ТРЕК «ОРЛЕНОК – ЛИДЕР» ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ, СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
проект (подготовительная группа)

Юлия Константиновна Ковальчук

В дошкольном возрасте важно помочь ребенку приобрести индивидуальный опыт самовыражения, самореализации, самоутверждения в русле социальных ценностей, а также создавать условия для развития лидерства как самоценной формы активности ребенка-дошкольника.

         Инновационность проекта заключается в исследовании влияния деятельности патриотической направленности на формирование лидерского потенциала, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста. Трек «Орленок – лидер» является частью программы «Орлята дошколята», реализуемой в МАДОУ ДС №4 «Сказка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №4 «СКАЗКА»

                                                    Трек

«Орленок - лидер»

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ, СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 

 

Срок реализации – 1 год

Возраст – 5-8 лет

Подготовили:

Калашнова И.А., педагог-психолог

Ковальчук Ю.К., педагог-психолог

                                                                         Ростова Ю.В., педагог-психолог

                                                                              Яруллина А.Я., педагог-психолог

Нижневартовск, 2024г.

СОДЕРЖАНИЕ

СТР.

Паспорт проекта                                                                                              3

1.

Пояснительная записка. Актуальность, практическая и социальная значимость проекта

6

2.

Цель, задачи проекта

7

3.

Планируемые результаты проекта

8

4.

Механизм реализации проекта.

8

5.

Этапы и сроки реализации проекта

9

6.

Приоритетные направления проекта

11

7.

Содержания работы с детьми

13

8.

Психолого-педагогические условия формирование основ здорового образа жизни у детей

20

9.

Перспективы дальнейшего развития проекта

21

10.

Адресные рекомендации по использованию опыта

21

Заключение                                                                                               22

Литература                                                                                               23

        

Паспорт проекта

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОЕКТА

ТРЕК «ОРЛЕНОК – ЛИДЕР» 

ПРОЕКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ, СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Адрес проекта

628616, ХМАО-Югра, город Нижневартовск, ул. Маршала Жукова, зд. 5 а

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 4 «Сказка»

Телефон: 8 (3466) 24-90-24, факс: 8(3466) 41-42-10

E-mail - mdoy4@mail.ru

Сайт        www.ds4-nizhnevartovsk-r86.gosweb.gosuslugi.ru

Руководитель проекта

Беляева Надежда Витальевна, заведующий

Разработчики проекта

Калашнова И.А., педагог-психолог

Ковальчук Ю.К., педагог-психолог

Ростова Ю.В., педагог-психолог

Яруллина А.Я., педагог-психолог

Основание для разработки

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Указ Президента РФ от 29.05.17г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства»;
  • СанПиН 2. 4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ);
  • Приоритетный национальный проект «Образование»;
  • Федеральные проекты «Успех каждого ребенка», «Патриотическое воспитание»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

Целевая группа

Обучающиеся старшего дошкольного возраста (5-8 лет), педагоги, родители (законные представители)

Цель проекта

Создание условий для формирования лидерских качеств и умения работать в команде у детей старшего дошкольного возраста через реализацию социально-значимой деятельности патриотической направленности

Задачи проекта

  • Создать специальную мотивирующую развивающую предметно-пространственную среду для реализации проекта на территории детского сада.
  • Разработать методическое обеспечение формирования лидерского потенциала, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста с погружением в деятельность патриотической направленности.
  • Сконструировать и внедрить мониторинг формирования лидерского потенциала, социальной активности у дошкольников.
  • Разработать и апробировать инновационную воспитательную модель «Школа Орленка - лидера» по развитию лидерского потенциала, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе деятельности патриотической направленности.

Сроки реализации проекта

 1 учебный год

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Разработана и апробирована инновационная воспитательная модель «Школа Орленка - лидера» по развитию лидерского потенциала, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе деятельности патриотической направленности;
  • Разработан мониторинг формирования лидерского потенциала, социальной активности у дошкольников;
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию лидерских качеств

  1. Пояснительная записка.

Актуальность, практическая и социальная значимость проекта. 

«Лидер…тот, кто готов и способен к изменениям,

тот, кто действует и идет вперед»

В. В. Путин.

