план на февраль старшая группа 2025
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование на февраль месяц в старшей группе для воспитателей в ДОУ по программе "От рождения до школы"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 128.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФЕВРАЛЬ 2025 г.
понедельник | I.ХЭР (музыка) II.Позн.р. (реб.и окр. мир) III.РР (обучение связной речи) | 3. По плану музыкального руководителя О чем говорят дорожные знаки Беседа о дружбе
| 10. По плану музыкального руководителя Путешествие в прошлое лампочки Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». | 17. По плану муз-го руководителя В гостях у художника Чтение и пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж». | 24. По плану муз-го руководителя Российская армия Рассказывание по сюжетной картине |
вторник | I. Познавательное развитие (ФЭМП) III СКР(безоп-ть) II. Физическое развитие | 4. Занятие 1 Витамины и полезные продукты Занятие 13 | 11. Занятие 2 Витамины и здоровый организм Занятие 16 | 18. Занятие 3 Здоровая пища Занятие 19 | 25.. Занятие 4 Режим дня Занятие 22 |
среда | I. РР (обучение связной речи) II. ХЭР (рисов.) | 5 Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка». Красивое развесистое дерево зимой | 12.. Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ч» - «щ». По мотивам хохломской росписи | 19. Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Солдат на посту | 26. Составление рассказов по картинкам Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». |
III. ПРК (приоб. к русск. культ.) | Гуляй, да присматривайся» | Сказка для Кузи | Письмо Нафане | Ой ты, масленица! | |
четверг | I.Физ. развитие II.ХЭР (констр.) | 6. Занятие 14 Машины | 13. Занятие 17 Метро | 20.. Занятие 20 Суда | 27.Занятие 23
Корабли |
III. «Гончарная мастерская» | Раскрашивание фигурок | Лепка чашки на гончарном круге. | Лепка чашки на гончарном круге. | Лепка чашки на гончарном круге. | |
пятница | I.ХЭР (аппли.лепка) II.ХЭР (музыка) | 7. А. «Матрос с сигнальными флажками» По плану муз-го руководителя | 14. Л. «Щенок». По плану муз-го руководителя | 21. А. «Пароход». Мероприятие «Наша армия сильна!» | 28. Л. «Кувшинчик». Мероприятие «Широкая масленица!» |
III. Физ.развитие (на воздухе) | Занятие 15 | Занятие 18 | Занятие 21 | Занятие 24 |
ИСПОЛНИЛА: ______________________ (воспитатель старшей группы) УТВЕРЖДАЮ: __________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ОКТЯБРЬ 2024
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-21 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: картотека № 22 – 24
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «Почта»
Тема | Программные задачи | Содержание | Методические приемы |
Почта | Ознакомление с трудом взрослых на почте. Развивать интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей уважение к труду продавца и культуру поведения в почтовом отделении. | Писать письма, собирать посылку – относить на почту. Получать письма (телеграммы, посылки) – читать (рассматривать содержимое). Приносить почту – раздавать письма. | Игры – ситуации: «Почтальон принес газеты, письмо», «Посылка для мишек». Наблюдение за работой почтальона. Беседы на тему «Кто приносит почту?». Чтение художественной литературы. Рассматривание картинок, иллюстраций. Изготовление альбома «Почта». Изготовление атрибутов к игре. Беседа о профессии почтальона. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Наглядная информация | День защитника Отчества | Папка-передвижка | Воспитатели |
Консультации | Индивидуальные особенности детей | Методические пособия, материал для практической деятельности ребят Наглядная информация | Воспитатели и родители |
Роль фольклора в развитии детей | поделки | Воспитатели и родители | |
Роль отца в воспитании ребенка | Информационный лист | Воспитатели | |
Памятка | Воспитание мальчиков и девочек | Информационный лист | Воспитатели |
Опытно-экспериментальная деятельность детей дома | Буклет | Воспитатели |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Подготовка и проведение праздника «Наша армия сильна!»
- Оформить выставку рисунка «Есть такая профессия – Родину защищать»
ТЕМА: Февраль «снежень», «лютый».
