5 план на Январь старшая группа 2025
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Ежедневное планирование в старшей группе для воспитателей ДОУ, по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_plan_na_yanvar_starshaya_gruppa_2025.docx130.01 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  ЯНВАРЬ 2025 г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

ХЭР (музыка)

Познавательное

развитие  (ребенок и окружающий мир)

Речевое развитие (обучение связной речи)

6

13 По плану музыкального рук.

«Дружная страна» (с.69, Абрамова Л.В.).

Беседа на тему «Я мечтал…».

20 По плану музыкального рук.

«Какие птицы прилетают на кормушку?» (с.80, Николаева С.Н.). Рассказывание по сюжетной картине

27 По плану музыкального рук.

«Зимние виды спорта»

ЗКР: дифференциация звуков «з» - «ж».

ВТОРНИК

 Позн. Развитие (ФЭМП)

СКР (Безопасность)

Физ. развитие

7

14 Занятие №. 1

«Отношение к больному человеку».

Занятие № 14.

21 Занятие №. 2

«Микробы и вирусы».

Занятие № 17.

28 Занятие №  3

«Личная гигиена».

Занятие № 20

СРЕДА

I. Речевое развитие (обучение связной речи)

ХЭР (Рисование)

II. СКР (Приобщение к русской культуре)

1

8 

15 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза»

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

«С новым годом со всем родом!»

22 Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы»

«Дети гуляют зимой на участке».

«Гуляй, да присматривайся»

29 Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок».

 «Городецкая роспись».

«Хорош город Городец».

ЧЕТВЕРГ

I.  Физ. Развитие

ХЭР (конструирование)

II.  ДОП «Гончарная мастерская)

2

9 Занятие № 13.

«Микрорайон города».

Ручная лепка фигурок – дымковская барыня

16 Занятие № 16.

«Архитектура».

Ручная лепка фигурок – дымковская лошадка

23 Занятие № 19.

«Дома».

Ручная лепка фигурок – дымковский петушок

30   Занятие № 22

«Дома для животных».

Раскрашивание фигурок

ПЯТНИЦА

ХЭР (аппликация/лепка)

ХЭР (Музыка)

Физ. Развитие (на воздухе)

3

10 А. «Петрушка на елке».

По плану музыкального рук.

Занятие № 15.

17 Л. «Снегурочка»

По плану музыкального рук.

Занятие № 18.

24 А. «Красивые рыбки в аквариуме»  

По плану музыкального рук.

Занятие № 21.

31 Л. «Зайчик».

По плану музыкального рук.

Занятие № 24

   ИСПОЛНИЛА:  ___________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2025

    НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-12                                                                        УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 9-13

    ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 9-10        

        «Почта»

Тема

Программные задачи

Содержание

Методические приемы

Почта

Ознакомление с трудом взрослых на почте. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду продавца и культуру поведения в почтовом отделении.

Писать письма, собирать посылку – относить на почту. Получать письма (телеграммы, посылки) – читать (рассматривать содержимое). Приносить почту – раздавать письма.

Игры – ситуации: «Почтальон принес газеты, письмо», «Посылка для мишек». Наблюдение за работой почтальона. Беседы на тему «Кто приносит почту?». Чтение художественной литературы. Рассматривание  картинок, иллюстраций. Изготовление альбома «Почта». Изготовление атрибутов к игре. Беседа о профессии почтальона.

   

        РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ФОРМЫ РАБОТЫ

ТЕМА

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Наглядная информация

«ПДД для всех»

Папка информационная

Воспитатели

Консультация

«Зимние травмы»

 Информационный лист 

Воспитатели

Наглядная информация

 «Здоровый образ жизни зимой»

Папка информационная

Воспитатели

  Выставка рисунков детей

 «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике»

Рисунки

Воспитатели, дети

 

   

          ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ

  1. Ремонт дидактических игр.
  2. Оформление стенда  поздравления с днем рождения
  3. Изготовление альбома к сюжетно-ролевой игре «Почта»

                                                                                           

Темы на месяц:

    1. «Уроки вежливости и этикета».

    2. «Птицы зимой»

    3. «Зимняя олимпиада».

   

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  праздничное занятие посвященное «Прощание с Ёлкой»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:  10.01.2025

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.

ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.

     

Четверг 09.01.2025                                                                                                                Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 (с мячом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 3)
  • П/у «Поведение за столом» (формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить есть аккуратно,   соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самообслуживание).
  • Дежурство по занятиям (учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места).
  • Беседа «Когда заходим в группу» (Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений).
  • Игра «Для чего нужен телефон» (Формировать у детей дополнительные знания о телефоне)

Настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» (развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь).

