Конспект сценария «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»
план-конспект занятия (старшая группа)

Береговая Ольга Юрьевна

Развивать интонационную выразительность речи. Развивать способность воспринимать художественный образ литературного произведения и творчески воспроизвести его в сценках, театральных действиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей в игре перевоплощаться в сказочных героев.

Развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в т. Ч.

Развитие художественного воспитания и эстетического вкуса.

Знакомство с новым жанром театрального искусства – балетом.

Развивающие:

Развивать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов.

Развивать артистические способности детей, способность к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства сопереживания.

Оборудование:

Костюмы для персонажей, декорация дома, декорация огорода, макет корзины с овощами, музыкальный центр, мультимедийное оборудование, синтезатор, музыкальный центр, портрет П. И. Чайковского, записи музыкальных произведений.

Предварительная работа:

Разучивание ролей.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик».

Просмотр мультфильма «Спящая красавица».

Знакомство творчеством П. И. Чайковского.

Ход занятия:

Дети парами под музыку входят в зал. Становятся в круг.

Приветствие:

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Дети:

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Воспитатель:

Если каждый улыбнётся –

Дети: Утро доброе начнётся.

Музыкальный руководитель: Сейчас мы с вами выполним упражнения, внимательно слушайте музыку.

Музыкально – ритмические упражнения со сменой мелодии.

Музыкальные темы:

1. Тема Зайцев (русская народная мелодия «Во саду ли в огороде»);

2. Тема Уточек (детская песня «Уточка и дудочка»);

3. Тема «Медведя» (русская народная мелодия «Я на горку шла» в низком регистре);

4. Тема Птичек (мелодия «Птички летают»);

5. Маршеобразная мелодия.

Дети под музыку садятся на места.

Воспитатель: Сегодня нас ждёт путешествие в волшебную страну. Как вы думаете, куда мы отправимся?

Показ слайда с театральной сценой и актёрами.

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, мы сегодня отправляемся в театр. Театр волшебная страна! Сколько чудес нам дарит она.

А кто мне скажет, что такое театр?

Дети: Театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, поют и танцуют.

Воспитатель: А кто показывает эти спектакли, кто поёт и танцует?

Дети: Представление показывают актёры.

Воспитатель:  А как называется место, где показывают представления?

Дети: Представление показывают на сцене.

Воспитатель: А какие бывают театры?

Дети: Кукольный театр, театр теней, театр зверей, кинотеатр.

Воспитатель: Правильно, театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Показ слайдов.

Воспитатель: А ещё актёры могут показывать представления без слов. Давайте попробуем с амии выполнить вот такие задания:

1. Вам грустно и вы плачете;

2. Вы прощаетесь с другом;

3. Вы кушаете;

4. Вы дразнитесь;

5. Вы обиделись.

Дети жестами выполняют задания

Воспитатель: Трудно вам было без слов выполнять мои задания?

Ответы детей.

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам ещё об одном представлении без слов. Это представление называется БАЛЕТ, на сцене с помощью музыки и танца актёры могут показать целое представление. Давайте посмотрим на фрагменты этих представлений.

Показ фрагментов из балета.

Воспитатель: А знакома ли вам эта музыка?

Ответ детей.

Воспитатель: А знаете ли вы, что эта музыка не простая, а сказочная. Угадайте, из каких она сказок.

Показ музыкальных иллюстраций. Ответы детей. Используется ранее изученный материал.

1. П.И. Чайковский «Танец Феи Драже»;

2. П.И. Чайковский «Вальс цветов»

Воспитатель: Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал музыку к этим сказкам, а актёры на сцене показывают эти сказки с помощью танца. Как называются эти представления?

Дети: Балет!

Воспитатель: А вы хотите отправиться в театр?

Ответ детей.

Воспитатель: Давайте мы по очереди будем зрителями и актёрами. Согласны?

Ответ детей. Часть детей занимает места зрителей, часть уходит готовиться к представлению

Воспитатель: Ждёт нас путешествие. В чудесную страну. Я расскажу весёлую. Историю одну, Как дружат с Тучкой Солнышко, Как любят их друзья, И как без дружбы этой / Нам прожить нельзя.

По музыку выходят Солнышко и Тучка

Воспитатель: Солнышко и Тучка по небу гуляли, Дождинки и лучики всем раздавали. Прекрасная дружба была до тех пор, Пока не возник непредвиденный спор.

Солнышко:

Всё живое любит свет.

Ничего важнее нет!

