Здоровый дошкольник
статья (средняя группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение детей к здоровому образу жизни в рамках дошкольного образовательного учреждения.
Андреева А.В.,воспитатель первой квалификационной категории,
ГБДОУ№59 Кировского района Санкт-Петербурга
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А. Сухомлинский
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.
Основные компоненты здорового образа жизни
- Рациональный режим.
- Правильное питание.
- Закаливание организма.
- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
- Рациональный режим дня
Правила рационального режима дня
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
- Формирование культурно-гигиенических навыков.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций. О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша
Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:
- частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
- ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
- отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
- трудность сформирования культурно-гигиенические навыков, опрятности.
- Правильное питание
Питание еще один компонент здорового образа жизни, рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющее нормальное развитие ребенка. Существуют основные принципы рационального питания:
В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья
Основные принципы рационального питания:
- Обеспечение баланса
- Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
- Соблюдение режима питания.
- Закаливание
Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка.
Методики закаливания.
Методика босохождения:
Начинают хождение босиком при температуре пола не ниже +18 градусов С. Вначале ходят в носках в течение 4-5 дней, затем босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут.
Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп и влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли. Именно такое действие и является определяющим, если не единственным, в закаливании.
Методика проведения обширного умывания:
1 этап Ребенок поочередно от кончиков пальцев к локтю обмывает водой руки.
2 этап Обмывание шеи.
3 этап Растирание сухим полотенцем
4 этап. Растирание мокрой ладошкой верхнюю часть груди
Методика проведения полоскания горла прохладной водой.
Закаливание рекомендуется проводить для профилактики заболеваний носоглотки. Дети дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают процедуры при температуре воды 36-37 градусов С. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 1 градус С и доводится до комнатной температуры и ниже. (если у ребенка хорошая носоглотка).
- Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
Маленькие дети обладают удивительной способностью, как выражать свои эмоции, так и понимать эмоциональную экспрессию. С самых ранних лет младенцы способны изменять своё поведение в зависимости эмоционального состояния взрослых.
Для того чтобы помочь ребёнку укрепить психоэмоциональное здоровье нужно использовать наилучшим образом способности к обучению воспитанию и оздоровлению дошкольников.
В качестве приоритетного направления, как средства сохранения стабильного психоэмоционального состояния,я считаю работу с детьми в рамках метода песочной терапии.
Преимущества песочной терапии:
- усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
- в песочнице развивается тактильная чувствительность, как основа "ручного интеллекта"
- в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное – речь и моторика. [4]
В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, соблюдая основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”
Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...
Здоровый дошкольник – здоровый школьник.
Особое значение имеет начало школьной жизни. Процесс перехода из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических сист...

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")
Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)
Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....

ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)
Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел...

Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")
Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....

Здоровье ребенка и факторы влияющие на здоровье дошкольника
Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания д...