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников

Физическое развитие

Занятие № 13. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

ХЭР(конструирование)

«Микрорайон города». Цель: упражнять детей в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт.

Прогулка

Прогулка № 1. Январь. «Снежным серебром украшен январь».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Симбирская Ю. «Лапин» (познакомить с новым произведением, учить следить за сюжетом)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом))

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации

ДОП «Гончарная мастерская»

Ручная лепка фигурок – дымковская барыня.  Цель:  Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать         умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию.

Вечер

  • СРИ «Угощаем гостей» (стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи).
  • Ситуативная беседа «Хорошо ли быть жадным» (воспитывать отрицательное отношение к жадности).
  • Рассматривания книг, альбомов об этикете (уточнить представление воспитанников о правилах поведения в различных жизненных ситуациях).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнять подгруппу детей  в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация для родителей «Учим детей есть ножом и вилкой» 

                         Пятница  10.01.2025                                                                                               Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 (с мячом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 3)
  • П/у «Берегите хлеб» (формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу).
  • Беседа «В гости на день рождение» (дать детям представление о правилах поведения в гостях, культуре преподнесения подарка).
  • Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» (познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил).
  • Наблюдение. Пар — это вода. (познакомить детей с тем, что пар — это мельчайшие легкие капельки воды; объяснить, что соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду)
  • Игра «Волшебное зеркало» (воспитывать культуру речевого общения).

Повторить дни недели, названия зимних месяцев с Аней, Настей,  Машей.

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

ХЭР (аппликация/лепка)

 А. «Петрушка на елке». Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды  из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.). Развивать чувство цвета, композиции.

ХЭР (музыка)

Развлечение «Прощание с ёлкой»

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие № 15. Цель: Повторить игровые упражнения «Снежинки – пушинки»; «Кто дальше»; ходьба «Змейкой» между предметами за воспитателем.

Прогулка

Прогулка № 2. Январь. «Не художник, а рисует».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, благодарить взрослых за вкусную пищу).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников..

Вечер

  • СРИ «Семья»: сюжет «Угощаем кукол» (совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия; учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом).
  • Работа в уголке физического воспитания (напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка. Развивать самостоятельность, поощрять активность детей).
  • Беседа по вопросам: «Какие общественные места ты знаешь?» (закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить с Кириллом, Глебом, Олей  навык закрашивания картинок, не выходя за контур.

Вечерняя прогулка

Прогулка 1. Ноябрь.

Работа с родителями

Наглядная информация «День народного единства»

                ИСПОЛНИЛА:  _____________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

     Понедельник 13.01.2025                                                                                                               Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 (с мячом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чистюля» (формировать здоровьесберегающие компетенции: учить относиться к своему здоровью позитивно, знать и применять правила личной гигиены).
  • Беседа «Эти добрые словечки» (прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться, прощаться).
  • Д/и «Верно - неверно» (развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета).
  • Чтение и обсуждение сказки Т.В.Грековой «Клад»

Д/и «Подбери признак» с Аней, Олесей, Василисой (учить согласовывать прилагательные с существительными).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Этикет»

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ПР (ребенок и окруж. мир) 

«Дружная страна» (с.69, Абрамова Л.В.). Задачи. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать умение составлять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать творческую самостоятельность.

РР (обучение связной речи)

 Беседа на тему «Я мечтал…». Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Учить подбирать рифмы.

Прогулка

Прогулка № 3. Январь. «Воробей, ты зимой не робей!».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Толстой Л.Н. «Косточка» (познакомить с произведением, воспитывать понятие, что обманывать – это плохо)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться салфеткой за столом после приема пищи; воспитывать опрятность, культуру поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Работа над эпизодами пьесы  “Терем-теремок”» (работать с импровизированным текстом эпизодов пьесы «Терем-теремок». Развивать воображение, память, фантазию. Развивать речевое дыхание, правильную артикуляцию, дикцию. Совершенствовать умение произносить скороговорки)
  • СРИ «Семья» («Накроем стол к обеду») (расширять знания детей о сервировке стола  и необходимых столовых приборах. Учить способам общения за столом, демонстрировать специальные речевые формулы (подай, пожалуйста, будь добр, спасибо, пожалуйста, благодарю). Формировать эстетическое отношение к сервировке стола)
  • Настольно-печатная игра «Домино» (развивать внимание, логическое мышление, речь).
  • Трудовые поручения: мытьё кукольной посудки (побуждать детей самостоятельно наводить порядок в игровых уголках. Воспитывать ответственность, поддерживать стремление к порядку).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Где что можно делать?» с Аленой К., Настей, Машей  (активизировать в речи детей глаголы).

Вечерняя прогулка

Прогулка 3. Январь.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Учим детей есть ножом и вилкой»

           Вторник 14.01.2025                                                                                                                                     Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 (с мячом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (учить аккуратно закатывать рукава, открывать кран, мыть ладони, затем набирать в них воды, умываться, не расплескивая воду на пол).
  • Практическое упражнение «Этикет за столом» (формировать у детей КГН, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом).
  • Игра-беседа «Учимся правильно разговаривать» (познакомить детей с правилами ведения диалога со взрослыми, подвести к пониманию необходимости соблюдения правил).
  • Д/и «Какое слово потерялось?» (развивать слуховое внимание, продолжать знакомить детей с многообразием слов).
  • Игра «Волшебное зеркало» (воспитывать культуру речевого общения).

Повторить дни недели, названия зимних месяцев с подгруппой детей.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ПР (ФЭМП)

Занятие 1. Цель: Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

СКР безопасность

«Отношение к больному человеку». Цель: Дать детям знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям.

Физическое развитие

Занятие № 14. Цель: Упражнять детей в ходьбе по канату, удерживать равновесие; повторить прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед. Продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, произвольно.

Прогулка

Прогулка № 4. Январь. «Крепкие морозы».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Симбирская Ю. «Лапин» (познакомить с новым произведением, учить следить за сюжетом)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сидеть за столом, сохраняя правильную осанку, пользоваться столовыми приборами).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила).

Вечер

  • Игра «Волшебные слова» (развивать культуру речевого общения, умение играть сообща).
  • Д/и «Скажи ласково» (по теме недели) (закреплять умение детей использовать в речи слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
  • Режиссёрская игра «Встреча друзей» (формирование умения подбирать игровой материал, распределять игрушки между играющими. Содействовать развитию диалогической речи, воображения, мышления).
  • Ситуативный разговор «Будем знакомы» (учить детей точно и правильно называть свою фамилию, имя, отчество).
  • Экспериментирование «Вот какая пена!» игры с мылом, мыльной водой (развитие сенсорной культуры)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить умение штриховать в одном направлении с Катей П., Ритой, Катей Ч., Аленой К.

Вечерняя прогулка

Прогулка № 4. Январь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 15.01.2025                                                                                                                        Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 (с мячом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 3)
  • Формирование КГН (учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи,  обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом).
  • Трудовое поручение  «Наведение порядка в группе после игры» (формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры).
  • Игра-беседа «Правила, по которым мы живем» (формировать умения и навыки поведения в обществе; воспитывать осознанное отношение к нормам и правилам)
  • Д/и «Рыцарские поступки» (познакомить с правилами этикета для мальчиков).
  • «День зимующих птиц». Закрепить название зимующих птиц. Побуждать заботиться о птицах.

Д/и «Из чего же?» (упражнять Аленой Я., Аней, Машей, Настей  в подборе прилагательных)

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

РР (обучение связной речи)

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

ХЭР (рисование)

«Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника: рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.

Прогулка

Прогулка № 5. Январь. «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». «День зимующих птиц».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Симбирская Ю. «Лапин» (познакомить с новым произведением, учить следить за сюжетом)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, после еды благодарить взрослых и дежурных).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ПРК

«С новым годом со всем родом!». Цель: рассказать о традициях празднования Нового года. Пение колядок.

Вечер

  • СРИ «Кафе» (развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты).
  • Ситуативный разговор «Как вести себя в кафе?» (закрепить знания о поведении в общественных местах, объяснить правила поведения в кафе).
  • Игры с крупным строительным материалом: делаем мебель для гостей (учить детей использовать для реализации замысла свои представления о знакомых предметах, их назначении).
  • Наблюдение. Замораживаем воду. (показать детям, что жидкая вода на морозе меняет свое состояние — превращается в твердый лед (а не в снег).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

И/у «Назови слова  на звук…», «Раздели слова на части» (развивать фонетико-фонематическое восприятие)

Василиса, Алена К., Лера.

Вечерняя прогулка

Прогулка 5. Январь

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                                         

Четверг 16.01.2025                                                                                                                             Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 (с мячом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 3)
  • Дежурство по занятиям (учить дежурных часть работы выполнять самостоятельно, организовывать подготовку и уборку каждым ребенком своего рабочего места).
  • Беседа «Телефон и мы» (учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривая по телефону. Учить кратко излагать по телефону свои мысли, использовать в речи некоторые жанры телефонных разговоров. Формировать у детей навыки использования вежливых слов и выражений; формировать навыки безопасного общения по телефону)
  • Игра «Кто больше назовет профессий, для которых нужен телефон» (продолжать знакомить детей с профессиями. Формировать у детей дополнительные знания о телефоне)

Настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» (развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь).

