5 план на Январь старшая группа 2025
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе для воспитателей ДОУ, по программе "От рождения до школы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 130.01 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯНВАРЬ 2025 г.
ПОНЕДЕЛЬНИК | ХЭР (музыка) Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир) Речевое развитие (обучение связной речи) | 6 | 13 По плану музыкального рук. «Дружная страна» (с.69, Абрамова Л.В.). Беседа на тему «Я мечтал…». | 20 По плану музыкального рук. «Какие птицы прилетают на кормушку?» (с.80, Николаева С.Н.). Рассказывание по сюжетной картине | 27 По плану музыкального рук. «Зимние виды спорта» ЗКР: дифференциация звуков «з» - «ж». | |
ВТОРНИК | Позн. Развитие (ФЭМП) СКР (Безопасность) Физ. развитие | 7 | 14 Занятие №. 1 «Отношение к больному человеку». Занятие № 14. | 21 Занятие №. 2 «Микробы и вирусы». Занятие № 17. | 28 Занятие № 3 «Личная гигиена». Занятие № 20 | |
СРЕДА | I. Речевое развитие (обучение связной речи) ХЭР (Рисование) II. СКР (Приобщение к русской культуре) | 1 | 8 | 15 Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» «С новым годом со всем родом!» | 22 Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы» «Дети гуляют зимой на участке». «Гуляй, да присматривайся» | 29 Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». «Городецкая роспись». «Хорош город Городец». |
ЧЕТВЕРГ | I. Физ. Развитие ХЭР (конструирование) II. ДОП «Гончарная мастерская) | 2 | 9 Занятие № 13. «Микрорайон города». Ручная лепка фигурок – дымковская барыня | 16 Занятие № 16. «Архитектура». Ручная лепка фигурок – дымковская лошадка | 23 Занятие № 19. «Дома». Ручная лепка фигурок – дымковский петушок | 30 Занятие № 22 «Дома для животных». Раскрашивание фигурок |
ПЯТНИЦА | ХЭР (аппликация/лепка) ХЭР (Музыка) Физ. Развитие (на воздухе) | 3 | 10 А. «Петрушка на елке». По плану музыкального рук. Занятие № 15. | 17 Л. «Снегурочка» По плану музыкального рук. Занятие № 18. | 24 А. «Красивые рыбки в аквариуме» По плану музыкального рук. Занятие № 21. | 31 Л. «Зайчик». По плану музыкального рук. Занятие № 24 |
ИСПОЛНИЛА: ___________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ЯНВАРЬ 2025
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-12 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 9-13
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА 9-10
«Почта»
Тема | Программные задачи | Содержание | Методические приемы |
Почта | Ознакомление с трудом взрослых на почте. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду продавца и культуру поведения в почтовом отделении. | Писать письма, собирать посылку – относить на почту. Получать письма (телеграммы, посылки) – читать (рассматривать содержимое). Приносить почту – раздавать письма. | Игры – ситуации: «Почтальон принес газеты, письмо», «Посылка для мишек». Наблюдение за работой почтальона. Беседы на тему «Кто приносит почту?». Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок, иллюстраций. Изготовление альбома «Почта». Изготовление атрибутов к игре. Беседа о профессии почтальона. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Наглядная информация | «ПДД для всех» | Папка информационная | Воспитатели |
Консультация | «Зимние травмы» | Информационный лист | Воспитатели |
Наглядная информация | «Здоровый образ жизни зимой» | Папка информационная | Воспитатели |
Выставка рисунков детей | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике» | Рисунки | Воспитатели, дети |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Ремонт дидактических игр.
- Оформление стенда поздравления с днем рождения
- Изготовление альбома к сюжетно-ролевой игре «Почта»
Темы на месяц:
1. «Уроки вежливости и этикета».
2. «Птицы зимой»
3. «Зимняя олимпиада».
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: праздничное занятие посвященное «Прощание с Ёлкой»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 10.01.2025
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: обобщить представления детей о зиме, закрепить их знания о характерных признаках зимних месяцев; учить устанавливать связи и закономерности в природе.
Четверг 09.01.2025 Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» (развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников |
Физическое развитие | Занятие № 13. Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. | ||
ХЭР(конструирование) | «Микрорайон города». Цель: упражнять детей в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт. | ||
Прогулка | Прогулка № 1. Январь. «Снежным серебром украшен январь». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Ручная лепка фигурок – дымковская барыня. Цель: Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Совершенствовать умение оформлять свою работу стекой. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию. | ||
Вечер |
| Упражнять подгруппу детей в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Учим детей есть ножом и вилкой» | ||
Пятница 10.01.2025 Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Повторить дни недели, названия зимних месяцев с Аней, Настей, Машей. | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Петрушка на елке». Цель: Учить детей создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое (рукава, штаны Петрушки). Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапка, пуговицы и др.). Развивать чувство цвета, композиции. | ||
ХЭР (музыка) | Развлечение «Прощание с ёлкой» | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 15. Цель: Повторить игровые упражнения «Снежинки – пушинки»; «Кто дальше»; ходьба «Змейкой» между предметами за воспитателем. | ||
Прогулка | Прогулка № 2. Январь. «Не художник, а рисует». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников.. | |
Вечер |
| Закрепить с Кириллом, Глебом, Олей навык закрашивания картинок, не выходя за контур. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 1. Ноябрь. | ||
Работа с родителями | Наглядная информация «День народного единства» | ||
ИСПОЛНИЛА: _____________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 13.01.2025 Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Подбери признак» с Аней, Олесей, Василисой (учить согласовывать прилагательные с существительными). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Этикет» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Дружная страна» (с.69, Абрамова Л.В.). Задачи. Развивать дружеские взаимоотношения между детьми. Совершенствовать умение составлять короткие сказки на заданную тему. Воспитывать творческую самостоятельность. | ||
РР (обучение связной речи) | Беседа на тему «Я мечтал…». Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания. Учить подбирать рифмы. | ||
Прогулка | Прогулка № 3. Январь. «Воробей, ты зимой не робей!». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Где что можно делать?» с Аленой К., Настей, Машей (активизировать в речи детей глаголы). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 3. Январь. | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей «Учим детей есть ножом и вилкой» | ||
Вторник 14.01.2025 Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Повторить дни недели, названия зимних месяцев с подгруппой детей. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ПР (ФЭМП) | Занятие 1. Цель: Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. Познакомить со значением слов далеко- близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | ||
СКР безопасность | «Отношение к больному человеку». Цель: Дать детям знания о тяжелых, хронических заболеваниях, инвалидности. Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. | ||
Физическое развитие | Занятие № 14. Цель: Упражнять детей в ходьбе по канату, удерживать равновесие; повторить прыжки на двух ногах, перепрыгивание через канат справа и слева, продвигаясь вперед. Продолжать учить подбрасывать мяч вверх и ловить его двумя руками, произвольно. | ||
Прогулка | Прогулка № 4. Январь. «Крепкие морозы». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры: приглашать товарищей поучаствовать в ней, пояснять правила). | |
Вечер |
| Закрепить умение штриховать в одном направлении с Катей П., Ритой, Катей Ч., Аленой К. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка № 4. Январь. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 15.01.2025 Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Из чего же?» (упражнять Аленой Я., Аней, Машей, Настей в подборе прилагательных) | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | ||
ХЭР (рисование) | «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике». Цель: Учить детей отражать впечатления от новогоднего праздника: рисовать один, два и более предметов, объединенных общим содержанием; передавать в рисунке форму, строение, пропорции предметов, их характерные особенности. Учить красиво, располагать изображения на листе. Развивать воображение, творчество, самостоятельность. | ||
Прогулка | Прогулка № 5. Январь. «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз». «День зимующих птиц». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | «С новым годом со всем родом!». Цель: рассказать о традициях празднования Нового года. Пение колядок. | ||
Вечер |
| И/у «Назови слова на звук…», «Раздели слова на части» (развивать фонетико-фонематическое восприятие) Василиса, Алена К., Лера. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Январь | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 16.01.2025 Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Настольные игры «Лото» «Мозаика», «Пазлы» (развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление, активную разговорную речь). Рита, Алена Я., Аня. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников |
Физическое развитие | Занятие № 16. Цель: Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывании мяча друг другу | ||
ХЭР(конструирование) | «Архитектура». Цель: Упражнять в моделировании и конструировании. | ||
Прогулка | Прогулка 6. Январь «Снег, снег кружится – белая вся улица». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Ручная лепка фигурок – дымковская лошадка. Цель: Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа. | ||
Вечер |
| Упражнять в умении произносить звуки «в», «ф», повторять чистоговорки с заданными звуками. Алена К., Василиса, Катя П. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация для родителей на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка» | ||
Пятница 17.01.2025 Тематическая неделя «Уроки вежливости и этикета»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Скажи наоборот» (расширять словарь антонимов) Катя Ч., Рита, Лера. | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Снегурочка». Цель: Учить детей передавать в лепке образ Снегурочки. Закреплять умение изображать фигуру человека: форму, расположение и величину частей. Упражнять в приемах лепки (раскатывание, оттягивание, сглаживание мест скрепления и всей фигуры). Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. | ||
ХЭР (музыка) | Колядки. Цель: приобщать детей к русским народным традициям. | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 18 Цель: Закреплять навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг снежной бабы | ||
Прогулка | Прогулка 7. Январь. «Сколько весит снег?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Найди ошибку» с Аней, Василисой, Аленой К. (учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
ИСПОЛНИЛА: __________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 20.01.2025 Тематическая неделя «Птицы Зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что за птица?» с Аней, Василисой, Владой, Мирой. (учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки). | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии. Инструменты». |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Какие птицы прилетают на кормушку?» (с.80, Николаева С.Н.). Задачи. Учить детей различать птиц по размеру, окраске оперения, издаваемыми звуками; познакомить с их названиями. | ||
РР (обучение связной речи) | Рассказывание по сюжетной картине. Цель: Учить детей целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание отдельных эпизодов, оценка изображенного). Развивать умение составлять логичный, эмоциональный и содержательный рассказ. | ||
Прогулка | Прогулка 8. Январь. «Зимнее солнце». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели с Аленой К., Настей, Машей. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимующие птицы»). | ||
Вторник 21.01.2025 Тематическая неделя «Птицы зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дидактическое упражнение «Узнай по описанию и назови» | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Профессии. Инструменты». |
ПР (ФЭМП) | Занятие 2. Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | ||
СКР безопасность | «Микробы и вирусы». Цель: Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах). | ||
Физическое развитие | Занятие № 17. Цель: Упражнять в отбивание малого мяча одной рукой о пол и ловля его двумя руками. Упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед разными способами. Повторить ходьбу на носочках между предметами. | ||
Прогулка | Прогулка 9. Январь. «Зимний наряд деревьев». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Назови три предмета» с Глебом, Ритой, Катей Ч.. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Зимние травмы» | ||
Среда 22.01.2025 Тематическая неделя «Птицы Зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение с подгруппой детей в ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) | Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово». Цель: Познакомить детей со сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать словарь детей вежливыми словами. | ||
ХЭР (рисование) | «Дети гуляют зимой на участке». Цель: Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами. | ||
Прогулка | Прогулка 10. Январь. «Птицам холодно зимой». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | «Гуляй, да присматривайся». Цель: Беседа о характерных особенностях января. Знакомство со сказкой «Морозко». | ||
Вечер |
| Дид/упр. «Назови одним словом» с Аленой К., Аленой Я., Богданом (формировать умение обобщать предметы одним словом) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Памятка «Основы нравственных отношений в семье» | ||
Четверг 23.01.2025 Тематическая неделя «Птицы зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Беседа об особенностях времен года с Аней, Василисой, Владой, Мирой. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физическое развитие | Занятие № 19. Цель: Повторить ходьбу и бег между предметами, не задевая их; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках, развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ||
ХЭР(конструирование) | «Дома». Цель: Уточнять представления детей о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания). Развивать конструкторские навыки. | ||
Прогулка | Прогулка 11. Январь. «Зимний ветер». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Ручная лепка фигурок – дымковский петушок. Создавать условия для формирования умения детей распределять необходимое количество глины для работы, лепить с натуры, рассматривая игрушку со всех сторон. Лепить пластическим способом – из одного куска глины туловище, голова, шея, а также лепка путем налепа – слепить мелкие детали, прикрепить к изделию. | ||
Вечер |
| Упражнение «Загадай, я угадаю» с Аленой К., Настей, Глебом. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Пятница 24.01.2025 Тематическая неделя «Птицы Зимой»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Беседа на тему «Как необходимо вести себя в детском саду? Почему?» | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппликация/лепка) | А. «Красивые рыбки в аквариуме» (коллективная работа). Цель: Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета). Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 21 Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через препятствия в метании снежков на дальность. | ||
Прогулка | Прогулка 12. Январь. «Ходит тень за нами». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| По развитию речи с Лерой, Олей, Глебом (учить детей составлять рассказы по картинкам, развивать сюжет, дополнять его деталями). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Компьютер спешит на помощь» | ||