I неделя
Тема: «Такой разный транспорт»
Цель: Уточнять и обобщать знания детей о видах транспорта и его назначении; о работе шофера;
формировать знания о правилах безопасного дорожного движения.
II неделя
Тема: «Путешествие в страну Науки»
Цель: Формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах; развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников; развивать творческое и логическое мышление, воображение.
III неделя
Тема: «Народные промыслы»
Цель: расширить знания детей о народных промыслах, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта;
воспитывать интерес и любовь к народной культуре.
IV неделя
Тема: «Наша армия»
Цель: Расширять знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой технике.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: праздник «Наша армия сильна!»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 21 февраля 2025г.
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: Воспитывать у детей чувства патриотизма. Обогащать, конкретизировать знания детей о Российской армии. Создать праздничное настроение, развивать положительные эмоции, вызвать желание стать защитниками Отечества.
Понедельник 03.02.2025 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро | Утренняя гимнастика. Комплекс № 22 (без предметов) УТРЕННИЙ КРУГ № 22 (см. Приложение 3) Упражнение «Праздник воды» (учить детей пользоваться предметами личной гигиены, проявлять самостоятельность, бережное отношение к ним). Ситуативный разговор «Что необходимо нам для жизни?» (продолжать тренировать умение отвечать на вопросы воспитателя, находить необычное в обычном) Рассматривание картинки с изображением ученого и микроскопа (развивать диалогическую речь, уточнять и расширять словарь по теме) Чтение. А.Усачев «Синхрофазатрон» | Д/и «Волшебные клеточки» с Катей К., Машей, Олей (развивать мышление, логику, мелкую моторику рук). | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Наука» |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «О чем говорят дорожные знаки» (с.52, Абрамова Л.В.). Задачи. Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с правилами дорожного движения, видом транспортом. Воспитывать культуру поведения на улице. Беседа о дружбе. Цель: Продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. | ||
Прогулка | Прогулка 3. Февраль. «Народные приметы февраля». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Упр. «Хватит ли?» (упражнять Богдана, Глеба, Артема Л. в умении видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера) | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 7. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Наука». | ||
Вторник 04.02.2025 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| По рисованию «Обведи по точкам» с Яну, Варю Л., Алену Я. (развивать у детей целостное восприятие предметов). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 1 Цель: Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности (широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. «Витамины и полезные продукты». Цель: Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Занятие 25 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. | ||
Прогулка | Прогулка 4. Февраль. «День прибавился – и вот февраль на улицу зовет». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Д/и «Найди лишнюю картинку» с ………………………… (развивать у ребёнка логические способности). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 8. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 05.02.2025 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди фишке место» с Катей Ч., Ритой, Василисой (научить определять место заданного звука в слове(начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Обучение рассказыванию: «Моя любимая игрушка». Цель: Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании антонимов. «Красивое развесистое дерево зимой». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую оценку. «Гуляй, да присматривайся». Цель: Беседа о характерных особенностях февраля. Знакомство со сказкой «Два Мороза». | ||
Прогулка | Прогулка 5. Февраль. «К нам идет тепло». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Кто больше слов на букву Ц назовёт» с подгруппой детей | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 9. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Буклет «Опытно-экспериментальная деятельность детей дома» | ||
Четверг 06.02.2025 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение Артемом К., Катей Ч., Машей в пролезании в обруч боком, прямо и в группировке | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 26 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. «Мосты». Цель: Дать представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их. Раскрашивание фигурок. Цель: Создать условия для оформления своих работ, формировать умение красочно раскрашивать изделия гуашью – использование разных оттенков красок. | ||
