Давайте разберемся, что же такое «ранний возраст» и чем он характерен.
В раннем возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.
В этом возрасте Вашему ребенку важно:
Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому, что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи.
У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых.
Играть, поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.
Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма эффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи.
Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу.
Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Физическое развитие ребенка 2 лет
В два годика малыши уже умеют перешагивать через ряд препятствий, меняя при этом ножку, способны удерживать равновесие, шагая по лежащей на полу доске. Отметившие второй день рождения дети вполне способны играть в подвижные игры, включающие в себя бег, прыжки и различные манипуляции с мячом.
Психическое развитие ребенка 2 лет
В два годика происходит и первое знакомство с мультфильмами (10-30 мин. в день), которые вызывают у него небывалый интерес. Ребенок в таком возрасте способен принимать условия игры, поддаваться на уговоры и проявлять терпение. Именно в 2 года кроха открывает для себя всю прелесть совместных игр и занятий с другими детьми, находит себе первых друзей и товарищей по играм.
Развитие речи ребенка 2 лет
Речь ребенка в два года значительно расширяется, в ней появляются предлоги, местоимения и наречия. В обыденной жизни он использует около 250 разных слов, оформляя их в небольшие предложения из 3-4 слов. О себе малыш говорит обычно в третьем лице и может уже не только констатировать увиденное, но и описать собственные эмоции, дать оценку себе и своему поведению: «хороший», «маленький», «большой». В речи малыша появляются вежливые слова: «пожалуйста», «спасибо», «до свиданья», «здравствуйте».
Развитие культурно-гигиенических навыков в 2 года
К двум годам ребенок овладевает искусством самостоятельного приема пищи: он уже способен аккуратно кушать, не обливаясь и не переворачивая тарелку. (Обязательно следите, как ребенок держит ложку, вставляйте её правильно в руку малыша). После еды малыш вполне способен убрать тарелку со стола и даже вымыть ее под краном.
Два года – это время и покорения горшка. Ни каких памперсов дома, только на улицу. Конечно, понятно, что памперсы - прогресс современного времени, но нужно помнить и об их негативной стороне, влияющей на физическое и умственное развитие ребенка.
Также в этот период доступны ребенку и гигиенические навыки: он уже вполне может сам вымыть руки и умыться, почистить зубы, воспользоваться туалетной бумагой, знает, для чего нужны салфетки и умеет ими пользоваться. Развивайте самостоятельность, не торопите малыша. Пусть он делает пока плохо, не торопите его, подбадривайте, говорите: «Снимай сам, мой руки сам, вытирай сам руки, ты можешь, старайся!»
Раннее сенсорное развитие детей 2 лет
В 2 года ребенок полностью открыт для всего нового и с легкостью усваивает большие объемы информации.
И еще несколько советов, которые помогут Вам и вашему ребенку пройти успешно адаптацию к детскому саду:
Главный вход и настрой родителей
Начинайте посещение детского сада постепенно
Рассказывайте, что в саду будет интересно
Никогда не пугайте садом и не торопите с адаптацией
Поддерживайте контакт с воспитателем
Научите ребенка делать базовые действия без помощи
Надевать и снимать одежду
Есть ложкой, и пить из чашки
Пользоваться горшком или туалетом
Умываться и мыть руки
Чем больше навыков, тем увереннее ребенок чувствует себя без родителей
Учите ребенка играть и взаимодействовать с другими детьми
Покажите, как придумывать сюжеты, использовать фантазию
Организовывайте встречи с другими детьми на игровой площадке и дома
Учите делиться, стоять в очереди, делиться игрушками, выражать мысли словами, а не криками
Умение играть и общаться- основа успешной адаптации
Заранее вводите распорядок дня, приближенный к детскому саду
Ранний подъем
Завтрак
Прогулка
Обед
Дневной сон
Полдник и спокойные занятия до ужина
Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
Обговаривайте с воспитателями время прихода и ухода из садика, а не сами устанавливайте режим посещения.
Желаем Вам успешной адаптации в нашем детском саду!