ИСПОЛНИЛА: ____________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
Понедельник 27.01.2025 Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Времена года» с Ритой, Аленой Я., Артемом Л. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Народы России» |
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
ПР (ребенок и окруж. мир) | «Зимние виды спорта» (интернет-ресурсы). Задачи. Продолжать развивать интерес к физической культуре, формировать представления о разных видах зимнего спорта. | ||
РР (обучение связной речи) | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «з» - «ж». Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков «з» - «ж». | ||
Прогулка | Прогулка 13. Январь. «Если небо чистое, будет морозный день» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Какой, какая, какие» с Яной, Аней, Машей (формировать умение согласовывать прил. с сущ.) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Зимние виды спорта»). | ||
Вторник 28.01.2025 Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Подуй на снежинки» с Катей Ч., Мирой, Владой (способствовать развитию правильного дыхания). | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
ПР (ФЭМП) | Занятие 3. Цель: Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | ||
СКР безопасность | «Личная гигиена». Цель: Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | ||
Физическое развитие | Занятие № 20. Цель: Упражнять детей в умении прокатывать мяч друг другу в парах. Закреплять умение детей ползать в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни. Упражнять в прыжках на двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. | ||
Прогулка | Прогулка 14. Январь. «Буря мглою небо кроет». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Упражнение «Угадай, на что похожа клякса» с Настей, Яной, Василисой (развивать воображение, образное мышление) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 29.01.2025 Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Какое время года?» с Олесей, Варей Л., Лерой (развивать логическое мышление, умение классифицировать картинки по характерным признакам). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) | Пересказ сказки Э. Шима «Соловей и вороненок». Цель: Учить детей пересказывать текст (целиком и по ролям). | ||
ХЭР (рисование) | «Городецкая роспись». Цель: продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками. | ||
Прогулка | Прогулка 15. Январь. «Про январь». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
ПРК | «Хорош город Городец». Цель: Рассказ о городе Городце и городецкой росписи. Пение частушек. | ||
Вечер |
| Д/и «Что похоже на квадрат» с Аленой К., Глебом, Богданом, Катей Ч. (учить детей видеть в окружении себя знакомые геометрические фигуры). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Выбираем лыжи для ребенка» | ||
Четверг 30.01.2025 Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Индивидуальное задание Аленой Я., Ритой, Олей, Катей П. «Назови птицу | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физическое развитие | Занятие № 22. Цель: Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке, закреплять умение правильно подлезать под шнур | ||
ХЭР(конструирование) | «Дома для животных». Цель: продолжать учить создавать устойчивые конструкции (дома) для животных. | ||
Прогулка | Прогулка 16. Январь. «Народные пословицы и поговорки про январь». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
ДОП «Гончарная мастерская» | Раскрашивание фигурок. Цель: Создать условия для оформления своих работ, формировать умение красочно раскрашивать изделия гуашью – использование разных оттенков красок. | ||
Вечер |
| Д/и «Путаница» с Лерой, Артемом Л., Варей Л. (учить детей использовать в игре свои знания о последовательности чисел). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Пятница 31.01.2025 Тематическая неделя «Зимняя олимпиада»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди противоположное слово» с Аней, Олесей, Василисой | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппликация/лепка) | Л. «Зайчик». Цель: Закреплять умение детей лепить животных, передавая форму, строение и величину частей. Упражнять в применении разнообразных способов лепки. Учить передавать простые движения фигуры. Развивать умение рассматривать созданные фигурки животных, отмечать их выразительность. | ||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | ||
Физическое развитие (на воздухе) | Занятие № 24. Цель: Повторить игровые упражнения на закрепление ходьбы и бега между предметами; бег вокруг снеговика, елки; метание снежков на дальность. | ||
Прогулка | Прогулка 21. Январь. «Январь пробегает, денек прибывает». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Д/и «Найди столько же» (упражнять Владу, Миру, Яну, Алену К. в счете от 1 до 10. Учить сравнивать количество предметов разными способами, объяснять результаты) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Январь. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Памятка «Здоровый образ жизни семьи». | ||
ИСПОЛНИЛА: ____________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на январь, старшая группа
План по программе под ред. Н.Е. Вераксы, " От рождения до школы"...

План воспитательной работы Январь (старшая группа)
План воспитательной работы за январь (старшая группа) 2022 год...

План работы на январь .Старшая группа.Программа "Мир открытий"
Календарне планирование для старшей группы....

3 план на ноябрь старшая группа 2024-2025
План на ноябрь в старшей группе для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....

план на декабрь старшая группа 2024-2025
План на декабрь в старшей группе для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....

план на февраль старшая группа 2025
Планирование на февраль месяц в старшей группе для воспитателей в ДОУ по программе "От рождения до школы"...

