Проект для детей подготовительной к школе группы "Любимый город"
проект (подготовительная группа)

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lyubimyy_gorod_2022g.docx29.75 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Любимый город»

Актуальность проекта:

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну. Но маленьким детям непонятны понятия страна, патриотизм, Родина. Начинать воспитание любви к своей Отчизне нужно с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. 
И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, необходимо применить проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма.

Тип проекта:

по числу детей – групповой (дети подготовительной к школе группы);

по доминирующему методу – игровой, творческий;

       по продолжительности – краткосрочный.

Срок реализации проекта:19.09.2022г. – 23.09.2022г.

Цель проекта:

Создать условия для развития у детей патриотических чувств.

Задачи:

  • Формировать представления детей об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей.
  • Пробудить добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.
  • Способствовать развитию эмоционально-ценностного отношения к родному дому, своей семье, улице, городу.
  • Способствовать развитию связной речи детей; обогащению и активизации словаря детей.
  • Формировать желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
  • Прививать у детей чувство гордости, восхищения красотой родного города.

Межпредметные связи в процессе реализации проекта (интеграция направлений развития):

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание;
  • Приобщение к социокульурным ценностям;
  • Ознакомление с миром природы;
  • Развитие речи;
  • Приобщение к художественной литературе;
  • Изобразительная деятельность;
  • Музыкальная деятельность;
  • Физическая культура.
  • Форма проведения презентации проекта:

Поздравительная открытка «С днем рождения город» (коллективная работа, аппликация).

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • ИКТ (презентация «Древний Серпухов», музыкальные аудиозаписи Песни и хороводы: «музыкальный центр, DVD, видеокамера, фотоаппарат).
  • Практическая детская деятельность (цветные карандаши, краски, клей, салфетки, кисти, цветная бумага, листы бумаги формата А4, А2).

Ожидаемый результат:

  • Создание атмосферы радости в предстоящем дне рождения родного города.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к городу Серпухову и его истории.
  • Обогащение и систематизирование  знания детей о родном городе.
  • Обогащение словаря детей  новыми словами, формирование умения самостоятельно рассуждать.
  • Приобретение дошкольниками навыков социального общения со взрослыми.
  • Повышение  заинтересованности  родителей к совместному изучению истории родного города и желание посещать вместе с детьми исторические памятники, музеи, выставки.

Поэтапная совместная деятельность по решению задач проекта:

Понедельник

12.09.

    1.Беседа  «Серпухов – из древности до наших дней».

    2.Лепка  на тему «Павлин – символ города».

    3.Д/игра «Узнай, где находится?».

Пробудить интерес детей к истории  города, желание больше узнать о нем.

Развивать эстетическое восприятие.  Вызвать чувство удовольствия, радости от рисования цветов для любимого города.

Вторник

13.09.

1.Знакомство с символикой города Серпухова.

2.Слушание аудиозаписи  Гимн г. Серпухова.

3. Ручной труд оригами «Павлин».

Познакомить детей с символикой города Серпухова и района (герб, флаг).

Познакомить ребят с гимном города Серпухова. Воспитывать патриотические чувства.

Среда

14.09.

1.Презентация   «Древний Серпухов».

2.Рассматривание книги «Серпухов православный».

3. Викторина «Люби и знай свой город».

Расширять знания детей о своей «малой родине, улицах, жилых домах, общественных зданиях, их назначении. Вызвать чувство сопричастности к истории страны, гордость за своих земляков.

Четверг

15.09.

  1. Рассматривание набора открыток с видами города Серпухова.

 2.Аппликация. «Герб города Серпухова» (коллективная работа).

3. С/р игра «Город мастеров».

Развивать воображение, творческие способности.  Воспитывать самостоятельность и активность, умение создавать коллективную работу.

Пятница

16.09.

  2.Изготовление и           выставка стенгазеты на      тему:  «Город, в    котором я живу».

  2.Хороводная игра «Ручеек».

Организовать выставку поздравительной открытки «С днем рождения, город». Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к малой родине.

Воспитывать дружеские взаимоотношения среди детей.

Используемая литература

Материалы из периодических изданий

1. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.2. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. Подготовительная к школе группа: конспекты занятий. – М.: ООО «Элизе Трейдинг», 2002г.

2. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. - Волгоград: Учитель, 2013г.

3. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная к школе  группа. - Издательство: Скрипторий, 2010г. 

4. Карпухина Н. А. Конспекты занятий в подготовительной к школе группе детского сада. Знакомство с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г.

5. Малышева А. Н.  Аппликация в детском саду. - Академия Развития, Академия Холдинг, 2010г.

6. Павлова О. В. Изобразительная деятельность и художественный труд. Подготовительная группа: комплексные занятия. – Волгоград: Учитель, 2011г.

Достигнутые результаты

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить историю малой Родины. Дети ближе познакомились с достопримечательностями родного города. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость, чувство любви к малой Родине. Сделанная нами подборка различных игр и игр - инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель –вызвать у детей интерес к городу, в котором они живут,  сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мәктәпкә хәзерлек төркеме балалары өчен “Сугыш кайтавазы” темасына проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Эхо войны"

     Соңгы елларда патриотик тәрбиягә игътибар кими төште. Нәрсә соң ул патриотик  тәрбия?  “Патриот”  -- ул туып үскән җирен, Ватанын яратучы, хөрмәт итүче, аның ...

Мәктәпкә хәзерлек төркемендә “Бүлмә гөлләре” дигән темага проект / Проект для детей подготовительной к школе группы на тему "Комнатные цветы"

Актуальлелек. Традиция буенча көзен бүлмә гөлләрен күчереп утыртабыз, бу эшкә балалар да тартылалар һәм актив катнашалар. Эш барышында балаларда  күп төрле сораулар да туа: “Ни өчен бу гөлнең яфр...

Проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу"

Данный проект нацелен на формирование у детей старшего дошкольног возраста положительного отношения к будущей школьной жизни....

Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"

Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...

Конспект комплексного занятия для детей подготовительной к школе группы "Город настроения"

Цель: формирование первоначальных представлений детей дошкольного возраста о способах выражения настроения.Задачи:Образовательные:Учить детей определять настроение по иллюстрациям, музыкальным произве...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Город мой -Владивосток"

Расширение у детей знаний о родном городе, его достопримечатиельностях...

Проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы "Города-герои Великой Отечественной войны"

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким ...