Планы Май 2024 (старшая группа)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планы Май 2024 (старшая группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование Май 5.05-30.05
День недели Дата, тема | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 неделя 5.05-7.05 « Они сражались за Родину!» |
По плану руководителя изостудии
По плану муз. работник
«Улица» Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившиеся ситуации (конспект) |
Занятие 34 Цель: повторение.( Петерсон Л.Г. Раз-ступенька, два-ступенька, стр 124
По плану физ. инструктора
В небе праздничный салют, фейерверки там и тут. Цель: продолжать учить создавать аппликативную работу. (Н.Н. Леонова, ХЭР в старшей группе, стр. 228) |
Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) Цель: продолжать учить детей пересказывать. (Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада стр. 214)
По плану физ. инструктора | Выходной | выходной |
2 неделя 12.05-16.05 «Красота весеннего леса. Профессия художник» |
По плану руководителя изостудии
По плану муз. работник
«Правила для велосипедов» Цель: познакомить детей с историей изобретения велосипеда (конспект) |
Занятие 35. Цель: повторение. (Петерсон Л.Г. Раз-ступенька, два-ступенька, стр 124)
По плану физ. инструктора
На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки. Цель: учить лепить детей по выбору. (Н.Н. Леонова, ХЭР в старшей группе, стр. 198) |
Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга» Цель: познакомить детей с рассказом (Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада стр 216)
По плану физ. инструктора |
Тема: Весна Цель: расширять представления детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках (Формирование целостной картины мира, стр 87)
По плану муз. работник |
Тема 32. Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворений Цель: познакомить детей алфавитом(Колесникова. Развитие звуко-буквенного анализа. Стр 76)
По плану физ. инструктора |
3 неделя 19.05-23.05 «Неделя здоровья » |
По плану руководителя изостудии
По плану муз. работник
Чтение Н.Калинина«Машины». Цель: через худ.произ. закреплять о ПДД. (конспект) |
Диагностика
По плану физ. инструктора
Диагностика |
Диагностика
По плану физ. Инструктора |
Диагностика
По плану муз. работник |
Диагностика
По плану физ. инструктора |
4 неделя 26.05-30.05 «Скоро лкто!» |
По плану руководителя изостудии
По плану муз. работник
Развлечение «Самый внимательный и сообразительный» Цель: уточнить знание детей о ППД (конспект) |
Диагностика
По плану физ. инструктора
Диагностика |
Диагностика
По плану физ. Инструктора |
Диагностика
По плану муз. работник |
Диагностика
По плану физ. инструктора |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическая модель
Планирование образовательной деятельности (на неделю – с 5.05 по 7.05.25
Группа: Старшая группа «Подсолнушки» Тема недели «Они сражались за Родину!»
Цели: Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине (малой Родине). Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками и героями Великой Отечественной войны. Уточнить представления о родах войск. Воспитывать уважение к людям военных профессий. Воспитывать гордость за страну, в которой мы живём. Формировать навык словообразования имён существительных, прилагательных. Развивать логическое мышление, воображение, речевую активность, эстетическое восприятие. Развивать стремление к игровому общению; воспитывать интерес ребёнка к сезонным изменениям в природе. Учить детей сооружать постройки из строительного материала. Формировать умение сообща делать общее дело. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать формированию привычки здорового и безопасного образа жизни.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: «Салют Победы»; беседа «Великая Отечественная война»
Дата проведения итогового мероприятия: 7.05.2025
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Утро: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Рассмотреть иллюстрации «Защитники отечества». Познакомить детей с военными профессиями. Развивать познавательный интерес. | Повторить стихи к празднику «День Победы | Повторить слова песни и стихотворений к празднику «День Победы» | Обеспечить необходимый материал и наличие пособий по теме «День Победы» | |
Понедельник – 05.05.2025 г | НОД: |
По плану руководителя изостудии
По плану муз. работник
«Улица» Цель: выяснить готовность правильно действовать в сложившиеся ситуации (конспект) | |||
Прогулка I: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Экскурсия к памятнику «Воин – освободитель». Воспитывать патриотические чувства, гордость за героев соотечественников. 2.П/и «Солдаты». Развивать двигательную активность детей; учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. | Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой руками. | Предложить детям навести порядок на участке Цель: учить детей пользоваться веником, формировать умение принимать личное участие в элементарных трудовых процессах. | Создать условия и помогать организовывать самостоятельную игровую деятельность детей с выносным материалом. | |
После сна: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…» 2.Пальчиковая гимнастика: «Эти пальцы все бойцы», развивать мелкую моторику, учить детей соотносить правильно действия со словами. | Учить дежурных правильно сервировать стол, обращать внимание на внешний вид и аккуратность в работе | Учить детей одеваться последовательно после сна, помогать друг другу застёгивать пуговицы, поправлять одежду. | Массажные дорожки для предупреждения плоскостопия. | |
Работа с родителями: | Консультация для родителей: «Расскажите детям о войне» | ||||
