Проект для детей второй группы раннего возраста "Весенняя капель"
проект (младшая группа)

Проект для детей 2-3 года на тему "Весенняя капель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vesennyaya_kapel.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар

Проект с детьми раннего возраста на тему

«Весенняя капель»

Работу выполнила воспитатель группы № 3

Митина Ирина Андреевна

Сыктывкар, 2025

Проект

«Весенняя капель»

Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.

Длительность: краткосрочный проект (1 неделя).

Тип: исследовательский.

Проектная цель для детей:

Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.

Задачи:

  • Формировать представления детей о весенней капели, сосульках, их возникновении.
  • Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой природы.

Проектная цель для воспитателя:

Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их свойствах.
  • Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
  • Организовать взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для развития познавательного интереса детей.

Мы предполагали, что в процессе проектной работы мы выясним:

откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и чем же всё-таки капель отличается от дождя.

Мы использовали методы исследования:

  1. Наблюдение
  2. Опыты и эксперименты с сосульками.
  3. Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».
  4. Чтение и изучение научно – познавательной литературы.
  5. Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Ожидаемый результат 

в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:

дети : 

  • проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;
  • овладевают знаниями о свойствах льда;
  • расширяется словарный запас детей;

родители: 

  • обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
  • повышение компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности.

I . Подготовительный этап: 

  1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала, литературно-художественного и музыкального материала, необходимых для реализации проекта.
  2. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II . Основной этап реализации проекта:

1. Содержание деятельности родителей: 

  • Организация опытов и их фиксация.
  • Оформление фотодневника опыта.

2.Содержание деятельности педагога:

Система мероприятий:

Работа с детьми

Познавательная деятельность

НОД «Что такое весенняя капель».

Опыт «Сосулька – льдинка».

Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие сосульки».

НОД «Где появляются и куда исчезают сосульки ».

НОД «Осторожно: сосульки».

Игровая деятельность

Пальчиковая игра

Художественно-речевая деятельность

Чтение стихотворений о сосульках

Музыкально-театрализованная деятельность

Прослушивание звуков капели и звуков дождя.

Пение «Кап-кап».

Продуктивная деятельность

Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка».

Работа с родителями

Опыт  «Сосулька в холодильнике».

Опыт «Сосулька под лампой».

Памятка «Осторожно: сосульки».

3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.

1. Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять, фантазировать.

2. Исследовательская работа позволила создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.

3.В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы получения информации, смогли практически выявить свойства изучаемого предмета.

4 этап – презентация и защита проектов 

Фотогазета

Приложение

 

Пальчиковая гимнастика

Вот уж две недели

Капают капели.

(опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)

Снег на солнце тает

(руки ладонями вниз, разведены в стороны)

И ручьем стекает.

(обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)

       О.Крупенчук

Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон-дон-дон-дон.

Сосульки-плаксы.

                                 Шипунова В.


Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!

                                           

В. Шипунова

Плачет хрупкая сосулька 
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слез.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток – 
Лужу превратил в каток.



«Сосульки»   

                              Г. Лагздынь


Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх-плик, плюх-плик, - 
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льется песня-бесконечка!


«Веселые льдинки»  

                                                                                     И. Демьянов

Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.


Кап-кап

                                                                        Слова и музыка Ф.Филькенштейн

1.Кап, кап, кап вода.

На дворе весна, весна,

Солнышко пригрело,

Птички прилетели.

2.Чик-чик-чик-чирик –

Распевают воробьи,

Весело летают,

Зёрна собирают.


Загадка.

                                                                            Е. Михайленко

Дед Мороз под Новый год
Свой засеял огород,
И висят морковинки,
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А созреют – упадут.

Памятка для родителей

Для проведения каждого опыта необходимо занести домой по две примерно одинаковых сосульки. Каждый этап необходимо фотографировать.

Опыт 1.

Принесите две сосульки домой. 
Одну положите в тепле, а другую в холодильник. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.
Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька в комнате растаяла, а в холодильнике нет.
Опыт 2. Принесите две сосульки домой. 

Одну положите под включенную настольную лампу, а другую подальше от тепла. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.

Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька под лампой растаяла быстрее, чем вторая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»

Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»

В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»

Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"

Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"...

Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...

Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"

Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией...