Творческая мастерская как современная форма взаимодействия детей, педагогов и родителей
статья (младшая, средняя, старшая группа)
Родители, бабушки, дедушки – это те главные люди, которые находятся с ребенком в начале его жизненного пути. Ребенок растет и развивается благодаря их поддержке, любви и заботе. Эта связь с семьей не должна ослабевать и с приходом ребенка в детский сад. Для его полноценного развития крайне важно участие родителей в образовательном процессе ДОУ, это продиктовано современными требованиями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческая мастерская как современная форма взаимодействия детей, педагогов и родителей
Согласно ФГОС ДОУ, утвержден приказом Министерство образования и науки России от 17.10.2013г. №1155, для реализации образовательной программы в ДОУ должна быть создана образовательная среда, которая обеспечит, открытость дошкольного образования, создаст условия для участия родителей в образовательной деятельности.
Одним из основных принципов ФГОС ДОУ является личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых /родителей, педагогических и иных работников ДОУ/ и детей.
Творчество – это деятельность, направленная на получение чего-то нового.
Мастерская – специально организованное пространство, где целенаправленно создаются красивые интересные и нужные для детской жизни вещи.
Творческая мастерская – это одно из современных форм образовательной деятельности.
Основная цель работы творческих мастерских - укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Творческие мастерские направлены на решение следующих задач:
- Знакомство детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений в ДОУ и дома;
- Развитие творческих и дизайнерских способностей;
- Формирование заинтересованного отношения к процессу и результату совместной деятельности, умения согласовывать свои действия, договариваться друг с другом.
Встречи в творческих мастерских требуют предварительной подготовки, которая предусматривает проведение воспитателями бесед с детьми, рассматривание иллюстраций, выполнение воспитанниками совместно с родителями домашних заданий /подготовка выступления, материала и др./
При подготовке к творческим мастерским также необходимо организовать рабочее пространство так, чтобы дети и родители имели свободный доступ ко всем основным и вспомогательным материалам, необходимым для создания выразительного образа будущей поделки.
Непременным условием организации творческих мастерских является создание положительной эмоциональной атмосферы, когда дети и родители чувствуют себя свободно, раскрепощенно, комфортно и могут творить. Присутствие мамы или папы рядом с ребёнком помогает ему чувствовать себя уверенно и спокойно, что особенно важно в период дошкольного детства.
Работа творческих мастерских организуется так, чтобы не просто научить детей и их родителей определенным навыкам, но и дать возможность раскрыть творческие способности каждого участника, испытать чувство удовлетворения от выполнения работы.
Каждая встреча решает не только практические, но и воспитательные, и образовательные задачи, что позволяет всесторонне развивать личность ребенка.
Структура творческой мастерской
Этапы работы | Содержание этапа | Деятельность участников |
1. Подготовительно-организационный
Постановка цели и задач творческой мастерской. | Прием гостей. | Встраиваются в диалог, проявляют активную позицию, тем самым, помогая мастеру в организации занятия. |
2. Теоретическая часть | Информационная часть. | Сообщение педагогом информации из истории техники, особенностях технологии и др. |
3. Практическая часть | Выполнение работы. | Выполняют задания в соответствии с обозначенной задачей, индивидуальное создание задуманного. |
4. Игровая переменка (смена деятельности, отдых) | Подвижные игры | Выполнение правил игры |
5. Подведение итогов (рефлексия) | Подведение итогов работы. | Презентация творческих работ. |
Литература.
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ.
- Королева Н.Н., Савинова О.Н., Эффективное взаимодействие семьи и ДОУ.
- Мухина И. А. Что такое педагогическая мастерская?
- Свирская Л. В Работа с семьей: необязательные инструкции: методическое пособие для работников ДОУ
- Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. Пособие для работников ДОУ.
- Шишкина В. "CD. «Педагогическая мозаика — 2013». Творческая мастерская специалиста дошкольной образовательной организации"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Социальные сети - современная форма взаимодействия детского сада с родителями воспитанников».
Современные родители – грамотны, информированы, но вместе с тем, очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой в...

Современные формы взаимодействия учителя- логопеда с родителями
Одной из главных задач ФГОС ДО- это обеспечение психолого- педагогической поддержки семьи и компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, вовлечение с...
Современные формы взаимодействия учителя-логопеда и родителей в условиях логопункта при реализации ФГОС ДО.
Презантация...

Статья на тему: "Творческая мастерская как современная форма взаимодействия педагога, обучающихся и родителей".
Творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной с...

Статья "Современные формы взаимодействия детей, родителей и педагогов ДОУ"
Статья рассказывает о формах взаимодействия детей, родителей и педагогов нашего ДОУ: совместное участие в праздниках, фестивалях, конкурсах и соревнованиях....

Статья "Современные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ"
Статья опубликована в сборниках материалов XVII педагогической конференции работников муниципальных образовательных организаций г. Канска и группы восточных районов Красноярского края "Инно...

"Современные формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями детей трёх-чытырёх лет в детском саду"
Материал может быть полезен педагогам ДОУ...