День недели | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 06.05.2025 г. | Утро: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1..Утренняя гимнастика. 2. Беседа «День Победы» Цель: рассказать детям о том, какой праздник отмечают в нашей стране 9 мая, и почему он называется «День Победы»; о героях Великой Отечественной войны, рассмотреть иллюстрации в книгах; воспитывать у ребёнка уважение к ветеранам войны | Д. и. «Назови соседей числа» - закреплять умение считать до 10, развивать мышление. | Продолжать учить детей культуре поведения за столом, правила пользования столовыми приборами. | Обеспечить дидактическим материалом для развития познавательной активности детей, иллюстрации к беседе. | |
НОД: |
Занятие 34 Цель: повторение.( Петерсон Л.Г. Раз-ступенька, два-ступенька, стр 124
По плану физ. инструктора
В небе праздничный салют, фейерверки там и тут. Цель: продолжать учить создавать аппликативную работу. (Н.Н. Леонова, ХЭР в старшей группе, стр. 228) | |||||
Прогулка I: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | «Целевая прогулка на центральную площадь города» Цель: рассматривание памятника «Героям г. Гая и Гайского района, павшим, защищая Родину». Беседа о том, что наш соотечественники принимали участие в защите Родины от врага. | Упражнять в прыжках боком через скакалку | Убрать веточки с участка, расчистить участок от мелки Цель: учить правильно пользоваться лопатками, воспитывать желание помогать взрослым | Создать условия для самостоятельной деятельности детей | ||
После сна: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Дыхательная гимнастика «Ветер дует, задувает…». | Учить заправлять кровати. Воспитывать самостоятельность | учить детей самостоятельно одеваться после сна, оказывать друг другу помощь. | Пальчиковая гимнастика: «Спрятали ладошки…» | ||
Прогулка II: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Наблюдение за небом Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе. 2.П/и «На параде…». Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений, создать хорошее настроение. | Учить перепрыгивать через препятствие, отталкиваясь двумя ногами от земли | Игровая ситуация «Поможем дворнику убрать дорожки». | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведёрки, лопатки) | ||
Вечер Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.С-р игра «В военном госпитале». Учить детей играть по ролям, используя предметы-заменители, развивать воображение, диалогическую речь детей. 2 Дидактическая игра «Военные профессии». Развивать воображение, логическое мышление, диалогическую речь детей. | Составляем рассказ по картинкам к произведению Л. Кассиля «Рассказы о войне» - развивать диалогическую речь детей.) | Чтение: «Рассказы войне» Н.Алешина. Цель: воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ | Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру – переодевание, декорации. | ||
Работа с родителями: | Нарисовать рисунки о ВОВ | |||||
День недели | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Утро: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Утренняя гимнастика. Создать хорошее настроение 2.Лего «Построй кораблик». Развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей. | Работа по звукопроизношению | «Расскажи о членах семьи, участвовавших в войне» Цель: воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ | Лего, иллюстрации на тему ВОВ | ||
Четверг - 7.05..2025 г. | НОД: |
Пересказ «загадочных историй» (по Н.Сладкову) Цель: продолжать учить детей пересказывать. (Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада стр. 214)
По плану физ. инструктора | ||||
Прогулка I: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Наблюдения за небом. Развивать интерес детей к сезонным изменениям в природе. Учить видеть красоту весенней природы. 2.П/И «Кто быстрей?». Цели: - учить детей по сигналу бегать в разных направлениях, соблюдать правила игры; - развивать ловкость, быстроту, внимательность. | Упражнять а отбивании мяча о землю | Подготовить клумбы к посадке цветов. Воспитывать желание помогать взрослым | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). | ||
После сна: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Закаливающие мероприятия. 2.Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись». | Учить самостоятельно одеваться после сна. | Учить детей самостоятельно одеваться и обуваться после сна. | Пальчиковая гимнастика «Десять птичек - стайка…» | ||
Прогулка II: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.Наблюдение за берёзой (распустились почки, появились листочки). Развивать наблюдательность, внимание. Воспитывать интерес к весенним изменениям в природе. 2.П/и «Самолёты». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. | Посчитаем птичек: сколько прилетело, сколько улетело? (Егор, Настя). Закреплять счёт до 10 и обратно | учить детей играть дружно, не ссориться | Создать условия для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (лопатки, ведёрки). | ||
Вечер Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 1.С.р.игра «Офицеры». Развивать диалогическую речь детей, память. Учить соблюдать правила игры. 2. Прослушивание песни»День Победы». Развивать музыкальный слух детей, воспитывать гордость за нашу страну, за нашу Победу | Игра «Прямоугольник, квадрат, ромб, трапеция»- в процессе игры закрепить цвета, величину, знания геометрических фигур | Продолжать учить детей проявлять бережливость, убирать за собой игрушки. | Создать условия для организации с.р. игры (маски, атрибуты); музыкальная колонка, запись музыкального произведения. | ||
Работа с родителями: | Составить рассказ «Как мой папа (дед) был солдатом» | |||||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическая модель
Планирование образовательной деятельности (на неделю – с 12.05 по 16.05.25
Группа: Старшая группа «Подсолнушки» Тема недели «Красота Весеннего леса. Профессия художник»
Цели: Расширить представления о временах года, о признаках весны; сезонных изменениях в природе, одежде людей, (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, просыпаются деревья весной). Формировать представления о простейших связях в природе. Побуждать детей отражать впечатления о весне в разных видах художественной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества « Весна - красна».