       

           В настоящее время особую значимость приобрела потребность общества в формировании самостоятельного, ответственного, творческого человека-деятеля, который способен принимать активное участие в собственном развитии и преобразовании окружающей действительности. Изменения в приоритетах образования связаны, прежде всего, с современной динамической действительностью, требующей от человека не только быстрого реагирования на происходящие преобразования, но и способность увлекать, организовывать, быть инициатором новых дел, умеющим работать в условиях конкуренции. В основе подходов к совершенствованию дошкольного образования лежит идея личностно - ориентированного воспитания, сущность которого заключается в гуманизации педагогического процесса, уважительном отношении к личности ребенка.  Такое направление образования требует выявления и развитие потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для проявления его самоценной познавательной, эмоциональной, волевой активности, а также лидерской устремленности, способствующей развитию таких качеств, как: инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

         Дошкольный возраст – это возраст, когда закладывается фундамент развития личности ребенка, в том числе развитие лидерских качеств. Лидер-дошкольник – это прежде всего активная, инициативная личность, которая способна изменить внешнюю ситуацию и координировать деятельность других, организовать и повести их за собой.          

         В дошкольном возрасте важно помочь ребенку приобрести индивидуальный опыт самовыражения, самореализации, самоутверждения в русле социальных ценностей, а также создавать условия для развития лидерства как самоценной формы активности ребенка-дошкольника.

         Инновационность проекта заключается в исследовании влияния деятельности патриотической направленности на формирование лидерского потенциала, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста. Трек «Орленок – лидер» является частью программы «Орлята дошколята», реализуемой в МАДОУ ДС №4 «Сказка».

Целевые группы проекта – все участники образовательного процесса.

  1. Цель и задачи проекта.

Цель: создание условий для формирования лидерских качеств и умения работать в команде у детей старшего дошкольного возраста через реализацию социально-значимой деятельности патриотической направлености

Задачи:

  1. Создать специальную мотивирующую развивающую предметно-пространственную среду для реализации программы на территории детского сада.
  2. Разработать методическое обеспечение формирования лидерского потенциала, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста с погружением в деятельность патриотической направленности.
  3. Сконструировать и внедрить мониторинг формирования лидерского потенциала, социальной активности у дошкольников.
  4. Разработать и апробировать инновационную воспитательную модель «Школа Лидера-дошкольника» по развитию лидерского потенциала, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе деятельности патриотической направленности.

Срок реализации проекта: 2024-2025 учебный год.

Практическая значимость проекта выражается в создании и апробации модели воспитательной работы качественно нового уровня, с полновесной ориентацией на развитие лидерских качеств, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе деятельности патриотической направленности.

Реализация воспитательной модели «Школа Орленка Лидера» предусматривает:

  • Деятельность в духовно-нравственном, физическом, интеллектуальном, социальном направлении.
  • Рефлексивное взаимодействие детей и взрослых на основе интереса к позиции других людей.
  • Использование современных образовательных технологий, направленных на обновление содержания патриотического воспитания.
  • Развитие социальной активности и лидерских качеств детей через реализацию календаря культурно-массовых мероприятий патриотической направленности.

        Проект направлен на формирование инновационного типа поведения детей на основе новых компетентностей в области детского лидерства путем создания единого образовательного пространства («Школа Лидера») в дошкольном образовательном учреждении, в котором каждому участнику предоставляется реальная перспектива осознать свои лидерские способности и возможности, реализовать свой лидерский потенциал в реальных делах группы, детского сада.

  1. Планируемые результаты проекта

  • Разработана и апробирована инновационная воспитательная модель «Школа Орленка - лидера» по развитию лидерского потенциала, социальной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе деятельности патриотической направленности;
  • Разработан мониторинг формирования лидерского потенциала, социальной активности у дошкольников;
  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию лидерских качеств

  1. Механизм реализации проекта

        Основным механизмом реализации проекта является целенаправленное взаимодействие с дошкольниками в процессе организации социально-значимой деятельности различной направленности.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми:

  • Проектный метод обучения;
  • Моделирование ситуаций;
  • Личностно-ориентированная технология;
  • Технология игрового обучения;
  • Социально-коммуникативные технологии (привлечение детей с развитым лидерским потенциалом к проведению мероприятий)

Методы активизации родителей:

  • Ролевое проигрывание ситуаций;
  • Тренинговые игровые упражнения и задания;
  • Анализ родителями и педагогом поведения ребенка;
  • Обращение к опыту родителей;
  • Использование информационно-коммуникативных технологий.

