Здоровый дошкольник
статья (средняя группа)

Андреева Александра Вячеславовна
Статья на тему здоровьесбережение в детском саду..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priobshchenie_detey_k_zdorovomu_obrazu_zhizni_statya.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Приобщение детей к здоровому образу жизни в рамках дошкольного образовательного учреждения.

Андреева А.В.,воспитатель первой квалификационной категории,

ГБДОУ№59 Кировского района  Санкт-Петербурга

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»

В.А. Сухомлинский

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Основные компоненты здорового образа жизни

  1. Рациональный режим.
  2. Правильное питание.
  3. Закаливание организма.
  4. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.
  1. Рациональный режим дня

Правила рационального режима дня

  • Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).
  • Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.
  • Формирование культурно-гигиенических навыков.
  • Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
  • Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В связи с тем, что резкие изменения в суточном режиме тяжело переносятся детьми, перевод ребенка на другой возрастной режим должен быть постепенным, и не вызывать отрицательных эмоций.    О правильности такого перевода будут свидетельствовать хорошее настроение малыша

Нарушения в здоровье малыша, которые могут возникнуть при несоблюдении режима:

  • частое ухудшение настроения, которое связано с переутомлением, недосыпанием
  • ребенок становится плаксивым, капризным, раздражительным
  • отсутствует нормального развития нервно-психической деятельности
  • трудность сформирования культурно-гигиенические навыков,  опрятности.
  1. Правильное питание

Питание еще один компонент здорового образа жизни, рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющее нормальное развитие ребенка. Существуют основные принципы рационального питания:

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека. Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья

Основные принципы рационального питания:

  • Обеспечение баланса
  • Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.
  • Соблюдение режима питания.
  1. Закаливание

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка.

Методики закаливания.

Методика босохождения:

Начинают хождение босиком при  температуре пола не ниже +18 градусов С. Вначале ходят в носках в течение 4-5 дней, затем босиком по 3-4 минуты, увеличивая ежедневно время процедуры на 1 минуту и постепенно доводя ее до 15-20 минут.

     Главный смысл хождения босиком заключается в закаливании кожи стоп и влиянию пониженных температур, которое осуществляется, главным образом, действием низких температур пола, земли. Именно такое действие и является определяющим, если не единственным, в закаливании.

Методика проведения обширного умывания:

1 этап   Ребенок поочередно от кончиков пальцев к локтю обмывает водой руки.

2 этап  Обмывание  шеи.

3 этап  Растирание сухим полотенцем

4 этап.   Растирание  мокрой ладошкой верхнюю часть груди

Методика проведения полоскания горла прохладной водой.

Закаливание рекомендуется проводить для профилактики заболеваний носоглотки. Дети дошкольного возраста умеют полоскать горло и начинают процедуры при температуре воды 36-37 градусов С. Температура воды снижается каждые 2-3 дня на 1 градус С и доводится до комнатной температуры и ниже. (если у ребенка хорошая носоглотка).

  1. Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Маленькие дети обладают удивительной способностью, как выражать свои эмоции, так и понимать эмоциональную экспрессию. С самых ранних лет младенцы способны изменять своё поведение в зависимости эмоционального состояния взрослых.

Для того чтобы помочь ребёнку укрепить психоэмоциональное здоровье нужно использовать наилучшим образом способности к обучению воспитанию и оздоровлению дошкольников.

В качестве приоритетного направления, как средства сохранения стабильного психоэмоционального состояния,я считаю работу с детьми в рамках метода песочной терапии.

Преимущества песочной терапии:

  • усиливается желание ребенка узнавать новое, экспериментировать и работать самостоятельно.
  • в песочнице развивается тактильная чувствительность, как основа "ручного интеллекта"
  • в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции, а главное – речь и  моторика. [4]

 В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей к здоровому образу жизни, соблюдая основные компоненты здорового образа жизни: рациональный режим, правильное питание, закаливание организма, сохранение стабильного психоэмоционального состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет на тему:«Сохранение и укрепление психического здоровья дошкольников – важнейшее условие эффективности процесса формирования у детей мотивационных установок к здоровому образу жизни”

Педагогический совет был разработан в 2011 году. Предназначен для педагогов дошкольных образовательных учреждений.Форма проведения - игра "Педагогический КВН"Цель педсовета: систематизировать знания п...

Здоровый дошкольник – здоровый школьник.

 Особое значение имеет начало школьной жизни. Процесс перехода из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в его жизни, требующим напряжения всех физиологических сист...

Деловая игра с педагогами "Путеводитель здоровья" (материалы педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника")

Данная методическая разработка является авторской, представлена материалом педагогического совета по теме "Закаливание и здоровье дошкольника" в форме деловой игры с педагогами "Путеводитель...

Реализация проекта «ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК – ЗДОРОВОЕ БУДУЩЕЕ!» (В рамках организации работы по ЗОЖ.)

Цель: организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью....

ПЕДСОВЕТ №3 Тема: «Оптимизация процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)

Тема: «Оптимизация  процесса сознательного отношения детей к собственному здоровью. Охрана и укрепление здоровья дошкольников, совершенствование их физического развития» (Форма: брифинг)Цел...

Минутки здоровья (программа "Здоровый дошкольник")

Эти упражнения для дошкольников в стихах для разных групп мышц, формирования правильной осанки и т.д....

Здоровье ребенка и факторы влияющие на здоровье дошкольника

Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществления творческих планов, создания крепкой дружной семьи, рождения и воспитания д...