Дата проведения итогового мероприятия: 15.05.2025
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
12.05.25 понедельник | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Беседа на тему «Что мы знаем о весне?» - формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей, развивать внимание связную речь. П/и «Ровным кругом, друг за другом» - ориентировка в пространстве. Логопедическое упр. № 1, 2. | Работа по журналу взаимодействия с логопедом. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой | Сюжетные картинки на тему «Приметы весны»
Сюжетные картинки: «Времена года» | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | ||
ОД |
По плану руководителя изостудии
По плану муз. работник
«Правила для велосипедов» Цель: познакомить детей с историей изобретения велосипеда (конспект) | |||||||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Сравнительное наблюдение «Что изменилось» - уточнение и расширение представлений об изменениях в природе. П/и «Краски» - развивать внимание, ловкость. П/и «Пятнашки мячом» - развивать быстроту, ловкость движений, формировать умение ориентироваться в пространстве. ТД: сбор мусора на участке - формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его; воспитывать трудолюбие, ответственность. | Упражнять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи | |||||
2 половина Дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Ситуативная беседа о приметах весны. Познавательное развитие (познавательная, исследовательская и конструктивная деятельность) Тема: Весенняя веточка Ход: 1. Организационный момент – загадка. 2. Анализ схемы – оригами. 3. Продуктивная деятельность. 4. Итог. Игра – викторина «Знаки на дороге» - определить, как дети усвоили правила безопасности движения, закрепить знания о сигналах светофора Игры по интересам в центрах активности. | Работа по журналу взаимодействия с логопедом . | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам | Дорожные знаки | ||||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за небом – отметить особенности весеннего солнца; ТД: поддерживать порядок на участке П/и «Третий лишний» - развивать внимание, упражнять в беге П/и по выбору детей | Упражнять в развитии равновесия. | ||||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
13.05.25 Вторник | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Беседа на тему «Лес – многоэтажный дом» - формировать у детей представление о много этажности леса. Д/и «Найди одинаковые» - закрепить названия листьев деревьев упражнять в зрительном анализе и синтезе. Д/и «Замри» - учить понимать схематическое изображение позы человека. П/и «Футболисты» - упражнять в умение обводить мяч вокруг предметов Логопедическое упр. № 3, 4 | Работа по журналу взаимодействия. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. | Фотографии пейзажа лесов Росси, ботаническое лото, Природоведческая литература писателей Сладкова, Соколова-Микитова. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | |||
ОД |
Занятие 35. Цель: повторение. (Петерсон Л.Г. Раз-ступенька, два-ступенька, стр 124)
По плану физ. инструктора
На лугу пестреют яркие цветы, бабочки летают, ползают жуки. Цель: учить лепить детей по выбору. (Н.Н. Леонова, ХЭР в старшей группе, стр. 198) | ||||||||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за красотой природы - развивать познавательные интересы; воспитывать стремление заботиться о природе, беречь ее. П/и «Пустое место» - развивать быстроту движения, ловкость. П/и «Горелки» - учить детей бегать в парах на скорость. ТД: подмести дорожки - продолжать формировать умение подметать веником (не поднимать пыль не оставлять «песочные дорожки». | Упражнять в лазании по наклонной поверхности. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал. | |||||
2 половина Дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Познавательное развитие КД. Тема: Ветка сакуры Ход: Вступительная беседа. 2. Рассматривание образца. 3.Продуктивная деятельность. 4. Итог. Выставка Чтение художественной литературы. В. Осеева «Ежинка» - воспитывать любовь к родной природы и художественному слову. С/р игра «Лесная аптека» - совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; закрепить знания детей о профессиях работников аптеки Н/и по выбору детей - упражнять в умении самостоятельно организовывать игры | Работа по журналу взаимодействия. | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. | Книга В. Осеева «Ежинка». Атрибуты для с/р игры «Лесная аптека». | |||||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за облаками - развивать наблюдательность, умение сосредоточиться на определенном предмете. П/и «Пятнашки» - учить детей бегать по площадке врассыпную, с ускорением; развивать ловкость, быстроту. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. П/и по выбору детей – учить самостоятельно организовывать игру | Упражнять в равновесии. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал | |||||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
14.05.25 Среда | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Беседа на тему «За что лес мог бы сказать нам спасибо? За что лес мог бы рассердиться на нас?» - формировать коммуникативные навыки; учить бережно относится к живой природе. Д/и «Узнай по описанию» - уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; учить выявлять отличие дерева от кустарника. П/и «Великаны-карлики» - развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по сигналу. Логопедическое упр. № 5,6 | Работа по журналу взаимодействия – | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой и в уголке природы: уход за комнатными растениями - учить детей договариваться о выполнении поручений | Альбомы с изображением грибов, лесных ягод, деревьев Репродукции картин Левитана, Остроухова, Грабаря. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | |
ОД |
Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга» Цель: познакомить детей с рассказом (Гербова. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада стр 216)
По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 4.Физическая культура на прогулке по плану физинструктора. Наблюдение за температурой и изменениями в природе - активизировать мыслительную деятельность; уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени; учить детей самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный мир. П/и «Быстро возьми» - учить ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу. П/и «Краски» - учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. ТД: убрать старую листву - продолжать формировать соотносить свою деятельность с трудом других. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Упражнять в перепрыгивании через предметы. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал | |||
