Консультация для воспитателей "Роль фольклор в речевом развитии детей дошкольного возраста".
консультация

Крылова Ольга Евгеньевна

Консультация для воспитателей "Роль фольклор в речевом развитии детей дошкольного возраста".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_gazety.docx17.6 КБ

Предварительный просмотр:

Роль фольклор в речевом развитии детей дошкольного возраста

        Фольклор — это коллективное художественное творчество народа. Фольклорные произведения, начиная с колыбельных песенок, потешек и кончая пословицами, сказками, дают детям уроки на всю жизнь: уроки нравственности, трудолюбия, доброты, дружбы, взаимопомощи. Произведения народного творчества, особенно малые формы, влияют на развитие речи детей: обогащая словарь, развивая артикуляционный аппарат, фонематический слух, давая образцы для составления описательных рассказов и др. Взрослые используют их, чтобы успокоить ребенка, развеселить, просто поговорить. Такие процессы как одевание, прием пищи требуют сопровождения словом. И здесь русское народное творчество незаменимо. Особую значимость устное народное творчество приобретает в первые дни жизни малыша и в дошкольном учреждении. Хорошо подобранная, с выразительностью рассказанная потешка часто помогает установить контакт с ребенком, вызвать у него положительные эмоции, симпатию к пока еще малознакомому человеку – воспитателю, поскольку многие народные произведения позволяют вставить любое имя, не изменяя содержания.

        Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для развития речевых навыков, позволяет с самого раннего детства побуждать к познавательной деятельности и речевой активности.                

        Самыми любимыми у дошкольников становятся волшебные русские народные сказки.

        Через художественные образы народных сказок у детей вырабатывается умение осмысливать содержание произведений. Через сказку взрослый может научить детей замечать художественную форму, выражающую содержание, богатство языка, осваивать его, обогащать речь образными выражениями, оборотами; наряду с этим развивать у детей понимание красоты родного языка, его выразительности, меткости. Сказки вводят ребенка в мир животных, наделенных чертами, свойственными человеку: они умеют говорить, думать.        

Сказка способствует развитию речи ребёнка, обогащает речь эпитетами, сравнениями, образными выражениями и является одним из важнейших социально – педагогических средств формирования личности.

Во второй младшей группе продолжается ежедневная работа в уголке книги. В распоряжении детей постоянно должны быть 6–7 книг (программные и непрограммные произведения, например, природоведческого характера). Маленькие дети не могут мысленно представить героя произведения. Они нуждаются в наглядной основе – рисунках. Вот почему так важны иллюстрированные издания.

        Читать детям художественные произведения следует ежедневно. С рядом произведений дети знакомятся на занятиях, с другими – в процессе игр, в бытовых ситуациях.

        Таким образом, можно сделать вывод о том, что фольклор играет важную роль в развитии речи детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Фольклор в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Выступление на городском методическом объединении «Речевое развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО» ...

Использование малых форм фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают большие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста

Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...

Практика применения форм народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Часть 2

Практика применения форма народного фольклора в речевом развитии детей дошкольного возраста. Краткая характеристика малых форм народного фольклора. Результаты использования в речевом развитии детей до...