Конспект по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)
Данный материал предназначен для педагогов детских садов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду взрослых и его результатам в процессе трудовой деятельности.
Задачи: Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле
- воспитывать желание трудиться вместе, доводить начатое дело до конца
- воспитывать желание оказывать помощь друг другу
Развивающие задачи:
- развивать любознательность, интерес, внимание
- развивать речь детей
- обогащать словарный запас
- уточнить знание детьми названий инструментов, необходимых для стирки
Обучающие задачи:
- закреплять умение помогать взрослым, поддерживать порядок в группе
учить работать дружно и активно, помогая друг другу
Оборудование: мыло детское, тазик, фартук, одежда кукол
Планируемый результат:
- Дети оказывают помощь друг другу,
- Дети демонстрируют положительные эмоции от своего труда,
- Дети закрепляют навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду.
- У детей продолжает развиваться речь; обогащается словарный запас
- Дети проявляют желание трудиться вместе
- В результате хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду других людей
Методы и приемы:
Наглядный: демонстрация, показ
Словесный: указания, поощрения, объяснение, художественное слово
Практический метод: совместная стирка белья
Игровой метод: игровые приемы, игровая ситуация
Оборудование и материалы: тазик, салфетки, фартуки, клеенка
- Организационный момент
Дети находятся в группе. Ребята отгадайте загадку :
Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала вам подсказку,
Назовите скорее сказку.
(Федорино горе)
В. – Правильно, а кто написал эту сказку?
Дети:- Корней Иванович Чуковский.
Воспитатель: - Ребята, а почему Федора посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала ? (Она была ленивая)
- Ребята, а разве хорошо быть ленивым?
Дети:- Нет.
Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. – Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.
Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери рисунок к пословице».
Послушайте пословицу и найдите подходящую картинку. Обьясните, почему выбрали вы именно эту.
Повторение пословиц: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»
«Скучен день до вечера, коли делать нечего»
«Собирай по ягодке – наберешь кузовок»
Воспитатель:
Пословицы недаром молвятся,
Без них прожить никак нельзя!
Они великие помощницы
И в жизни верные друзья.
II. Сообщение темы.
Воспитаель: - Ребята, а вы знаете, есть такая организация, которая называется «Служба быта»? Там работают люди разных профессий.
- Повара, швеи, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений, мойщики окон…
В: Я предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки наводить порядок в уголке семья и мыть посуду в уголке.
Но для начала нам нужно придумать название нашей организации.
Дети предлагают разные названия
В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА», потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать. Вы согласны?
Д: Да?
Ну а теперь, надо разделиться на группы. Вместе легче и быстрее выполнять работу.
- Предлагаю вам, разделится на команды по цвету карточек.
Карточки красного, синего и зеленого цвета раздаю детям.
(Дети с кружочками красного цвета собираются в одну команду, те, у кого зеленого цвета во вторую команду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью команду)
В: На команды мы разделились.
- Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо ?
Д: — Тазики с чистой водой, тряпочки, фартуки.
Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.
Правила:
- все, что можешь, делай сам;
- не забывай убирать за собой;
- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;
- давай все аккуратно, не торопясь;
- не отвлекайся, когда трудишься;
- правильно пользуйся орудиями труда;
- не оставляй работу незаконченной;
- если трудишься не один, работай дружно;
- если окончил дело раньше, помоги другим.
Воспитатель: Ну, а теперь наденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».
Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг, другу,
Разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.
Заканчивают и убирают свои рабочие места.
IV. подгруппы по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей работе.
- Всё вы успели сделать?
- Дружно ли вы работали?
- Довели ли вы начатое дело до конца?
- Изменилось ли ваше настроение?
- Почему?
-Это потому что вы любите трудиться! А трудиться приносит радость. В совместном труде рождается дружба.
Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.
Ну что ж, вы хорошо потрудились, а теперь можно отдохнуть и поиграть.
03.09.2025
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по трудовому воспитанию(социально - коммуникативное развитие) "Поможем бабушке Федоре"
Конспект подходит для воспитателей ДОУ в средней группе...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....
Конспект по трудовому воспитанию.
Хозяйственно-бытовой труд с детьми....

Конспект по трудовому воспитанию в старшей группе Помощь малышам . Коллективный хозяйственно-бытовой труд по уборке помещения.
Конспект занятия...

Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»
Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...