Рита,  Алена Я., Аня.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников

Физическое развитие

Занятие № 16. Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу

ХЭР(конструирование)

«Архитектура». Цель: Упражнять в моделировании и конструировании.

Прогулка

Прогулка 6. Январь «Снег, снег кружится – белая вся улица».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Симбирская Ю. «Лапин» (познакомить с новым произведением, учить следить за сюжетом)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом, следить за сохранением осанки, самостоятельно проверять правильность положения тела (спина выпрямлена, ноги согнуты под прямым углом))

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

ДОП «Гончарная мастерская»

Ручная лепка фигурок – дымковская лошадка. Цель: Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа.

Вечер

  • СРИ «Угощаем гостей» (стимулировать применение в игре знаний о посуде, сервировке праздничного стола. Учить подбирать необходимые атрибуты, обустраивать место для игры. Способствовать обогащению сюжета, активизации диалогической речи).
  • Ситуативная беседа «Хорошо ли быть жадным» (воспитывать отрицательное отношение к жадности).
  • Игровая ситуация. «Давайте говорить друг другу комплименты!» (учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в друзьях положительные качества, стараться порадовать своим отношением окружающих людей в различных ситуациях).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнять в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками.

Алена К.,  Василиса, Катя П.

Вечерняя прогулка

Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Пятница  17.01.2025                                                                                                                        Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 18 (с мячом)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 18 (см. Приложение 3)
  • П/у «Берегите хлеб» (формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу).
  • Самообслуживание (учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно).
  • Дид. упр. «Позвони маме», «У меня зазвонил телефон» (закреплять правила общения по телефону).
  • Наблюдение. Пар — это вода. (познакомить детей с тем, что пар — это мельчайшие легкие капельки воды; объяснить, что соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду).

Д/и «Скажи наоборот» (расширять словарь антонимов)

Катя Ч., Рита, Лера.

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

ХЭР (аппликация/лепка)

Л. «Снегурочка». Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

ХЭР (музыка)

Колядки. Цель: приобщать детей к русским народным традициям.

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие № 18

Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы

Прогулка

Прогулка 7. Январь. «Сколько весит снег?».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Мошковская Э.Э. «Какие бывают подарки» (учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное, высказывать свое мнение)
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами, салфеткой; побеседовать с детьми о важности соблюдения культуры поведения за столом в семье.

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Репетиция пьесы “Терем-теремок”» (работать с импровизированным текстом эпизода пьесы «Терем-теремок». Развивать воображение, память, внимание детей) .
  • СРИ «Семья»: сюжет «Угощаем кукол» (совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия; учить детей использовать в игре навыки сервировки стола, знания о правилах этикета за столом).
  • Работа в уголке физического воспитания (напомнить детям правила безопасного обращения с атрибутами уголка. Развивать самостоятельность, поощрять активность детей).
  • Беседа по вопросам: «Какие общественные места вы посещаете с родителями? Как надо вести себя в театре, кафе, зоопарке?» (закрепить знания детей о правилах поведения в общественных местах).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Найди ошибку» с Аней, Василисой,  Аленой К.  (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание).

Вечерняя прогулка

Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

                ИСПОЛНИЛА:  __________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

        

          Понедельник 20.01.2025                                                                                                                                                  Тематическая неделя «Птицы Зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чудесные расчески» (учить находить недостатки в своем внешнем виде и исправлять их, пользоваться расческой после сна и прогулки).
  • Беседа «Покормите птиц зимой» (развивать познавательный интерес к жизни природных обитателей, заботливое отношение к ним).
  • Игровое упражнение: «Какая птица?» (тренировать в подборе определений к существительным (чёрная, зимующая…))
  • Д/и «Чей хвост» (закрепить знания детей о диких и домашних животных).
  • Слушание фонограммы с голосами птиц. Предложить детям подумать, в какое время года это происходило.

Д/и «Что за птица?» с Аней, Василисой, Владой, Мирой. (учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки).

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии. Инструменты».

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ПР (ребенок и окруж. мир) 

«Какие птицы прилетают на кормушку?» (с.80, Николаева С.Н.). Задачи. Учить детей различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемыми звуками; познакомить с их названиями.

РР (обучение связной речи)

Рассказывание по сюжетной картине. Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного). Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ.