2 половина Дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Д/И «Закончи предложение» - учить понимать причинено - следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей). Беседа: «В лес за грибами и за ягодами» - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; -расширить представления детей о лесных грибах и ягодах. Конструирование из конструктора Лего «Лесной заповедник» - учить коллективно создавать постройки. Предложить раскраски деревьев и их листьев. Н/и по выбору детей - развитие мелкой моторики Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Работа по журналу взаимодействия. | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам | Конструктор «Лего» | |||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за погодой - закреплять представления об изменениях в природе П/и «Чья колонна скорее построится?» - учить по сигналу строится в колонны в соответствии с предметами, находящимися в руках. П/ и по желанию детей. | «Кто быстрее?» - упражнять в беге на скорость . | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал | |||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
15.05.25Четверг | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Беседа с детьми «Знай и выполняй правила дорожного движения» - расширять представление о родном городе, его улицах, закрепить правила дорожного движения, знание дорожных знаков. Д/и «Веселый паровозик» - закреплять умение определять место звука в слове. Логопедическое упр. №7, 8 | Работа по журналу взаимодействия. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. | |
ОД |
Тема: Весна Цель: расширять представления детей о том, когда наступает весна, о её основных признаках (Формирование целостной картины мира, стр 87)
По плану муз. работник | |||||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за небом – отметить особенности весеннего неба: прозрачность, чистота, облачность. П/и «Третий лишний» - развивать внимание, упражнять в беге с увертыванием. П/и «Фанты» - развивать фантазию детей; Д/и «Времена года» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе. | Упражнять в хождении по ограниченной поверхности. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал. | ||
2 половина Дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | 4.Театральная студия по плану педагога. С/р игра «Садовник» - учить детей действовать в соответствии с правилами, подбирать необходимые атрибуты для игры, воспитывать коммуникативные качества детей; развивать диалогическую речь. Д/и «Узнай по описанию» - уточнить представление о деревьях, растущих на участке детского сада; выявлять отличие дерева от кустарника. Д/ и «Цветочная полянка» -упражнять в образовании прилагательные от сущ., развивать внимание, логическое мышление Д/и «Сосчитай- ка» - закреплять умение образовывать существительного в мн. числе, умение соотносить числительное и существительное в роде, числе и падеже. Игры по интересам в центрах активности группы. | Работа по журналу взаимодействия. | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. | Атрибуты к с/р игре | ||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за цветником - расширять представления о цветнике весной; учить подготавливать цветник к посадке. ТД: убрать мусор в цветнике - развитие трудолюбия П/и «Перелет пчел» - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. | Прыжки на месте на одной ноге - развивать ловкость (мальчики) | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал. | ||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Работа с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
16.05.25 Пятница | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Беседа с детьми на тему «Чудеса в мире природы» - показать детям многообразие животного и растительного мира, учить наблюдать за жизнью природы. поощрять самостоятельные «открытия», расширять представления о значимости леса. Д/и «Подбери однокоренные слова к слову «лес» - развитие словаря Логопедическое упр. № 9 | Работа по журналу взаимодействия. | Утренняя гимнастика. Дежурство по столовой. | Энциклопедии, иллюстрации, книги по теме недели. | Утренний фильтр. Индивидуальные беседы по интересующим вопросам. |
ОД |
Тема 32. Закрепление пройденного материала. Алфавит, чтение стихотворений Цель: познакомить детей алфавитом(Колесникова. Развитие звуко-буквенного анализа. Стр 76)
По плану физ. инструктора | |||||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за подорожником - продолжать развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях. ИД: через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности, найти сходства и различия мать-и-мачехи и подорожника. ТД: Уборка территории - воспитывать трудолюбие. П/и «Узнай и назови» - формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы | Перебрасывание мяча друг другу разными способами. | Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал. | ||
2 половина Дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Просмотр мультфильма «Лесная хроника» - заинтересовать детей просмотром мультфильма о жизни зверей. С-р/и «Семья» - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей, закреплять умения распределять роли и действовать в соответствии с ней. Д/и «Телеграф» - закрепить умение делить слова на слоги Эмоционально-дидактическая игра «Улитка» - развивать самоконтроль, выдержку. Работа с раскрасками по теме недели -развивать умение подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца, совершенствовать умение работать разными материалами. | Работа по журналу взаимодействия – | Корригирующая гимнастика. Хождение по массажным дорожкам. | мультфильм «Лесная хроника», атрибуты к с/р игре, раскраски | ||
Прогулка Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за ветром - уточнить представление о ветре. ИД: определить направление ветра по компасу, определить силу ветра с помощью флюгера. ТД: закреплять умение работать сообща, выполнять задания общими усилиями. П/и «Кто быстрее?» - упражнять в беге, развивать быстроту. П/и «Дальше и выше» - продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. | - упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. | Развивать наблюдательность, учить замечать сезонные изменения. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи. | Выносной материал. | ||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическая модель
Планирование образовательной деятельности (на неделю – с 19.05 по 23.05.25
Группа: Старшая группа «Подсолнушки» Тема недели «Неделя здоровья»
Цели: закрепить у детей понятие о здоровье как главной ценности человеческой жизни. Формировать у детей представление о здоровом образе жизни: правильном питании, закаливании, пребывании на свежем воздухе, соблюдении правил личной гигиены, о значении физических упражнений.