  1. Этапы реализации проекта

Таблица 1

ЭТАПЫ

ЦЕЛЬ ЭТАПА

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПА

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Этап 1.

Поисково-теоретический

Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по формированию у дошкольника коммуникативных навыков и развитие лидерского потенциала

-Анализ методической литературы;

-Разработка проекта «Трек Орленок - лидер»;

-Создание материально-технических, организационных, методических условий;

-Оценка уровня развития лидерского потенциала, социометрическое обследование;

-Анкетирование родителей.

Педагоги теоретически подготовлены к проведению развивающей работы (изучена литература, проанализированы ресурсы, спланирована работа, проведён мониторинг, разработан проект «Трек Орленок - лидер»)

Этап 2 Практический

Внедрение   технологий развития лидерского потенциала дошкольников в образовательный процесс ОУ

-Реализация проекта (проведение развивающих занятий, проектная деятельность, социальные акции, волонтерство);  

 -Повышение компетентности педагогов в сфере развития лидерского потенциала дошкольников;

-Обогащение РППС ДОУ; 

На этом этапе активно реализуется направление «Школа ребенка – лидера»

-Внедрение коммуникативных технологий во все виды деятельности.

-У детей повысится уровень коммуникативных способностей;

-Повысился интерес к поисковой работе у педагогов и родителей.

-Тесное сотрудничество с родителями;

-Активная деятельность волонтерского движения

Этап 3 Аналитический

Анализ реализации проекта

 -Подготовка аналитической справки по реализации проекта;

-Проведение итоговой диагностики коммуникативных способностей

Активное участие детей в мероприятиях различного уровня

        6. Приоритетные направления проекта

     

      Развитие лидерских качеств личности происходит через включение в социальную деятельность. В треке «Орленок – лидер» ведущей деятельностью при формировании лидерских качеств мы определяем деятельность патриотической направленности.

     Деятельность патриотической направленности реализуется по четырем направлениям: духовно-нравственное, физическое, интеллектуальное, социальное.

  1. Содержание работы с детьми и родителями

   

В проекте выделяются следующие категории сформированности лидерского потенциала у детей старшего дошкольного возраста:

 - оптимизм – верит в успех;

 - уверенность – не сомневается в своих силах;

 - честность – говорит правду и отвечает за свои поступки;

 - решительность – ситуационное лидерство – принимает нужное решение в сложных ситуациях;

 - поддержка – помогает другим стать увереннее;

 - делегирование – распределять задачу между другими;

Мы выделяем наиболее эффективные условия формирования лидерского потенциала у старших дошкольников:

  1. Педагогические условия – формы, методы взаимодействия с детьми (соревнования, игры, тренинги, воспитывающие ситуации, просмотр видеороликов и т.п.);
  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей деятельность воспитательной модели «Школа Орленка – лидера»;
  3. Поддержка и инициирование взаимодействия ребенка со взрослыми и детьми.
  4. Знание и принятие взрослыми индивидуальных особенностей воспитанника.

Основными методами и приемами в работе с детьми становятся методы интерактивного обучения и взаимодействия (игровые обучающие ситуации), ролевая игра, проблемные кейсы, проектная деятельность, ТРИЗ, детский совет, персонифицированные сказки

План мероприятий «Школа Орленка - лидера»

 Таблица 2.

МЕРОПРИЯТИЕ

 СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ

КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ

 СРОКИ

Социометрическое исследование на выявление лидеров в группе.

«Два домика»

(Т.Д.Марцинковской)

«Лесенка» (В.Г. Щур).

Открытие учебного года "Школа Орленка - Лидера»

Цель: изучение микроклимата группы, групповой сплоченности, выявление социального статуса ребенка в группе.

Цель: исследование уровня самооценки у детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Познакомить детей с концепцией лидера, создать сплоченную атмосферу в группе.

Формат: Праздничная линейка, игротека

 Диагностика

Сентябрь

Вводная беседа с детьми «Кто такой лидер». 

 

«Интерактивное занятие "Лидер в природе»

Цель: Определение понятий лидерства через творчество.