Прогулка

Прогулка 8. Январь. «Зимнее солнце».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Бианки В.В. «Синичкин календарь. Январь» (учить внимательно слушать, развивать способность к целостному восприятию рассказа, эмоциональную отзывчивость на него, устную речь детей и навыков речевого общения, передавать свои впечатления в монологической форме)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за столом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Игровое занятие» (учить детей свободно перемещаться в пространстве, координировать свои действия с действиями товарищей. Развивать внимание, быстроту реакции)
  •  Д/ и «Четвертый лишний» (по теме недели, н-р, ворона, утка, голубь, воробей).
  • Изготовление поделки из бросового материала «Синичка»
  • Д/и «Отгадай загадку о птицах» (развивать интерес к дидактическим играм)
  • Настольные игры – лото «Птицы, «Собери птицу» (учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели с Аленой К., Настей, Машей.

Вечерняя прогулка

Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимующие птицы»).

Вторник 21.01.2025                                                                                                                                  Тематическая неделя «Птицы зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Ладушки-ладошки» (учить детей самостоятельно следить за чистотой рук, правильностью мытья рук, учить проверять качество мытья и вытирания рук).
  • Дежурство по столовой (учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать. Учить детей наиболее рациональным приемам работы).
  • Заучивание чистоговорки «Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом».
  • Д/и «Летает - не летает». Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами.
  • Чтение: К. Чуковский «Телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки - 01, 02, 03, 112».
  • Игра «Да и нет не говорить» (развивать  сообразительность)

Дидактическое упражнение «Узнай по описанию  и назови»
с Варей Л., Катей П., Лерой.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии. Инструменты».

ПР (ФЭМП)

Занятие 2. Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

СКР безопасность

«Микробы и вирусы». Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах).

Физическое развитие

Занятие № 17. Цель: Упражнять в отбивание малого мяча одной рукой о пол и ловля его двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед разными способами. Повторить ходьбу на носочках между предметами.

Прогулка

Прогулка 9. Январь. «Зимний наряд деревьев».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. В. Бианки «Молодая ворона»
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать требования этикета; побуждать соблюдать культуру поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Беседа  «Нужны ли нам птицы?» (рассказать, какую пользу приносят птицы в природе).
  • Д/и  «Какая птица» (формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам).
  • ОБЖ рассматривание иллюстраций с изображением оказания первой помощи при ушибах и порезах. СРИ «Травмпункт», «Больница»
  • Н/игра «Шашки» (закреплять умение играть по правилам).
  • Предложить детям конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Назови три предмета»

с Глебом, Ритой, Катей Ч..

Вечерняя прогулка

Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Зимние травмы»

Среда 22.01.2025                                                                                                                        Тематическая неделя «Птицы Зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)
  • Воспитание КГН (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, учить заботиться о порядке в одежде, контролировать ее состояние).
  • Беседа: «Зимующая птица – клёст» (расширять  и уточнять знания детей об особенностях и повадках птицы клёст).
  • Разрезные картинки по теме «Птицы» (закрепить название птиц).
  • СРИ «Мама покупает птичку» (формировать у детей умение планировать и обсуждать действия).
  • КГН  Самообслуживание: игровая ситуация «Неряшливый шкафчик». (учить детей поддерживать порядок в своем шкафчике, формировать привычку бережно относиться к личным вещам. Предложить ребятам регулярно проводить конкурс на самый аккуратный шкафчик).

Упражнение с подгруппой детей

в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

РР (обучение связной речи)

Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Цель: Познакомить детей со сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами.

ХЭР (рисование)

«Дети гуляют зимой на участке». Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами.

Прогулка

Прогулка 10. Январь. «Птицам холодно зимой».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Сладков Н.И. «Карлуха» (Уточнить представления детей о жизни, повадках зимующих птиц)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять правильную посадку за столом (спина выпрямлена, локти опушены, расстояние до стола - «кулачок»), учить осуществлять самоконтроль).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ПРК

«Гуляй, да присматривайся». Цель: Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко».

Вечер

  • «Поможем птицам» (воспитывать стремление участвовать в совместной деятельности, радоваться результатам коллективного труда. Воспитывать любовь к природе).
  • Д/и «Подбери картинки – признаки зимы» (развивать мышление, речь).
  • СРИ «Семья»: сюжет «К нам пришли гости» (формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев).
  • Д/и «Узнай по описанию птицу» (развивать мышление).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Дид/упр. «Назови одним словом» с Аленой К., Аленой Я., Богданом (формировать умение обобщать предметы одним словом)

Вечерняя прогулка

Прогулка 10. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Памятка «Основы нравственных отношений в семье»

                       

                 

Четверг 23.01.2025                                                                                                                                              Тематическая неделя  «Птицы зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)
  • Дежурство по занятиям (учить детей определенную часть работы выполнять самостоятельно; организовывать совместную работу по уборке материалов).
  • Беседа «Как дикие звери проводят зиму в лесу» (дать детям представление о том, что зима для всех трудное время года, что звери по-разному приспособлены к жизни в это время).
  • Д/и «Чей птенец» (продолжать учить называть птенцов).
  • Беседа   «Нужны ли птицы в природе?» (учить детей доказывать свою точку зрения)

Беседа об особенностях времен года с Аней, Василисой, Владой, Мирой.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Физическое развитие

Занятие № 19. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ХЭР(конструирование)

«Дома». Цель: Уточнять представления детей о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать конструкторские навыки.