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Здоровый образ жизни»
Дата проведения итогового мероприятия: 22.05.2025
День недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Взаимодействие с родителями | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Русские промыслы. Дымковская игрушка» Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь. Пальчиковая игра: «Фруктовая ладошка» Этот пальчик - апельсин, Он, конечно, не один. Этот пальчик - слива, Вкусная, красивая. Этот пальчик - абрикос, Высоко на ветке рос. Этот пальчик - груша, Просит: «Ну-ка, скушай!» Этот пальчик - ананас, Поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Фрукт для вас и для нас. Д/и «Мой режим дня» Цель: формировать представление о последовательности действий в течение дня. Артикуляционные упражнения «Бублик» КГН: формировать привычку использовать столовые приборы по назначению, удерживать их над тарелкой во время еды и класть на тарелку после окончания приема пищи | Индивидуальная работа: «Четвертый лишний» Цель: учить устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов обобщений | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) Консультация: «Режим дня в жизни ребенка», «Как витаминизировать питание ребенка». |
ООД |
По плану руководителя изостудии
По плану муз. работник
Чтение Н.Калинина«Машины». Цель: через худ.произ. закреплять о ПДД. (конспект) | ||||
Прогулка №1 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. П/и «Не упади» Цель: Закреплять умение передавать мяч вперед и назад прямыми руками. «Мышеловка» Цель: Учить детей четко проговаривать текст. Труд на участке: «Подметем дорожку» Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку неподвижную и качающуюся | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: А. Барто «Девочка чумазая» Цель: подвести детей к пониманию, что чистота – залог здоровья.
| ||||
Вторая половина дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Бодрящая гимнастика после сна. Роспись поделок. Настольно - печатная игра: пазлы на тему «ЗОЖ» Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Спасибо скажем» Спасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас: Как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить | ||||
Прогулка №2 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. П/ игры: «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: (отработка ритмических движений) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему | |||
Вторник | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Гжель». Беседа: «Что такое здоровье и как его приумножить» Цель: продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья. У девчушки Зиночки Овощи в корзиночке: (Дети делают ладошки «корзинкой») Вот пузатый кабачок, Положила на бочок, Перец и морковку, Уложила ловко, Помидор и огурец. (Сгибают пальчики, начиная с большого) Наша Зина - молодец! (Показывают большой палец). Д/и «Что полезно кушать, а что вредно». Цель: знакомить с полезными продуктами питания. Артикуляционные упражнения: «Чистим зубки»По утрам мы чистим зубки, КГН: закреплять умение использовать салфетки по мере необходимости. | Индивидуальная работа: Д/и «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД |
Диагностика
По плану физ. инструктора
Диагностика | ||||
Прогулка №1 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за проезжающим транспортом. Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. П/ и: «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) Труд на участке: «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: (бег) «Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр» Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. | ||||
Вторая половина дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Бодрящая гимнастика после сна. Роспись поделок. Настольно - печатная игра: «Овощи – фрукты» домино. Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Встретимся опять» Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!» | ||||
Прогулка №2 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за птицами. Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? П/ игры «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. Самостоятельная деятельность. Индивидуальная работа: (бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ (Лёва, Вова, Паша). | ||||
Среда | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Комплекс утренней гимнастики №2 Утренний круг: «Городецкая роспись». Беседа: «Зачем делать зарядку?». Цель: формировать представление детей о том, что физкультура нужна для здоровья. Пальчиковая игра «Веселая зарядка» Раз, два, три, четыре, пять Пальчики пора вставать! (указательным пальцем правой руки стучать по каждому пальцу левой руки, затем наоборот) Будем делать мы зарядку, будем мы скакать вприсядку, (пальцы обеих рук складываются кончиками вместе, хлопать ладонями, не размыкая пальцев). Будем прыгать и плясать, раз, два, три, четыре, пять. (сжать кулаки – раскрыть ладони, повторить 5 раз) Д/и: «Аскорбинка и ее друзья» Цель: закрепить знания о пользе овощей, ягод, фруктов. Артикуляционные упражнения «Вкусное варенье» Ах, какое наслажденье есть вишнёвое варенье! Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу сверху вниз, но не из стороны в сторону. КГН: закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | Индивидуальная работа: «Доскажи словечко» развивать внимание, речь, быстроту реакции; формировать интерес к играм, в которых можно проверить свои знания | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД |
Диагностика
По плану физ. Инструктора | ||||
Прогулка №1 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях, которые происходят в неживой природе с приходом весны. П/ игра: «Пустое место», «Ручеек». Цель: учить выполнять задания по сигналу. Труд на участке: подметание дорожек. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: «Сказка про девочку Машу и бабушку Гигиену» Л. Короткевич Цель: развивать умения анализировать действия и поступки сверстников и соотносить их с общепринятыми нормами поведения. | ||||
Вторая половина дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Бодрящая гимнастика после сна. Роспись поделок. Настольно - печатная игра: «Разрезные картинки»Самостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Добрые дела» Дети говорят в кругу о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому-то или что-то сделали для других детей в течение дня. | ||||
Прогулка №2 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. П/ игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах | |||
