Творческая мастерская как современная форма взаимодействия детей, педагогов и родителей
статья (младшая, средняя, старшая группа)

Родители, бабушки, дедушки – это те главные люди, которые находятся с ребенком в начале его жизненного пути. Ребенок растет и развивается благодаря их поддержке, любви и заботе. Эта связь с семьей не должна ослабевать и с приходом ребенка в детский сад. Для его полноценного развития крайне важно участие родителей в образовательном процессе ДОУ, это продиктовано современными требованиями.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская как современная форма взаимодействия детей, педагогов и родителей

Согласно ФГОС ДОУ, утвержден приказом Министерство образования и науки России от 17.10.2013г. №1155, для реализации образовательной программы в ДОУ должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Одним из основных принципов ФГОС ДОУ является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых            /родителей, педагогических и иных работников ДОУ/ и детей.

Творчество – это деятельность, направленная на получение чего-то нового.

Мастерская – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.

Творческая мастерская – это одно из современных форм образовательной деятельности.

Основная цель работы творческих мастерских - укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

Творческие мастерские направлены на решение следующих задач:

  • Знакомство детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений в ДОУ и дома;
  • Развитие творческих и дизайнерских способностей;
  • Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.

Встречи в творческих мастерских требуют предварительной подготовки, которая предусматривает проведение воспитателями бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, выполнение воспитанниками совместно с родителями домашних заданий /подготовка выступления, материала и др./

При подготовке к творческим мастерским также необходимо организовать рабочее пространство так, чтобы дети и родители имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки.

Непременным условием организации творческих мастерских является создание положительной эмоциональной атмосферы, когда дети и родители чувствуют себя свободно, раскрепощенно, комфортно и могут творить. Присутствие мамы или папы рядом с ребёнком помогает ему чувствовать себя уверенно и спокойно, что особенно важно в период дошкольного детства.

Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполнения работы.

Каждая встреча решает не только практические, но и воспитательные, и образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

 

Структура творческой мастерской

Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность участников

1. Подготовительно-организационный

 

Постановка цели и задач творческой мастерской.

Прием гостей. 
Подготовка рабочего места.
Представление педагога
Вступительное слово педагога.
Необычное начало (выставка творческих работ, игровое задание, сказочный герой и др.)

Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым, помогая мастеру в организации занятия.

2. Теоретическая часть

Информационная часть. 
Материалы и инструменты, необходимые для работы
План действий, включающий поэтапное выполнение работы.

Сообщение педагогом информации из истории техники, особенностях технологии и др. 
Восприятие информации, составление плана выполнения творческой работы. Распределение работы в паре (ребенок-взрослый)

3. Практическая часть

Выполнение работы. 
Методические рекомендации педагога, показ приемов, используемых в процессе творческой мастерской, показ своих «изюминок» (приемов) с комментариями.

Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного.

4. Игровая переменка (смена деятельности, отдых)

Подвижные игры

Выполнение правил игры

5. Подведение итогов (рефлексия)

Подведение итогов работы. 
Экспресс-выставка
Самооценка проделанной работы.
Отзывы о проведенной творческой мастерской.
Анкетирование, с целью выявление запроса об интересующих темах творческих мастерских.

Презентация творческих работ. 
Рефлексия – самооценка и самоанализ деятельности. Обмен мнениями.

 

Литература.

  • Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.
  • Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.
  • Королева Н.Н., Савинова О.Н., Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.
  • Мухина И. А. Что такое педагогическая мастерская?
  • Свирская Л. В Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ
  • Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ.
  • Шишкина В. "CD. «Педагогическая мозаика — 2013». Творческая мастерская специалиста дошкольной образовательной организации"

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».

Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

Современные формы взаимодействия учителя- логопеда с родителями

Одной из главных задач ФГОС ДО- это обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение с...

Статья на тему: "Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей".

Творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной с...

Статья "Современные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов ДОУ"

Статья рассказывает о формах взаимодействия детей, родителей и педагогов нашего ДОУ: совместное участие в праздниках, фестивалях, конкурсах и соревнованиях....

Статья "Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ"

Статья опубликована в сборниках материалов  XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края "Инно...