Прогулка

Прогулка 11. Январь. «Зимний ветер».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение  рассказа М. Пришвина «Этажи леса» (уточнять и расширение представления детей о лесе как экосистеме и его обитателях).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей осознанно выполнять правила поведения за столом, соблюдать нормы этикета, учить пользоваться столовым ножом, салфеткой).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

ДОП «Гончарная мастерская»

Ручная лепка фигурок – дымковский петушок. Создавать условия для формирования умения детей распределять         необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию.

Вечер

  • Д/и «Волшебные краски» (закреплять знания о цветах спектра).
  • СРИ «ГИБДД» (воспитывать уважение к труду работников инспекции безопасности движения, закреплять представление об их значении для жизни города, условиях труда и взаимоотношениях «инспектор — водитель», «инспектор — пешеход». Развивать диалогическую речь).
  • П/и «Пожарные».
  • Наблюдение. Чем мы кормим наших птиц, и что они особенно любят? (уточнить, чем питаются птицы (зерносмесь, крошки яиц, творога, каши, хлеба, кусочки свежих фруктов, выращенная зелень, свежая вода и др.))
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнение «Загадай, я угадаю»

с Аленой К., Настей, Глебом.

Вечерняя прогулка

Прогулка 11. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пятница  24.01.2025                                                                                                                Тематическая неделя «Птицы Зимой»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 19 (без предметов)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 19 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Чудесные расчески» (формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; воспитывать опрятность, желание быть красивым).
  • Самообслуживание (учить детей аккуратно и быстро раздеваться, соблюдая принятую последовательность, поддерживать порядок в одежде).
  • Беседа   Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям  нарисовать отгадки (формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках).
  • Д/у «Назови произведения, где встречаются зимующие птицы» (развивать память, логическое мышление)

Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?»
с  Машей, Варей Л., Катей П.

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ХЭР (аппликация/лепка)

А. «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа). Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие № 21

Цель: Упражнять детей в перепрыгивании  через препятствия в метании снежков на дальность.

Прогулка

Прогулка 12. Январь. «Ходит тень за нами».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Андерсен Г.Х. «Гадкий утенок» (воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действий)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать основные правила поведения за столом).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 9

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Игровое занятие» (развивать умение детей действовать в воображаемой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми)
  • Викторина «Птицы - наши друзья» (закреплять знания детей о птицах, умение обобщать и классифицировать;  выделять взаимосвязь в природе. Закреплять умение понимать и расшифровывать модели. Воспитывать любовь к птицам и формировать заботливое отношение к пернатым; вызвать у детей радость и удивление от наблюдения за жизнью птиц через  иллюстрации, художественное слово, игры).
  • Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» (развивать логическое мышление).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

По развитию речи с Лерой, Олей, Глебом  (учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями).

Вечерняя прогулка

Прогулка 12. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Компьютер спешит на помощь»

          ИСПОЛНИЛА:  ____________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________

        

   Понедельник 27.01.2025                                                                                                                                  Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Носовые платочки» (формировать привычку бережно относиться к личным вещам, воспитывать опрятность, аккуратность).
  • Беседа «Что такое Олимпиада» (рассказать детям о том, что такое Олимпиада, о символах Олимпиады, об известных спортсменах)
  • Игра «Звуковое лото» (учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов).
  • Рисование «Медали для спортсменов» (закрепить умение продумывать технику рисования)
  • Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь» (закрепить название спортинвентаря).

Д/и «Времена года» с Ритой,  Аленой Я., Артемом Л.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Народы России»

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

ПР (ребенок и окруж. мир) 

«Зимние виды спорта»  (интернет-ресурсы). Задачи. Продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах зимнего спорта.

РР (обучение связной речи)

Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з» - «ж». Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «з» - «ж».