Четверг | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Жостовская роспись». Беседа: «Быть здоровыми хотим!» Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Пальчиковая игра «Части тела» У меня есть голова, (Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела.) Грудь, живот, а там – спина, Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть. Д/и «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Артикуляционные упражнения «Орешки» Собираем мы без спешки, Словно белочка – орешки. КГН: формировать у детей устойчивую привычку следить за чистотой тела и опрятностью внешнего вида. | Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Составь семью» Цель: учить удерживать в памяти при выполнении математический действий нужное условие, развитие умения сравнивать, располагать предметы в порядке уменьшения | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями)
|
ООД |
Диагностика
По плану муз. работник | ||||
Прогулка №1 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Труд на участке: сбор мусора на участке. | Индивидуальная работа: развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок»
| ||||
Вторая половина дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Бодрящая гимнастика после сна. Роспись поделок. Настольно - печатная игра: Игра «Танграм» - формировать умение выкладывать узор по образцуСамостоятельная деятельность. Вечерний круг: «Самый лучший сосед – мой сосед» Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед - мой сосед (имя)». Смотрит на своего соседа и отмечает хорошее, что есть у соседа. | ||||
Прогулка №2 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за облаками. Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. П/и «Сокол и лиса» Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. «Птичка и кошка» Цель: развивать наблюдательность, быстроту движений, ловкость. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества | |||
Пятница | Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Комплекс утренней гимнастики № 2 Утренний круг: «Хохлома». Беседа «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Цель: расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни – солнце, воздухе и воде. Пальчиковая игра: "Апельсин" Мы делили апельсин. (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один. (показывают 1 палец) Эта долька – для ежа. Эта долька – для стрижа. Эта долька – для утят. Эта долька – для котят. Эта долька – для бобра. (загибают по одному пальчику на каждую строчку) А для волка – кожура. (бросательные движения правой рукой) Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди) Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу) Д/и «Меню для сказочных героев» Цель: закреплять у детей представления о полезных продуктах питания, их оздоровительном влиянии на организм человека. Артикуляционные упражнения «Молоко» Лида, Оля и Наташка КГН: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде. | Индивидуальная работа: Д/ игра: «Подбери правильную обувь». Цель: формировать представление о необходимости соблюдения гигиены подбора и носки обуви у | Создать условия для самостоятельной деятельности детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Создать условия для самостоятельной деятельности на прогулке с помощью: сюжетно-ролевых игр по желанию детей, конструирования, выносного материала (лопатки, ведерки, формочки). Внести дидактические игры, настольно-печатные игры. Создавать условия для (игр, закаливания, развития двигательной активности, познавательной деятельности, речевого развития) развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. (из плана по работе с родителями) |
ООД |
Диагностика
По плану физ. инструктора | ||||
Прогулка №1 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке. Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/ игра: «Остров сокровищ» Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. «Хитрая лиса» Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. Труд на участке: сбор песка в песочницу. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Прыгни дальше» Цель: учить прыгать в длину с разбега | |||
Подготовка к обеду, сон | Чтение художественной литературы: И. Зилберг «Полезные продукты». | ||||
Вторая половина дня Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Бодрящая гимнастика после сна. Роспись поделок. Настольно - печатная игра: лото по теме недели. Самостоятельная деятельность.Вечерний круг: «Очень жаль нам расставаться» Очень жаль нам расставаться, но пришла пора прощаться. Чтобы нам не унывать, нужно крепко всех обнять (дети обнимают друг друга по кругу). | ||||
Прогулка №2 Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за погодой. Предложить детям проследить, какие изменения, связанные с погодой, произошли в апреле. П/ игры: «Ручеек», "Жмурки" Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельная деятельность. | Индивидуальная работа: «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции
| |||
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Комплексно-тематическая модель
Планирование образовательной деятельности (на неделю – с 26.05 по 30.05.25
Группа: Старшая группа «Подсолнушки» Тема недели «Скоро лето!»
Цели: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Лето»
Дата проведения итогового мероприятия: 29.05.2025
День чисчислонедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Понедельник 26 мая
| Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Утр. гимнастика №36 Беседа с детьми на тему :«Вот и лето подоспело». Цель: развивать диалогическую речь. Напоминание о том, что надо быть опрятным. КГН Цель: формирование привычки следить за своим внешним видом. | Дидактическая игра «Опиши цветок». Цель: развивать умение употреблять в речи прилагательные. | Ситуативный разговор «Полезные продукты». Цель: закрепление представлений о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах и молочных продуктах). | Внести: фотографии, иллюстрации "Лето". Внести: книжки-раскраски: «Цветы». |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Х.Э.Р. (Рисование) По плану руководителя изостудии 2. Х.Э.Р (музыка)По плану муз. работник 3. Дорожная азбука Развлечение «Самый внимательный и сообразительный» Цель: уточнить знание детей о ППД (конспект) | ||||
Прогулка: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду). П/И «С кочки на кочку». Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. | Отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | Вынести спортивный инвентарь (кегли, мячи, скакалки, обручи) Цель: развивать физические качества детей, укреплять их здоровье.