Прогулка | Прогулка 6. Февраль. «От берез белым-бело» (экскурсия в березовую рощу). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Закреплять знания Ритой, Олей, Настей о частях суток | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 10. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 07.02.2025 Тематическая неделя «Путешествие в страну Науки»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнять подгруппу детей в умении называть свою фамилию, имя, отчество и родителей, домашний адрес. | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | А. «Матрос с сигнальными флажками». Цель: Упражнять детей в изображении человека; в вырезании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать в аппликации простейшие движения фигуры человека (руки внизу, руки вверху, одна рука вверху, другая внизу). Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки), красиво располагать изображение на листе. По плану музыкального руководителя Занятие 27. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | ||
Прогулка | Прогулка 7. Февраль. «Ждет весну природа». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Закрепить знания о последовательности времен года и дней недели у Маши, Леры, Яны | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 11. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Понедельник 10.02.2025 Тематическая неделя «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Угадай по описанию» с Богданом, Глебом, Ромой | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «Народные промыслы» |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «Путешествие в прошлое лампочки» ( с.21, Дыбина О, В.) Задачи. Познакомить детей с историей электрической лампочки. Вызвать интерес к прошлому этого предмета. Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка». Цель: Познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка» (в обработке М. Булатова). | ||
Прогулка | Прогулка 8. Февраль. «Песенка капели». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Упражнение «Проведи кораблик по ручейку» (рисование непрерывной линии) с Варей Л., Мирой, Владой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 12. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Народные промыслы»). | ||
Вторник 11.02.2025 Тематическая неделя «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Закрепление навыков выполнения танцевальных движений с помощью игры «Представьте себя жуками, бабочками» с Ритой, Василисой, Лерой | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Народные промыслы» |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 2. Цель: Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Учить сравнивать 4-5 предметов по ширине (широкий, уже, самый узкий, шире, самый широкий). «Витамины и здоровый организм». Цель: Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека. Занятие 28 Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ||
Прогулка | Прогулка 9. Февраль. «Дорога – это опасно» (экскурсия к проезжей части). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Счёт предметов с Варей, Яной, Ритой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 13. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Роль фольклора в развитии детей» | ||
Среда 12.02.2025 Тематическая неделя «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/у «Угадай, какое число пропущено» с Машей, Мирой, Владой (определить место числа в натуральном ряду, назвать пропущенное число) | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Звуковая культура речи: дифференциация звуков «ч» - «щ». Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. «По мотивам хохломской росписи». Цель: Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких и плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. «Сказка для Кузи». Цель: самостоятельное рассказывание детьми сказок. Словесная игра «Аюшки». | ||
Прогулка | Прогулка 10. Февраль. «Больше нет мороза, чик-чирик». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Ножницы по линиям узора» с Лерой, Аней, Олей (развивать способность работать с ножницами). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 14. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Рассмотреть дома с детьми предметы декоративно-прикладного искусства. | ||
Четверг 13.02.2025 Тематическая неделя «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Что можно, что нельзя» с Артемом Л., Олей, Машей | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 29 Цель: Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках из обруча в обруч; развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. «Метро». Цель: Упражнять детей в построении схем. Лепка чашки на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать поверхность у чашки. | ||
Прогулка | Прогулка 11. Февраль. «День, ночь – сутки прочь». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечер |
| Речевая игра «Где спрятался звук?» с Владой, Варей Г., Василисой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 15. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 14.02.2025 Тематическая неделя «Народные промыслы»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди такой же узор» с Ромой, Мирой, Аней (развитие зрительного внимания, памяти, мышления). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | Л. «Щенок». Цель: Учить детей изображать собак, щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост). Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления. По плану музыкального руководителя Занятие 30. Цель: Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками. «Метелица» | ||
Прогулка | Прогулка 12. Февраль. «Почему снег цвет поменял?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Чудесный мешочек» с подгруппой детей (обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Понедельник 17.02.2025 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | |
Утро |
| Беседа по вопросам: «Какими должны быть защитники Отечества? Что они должны уметь делать?» с Мирой, Ритой, Лерой | Обогащение предметно – развивающей среды в группе по теме «День защитника Отечества» | |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «В гостях у художника». ( с.32, Дыбина О, В.) Задачи. Формировать представления об общественной значимости труда художника. Показать, что продукты труда художника его чувства, личностные качества, интересы. Продолжать знакомить с народным творчеством. Прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров. Чтение и пересказ сказки А.Н. Толстого «Ёж». Цель: Познакомить со сказкой А. Н. Толстого «Ёж». Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты. Совершенствовать интонационную выразительность речи. | |||
Прогулка | Прогулка 13. Февраль. «Куда убежал мороз?» | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | ||
Вечер |
| Д/и «Третий лишний» | ||
Вечерняя прогулка | Прогулка 17. Февраль. (см. Приложение 2) | |||
Работа с родителями | Предложить папам рассказать детям о том, как они служили в армии, показать армейские фотографии. Памятки «Воспитание мальчиков и девочек» | |||
Вторник 18.02.2025 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Подними нужную карточку» (упражнять детей в дифференциации гласных и согласных звуков). | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок на тему «Военный транспорт» |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 3. Цель: Учить воспроизводить указанное количество движений ( в пределах 5). Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. «Здоровая пища». Цель: Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Занятие 31 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. | ||
Прогулка | Прогулка 14. Февраль. «Последние дни февраля». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия. | |
Вечер |
| Дидактическое упражнение «Закончи предложение» с Машей, Олей, Ритой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Консультация «Роль отца в воспитании ребенка» | ||
Среда 19.02.2025 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Разложи по коробкам (классификация по форме, размеру, материалу» с Ромой, Варей Г., Варей Л. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки». Цель: Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям. «Солдат на посту». Цель: Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии. «Письмо Нафане». Цель: Составление детьми письма Нафане – другу домовенка Кузи. Знакомство с обрядовыми песнями, посвященными Масленице. | ||
Прогулка | Прогулка 15. Февраль . «Солнышко разбудило деревья». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Д/и «Это правда или нет?» с …………………… | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Выставка детских рисунков «Мой папа» | ||
Четверг 20.02.2025 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Игра «Переправа» (перешагивание с одного кирпичика на другой) с Богданом, Артемом Л., Артемом К. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 32 Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную между предметами; в ловле мяча двумя руками; закреплять навык ползания на четвереньках. «Суда». Цель: Расширять обобщенные представления детей о разных видах судов Лепка чашки на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать поверхность у чашки. | ||
Прогулка | Прогулка 16. Февраль. «Зима не хочет уходить». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечер |
| Д/и «Бывает – не бывает» с Ритой, Владой, Лерой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День защитника Отечества» | ||
Пятница 21.02.2025 Тематическая неделя «Наша армия»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди такой же узор» с Настей, Василисой, Олей (развитие зрительного внимания, памяти, мышления). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | А. «Пароход». Цель: Учить детей создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание других частей корабля и деталей разнообразной формы (круглой, прямоугольной и др.). Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. Мероприятие «Наша армия сильна!» Воспитывать у детей чувства патриотизма. Обогащать, конкретизировать знания детей о Российской армии. Создать праздничное настроение, развивать положительные эмоции, вызвать желание стать защитниками Отечества. Занятие 33. Цель: Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | ||
Прогулка | Прогулка 12. Февраль. «Почему снег цвет поменял?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Чудесный мешочек» с подгруппой детей (обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Понедельник 24.02.2025 Тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Дополни предложение» с Машей, Мирой, Варей Л. | Обогащение предметно – развивающей среды по теме «Животные жарких и холодных стран» |
ХЭР (музыка) Позн.р.(реб.и окр. мир) РР (обучение связной речи) | По плану музыкального руководителя «Российская армия» (с. 39, Дыбина О. В.) Задачи. Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность. Познакомить с военными профессиями – пограничник, моряк, летчик и др. Рассказать, что для того, чтобы стать офицером, надо учиться, много знать и уметь, быть сильным, выносливым, смелым, находчивым. Рассказывание по сюжетной картине. Цель: Продолжать учить детей рассказывать о картине, придерживаясь плана. | ||
