатель: - Давайте поставим фишки:

-На зеленый, вам понравилось путешествие, вы знаете правила безопасности.

-На желтый, вы сегодня узнали много нового.

-На красный, вам не понравилось, было не интересно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Острова Санкт-Петербурга"

На занятии дети знакомятся с названиями крупных островов Санкт-Петербурга; чем они знамениты....

Конспект занятия по безопасности с детьми старшего возраста «Уроки безопасности с тётушкой совой»

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению; развивать чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности....

Конспект занятия по безопасности в старшей группе "Правила безопасности".

Обобщённое занятие по закреплению правил  безопасности....

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность) для детей старшего дошкольного возраста «Азбука безопасности»

Конспект ООД по безопасности (личная безопасность)для детей старшего дошкольного возраста«Азбука безопасности»...

конспект занятия «Острова безопасности»

направление: безопасность и безопасный образ жизни...