ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ: ТЕМА: « умственного развития дошкольников путём Использования художественного слова. »
консультация
Преимущества использования художественного слова в развитие детей дошкольного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 464.73 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГИЕВО-ПОСАДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 имени
Н.С Булычева»
1423321,Сергиево-Посадский округ,г.Краснозаводск, ул Строителей , 6
сайт: hhpt//ksosh7.ru/
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ПЕДСОВЕТЕ:
ТЕМА: « УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПУТЁМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА. »
Подготовила:
воспитатель первой квалификационной категории – Карева Н.С
Художественное слово играет важную роль в умственном развитии дошкольников. Интересное содержание, богатство фантазии, яркие художественные образы привлекают внимание ребёнка, доставляют ему радость и в то же время оказывают воспитательное действие.
С помощью художественного слова решаются такие задачи как:
- воспитание любви и интереса к художественной литературе, формирование бережного отношения к книге;
- пробуждение любознательности детей и избирательного отношения к художественным произведениям;
- воспитание умения слушать произведение и анализировать;
- развитие творчества, активизация словаря, самостоятельность в художественно-речевой и театрально-игровой деятельности;
- развитие эмоциональной сферы ребёнка;
- умение внимательно рассматривать иллюстрации и соотносить их с текстом;
- контроль и направление процесса домашнего чтения.
Преимущества использования художественного слова:
- Побуждение к приобретению знаний. Устное народное творчество применяют при знакомстве с новым материалом.
- Обострение наблюдательности. Художественное слово используют при закреплении определённого знания.
- Использование игрового материала. Он соответствует возрастным потребностям детей дошкольного возраста.
- Помощь в запоминании простейших математических понятий. Например, считалки используют для закрепления нумерации чисел, порядкового и количественного счёта.
- Формирование умения логически мыслить. Сказки несут в себе юмор, фантазию, творчество, что помогает детям учиться мыслить.
Формы художественного слова, которые используются для развития умственных способностей дошкольников:
- Загадки. В них анализируется предмет с количественной, пространственной и временной точек зрения.
- Считалки. Их заучивание помогает не только развивать память, но и способствует выработке умения вести пересчёт предметов, применять в повседневной жизни сформированные навыки.
- Сказки. С их помощью дети легче устанавливают временные отношения, учатся порядковому и количественному счёту, определяют пространственное расположение предметов. Сказки помогают запомнить простейшие математические понятия, воспитывают любознательность, развивают память, инициативность, формируют умения импровизации.
Пословицы и поговорки – жемчужины народного творчества. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека. Пословицу можно использовать в любой ситуации: «Семеро одного не ждут», «Поспешишь – людей насмешишь».
Во время прогулок пословицы помогают ребятам лучше понять различные явления и события: «Весна красна цветами, а осень плодами», «Март с водой, апрель с травой» и т.д. изучая пословицы о труде, дети становятся помощниками в создании картотеки пословиц и поговорок. Они совместно с родителями оформляют их, а в детском саду объясняют их смысл, учатся понимать, в каких ситуациях их можно применять. Ребята часто подбадривают друг друга: «Терпение и труд – все перетрут», «Дело мастера боится», «Закончил дело - гуляй смело». В свободной деятельности проводятся соревнования «Продолжи пословицу».
Чтобы углубить и уточнить знания детей об окружающем мире, полезно загадывать загадки: «Кто и что это?», «Я загадаю, а ты отгадай», «Подскажи словечко».
Важно правильно преподносить ребёнку литературное произведение. Воспитатель должен донести до детей произведение как произведение искусства, проанализировать содержание и форму, раскрыть замысел, заразить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам .
Дети 3 – 4 лет.
Не полно понимают переживания и мотивы поступков главных героев им необходимо помогать в умении вычленять главное действие основных героев, их взаимоотношения и поступки (для этого важно продумать вопросы к беседе после чтения). В этом возрасте ярко окрашенное эмоциональное отношение к героям произведения, тяга к ритмично организованному складу речи. В 3 – 4 года детям легко осознавать связи, когда события в произведении следуют друг за другом. Важно научить детей оценивать поступки героев, определять их правильные качества, подбирать выражения, определяющие их характер. Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи.
Дети 4 – 5 лет.
Способны более глубоко осмыслить содержание произведений и понимать особенности формы. Дети могут определять свое отношение к отрицательному и положительному в произведении, устанавливать причинно-следственные связи в сюжете. Важно также учить сопоставлять услышанное с фактами жизни, отвечать на вопросы связанные с содержанием текста.
Дети 5 – 7 лет.
Здесь следует уделять особую роль анализу текста.
Дети улавливают скрытый смысл произведения (подтекст) и воспринимают текст в единстве содержания и формы.
Дети знают портрет писателя (поэта) и должны знать, что он написал. Различать жанры произведения, выражать свое отношение к поступкам героев, эмоциональное отношение к ним, видеть в тексте свойства художественной выразительности, отвечать на вопросы по содержанию текста, уметь хорошо пересказывать и читать наизусть, участвовать в инсценировках.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что развитию у детей восприятия и понимания литературных произведений способствует разнообразная, интересная и содержательная деятельность, которая может включать как формы, организуемые взрослыми, так и самостоятельную творческую деятельность самих детей, тем самым формируя познавательный интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педсовете.Тема: "Роль физкультурных занятий в развитии и воспитании ребенка-дошкольника"
Выступление на педсовете....

Выступление к педсовету. Тема: «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр».
Выступление к педсовету. Тема: «Развитие тонкой моторики средствами физкультурных упражнений и подвижных игр»....
Выступление на педсовете. Тема педсовета: «Современный подход к обучению детей математике»
Тема выступления: «Формирование элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Представление своего опыта»...

Выступление на педсовете Тема: "Роль словесных игр в развитии речи детей старшего дошкольного возраста"
Выступление...

Выступление на педсовете. Тема: "Развитие конструктивного мышления у старших дошкольников".
Выступление на педсовете...

Выступление на педсовете. Тема: "Бумагопластика как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Представление опыта работы кружкового объединения "Волшебная шкатулочка". Знакомство с техниками: Бумажный комочек", "Обрывание", "Петля", "Мозаика."...

Выступление на педсовете, тема выступления: ОРГАНИЗАЦИЯ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ДОО.
Одна из задач адаптационного периода – помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоится в новой среде, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. Для формирования чувства уверенн...