Формат: Создание плакатов и рисунков на тему "Лидер"

Цель: Воспитание любви к природе и ответственность за окружающую среду Формат:

Акции по сбору кормов для лесных обитателей, сбор мусора, а также обсуждение важности экологии.

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция.

Октябрь

Квест "Найди своего лидера!

Тренинг: «Я - как я себя вижу»

Цель: Развитие командного духа и лидерских качеств.

Формат: Игровая форма с командными заданиями.

Игры на выявление лидера:

  • Веревочка
  • Карабас
  • Я - лидер
  • Лучший среди лучших

Игровые задания с применением игр на развитие интереса к партнеру по общению:

  • «Кто говорит?»
  • «Угадай, кто это»
  • «Пожелание»
  • «Доброе слово»

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция

Деятельностная компетенция

Ноябрь

Творческий конкурс "Я - лидер! 

Праздничный концерт "Лидеры зимы

 Цель: Развитие уверенности и самовыражения.

Формат: Выступления детей с рассказами о своих увлечениях и достижениях

Цель: Поддержка творческих способностей, эмоции единства

Формат: Концерт с выступлениями детей, посвященный Новому году

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция

Деятельностная компетенция

Декабрь

Мастер-класс "Лидеры и их увлечения

Неделя здоровья "Сильный лидер - здоровый лидер

Цель: Знакомство с различными профессиями и увлечениями.

Формат: Приглашение родителей с разными профессиями к взаимодействию с детьми.

Цель: Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

Формат: Спортивные игры, эстафеты, марши

Социальная

компетенция

Коммуникативная компетенция

Деятельностная компетенция

Январь

Экскурсия на спортивное мероприятие

Мероприятие "Лидеры мира"

Цель: Знакомство с различными видами спорта.

Формат: Посещение спортивных соревнований, командные игры.

Цель: Знакомство детей с известными лидерами и их достижениями.

Формат: Урок-лекция с наглядным материалом и обсуждением.

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция

Деятельностная компетенция

Февраль

Неделя искусства "Лидеры культуры"

Конкурс "Лидер-выдающийся"

Цель: Расширение кругозора и знакомство с культурными традициями.

- Формат: Уроки искусства, выставка работ детей

 Цель: Поддержка детей в их увлечениях.

Формат: Конкурс на лучшее выступление или проект

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция

Деятельностная компетенция

Март

Экологическая акция "Чистый город - чистая планета"

Праздник весны "Весенние лидеры»

Цель: Формирование у детей чувства ответственности за природу.

Формат: Уборка на территории детского сада, выращивание рассады

Цель: Создание позитивной атмосферы, сплочение коллектива.

Формат: Веселые игры, конкурсы.

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция

Деятельностная компетенция

Информационная компетенция

Апрель

Заключительный этап

Фестиваль "Школа Лидера

Выступление на педагогическом совете "Итоги и планы"

Цель: Подведение итогов года, демонстрация достижений детей.

Формат: Выставка работ, концерты, соревнования, награждение детей.

Цель: Обсуждение успехов детей и планы на следующий учебный год.

Формат: выступление на педагогическом совете.

Социальная компетенция

Коммуникативная компетенция

Деятельностная компетенция

Информационная компетенция

Май

Методы и приёмы по формированию лидерского потенциала

                Таблица 3

МЕТОД

ПРИЁМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Игровой

Игры являются ведущим видом активности дошкольников, поэтому с их помощью не только реализуется содержательная сторона образовательного процесса, но и составляется композиция занятия.

Наглядный

Листовки, макеты, книги

Использование ИКТ, то есть мультимедийные презентации или видео с материалами по темам

Демонстрация. Это приём заключается в том, что порядок выполнения задания (упражнения, игрового действия) показывает педагог

Речевой

Объяснение — приём, который, как и иллюстрации, сопровождает все виды деятельности на занятии

Беседа — форма работы с детьми, подразумевающая обсуждение вопроса по теме. Обычно строится в вопросно-ответной форме: взрослый формулирует вопрос, дети отвечают, дополняя друг друга

Сказки применяются в качестве материала для последующего обсуждения, а также как приём сказкотерапии

Чтение можно использовать в двух формах: педагог зачитывает детям информацию или дети сами читают тот или иной материал

Речевые игры для отработки коммуникативные навыков

Практический (продуктивный)

Создание листовок, макетов, газет

Алгоритм формирования у старших дошкольников лидерского потенциала

Обучение строится согласно алгоритму формирования у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков, который включает в себя вступительную, информационную части, проблематизацию, стимулирование и заключительную часть.