Солнце любят все на свете:

Травы, звери, птицы, дети.

Ты же, Тучка, прочь лети,

На моём не стой пути!

Тучка:

Я не злюка, это ложь!

Лучше тучки не найдешь!

(смотрит по сторонам)

Вижу птичку. Не поёт,

Гнёздышко своё не вьёт.

Может, сильно хочет пить?

Нужно птицу напоить.

Тучка подходит к гнезду, машет на Птичку голубыми ленточками - дождинками

Птица, (отряхиваясь) :

Разве будешь песни петь,

Над гнездом кружить?

Лапки негде мне погреть,

Перья обсушить…

Если осенью дожди,

То тепла уже не жди!

Стаю нужно собирать,

К югу вместе улетать!

Птица под музыку улетает

Тучка:

Людям очень я мила,

Добрые творю дела!

Чего бы еще такого доброго сделать?

Оглядывается по сторонам, видит котёнка

Тучка:

Что за грязненький малыш?

Лапки в пятнах, грудка…

Что ж, сейчас ты заблестишь

Под дождем, малютка!

Дай-ка, я тебя умою.

Машет на Котёнка голубыми ленточками - дождинками

Котё нок:

Ай-ай-ай! Ой-ой-ой!

Нужно мне бежать домой!

Холодно и мокро!

Шерстка вся промокла!

Я с холодною водой не знаком!

Меня моет мама - кошка языком!

Тучка:

Вот в берлоге мишка спит,

И так громко он храпит.

Вдруг охотники придут

И Мишутку заберут!

Машет на Мишку голубыми ленточками – дождинками

Мишка:

Что такое, вот беда

И откуда здесь вода?

Лёг поспать я до весны

И про мёд я видел сны.

Где теперь приют искать,

Где я должен зимовать?

Мишка уходит

Тучка (вздыхает) :

Осенью меня не любят

Ни животные, ни люди…

Летом в гости звали,

А теперь – прогнали!

Туча прячется

Звучит весёлая, маршеобразная музыка

На лесную поляну приходят туристы. Рвут цветы, топчут траву, ловят бабочек. Садятся на поляну, разводят костёр.

1 Турист:

А теперь костер веселый

На поляне разведем.

Подрумяним мы сосиски

И картошку запечем.

2 Турист:

Солнце движется к закату,

Засиделись мы с тобой!

Чтоб в лесу не заблудиться,

Поскорей идем домой!

Уходят, оставляя костер

Волк выскакивает на поляну, видит огонь и кричит

Волк:

Ой, беда! Ой, беда!

Поскорее все сюда!

Заяц, (любуясь костром, протягивает к нему лапки) :

Как красив! (обжигается)

Но больно жжется!

Как цветок этот зовётся?

Волк:

Заяц, ты его не тронь!

Не цветок, это – огонь!

Если вдруг подует ветер -

Запылает всё на свете!

Костёр увеличивается

Волк:

И деревья, и цветы…

Наши ушки и хвосты.

Заяц:

Если б дождик вдруг полил,

Он костёр бы погасил!

Что же делать? Лес горит!

Кто на помощь поспешит?

Выходит Тучка

Тучка:

Что случилось? Дым! Беда!

Ой, как долго я спала!

На подмогу поспешу,

Искорки я погашу!

Тучка машет на костёр ленточками – дождинками, костёр гаснет

Музыкальный руководитель:

Тучка, если бы не ты. Не росли бы здесь цветы…

Всё бы сжег огонь – деревья, травы, ягоды, кусты.

Ты нам, тучка, помогла, лесных жителей спасла.

Персонажи сказки кланяются, садятся на места зрителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Развитие эмоциональной сферы дошкольника средствами театрализованной деятельности

Эмоциональная сфера дошкольника Из опыта моей работы Театрализованная деятельность в детском саду, как коррекция эмоциональных проблем....

Презентация работы на тему«Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»

презентация работы на тему «Развитие эмоциональной сферы дошкольников посредством театрализованной деятельности»...

Педагогический проект Тема: «Развитие эмоциональной сферы дошкольников в театрализованной деятельности»

Радикальное преобразование происходящие в последние годы в России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. В качестве одного из приоритетов сегодня выступает забота об эмоциональн...

Памятка "Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"

"Игры для развития эмоциональной сферы детей через театрализованную деятельность для дошкольников"...

Развитие эмоциональной сферы дошкольников средствами театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность является эффективным средством социализации, создаёт благоприятные   условия для развития чувства партнёрства и освоения способов позитивного взаимодействия. бл...