Прогулка

Прогулка 13. Январь. «Если небо чистое, будет морозный день»

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Носов Н.Н. «На горке» (учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, правильное положение за сто лом, контролировать положение ног и локтей).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечер

  • Театральная деятельность. «Культура и техника речи» (совершенствовать технику речи, правильную артикуляцию гласных и согласных. Развивать внимание, память, наблюдательность)
  • СРИ «Тренировка» (расширять представления о работе тренера)
  • Презентация «История древних Олимпийских игр» (познакомить детей с историей Олимпиады).
  • Чтение «Рони и Ял» (Спортивные сказки Т.А.Шорыгина) (развивать умение отвечать на вопросы)
  • Настольные игры по ИЗО по выбору детей (формировать умение объединяться в группы для игры).
  • Общение «Иван Иваныч Самовар» (воспитывать дисциплинированность. Расширять представления о роли гигиены и режима дня для здоровья человека).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Какой, какая, какие» с Яной, Аней, Машей  (формировать умение согласовывать прил. с сущ.)

Вечерняя прогулка

Прогулка 13. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние виды спорта»).

Вторник 28.01.2025                                                                                                                                       Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «В гостях у Мойдодыра» (формировать у детей привычку следить за чистотой своего тела).
  • Дежурство по столовой (учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы).
  • Д/и «Назови и сосчитай» (закреплять умение считать звуки, называть итоговое число).
  • Упражнение «Закончи предложение» (развивать понятийное мышление).
  • Слушание «Рыбка» М. Карасёв (расширять представления о характере музыки).
  • Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне (продолжить знакомство детей с зимними видами спорта).

Упражнение «Подуй на снежинки» с Катей Ч., Мирой, Владой  (способствовать развитию правильного дыхания).

Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники).

ПР (ФЭМП)

Занятие 3. Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

СКР безопасность

«Личная гигиена». Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Физическое развитие

Занятие № 20. Цель: Упражнять детей в умении прокатывать мяч друг другу в парах. Закреплять умение детей ползать в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Упражнять в прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед.

Прогулка

Прогулка 14. Январь. «Буря мглою небо кроет».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Голявкин В.В. «Закутанный мальчик» (учить внимательно слушать, анализировать героев, делать выводы)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить сохранять во время еды правильную осанку, аккуратно есть, использовать салфетку. Учить благодарить взрослых, оказывать помощь дежурным в уборке посуды).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечер

  • Беседа «Дружная семья» (воспитывать желание помогать людям).
  • Игра «Когда это бывает» (закрепить знания детей о временах года).
  • Чтение и обсуждение стихотворения «Семь правил ЗОЖ» (формировать привычку к здоровому образу жизни)
  • Лепка с подгруппой «Лыжники» (учить предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал).
  • Рассматривание альбома «Лыжный спорт» (вспомнить название видов спорта, рассказать детям о знаменитых российских лыжниках: А.Большунове, С.Устюгове)
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Упражнение «Угадай, на что похожа клякса» с Настей, Яной, Василисой (развивать воображение, образное мышление)

Вечерняя прогулка

Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Среда 29.01.2025                                                                                                        Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 3)
  • Упражнение «Чистюля» (способствовать выработке у детей полезных привычек, учить следить за чистотой рук, мыть их по необходимости).
  • Рассказ воспитателя об Олимпиаде 2014 в Сочи (расширять представления о спортивных достижениях нашей страны).
  • Д/и «Правильно или нет» (формировать умение замечать грамматические ошибки).
  • Рассматривание скульптуры «Дискобол» (продолжить знакомство детей с скульптурами, историей их создания).
  • Беседа «Мышцы и кости» (дать детям первичные представления о строении скелета и костей)

Д/и «Какое время года?» с Олесей, Варей Л., Лерой  (развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам).

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

РР (обучение связной речи)

Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям).

ХЭР (рисование)

«Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Прогулка

Прогулка 15. Январь. «Про январь».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Ушинский К.Д. «Четыре желания» (развивать интерес к литературе; воспитывать бережное отношение к природе; прививать любовь к окружающему)
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей сохранять осанку, не делать лишних движений, держать ноги вместе в спокойном состоянии)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

ПРК

«Хорош город Городец». Цель: Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек.

Вечер

  • «Как можно изобразить зиму» (развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему. Развивать образное эстетическое восприятие).
  • СРИ «Семья»: сюжет «Поход на каток» (продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения).
  • Развивающая игра «Звери, птицы, рыбы» (развивать мышление, расширять представления о животном мире).
  • Рассказывание сказки о лягушке-спортсменке (автор неизвестен) (развивать воображение).
  • Лепка с подгруппой «Лыжники» (формировать умение предавать фигуру в движении в лепке, использовать бросовый материал).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Что похоже на квадрат» с Аленой К., Глебом, Богданом, Катей Ч.  (учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры).

