Проект для детей второй группы раннего возраста "Весенняя капель"
проект (младшая группа)
Проект для детей 2-3 года на тему "Весенняя капель"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар
Проект с детьми раннего возраста на тему
«Весенняя капель»
Работу выполнила воспитатель группы № 3
Митина Ирина Андреевна
Сыктывкар, 2025
Проект
«Весенняя капель»
Актуальность проекта: не все дети различают, что такое капель и дождь, в связи с эти необходимо разграничить эти понятия, обозначающие разные природные явления. Наиболее заметна капель в марте.
Длительность: краткосрочный проект (1 неделя).
Тип: исследовательский.
Проектная цель для детей:
Развивать исследовательские умения детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.
Задачи:
- Формировать представления детей о весенней капели, сосульках, их возникновении.
- Развивать познавательный интерес в процессе изучения объектов неживой природы.
Проектная цель для воспитателя:
Создать условия для исследовательской деятельности детей в процессе ознакомления с объектами неживой природы.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о весенней капели, сосульках, их свойствах.
- Развивать исследовательские навыки детей: умение выдвигать гипотезы, наблюдать и анализировать объект, сопоставлять различные факты, делать выводы.
- Организовать взаимодействие с родителями с целью создания необходимых условий для развития познавательного интереса детей.
Мы предполагали, что в процессе проектной работы мы выясним:
откуда падают капли, действительно ли это дождь, сосульки тают в тепле, и чем же всё-таки капель отличается от дождя.
Мы использовали методы исследования:
- Наблюдение
- Опыты и эксперименты с сосульками.
- Рассматривание иллюстративного ряда по теме «Сосульки».
- Чтение и изучение научно – познавательной литературы.
- Прослушивание звуков капели и звуков дождя.
Ожидаемый результат
в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
дети :
- проявляют интерес к экспериментированию с сосульками;
- овладевают знаниями о свойствах льда;
- расширяется словарный запас детей;
родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации исследовательской деятельности.
I . Подготовительный этап:
- Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата, подготовка иллюстративного материала, литературно-художественного и музыкального материала, необходимых для реализации проекта.
- Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
II . Основной этап реализации проекта:
1. Содержание деятельности родителей:
- Организация опытов и их фиксация.
- Оформление фотодневника опыта.
2.Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Работа с детьми | |
Познавательная деятельность | НОД «Что такое весенняя капель». Опыт «Сосулька – льдинка». Наблюдение на прогулке «Большие и маленькие сосульки». НОД «Где появляются и куда исчезают сосульки ». НОД «Осторожно: сосульки». |
Игровая деятельность | Пальчиковая игра |
Художественно-речевая деятельность | Чтение стихотворений о сосульках |
Музыкально-театрализованная деятельность | Прослушивание звуков капели и звуков дождя. Пение «Кап-кап». |
Продуктивная деятельность | Нетрадиционное рисование с солью «Сосулька-льдинка». |
Работа с родителями | |
Опыт «Сосулька в холодильнике». Опыт «Сосулька под лампой». Памятка «Осторожно: сосульки». | |
3 этап – заключительный – подведение итогов, прогноз на будущее.
1. Проект способствовал развитию у детей умения наблюдать, сопоставлять, фантазировать.
2. Исследовательская работа позволила создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
3.В процессе исследовательской работы дети усвоили некоторые способы получения информации, смогли практически выявить свойства изучаемого предмета.
4 этап – презентация и защита проектов
Фотогазета
Приложение
Пальчиковая гимнастика
Вот уж две недели
Капают капели.
(опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе)
Снег на солнце тает
(руки ладонями вниз, разведены в стороны)
И ручьем стекает.
(обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону)
О.Крупенчук
Выходи скорее в сад,
Слушай звон, слушай звон,
Это капельки звенят:
Дон-дон-дон-дон.
Сосульки-плаксы.
Шипунова В.
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки! Плачут!
В. Шипунова
Плачет хрупкая сосулька
От весеннего тепла.
Капли барабанят гулко.
У крылечка натекла
Лужа из холодных слез.
Грянул к вечеру мороз.
Он поколдовал чуток –
Лужу превратил в каток.
«Сосульки»
Г. Лагздынь
Ты взгляни: увидишь снизу
Сто сосулек по карнизу.
- Плюх-плик, плюх-плик, -
Каплет с крыш за воротник,
Под окно и на крылечко
Льется песня-бесконечка!
«Веселые льдинки»
И. Демьянов
Под самым карнизом,
Над самым оконцем
Забралось в сосульки
Весеннее солнце.
Сверкая, бегут по сосулькам слезинки…
И тают сосульки – веселые льдинки.
Кап-кап
Слова и музыка Ф.Филькенштейн
1.Кап, кап, кап вода.
На дворе весна, весна,
Солнышко пригрело,
Птички прилетели.
2.Чик-чик-чик-чирик –
Распевают воробьи,
Весело летают,
Зёрна собирают.
Загадка.
Е. Михайленко
Дед Мороз под Новый год
Свой засеял огород,
И висят морковинки,
Беленькие, тоненькие.
До весны они растут,
А созреют – упадут.
Памятка для родителей
Для проведения каждого опыта необходимо занести домой по две примерно одинаковых сосульки. Каждый этап необходимо фотографировать.
Опыт 1.
Принесите две сосульки домой.
Одну положите в тепле, а другую в холодильник. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.
Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька в комнате растаяла, а в холодильнике нет.
Опыт 2. Принесите две сосульки домой.
Одну положите под включенную настольную лампу, а другую подальше от тепла. Понаблюдайте, что произойдет через некоторое время.
Пусть малыш сам попробует объяснить, почему сосулька под лампой растаяла быстрее, чем вторая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Осеннее дерево»
Краткосрочный проект для детей раннего возраста «Осеннее дерево»Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.Продолжительность проект: краткосрочный 1,5месяцаУчастники проекта: дети, воспитатели, му...

Проект для детей второй группы раннего возраста «Ох, уж эти фрукты — полезные продукты»
В проекте «Ох, уж эти фрукты – полезные продукты» ребята учатся классифицировать, сравнивать и обобщать полученные знания, что способствует умственному развитию детей, развивает ин...

Педагогический проект для детей второй группы раннего возраста на тему «Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормам поведения в детском коллективе»
Педагогический проектдля детей второй группы раннего возрастана тему«Приобщение детей раннего возраста к правилам и нормамповедения в детском коллективе»...

Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"
Проект для детей второй группы раннего развития "Новый год"...

Краткосрочный проект для детей второй группы раннего развития "Мальчик с девочкой дружил"
Гендерное воспитание...

Познавательно – развлекательный проект для детей второй группы раннего возраста «Скоро, скоро Новый Год!»
Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому нашей задачей было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей. Но зачастую, у взрослых, погруженных в ...

Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"
Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией...