План на апрель старшая группа 2025
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование для воспитателей в старшей группе в ДОУ.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 140.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА АПРЕЛЬ 2025 г.
понедельник | I.ХЭР (музыка) II.Позн.р. (реб.и окр. мир) III.РР (обучение связной речи) | 7. По плану муз. руководителя Как люди заботятся о своем здоровье весной Чтение стихотворений о весне | 14. По плану муз-го руководителя История космоса Зауч. наизусть стих. В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная | 21. По плану муз-го руководителя Наряды куклы Тани Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». | 28. По плану муз-го руководителя Как человек охраняет природу Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». | |
вторник | I. Познавательное развитие (ФЭМП) III СКР(безоп-ть) II. Физическое развитие | 1. Занятие 1 «День смеха» Занятие 13 | 8. Занятие 2 «Катание на велосипеде, самокате» «День здоровья» | 15. Занятие 3 «Опасные участки на пеш. части улицы» Занятие 19 | 22. Занятие 4 «Безопасное поведение на улице» Занятие 22 | 29. Занятие (закрепление) «Твои помощники на дороге» Занятие 23 |
среда | I. РР (обучение связной речи) II. ХЭР (рисов.) | 2. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «л» - «р». Это он, это он, лен-ий почтальон | 9. Обучение расск. по теме: «Мой любимый мультфильм». Спасская башня Кремля | 16. Пересказ «Загадочных историй» Гжельские узоры | 23. Дидактические игры со словами Дети танцуют на празднике в дет.саду | 30. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Гжельские узоры |
III. ПРК (приоб. к русск. культ.) | Шутку шутить – людей насмешить | Небылица в лицах, небывальщина | Красная горка | Апрель ленивого не любит, проворного голубит | Апрель ленивого не любит, проворного голубит | |
четверг | I.Физ. развитие II.ХЭР (констр.) | 3. Занятие 14 Игра «Строительство» | 10. Занятие 17 Друзья Кубика | 17. Занятие 20 Констр. из бумаги «Игрушки из конуса». | 24.Занятие 23
Констр. из строительного материала. «Аэродром». | |
III. «Гончарная мастерская» | Изготовление чайной пары на гончарном круге | Изготовление чайной пары на гончарном круге | Роспись чайной пары | Роспись чайной пары | ||
пятница | I.ХЭР (аппли.лепка) II.ХЭР (музыка) | 4. Л. «Белочка грызёт орешки». По плану муз-го рук. | 11. А. «Поезд». «Полет в космос» | 18. Л. «Девочка пляшет». По плану муз-го рук. | 25. А. «Пригл. билет родителям на празднование Дня Победы По плану муз-го рук. | |
III. Физ.развитие (на воздухе) | Занятие 15 | Занятие 18 | Занятие 21 | Занятие 24 |
ИСПОЛНИЛА: __________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: __________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА АПРЕЛЬ 2025
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1 - 21 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 29 - 33
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «Строительство»
Тема | Программные задачи | Содержание | Методические приемы |
Строительство | Формировать представления о строительстве. Знакомить с рабочими профессиями. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Строитель строит дом. Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. | Рассматривание картин «Стройка», беседы по содержанию. Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздин, чтение сказки «Теремок». Изготовление атрибутов для игры. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Консультации Беседы | 1 Как объяснить ребенку, откуда он взялся 2. День космонавтики 3. Зеленый мир на окне | Папка-передвижка | Воспитатели |
Памятка | 1. Профилактика плоскостопия 2. Как одевать ребенка весной 3.Как отвечать на детские вопросы 4. Какие родители – такие и дети. 5. Откуда опасность? | Информационный лист | Воспитатели |
Привлечение внимания родителей к жизни детей в группе. | Пополнение атрибутов в сюжетно ролевые игры Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев | Методические пособия, материал для практической деятельности ребят Наглядная информация | Воспитатели и родители |
Выставка поделок | «Космический корабль» | поделки | Воспитатели и родители |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Подготовка и проведение праздника «Полет в космос»
- Оформить выставку поделок «Космический корабль»
ТЕМА:
Месяц живой воды
I неделя
Тема: «Неделя здоровья»
Цель: Формировать знания детей об организме человека, о здоровье и его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики, охраны и укрепления здоровья.
II неделя
Тема: «Космические дали»
Цель: Дать детям знания о космосе, космическом пространстве, о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, о происхождении луны, солнца, звезд.
III неделя
Тема: «Одежда. Обувь»
Цель: Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;
закрепить знания о назначении одежды;
провести связь одежды с временами года.
IV неделя
Тема: «Комнатные растения»
Цель: Уточнить и расширить представления о комнатных растениях и уходе за ними;
воспитывать любовь, бережное отношение к природе.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: мероприятие «Полет в космос»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 11 апреля 2025г.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, устройстве Солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики».
Вторник 01.04.2025 Тематическая неделя «Неделя здоровья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Раздели на группы» с Машей, Ритой, Олей (развивать у детей умение классифицировать предметы по заданному основанию) | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 1. Цель: Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления о значении слов далеко - близко. Мероприятие «День смеха» Цель: развивать чувство юмора у детей; способствовать развитию интереса к окружающему миру через ознакомление детей с праздниками и праздничными событиями; воспитывать доброе уважительное отношение друг к другу, формировать умение адекватно реагировать на шутки; Занятие 13 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка 2. Апрель. «Зацветает верба». Наблюдение. Какие листья у мать-и-мачехи? (определить с детьми форму, размер, окраску, количество появляющихся листьев мать-и-мачехи. Отметить различный характер поверхности верхней и нижней сторон листа растения (нижняя сторона бледно-зеленая, теплая и мягкая на ощупь — «как родная мать», верхняя сторона темно-зеленая, гладкая и холодная на ощупь — «как мачеха»). Уточнить последовательность развития растения (сначала появляются только цветы, а листья вырастают позже)). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Игровое задание: «Попади в обруч» (упражнять в метании в цель подгруппой детей) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 4. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с род. | Консультация «Профилактика плоскостопия» | ||
Среда 02.04.2025 Тематическая неделя «Неделя здоровья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Настольная игра «Магазин полезных продуктов питания» с Владой, Мирой, Машей (закрепить знания детей о полезных продуктах питания). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «л» - «р». Цель: Упражнять детей в различении звуков «л» - «р» в словах, фразовой речи. Учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук. «Это он, это он, ленинградский почтальон». Цель: Развивать восприятие образа человека. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека. Учить передавать в рисунке любимый литературный образ (пропорции фигуры, характерные особенности одежды, детали). Закреплять умение рисовать простым карандашом с последующим закрашиванием цветными карандашами. Отрабатывать навык аккуратного закрашивания. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки сверстников. «Шутку шутить – людей насмешить». Цель: Знакомство с потешным фольклором –дразнилками, скороговорками. | ||
Прогулка | Прогулка 3. Апрель. «Народные приметы апреля». Наблюдение. Где можно найти божью коровку? (учить детей внимательно относиться к окружающему миру, развивать интерес к природным явлениям. Уточнять представления о внешних особенностях жучка (маленький, круглый, яркой окраски — красной, желтой, оранжевой — с темными точками на спине, хорошо заметен, так как спокойно ползает на открытых, солнечных местах)). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Летает - не летает» с Глебом, Богданом, Артемом Л. (учить детей действовать в соответствии с правилами, развивать внимание). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 5. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Четверг 03.04.2025 Тематическая неделя «Неделя здоровья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Составь предмет из треугольников» с Олей, Аней, Лерой (упражнять в составлении конструкции из четырех равнобедренных треугольников). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 16 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьбе и беге врассыпную; метании мешочков в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. Игра «Строительство». Цель: Совершенствование у детей конкретных представлений о строительстве и его этапах Изготовление чайной пары на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать поверхность у чашки. | ||
Прогулка | Прогулка 4. Апрель. «Березовый сок». Наблюдение. Рассматриваем божью коровку. (рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности (маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности)). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание Яной, Варей Л., Катей Ч. «Соедини по точкам» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 6. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с род. | Консультация «Как объяснить ребенку, откуда он взялся» | ||
Пятница 04.04.2025 Тематическая неделя «Неделя здоровья»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение Василисой, Аленой К., Аленой Я. в употреблении слов-антонимов (больной – здоровый, чистый – грязный и т. д.) | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | Л. «Белочка грызёт орешки». Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения. По плану музыкального руководителя Занятие 15 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей. | ||
Прогулка | Прогулка 5. Апрель. «Прилетайте, птицы, к нам!» (развлечение). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Беседа «Как я забочусь о своем здоровье» с Аней, Лерой, Олей (совершенствование диалогической речи) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с род. | Буклет «Какие родители – такие и дети» | ||
Понедельник 07.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Упражнение подгруппой детей в ползании на четвереньках между предметами, подлезании под дугу прямо и боком, не касаясь пола | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Космос». Выставить книги о космосе, иллюстрации космического пространства, рассмотреть и обсудить с детьми эти иллюстрации, книги | |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «Как люди заботятся о своем здоровье весной» (с.111, Николаева С. Н.). Задачи. Уточнить представления детей о человеческом теле, о назначении (функциях) отдельных его частей и органов; объяснить, что внутри тела есть скелет, сердце, легкие, что все органы важны для человека (он здоров и хорошо себя чувствует, если они нормально работают, что организм надо укреплять и развивать (заниматься физкультурой, закаляться, поддерживать чистоту и порядок в помещении, проветривать его, ухаживать за растениями, так как они улучшают воздух и создают красоту, что весной организм ослаблен, поэтому надо больше бывать на воздухе, употреблять продукты, богатые витаминами). Чтение стихотворений о весне. Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии. Учить задавать вопросы и решать логические задачи. | |||
Прогулка | Прогулка 6. Апрель. «Жу-жу, кружу, в цветке сижу». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деят. после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Вечер |
| Упражнение «Подскоки на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя» с Мирой, Катей П., Лерой | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Апрель. (см. Приложение 2) | |||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Вторник 08.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Выложи по образцу» (развивать зрительное внимание и память у Олей, Ромой, Катей Ч.) | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 2. Цель: Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. «Твои помощники на дороге». Цель: Ознакомить детей с движением пешеходов в большом городе, районе; объяснить, какой вред наносят вред, наносят нарушители правил уличного движения. Мероприятие «День здоровья» Цель— пробуждение интереса к вопросам здорового образа жизни, к активной жизнедеятельности и спорту. | ||
Прогулка | Прогулка 7. Апрель. «Есть у солнышка друзья». Наблюдение. Как растут листья и появляются семена у мать-и-мачехи? (вызывать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомым растением, учить замечать происходящие с ним изменения. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения (после цветов появляются семена, листья растут и увеличиваются в размере)). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят.после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| По развитию речи (обучение рассказыванию) с подгруппой детей (составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ о космосе). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с род. | Папка-передвижка «День космонавтики» | ||
Среда 09.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Малоподвижная игра «Угадай по голосу» с Богданом, Артемом Л., Артемом К. | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Обучение рассказыванию по теме: «Мой любимый мультфильм». Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. «Спасская башня Кремля». Цель: Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей. Закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска. Формирование общественных представлений, любви к Родине. «Небылица в лицах, небывальщина». Цель: Знакомство с русскими народными небылицами. Самостоятельно придумывать детьми небылиц. | ||
Прогулка | Прогулка 8. Апрель. «Любопытные листочки». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят.после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Совершенствовать умения вырезать овальные формы с Олей, Ритой, Настей | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Апрель. (см. Приложение 2) | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 10.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Д/и «Добавь слова» Машей, Катей П., Ритой (научить составлять распространенные предложения). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 18 Цель: Повторить ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подлезании: упражнять в умении сохранять устойчивое равновесие при ходьбе и беге по ограниченной площади опоры. «Друзья Кубика». Цель: Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел. Изготовление чайной пары на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать поверхность у чашки. | |||
Прогулка | Прогулка 9. Апрель. «Звонкие голоса весны». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деят.после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | ||
Вечер |
| По развитию речи с Ромой, Мирой, Аней (закрепить знание и понимание существительных: космос, космонавт, скафандр, спутник, планеты, звезды, невесомость). | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Апрель | |||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |||
Пятница 11.04.2025 Тематическая неделя «Космические дали»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Беседа о настроении | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | А. «Поезд». Цель: Закреплять умение детей вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закруглённые углы), вырезывать и наклеивать части разной формы из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать навыки коллективной работы. Мероприятие «Полет в космос» Цель: Формирование у детей представлений о космическом пространстве, устройстве Солнечной системы, освоении космоса людьми и о российском празднике «День космонавтики». Занятие 17 Цель: Упражнять в прыжках в длину с места «Кто дальше прыгнет»; Метание мячей в цель. | ||
Прогулка | Прогулка 10. Апрель. «Наблюдение за тополем». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят.после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Д/и «Какого цвета не стало?» с Богданом, Артемом Л., Глебом (учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Апрель | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Понедельник 14.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Словесная игра «Лишнее слово» с Ритой, Ромой, Олей (развивать у детей слуховое внимание, обогащать словарь) | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему «Одежда. Обувь» |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя История космоса (с.116, Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет.), (интернет-ресурс). Задачи. Расширять представление о космических полетах; познакомить с российскими учеными, стоявшими у истоков развития русской космонавтики – К.Циолковским, С.Королевым; закреплять знание о том, что первым космонавтом был Ю.Гагарин. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». Цель: Вспомнить с детьми программные стихотворения. Помочь запомнить стихотворение В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…». | ||
Прогулка | Прогулка 11. Апрель. «Лесные этажи» (инсценирование). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Скажи наоборот» с Машей, Владой, Мирой (учить подбирать слова-антонимы) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Апрель. | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Вторник 15.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Пройди лабиринт» для подгруппы детей | Самостоятельная художественная деятельность на тему «Одежда. Обувь» (развивать творческие способности, образное мышление, цветовое восприятие). |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 3. Цель: Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
«Катание на велосипеде, самокате». Цель: Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании детей на велосипеде, самокате. Научить детей правилам поведения в таких ситуациях. Занятие 19 Цель: Упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | ||
Прогулка | Прогулка № 12. Апрель. «Что я сажаю, сажая леса?» (акция). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Работа в уголке книги (предложить детям для свободного рассматривания знакомые книги с иллюстрациями). | |
Вечер |
| Обучение рассказыванию по картине Риту, Настю, Леру | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14 . Апрель. | ||
Работа с род. | Консультация «Как одевать детей весной» | ||
Среда 16.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Обучение Глеба, Богдана, Артема Л. составлению рассказа по плану | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Пересказ «Загадочных историй». (По Н. Сладкову). Цель: продолжать учить детей пересказывать. «Гжельские узоры». Цель: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. «Красная горка». Цель: Знакомство с традициями народных гуляний на Пасхальной неделе. Словесные игры. Пение частушек. | ||
Прогулка | Прогулка 13 Апрель. «Весенние хлопоты». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Индивидуальное задание с Лерой, Аней, Аленой Я. «Найди лишний предмет» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Апрель. | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 17.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Времена года» с Варей Г., Варей Л., Яной (учить различать изменения, происходящие в природе в разные времена года) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 20 Цель: Упражнять в метании мешочков правой и левой рукой на дальность; в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи»). Конструирование из бумаги «Игрушки из конуса». Цель: Учить детей изготавливать игрушки из конусов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно. Роспись чайной пары. Цель: знакомство с особенностью росписи, индивидуальностью каждого промысла. Формировать умение наносить на готовое изделие декоративный рисунок, умение использовать разные оттенки красок, проводить тонкую линию кистью на изделие. | ||