                                                                                                                     Таблица 4

Составные части

Задачи

Вступительная часть

Заинтересовать детей, поставить их в ситуацию выбора стратегии поведения. Создать положительную мотивацию детской деятельности.

Информационная часть

Дать элементарные представления о роли и деятельности лидера. Условия:

  • доступность;
  • краткость, конкретность;
  • информационная насыщенность;
  • использование наглядности (иллюстрации, фото, модели, схемы).

Проблемная

ситуация

Стимулировать познавательную активность детей в плане развития коммуникативных навыков через проблемные ситуации, постановку ситуационных задач, проблемные вопросы.

Стимулирование

Обеспечить активное включение коммуникативных навыков в повседневную жизнь.

Заключительная часть

Совместная деятельность по отработке коммуникативных навыков дошкольном образовательном учреждении и семье.

Перспективный план работы с педагогами

и родителями (законными представителями)

Таблица 5

МЕСЯЦ

НАПРАВЛЕНИЕ РАБОТЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Сентябрь

Тренинг с педагогами на тему «Создание благоприятной атмосферы в детском коллективе»

Педагоги - психологи

Октябрь

Консультация для родителей «Как повысить самооценку и помочь ребенку обрести уверенность в себе?»

Воспитатели

Ноябрь

Тренинг «Развитие навыков эффективной коммуникации»

Педагог-психолог

Декабрь

Консультация для педагогов «Правила создания положительного настроения в группе»

Педагог-психолог

Январь

Консультация для педагогов на тему: «Воспитание добрых чувств у дошкольников»

Педагог-психолог

Февраль

Консультация «Значение совместных мероприятий родителей и детей в жизни ребенка»

Педагог организатор

Март

Консультация для родителей «Поговорим о доброте

Воспитатель

Апрель

Консультация для педагогов «Развитие социальных навыков у старших дошкольников»

Педагог - психолог

Май

Консультация для родителей «Как научить детей уважать чувства других людей».

Педагог-психолог

8. Психолого-педагогические условия формирование основ здорового образа жизни у детей

Проект предполагает создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

Материально-техническая база:

  • Предметно-пространственная среда ДОУ
  • Компьютер
  • Интерактивная доска
  • Магнитофон
  • Диктофон

Кадровые ресурсы:

  • Воспитатели
  • Педагоги – психологи, учителя - логопеды
  • Педагог - организатор

Информационные ресурсы:

  • Интернет ресурсы
  • Методическая литература

  1. Перспективы развития проекта

Направления развития Проекта:

  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ;
  • Повышение квалификации педагогов;
  • Диссеминация накопленного опыта;
  • Расширение спектра технологий работы.
  • Создание волонтерского движения в ДОО.

Взаимодействие с социумом

  1. Детская библиотека №3;
  2. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов» (МБУ «СШ №9 с УИОП»);
  3. Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования города Нижневартовска «Центр детского творчества» (МАУДО г. Нижневартовска «ЦДТ»);
  4. МАУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по игровым видам спорта имени Алексея Михайловича Беляева»;
  5. МАУ ДО «Специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва по зимним видам спорта»;
  6. Управление по физической культуре и спорту администрации города Нижневартовска, отдел физкультурно-массовой и оздоровительной работы.

  10.  Адресные рекомендации по использованию опыта

Полученные результаты будут иметь практическую ценность: 

  • Для педагогов дошкольных образовательных учреждений
  • Для родителей в плане организации совместной деятельности с ребенком в домашних условиях;

Формы трансляции опыта:

  • Памятки, информационные брошюры, содержащие описание и иллюстративный материал методики проведения игр, организованных форм образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми, родителей с детьми;
  • Мастер-классы, круглый стол, мероприятия, консультации;
  • Дни открытых дверей для родителей и педагогов других дошкольных образовательных учреждений;
  •  Сайт ДОО.

Заключение

       Для решения цели проекта наше учреждение сформировало систему работы с воспитанниками и родителями (законными представителями) в целях оказания им педагогической, психологической, социальной помощи.

