План самообразования «Сенсорное воспитание детей 1,5-3 лет через дидактические игры».
методическая разработка (младшая группа)
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №63»
План самообразования
Тема: «Сенсорное воспитание детей 1,5-3 лет через дидактические игры».
Выполнила воспитатель:
Лапина В.Л.
2025 – 2026г.
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МДОУ «Детский сад № 63»
Протокол № 1 от 28.08.2025 г.
План самообразования
1.Ф.И.О. педагога: Лапина Виолетта Львовна
2.Специальность, образование: воспитатель, высшее.
3.Стаж работы в ДОУ: 17 лет
4.Квалификационная категория: высшая
5.Тема самообразования: «Сенсорное воспитание детей 1,5-3 лет через дидактические игры».
6.Дата начало работы над темой: сентябрь 2025 года
7.Предполагаемая дата окончания работы над темой: май 2026 года
8.Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
9.Задачи:
1.Формировать умение детей различать основные цвета.
2. Познакомить детей с величиной и формой предметов;
3. Сформировать навыки самостоятельной деятельности;
4. Повысить самооценку детей, их уверенность в себе;
5. Развить творческие способности, любознательность, наблюдательность;
6. Сплотить детский коллектив.
Структура и содержание плана по самообразованию
Раздел плана | Форма и содержание работы | Сроки выполнения |
Работа с детьми | Проведение игр: Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: «Чудесный мешочек». «Определи на ощупь» (найти предметы различающиеся по одному признаку) «Платочек для куклы» (определение предметов по фактуре материала, в данном случае определение типа ткани) «Узнай фигуру» (предлагается на ощупь достать из мешочка предложенную фигуру) «Найди пару» (предлагается ребенку на ощупь найти пары одинаковых предметов). Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. «Найди предмет указанной формы» (ребенку предлагается найти картинки с изображением предметов, по форме похожих на заданную форму) «Из каких фигур состоит…?» (нужно по рисунку определить, из каких геометрических фигур состоит предмет и сколько их) «Найди предмет такой же формы» (фор-ть умение выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановки) «Какая фигура лишняя?» (определение лишней фигуры в ряду из четырех геометрических фигур). Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. «Сравни предметы по высоте». «Самая длинная, самая короткая». (предложить разложить разноцветные ленты по длине, от самой короткой до самой длинной, как вариант можно предложить сравнить ленты по нескольким признакам) «Разноцветные кружки» (предложить положить кружки (либо другую геометрическую фигуру) начиная от самого большого, так чтобы был виден цвет предыдущего кружка). «В какую коробку?» (распределить три вида игрушек разных размеров по трём разным коробкам в зависимости от размера). «Дальше – ближе» (предложить по рисунку определить положение игры и предметов: какие нарисованы ближе, а какие дальше). Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. «Какого цвета не стало?» «Какого цвета предмет?» (предложить подобрать необходимый цвет для предмета) «Собери гирлянду» (предложить по памяти собрать гирлянду из разноцветных кружков в соответствии с образцом) «Какие цвета использованы?» (показывая изображение предметов одного цвета и его оттенков, фор-ть умение называть и различать два оттенка одного цвета, упражнять в употреблении слов, обозначающих цветовые оттенки) «Уточним цвет» (фор-ть умение различать и называть близкие цвета) | Сентябрь – май |
Работа с родителя ми | Консультация для родителей «Сенсорные игры малышей». Сенсорное развитие детей 1,5-3лет "Что нужно знать каждой маме!" | Сентябрь май |
Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течении года | |
Самореали зация | Консультация. Тема: «Сенсорное воспитание детей 1,5-3 лет через дидактические игры». | Май |
В течении года | ||
Изучение методической литерату ры |
Собран дополнительный материал по сенсорному развитию детей раннего возраста из Интернет – источников. | Сентябрь май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Экологическое воспитание дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи через дидактические игры и упражнения».
Ссмообразование предусматривает расширенрие и углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствует уровень профессиональной подготовки.На основании выбранной темы я разр...

План самообразования "Сенсорное воспитание детей раннего дошкольного возраста"
В документе содержится план самообразования педагога...

План по самообразованию «Сенсорное воспитание детей раннего возраста через дидактические игры»
Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности....

План по самообразованию "Сенсорное воспитание детей через дидактические игры"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...

Сенсорное воспитание детей третьего года жизни по средствам дидактической игры
В статье раскрывается актуальность данной темы на сегодняшний день.Расматривается важность использования дидактических игр в сенсорном воспитании детей третьего года жизни .Раскрывается структура дида...

Сенсорное развитие детей 1,5 -3 лет через дидактические игры
Сенсорное развитие детей 1,5 -3 лет через дидактические игры...

Самообразование "Сенсорное развитие детей 1,5-3 лет через дидактические игры"
Раннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно но...