| |
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире | ||||
Вечер Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Гимнастика после сна, закаливание. Ходьба по ребристым дорожкам. Игровая ситуация «Собери куклу на прогулку» Цель: закрепить название одежды. Закрепить умение дифференцировать мужскую и женскую одежду. | Дидактическая игра Назови предметы на картинке». Трудовое поручение: предложить Лазаревой Н. собрать конструктор в корзины. | Ситуативный разговор «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем». Цель: поощрение желание детей жить дружно, вместе пользовались игрушками, книгами. Предложить детям: П/и «Кто больше соберет». Цель: Развивать умение быстро двигаться, выносливость у детей. | Обогащение центра изо деятельности стаканчиками, формочками, палочками. Работа в книжном уголке(по желанию детей). | |
Прогулка. Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдения за погодой. Цель: Сравнить состояние погоды днём и вечером. Самостоятельная деятельность детей. Напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. П/И «Солнышко и дождик». Цель: упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя. | ||||
Взаимодействие с родителями | Буклет «Как провести летний отдых». | ||||
День чисчислонедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 27 мая
| Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Утр. гимнастика №36 Беседа о значении цветов, их пользе. Отгадывание загадок о цветах, насекомых. Цель: развивать мышление. Д/И «Так бывает или нет» Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. | Настольно-печатная игра: «Собери картинку». Цель: развивать внимание, память | Ситуативный разговор «Как правильно спускаться с лестницы» Цель: формирование навыков безопасного поведения в помещении.
. | Внести в уголок «Петрушкин театр» настольный театр «Дикие животные». Внести в игровой уголок: машинки, строительный материал(конструктор) | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Познавательное развитие(математика) Диагностика 2. Физическое развитие (на улице) По плану физ. инструктора 3. Х.Э.Р .( Лепка) Диагностика | |||||
Прогулка: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за деревьями на участке. Цель: отметить изменения, произошедшие с деревьями весной, молодые листочки, цветение. Трудовая деятельность: Уборка участка от мусора. | П/И «Мы весёлые ребята» Цель: учить четко говорить текст в игре; соблюдать правила игры. | Ситуативный разговор о безопасном поведении во время самостоятельных игр на участке. Д/И «Что я построю из песка?». | Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | ||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | |||||
Вечер Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Гимнастика после сна, закаливание. Артикуляционная гимнастика- упражнение «Чашечка». Цель: формировать умение правильно выполнять упражнение, контролируя себя. Рассматривание книг со сказками «Красная шапочка», «Три медведя», «Рукавичка». | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Ситуативный разговор «Что нужно делать, чтобы не болеть». Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести ЗОЖ | Сюжетно-ролевая игра «Строительство плотины» Цель: развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду строителя. | ||
Прогулка. Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | П/И «Ловишки» Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе, соблюдая правила игры Словесная игра «Придумай предложение» Цель: развитие быстроты реакции, речевой активности. Самостоятельные игры детей с выносным материалом | |||||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам | |||||
День чисчислонедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Среда 28 мая Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз
| Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Утр. гимнастика №36 Д/И «Природа и человек» Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что даѐт человеку природа». П/И «Кто самый меткий?». Цель: Развивать глазомер | Дидактическая игра «Что в саду растет?» Цель: формировать умения узнавать садовые растения. | Беседа «Что такое хорошо, что такое плохо». Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. Совершать хорошие поступки. | Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете). Игровой уголок: конструктор Lego, деревянный конструктор. Предложить детям: д/и «лото-животные». Дежурство в уголке природы: взрыхлить землю в горшках с цветами. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Речевое развитие Диагностика 2. Физическое развитие По плану физ. Инструктора | ||||||
Прогулка: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление о том, что весной ветер тёплый, ласковый. П/И «Ловишки» Цель: упражнять в беге с увёртыванием. | Закрепить умение передвигаться по площадке по сигналу воспитателя. П/и «Ручеек». Цель: закреплять умение двигаться парами. | П/И«Волшебный платочек». Цель: упражнять в прыжках через шнур | Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать кусты и деревья». Цель: воспитывать бережное отношение к природе. Выносной материал: лопатки, совочки, вертушки. Спортивный инвентарь: мячи. | |||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Чтение худ. литературы. «Сказка о витаминах» В. Славина. Цель: продолжать развивать у детей позицию активного слушателя. | ||||||
Вечер Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Гимнастика после сна, закаливание. Настольные игры: сложи из частей-лото «Лето». | Игра по сенсорике «Нанизывание бусинок на шнурок». Цель: развитие мелкой моторики. | Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам и игрушкам. Рисование «Безопасная улица». | Уголок театрализации: настольный театр «Дикие животные». Уголок ряженья: юбочки, косыночки, бусы. Спортивный уголок: мячи. | |||
Прогулка. Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение: «Ярче, солнышко, свети» Цель: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце). | Подвижная игра «Беги к тому, что назову» Цель: напомнить названия предметов, уметь слушать взрослого. | Игровая ситуация «Убаюкиваем куклу». Цель: формировать элементарные навыки сочинения мелодии по образцу. | Игры с выносным материалом | |||
Взаимодействие с родителями | Памятка «Как научить ребенка дружить». | ||||||
День чисчислонедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 29 мая Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз
| Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Утр. гимнастика №36 Беседа «Как надо готовиться к лету» Цель: развивать познавательный интерес, принимать активное участие в беседе. Д/И «Что в саду растет?» Цель: упражнять в правильном употреблении существительных | Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и наблюдательности. | Беседа «Витамины необходимы для здоровья». Цель: формирование представлений о здоровой пище (об овощах и фруктах). | Игры в сенсорном уголке: шнуровка, мозаика. Работа в уголке творчества: дощечки, пластилин, карандаши, альбомы. | |
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Окружающий мир Диагностика 2. Х.Э.Р (музыка) По плану муз. работник | |||||
Прогулка: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за ветром Цель: расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям. Подвижные игры : «Пробеги тихо», «Кот и мыши» Цель: учить бесшумно двигаться. | Подвижная игра «Птичка и кошка» Цель: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием. | Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки | Выносной материал: лопатки, атрибуты для игр, формочки, машинки. Спортивный инвентарь: мячи. | ||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью. | |||||
Вечер Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Гимнастика после сна, закаливание. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Отдел игрушек». Цель: способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре, обогащать представления о способах ролевого поведения. | Дидактическая игра «Где что можно делать?» Цель: развивать речь. | Дидактическая игра «Я собираюсь на прогулку» Цель: усвоить последовательность действий при одевании. | Сюжетно-ролевая игра «Швейное ателье»Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, укреплять навыки общественного поведения, воспитывать уважительное отношение к труду швеи, развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми. | ||
Прогулка. Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за вечерними сумерками. Цель: формировать у детей представления об этом времени суток – вечер. П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга. | Закрепить с группой детей двигаться в колонне за ведущим, строго выполняя его движения. | Ситуативный разговор с обыгрыванием ситуации «Зайка плачет, расстраивает маму». | Предложить детям: П/и «Найди свой цвет». Цели: упражнять в беге; закреплять знания об основных цветах спектра. «Мыши в кладовой». Цель: упражнять в беге и пролезании в низкие ворота, не касаясь руками пола. Трудовая деятельность: Уборка территории. | ||
Взаимодействие с родителями | Памятка «Чужая коробочка». | |||||
День чисчислонедели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Пятница 30 мая
| Утро Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Утр. гимнастика №36 Рассказ воспитателя о лесных, луговых и садовых цветах, насекомых, рассматривание картинок. Д/И«Какая, какой, какое?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие предмету, явлению | Игровая ситуация «Соберём пирамидки» Цель: Учить детей быстро и правильно собирать пирамидки разных форм. Развивать мышление, логику, внимание. | Беседа «Мои добрые поступки» Цель: углубить представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека. | Уголок сенсорики: шнуровка, пуговицы, мозаика. Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. | ||
Непосредственно образовательная деятельность | 1. Речевое развитие Диагностика 2. Физическое развитие По плану физ. инструктора | ||||||
Прогулка: Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Наблюдение за муравьиной тропой. Цель: уточнить знания о поведении и месте обитания муравьев. П/И «Перелет птиц». Цель: Упражнять детей в лазанье по лесенкам – «радугам», выполнять правила игры. | Подвижная игра «Мяч не теряй» Цель: Учить правильно бросать, ловить и играть с мячом. | Воспитывать умение пользоваться носовым платком. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории. Цель: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах | Подвижная игра «Зайцы» Цель: учить играть, соблюдая правила; развивать ловкость, быстроту реакции, внимание. Трудовые поручения привести в порядок выносные игрушки. Самостоятельная двигательная активность. Игры с выносным материалом | |||
Возвращение с прогулки, обед, работа перед сном | Сказка «У солнышка в гостях» Цель: внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию. | ||||||
Вечер Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Вечер загадок «Отгадай загадки». Цель: развивать мышление, сообразительность. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы: подкорма растений. Вспомнить части растений (корень, стебель, лист). | Тренировать детей в ориентации на листе бумаги. Лото «Разноцветные игрушки». Цель: подобрать группы предметов одинаковой величины, соединить их в серии. | Ситуативный разговор«Вежливые слова». Цель: приучение детей к вежливости (здороваться, прощаться, благодарить за помощь). | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: познакомить детей с профессией парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей. | |||
Прогулка. Физ. раз. Худ. Эст.раз Реч. Раз. Поз.раз. Соц. ком.раз | Рассматривание машин, проезжающих по дороге. Цель: расширять знания о транспорте. П/И «Попади в цель. Цель: упражнять в броске в цель, развивать ловкость. | Закрепить умение подлезать под веревку, не дотрагиваясь руками земли. | Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально. | Игры с выносным материалом Выносной материал: лопатки, машинки, формочки. Спортивный инвентарь: кегли, мячи. | |||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы Декабрь 2024 (старшая группа)
Перспективное планирование Декабрь 2.12-27.12День недели Дата, темаПонедельник Вторник Среда Четверг Пятница1 неделя 2-6.12« Книжкина неделя!»Х.Э.Р. (Рис...

Планы Январь 2024 (старшая группа)
Календарно-тематическое планированиеКомплексно-тематическая модельПланирование образовательной деятельности (на неделю – с 9.01 по 10.01.25Группа: Старшая группа «Подсолнушки» Тема н...

Планы Февраль 2024 (старшая группа)
Календарно-тематическое планированиеКомплексно-тематическая модельПланирование образовательной деятельности (на неделю) – с 3.02.2025 по 7.02.2025г.Группа: Старшая группа «Подсолнушки&raqu...