      Ключевыми направлениями работы является методическое, информационное, просветительское.      

Наиболее эффективной формой работы в дошкольном учреждении является разработка и внедрение в практику работы проектов и методик на стимулирование позитивной направленности воспитанников, формирование предпосылок лидерской одаренности.

      Реализация Программы позволила в полной мере решить поставленные задачи и перейти на новый уровень: развитие волонтерского движения через реализацию проектной деятельности патриотической направленности.

Литература

1. Аканова Р.С. Проявление лидерских качеств в дошкольном возрасте // Вестник КазГУ. – 2015. – №4. – С. 51-55.1.        Бендас Т.В. Психология лидерства: Учебное пособие. – СПб: Питер, 2011.- 448 с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»)

2.        Алекпарова С.У. Личностные особенности детей старшего дошкольного возраста // Вестник КазГУ. – 2016. – №4. – С. 58-61.

3. Асаева Е.Е. Воспитание и развитие дошкольников. – Астана: Нур-Пресс, 2016. – 225 с.

4.        Жуматаева Л.Ж. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста // Открытая школа. – 2014. – №2. – С. 87-89.

5        Журсунова Г.Т. создание предметно-развивающей среды для развития лидерских качеств детей старшего дошкольного возраста // Вестник КАСУ. – 2013. – №№. – С. 62-66.

6. Зайцева Е.М. особенности проявления лидерских качеств в детском коллективе // Педагогика. – 2013. – №;. – С. 74-78.

7. Маценова Е.Б. Первый среди равных// Менеджмент сегодня. 2013 № 5 с.310.

8. Омарова О.Г. Проявление личностных качеств ребенка старшего дошкольного возраста в игре // Вестник КАСУ. – 2016. – №№. – С. 57-63.

9. Петровский А.В. Психология коллектива. – М.: АСТ, 2011. – 458 с.

10. Расходова О.А. Проблема формирования детского коллектива: Монография. – М.: Буки Веди, 2013. – 412 с.

11.Сидова Е.Е. Проектирование лидерства // Методы менеджмента качества. 2013 № 11 с.44-48.

12.        Садвакасова С.Р. Лидерские устремления в группе детей старшего дошкольного возраста // Вестник КАСУ. – 2014. – №4. – С. 56-59.

13. Столяренко Л.Д. Педагогика и психология. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2015. – 471 с.

14. Свенцицкий А.В. Формирование лидерских качеств у детей дошкольного возраста // Детский сад от А до Я. – 2011. – №3. – С. 61-65.

15.        Темерканова Ж.К. Проявление лидерских качеств в детской группе // Вестник КАзГУ. – 2013. – №4. - С. 52-55.

16.        Уманский Л.И. Детское лидерство. – М.: Академия, 2013. – 455 с.

17.        Усенов Н.А. Воспитание ребенка-лидера // Вестник КАСУ. – 2016. – №3. – С. 85-89.        

18.        Шеремет Ю.В. Успешность в детском коллективе // Вопросы психологии. – 2014. – №2. – С. 36-39

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром»

Целью педагогического проекта является обогащение активного словаря детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим предметным миром....

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Отчет по проекту  «МИНИ-ОГОРОД» в подготовительной группеОбобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;привлечь к работе проекта как можно больш...

Занятие познавательной направленности в старшей группе «Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с лекарственными растениями.

Занятие познавательной направленности в старшей группе«Лекарственные растения» Цель: Создание условий для развития познавательной активности , любознательности детей старшего дошкольн...

Представление педагогического опыта на тему: «Формирование ценностного отношения к здоровью у детей старшего дошкольного возраста в процесс игровой деятельности»

Актуальность и перспективность опыта. Проблема формирования ценностного отношения к здоровью у  подрастающего поколения рассматривалась во все периоды развития общества как зарубежными так и отеч...

Опыт работы на тему: «Формирование интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития через аппликацию»

Цель исследования: Исследовать особенности формирования интегративного качества «Любознательный. Активный» у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе аппликации.Задачи:1.Изучит...

Мастер-класс для педагогов «Формирование речевой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе конструктивной деятельности».

Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности педагогов в  вопросах речевого развития дошкольников посредством технологии развивающих игр  Никитина.Задачи:- Развивать ...