Конспект по трудовому воспитанию
план-конспект занятия (средняя группа)

Ефимова Нина Ивановна

Данный материал предназначен для педагогов детских садов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_trudovomu_vospitaniyu.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации и руководству хозяйственно-бытовым трудом для детей старшего дошкольного возраста

        

Цель: воспитание у детей ценностного отношения к труду взрослых и его результатам в процессе трудовой деятельности.

Задачи: Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать
  • воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле
  • воспитывать желание трудиться вместе, доводить начатое дело до конца
  • воспитывать желание оказывать помощь друг другу

Развивающие задачи:

  • развивать любознательность, интерес, внимание
  • развивать речь детей
  • обогащать словарный запас
  • уточнить знание детьми названий инструментов, необходимых для стирки

Обучающие задачи:

  • закреплять умение помогать взрослым, поддерживать порядок в группе

учить работать дружно и активно, помогая друг другу

Оборудование: мыло детское, тазик, фартук, одежда кукол

Планируемый результат:

  • Дети оказывают помощь друг другу,
  • Дети демонстрируют положительные эмоции от своего труда,
  • Дети закрепляют навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду.
  • У детей продолжает развиваться речь; обогащается словарный запас
  • Дети проявляют желание трудиться вместе
  • В результате хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду других людей

Методы и приемы:

Наглядный: демонстрация, показ

Словесный: указания, поощрения, объяснение, художественное слово

Практический метод: совместная стирка белья

Игровой метод: игровые приемы, игровая ситуация

Оборудование и материалы: тазик, салфетки, фартуки, клеенка

  1. Организационный момент

Дети находятся в группе. Ребята отгадайте загадку :

Кто не моет, не стирает,
Мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
Всем знакома та Федора.
Я дала вам подсказку,
Назовите скорее сказку.
(Федорино горе)

В. – Правильно, а кто написал эту сказку?

Дети:- Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: - Ребята, а почему Федора  посуду не мыла, свои вещи не стирала и не прибирала ? (Она была ленивая)

-  Ребята, а разве хорошо быть ленивым?

Дети:- Нет.

Воспитатель:- Конечно, нет ведь для лентяев каждый день – выходной. – Ведь всем известно уж давно, что труд кормит, а лень портит.

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Подбери рисунок к пословице».

Послушайте пословицу и найдите подходящую картинку.  Обьясните, почему выбрали вы именно эту.

Повторение пословиц: «Без труда не вытащить и рыбки из пруда»

                                        «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

                                        «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

Воспитатель:

Пословицы недаром молвятся,

Без них прожить никак нельзя!

Они великие помощницы

И в жизни верные друзья.

II. Сообщение темы.

Воспитаель: - Ребята, а вы знаете, есть такая организация, которая называется  «Служба быта»?  Там  работают люди разных профессий.

 - Повара, швеи, строители, парикмахеры, обувщики, массажисты, уборщики помещений, мойщики окон…

В: Я  предлагаю вам открыть у нас в группе службу чистоты и порядка, мы с вами будем протирать пыль с полочек, мыть стульчики и игрушки  наводить порядок в уголке семья и мыть посуду в уголке.

Но для начала нам нужно придумать название нашей организации.

Дети предлагают разные названия

В: Так как, у нас служба чистоты и порядка, я предлагаю назвать её «ПЧЁЛКА»потому что пчёлка это труженица, она постоянно работает, и мы будем так же, как и она хорошо работать.  Вы согласны?

Д: Да?

Ну а теперь,  надо разделиться на группы. Вместе легче и быстрее выполнять работу.

 - Предлагаю вам, разделится на команды по цвету карточек.

 Карточки красного, синего и зеленого цвета раздаю детям.

(Дети с кружочками  красного цвета собираются в одну команду, те, у кого зеленого цвета во вторую команду, и те, у кого синего цвета тоже собираются в третью команду)

В:  На команды мы разделились.

 - Ребята, чтобы произвести уборку, какое оборудование нам необходимо ?

Д: — Тазики с чистой водой, тряпочки, фартуки.

Но прежде, чем начать трудиться, давайте вместе вспомним правила безопасного обращения с предметами труда.

Правила:

- все, что можешь, делай сам;

- не забывай убирать за собой;

- прежде, чем начать трудиться, приготовь все необходимое;

- давай все аккуратно, не торопясь;

- не отвлекайся, когда трудишься;

- правильно пользуйся орудиями труда;

- не оставляй работу незаконченной;

- если трудишься не один, работай дружно;

- если окончил дело раньше, помоги другим.

Воспитатель: Ну, а теперь наденем фартуки, и за дело! Наш девиз: «К труду готов, больше дела, меньше слов».

Дети идут к рабочим местам, надевают фартуки, помогая друг, другу,

Разбирают оборудование. Воспитатель разливает заранее приготовленную воду по тазикам.

 Заканчивают и убирают свои рабочие места.

IV. подгруппы  по очереди рассказывают, что они сделали, дают собственную оценку деятельности своей работе.

- Всё вы успели сделать?

- Дружно ли вы работали?

- Довели ли вы начатое дело до конца?

- Изменилось ли ваше настроение?  

- Почему?

-Это потому что вы любите трудиться! А трудиться приносит радость. В совместном труде рождается дружба.

Воспитатель: Каждый из вас делал свое маленькое дело, но все вместе вы сделали большое дело. Вот какая чистота и красота теперь в группе, ведь чистота – залог здоровья.

Ну что ж, вы хорошо потрудились, а теперь можно  отдохнуть и поиграть.

03.09.2025


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по трудовому воспитанию

как правильно сажать семена цветов...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

Конспект по трудовому воспитанию.

Хозяйственно-бытовой труд с детьми....

Конспект по трудовому воспитанию с элементами театрализации для детей старшей группы «Герои для сказки «Колобок»

Конспектпо трудовому воспитаниюс элементами театрализации для детей старшей группы«Герои для сказки «Колобок»...