Прогулка | Прогулка 14. Апрель. «Времена года». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Обучение Алену К., Алену Я., Варю Г. выкладыванию фигур из счетных палочек | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Апрель. | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 18.04.2025 Тематическая неделя «Одежда. Обувь»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Хорошо и плохо» с Олей, Лерой, Нас тей | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | Л. «Девочка пляшет». Цель: Развивать умение детей создавать изображения человека в движении. Закреплять умение передавать соотношение частей по величине. Упражнять в использовании различных приемов лепки. Учить отмечать и оценивать выразительность изображений. По плану музыкального руководителя Занятие 21 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу, развивая ловкость и глазомер. | ||
Прогулка | Прогулка 15. Апрель. «Изумрудные цвета природы». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Словесная игра «Телеграф» с подгруппой детей (обучать слоговому анализу слов) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Апрель. | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Понедельник 21.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Что лишнее и почему?» с Василисой, Катей П., Катей Ч. | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Комнатные растения» |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «Наряды куклы Тани» (с. 18, Дыбина О. В.) Задачи. Познакомить детей с разными видами тканей и их свойствами. Учить устанавливать связь между материалом и назначением предметов одежды. Чтение рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга». Цель: Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот-ворюга». | ||
Прогулка | Прогулка 16. Апрель. «Какая почва на клумбе?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной (поддержать познавательный интерес к природе). | |
Вечер |
| Обучение Глеба, Артема К., Ромы навыкам наклеивания в аппликации | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Апрель. | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Вторник 22.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Образование притяжательных прилагательных в упражнении «Чей, чья, чье, чьи?» с Мирой, Владой, Василиой | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 4. Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их, обозначать словами: самый большой, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. «Опасные участки на пешеходной части улицы». Цель: Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках улицы, и с соответствующими мерами предосторожности. Занятие 23 Цель: Упражнять в равновесии ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; в прыжках на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии. | ||
Прогулка | Прогулка 17. Апрель. «Вольный ветер». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Подбери фигуру» (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Апрель | ||
Работа с род. | Наглядная информация «Зеленый мир на окне» | ||
Среда 23.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Обучение подгруппы детей украшению силуэтов игрушек элементами филимоновской росписи | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Дидактические игры со словами. Цель: Активизировать словарь детей. «Дети танцуют на празднике в детском саду». Цель: Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Учить добиваться выразительности образа. Закреплять приемы рисования карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально-положительное отношение к созданию изображений. «Апрель ленивого не любит, проворного голубит». Цель: Рассказать о весенних полевых работах. Самостоятельный посев детьми семян. | ||
Прогулка | Прогулка 18. Апрель. «Это мой родной край». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Работа над звукопроизношением: формировать умение подбирать слова на заданный звук у Владой, Мирой, Ритой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Апрель. | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Четверг 24.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Беседа на тему «Что бы ты хотел увидеть еще (где побывать)?» с Ромой, Ритой, Машей | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 24 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в равновесии; перебрасывании мяча. Конструирование из строительного материала. «Аэродром». Цель: Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию. Роспись чайной пары. Цель: знакомство с особенностью росписи, индивидуальностью каждого промысла. Формировать умение наносить на готовое изделие декоративный рисунок, умение использовать разные оттенки красок, проводить тонкую линию кистью на изделие. | ||