Вечерняя прогулка

Прогулка 15. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Консультация «Выбираем лыжи для ребенка»

       

                         

       

Четверг 30.01.2025                                                                                                                                 Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 3)
  • Игровая ситуация «Чудесные расчески» (учить детей с помощью зеркала находить недостатки в прическе и исправлять их).
  • Дежурство по занятиям (учить детей готовить рабочее место, оборудование и инвентарь по количеству детей, рационально располагать его, вовремя раздавать и убирать на место).
  • Беседа: «Зимние забавы на Руси» (познакомить детей с разнообразными играми и забавами на Руси).      
  • Отгадывание загадок о зимних видах спорта (продолжить учить отгадывать загадки).
  • Упражнение «Через верёвочку» (формировать умение прыгать через скакалку).

Индивидуальное задание Аленой Я., Ритой, Олей, Катей П.

«Назови птицу
по описанию»

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Физическое развитие

Занятие № 22. Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур

ХЭР(конструирование)

«Дома для животных». Цель: продолжать учить создавать устойчивые конструкции (дома) для животных.  

Прогулка

Прогулка 16. Январь. «Народные пословицы и поговорки про январь».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Питание.  Закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. Игра – соревнование «Чей стол самый аккуратный»
  • Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: учить детей правильно есть хлеб (разламывать его пополам, не крошить)

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

ДОП «Гончарная мастерская»

Раскрашивание фигурок. Цель: Создать условия для оформления своих работ, формировать умение красочно раскрашивать изделия гуашью  –  использование  разных оттенков красок.

Вечер

  • Рассматривание репродукции картины Ф.В.Сычкова «Катание с горы зимой» (учить детей всматриваться в картину, ощущать  радость от узнавания знакомых предметов (предметов окружающего быта, людей, природных явлений; учить детей выражать свое состояние и настроение зимой)
  • Составление детьми сказок на спортивную тематику (развивать воображение и связную речь).
  • Слушание гимна России (продолжить знакомство детей с гимном)
  • Настольные игры по выбору воспитателя (формировать желание действовать с разнообразными дидактическими играми).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Путаница» с Лерой, Артемом Л., Варей Л.  (учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел).

Вечерняя прогулка

Прогулка 16. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Пятница  31.01.2025                                                                                                                             Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей  

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 20 (с короткой скакалкой)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 20 (см. Приложение 3)
  • Самообслуживание (воспитывать самостоятельность, учить определять, во что нужно одеваться и переодеваться в определенной ситуации).
  • Рассказ об олимпийских чемпионах нашей страны (воспитывать гордость за родину, желание быть ей полезным).
  • Упражнение «Скажи пять слов» (обогащать словарь глаголами).
  • Спортивное развлечение «Зимние Олимпийские игры» (порадовать детей, закрепить умение работать командами).

Д/и «Найди противоположное слово» с Аней, Олесей, Василисой

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

ХЭР (аппликация/лепка)

Л. «Зайчик». Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Физическое развитие (на воздухе)

Занятие № 24. Цель: Повторить игровые упражнения на закрепление ходьбы и бега между предметами; бег вокруг снеговика, елки; метание снежков на дальность.

Прогулка

Прогулка 21. Январь. «Январь пробегает, денек прибывает».

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Погодин Р.П. «Книжка про Гришку» (учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию)
  • Формирование культуры поведения за столом. Цель: способствовать автоматизации выполнения детьми правил поведения за столом и после обеда

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 10

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечер

  • Театральная деятельность. «Ритмопластика» (развивать чувство ритма, координацию движение. Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. Формировать умение использовать жесты)
  • Чтение. С.Черный «Волк» (учить внимательно слушать поэтический текст, следить за сюжетом).
  • Конструктивно-модельная деятельность из бросового материала (поддержать стремление делать что-то новое).
  • ХБТ: протираем строительный конструктор (совершенствовать соответствующие трудовые умения детей, учить выполнять порученные задания самостоятельно, понимать значимость своего труда).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя из Приложения 4)

Д/и «Найди столько же» (упражнять Владу, Миру, Яну, Алену К.  в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты)

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Январь. (см. Приложение 2)

Работа с родителями

Памятка «Здоровый образ жизни семьи».

          ИСПОЛНИЛА:  ____________________  (воспитатель старшей  группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план на январь, старшая группа

План по программе под ред. Н.Е. Вераксы, " От рождения до школы"...

План воспитательной работы Январь (старшая группа)

План воспитательной работы за январь (старшая группа) 2022 год...

План работы на январь .Старшая группа.Программа "Мир открытий"

Календарне планирование для старшей группы....

3 план на ноябрь старшая группа 2024-2025

План на ноябрь в старшей группе для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....

план на декабрь старшая группа 2024-2025

План на декабрь в старшей группе для воспитателей ДОУ  по программе "От рождения до школы"....

план на февраль старшая группа 2025

Планирование на февраль месяц в старшей группе для воспитателей в ДОУ по программе "От рождения до школы"...