Прогулка | Прогулка № 17. Февраль. «Плачет днем, а ночью спит». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Самостоятельная двигательная деятельность (совершенствовать умение детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечер |
| Физкультурное упражнение «Прыжки на одной ноге» с Глебом, Артемом Л., Олей | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Февраль. (см. Приложение 2) | ||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки на тему «Животные жарких и холодных стран»). | ||
Вторник 25.02.2025 Тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Упражнение «Узнай по описанию» | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Позн. разв. ФЭМП СКР(безоп-ть) Физ.развитие | Занятие 4. Цель: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. «Режим дня». Цель: Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Занятие 34 Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. | ||
Прогулка | Прогулка № 18. Февраль. «На тропинках лед лежит». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Рисование контуров различных изображений по точкам, штриховка с Яной, Аней, Аленой К. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 18 Февраль | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Среда 26.02.2025 Тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «У кого какое жилище» с Варей Г., Ромой, Глебом (продолжать знакомить детей с особенностями жилищ разных диких животных). | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
РР (обучение связной речи) ХЭР (рисов.) ПРК (приоб. к русск. культ.) | Составление рассказов по картинкам. Цель: Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Декоративное рисование «Укрась свои игрушки». Цель: Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью. «Ой ты, масленица!». Цель: рассказ о масленице. Пение обрядовых песен. | ||
Прогулка | Прогулка № 19. Январь. «Подружился февраль с мартом». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. | |
Вечер |
| Закрепление умения преобразовывать квадрат в треугольник путем разрезания по диагонали у Ромой, Мирой, Владой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19 Февраль | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Четверг 27.02.2025 Тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Дид/упр «Кто больше знает слов?» с Глебом, Олей, Машей (закрепить умение называть слова с заданным звуком в начале, конце, середине слова) | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). |
Физ. развитие ХЭР (констр.) «Гончарная мастерская» | Занятие 34 Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. «Корабли». Цель: Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения. (нос, корма, днище, палуба). Лепка чашки на гончарном круге. Цель: Текущий инструктаж при работе на детском гончарном круге. Обучать приемам лепки на гончарном круге чашки. Совершенствовать умение скатывать шар, сдавливать его пальцами. Формировать умение оформлять края чашки, сглаживать поверхность у чашки. | ||
Прогулка | Прогулка № 20. Февраль. «Что-то птицы вдруг запели видно, кончились метели». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Игровая деятельность по интересам детей. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. | |
Вечер |
| Упражнение «Назови одним словом» с Аней, Олей, Лерой | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Февраль | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
Пятница 28.02.2025 Тематическая неделя «Животные жарких и холодных стран»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей |
Утро |
| Д/и «Найди такой же узор» с Мирой, Яной, Аней (развитие зрительного внимания, памяти, мышления). | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
ХЭР (аппли.лепка) ХЭР (музыка) Физ.развитие (на воздухе) | Л. «Кувшинчик». Цель: Учить детей создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать любовь и уважение к маме Мероприятие «Широкая масленица!» Цель: расширять представление детей о русском народном празднике, его обычаях и традициях Занятие 36. Цель: Развивать ловкость и глазомер при метании снежков; повторить игровые упражнения. | ||
Прогулка | Прогулка 12. Февраль. «Почему снег цвет поменял?». | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. | |
Вечер |
| Д/и «Чудесный мешочек» с Ритой, Василиой, Аленой Я. (обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 16. Февраль. | ||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарные планы на февраль старшая группа
Представлены планы на каждый день попрограмме " От рождения до школы"....

Музыкально-тематическое занятие к празднику 23 февраля «Наша Армия родная» (средняя и старшая группа)-2025
Музыкально-тематическое занятие к празднику 23 февраля «Наша Армия родная» (средняя и старшая группа) Цель: Расширять представления детей о назначении и функциях армии. Сформировать более ...

3 план на ноябрь старшая группа 2024-2025
План на ноябрь в старшей группе для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....

план на декабрь старшая группа 2024-2025
План на декабрь в старшей группе для воспитателей ДОУ по программе "От рождения до школы"....

5 план на Январь старшая группа 2025
Ежедневное планирование в старшей группе для воспитателей ДОУ, по программе "От рождения до школы"...