Прогулка | Прогулка 19. Апрель. «Весна год кормит». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Назови растение с заданным звуком» с Владой. Василисой, Лерой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Апрель. | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Пятница 25.04.2025 Тематическая неделя «Комнатные растения»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Обучение анализу постройки | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | А. «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы». Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы ножницами. Учить красиво, подбирать цвета, правильно передавать соотношения по величине. Развивать эстетические чувства, воображение. По плану музыкального руководителя Занятие 22 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; повторить упражнения в равновесии и прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка 20. Апреля . «Чей черед?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Игра «Что перепутал художник?» | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Апрель. | ||
Работа с род. | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Понедельник 28.04.2025 Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Что лишнее и почему?» с Олей, Аней, Настей | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Комнатные растения» |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «Как человек охраняет природу» (с.152, Николаева С. Н.) Задачи. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, создают заповедники — территории, на которых охраняется природа (растения, животные). Познакомить с Красной книгой (российской, региональной), рассказать, что есть охраняемые растения и животные — их осталось мало, и они могут исчезнуть совсем; показать и назвать местные растения, которые находятся под охраной. Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Цель: Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик». | ||
Прогулка | Прогулка 200. Апрель. «Какая почва на клумбе?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Самостоятельная деятельность с камнями, песком и глиной (поддержать познавательный интерес к природе). | |
Вечер |
| Обучение Ани, Оли, Алены Я. навыкам наклеивания в аппликации | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Апрель. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей | ||
Вторник 29.04.2025 Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Образование притяжательных прилагательных в упражнении «Чей, чья, чье, чьи?» с Машей, Катей Ч., Катей П. | Самостоятельно-художественная деятельность (побуждать детей рисовать пожеланию разными материалами использовать в работе освоенные навыки и техники). |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 5 Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), в умении сравнивать предметы по величине, раскладывать их, обозначать словами: самый большой, еще меньше, самый маленький, больше. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. «Безопасное поведение на улице». Цель: Научить детей правилам поведения на улице, где можно и нельзя играть. Занятие 14 Цель: Упражнять в равновесии, ходьбе по гимнастической скамейке с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через шнуры. | ||
Прогулка | Прогулка 21 Апрель. «Вольный ветер». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Подбери фигуру» (закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Апрель. | ||
Работа с род. | Наглядная информация «Зеленый мир на окне» | ||
Среда 30.04.2024 Тематическая неделя «Неделя безопасности»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упр. «Замени звук» с Ритой, Василисой, Варей Г. (развивать фонематическое восприятие, формировать навык преобразования слов с помощью замены первого или последнего звука). | Обогащение предметно – развивающей среды в группе на тему: «Безопасность» |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик». Цель: продолжить знакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик – семицветик». «Гжельские узоры». Цель: Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки. «Шутку шутить – людей насмешить». Цель: Знакомство с потешным фольклором –дразнилками, скороговорками. | ||
Прогулка | Прогулка 21. Апрель. «Наблюдение за погодой». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деят. после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Летает, а не птица» с Ромой, Глебом, Богданом (дифференциация понятий «птицы» и «насекомые»). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 2. Май. | ||
Работа с род. | Анкетирование «Откуда опасность?» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематический план на апрель старшая группа
планирование воспитательно-образовательной работы...

Календарный тематический план работы в старшей группе на первую неделю апреля
Календарный план работы с детьми в старшей группе на тему: "Космос" на неделю...
Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)
Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....

План дистанционного обучения старшей группы на апрель-май
План дистанционного обучения старшей группы.Цель программы дистанционного обучения : оказание педагогической помощи родителям детей дошкольного возраста.Задачи программы: Формировать у родит...

Календарно-тематические планы на апрель старшая группа
Планы написаны в соотвествии с ФГОС по программе " От рождения до школы" для подготовительной группы на тему "Космос"....

5 план на Январь старшая группа 2025
Ежедневное планирование в старшей группе для воспитателей ДОУ, по программе "От рождения до школы"...

план на февраль старшая группа 2025
Планирование на февраль месяц в старшей группе для воспитателей в ДОУ по программе "От рождения до школы"...
