Проект с детьми второй группы раннего возраста "Кто где спит?"
проект (младшая группа)

Проект для детей 2-3 лет на тему "Кто где спит?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kto_gde_spit_zhivotnye_.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «МАДОУ Детский сад № 92 общеразвивающего вида», г. Сыктывкар

Проект с детьми раннего возраста на тему

«Кто, где спит?»

Работу выполнила воспитатель группы № 3

Митина Ирина Андреевна

Сыктывкар, 2025

Актуальность данного проекта

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира.

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе о животных, человек получает в детстве. В дошкольном возрасте происходит формирование нравственных качеств посредством экологического воспитания, эмоциональной отзывчивости. Дети постепенно накапливают знания о наиболее распространенных лесных животных, их приспособленности к жизни в разных сезонах в условиях леса, взаимоотношения с другими обитателями. Развитие экологического сознания у дошкольников невозможно без проживания ребенком своего единства с миром растений и животных, чувства ответственности за него.

Проблема

Дети не знакомы с обитателями леса, не знают кто там живет и как с ними обращаться.

Тип проекта: познавательный

Сроки реализации проекта: краткосрочный с 09.01.2023 по 20.01.2023.

Участники проекта: педагог, дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Цели и задачи проекта:

Цель: Формировать представления детей о животных (строение, характерные признаки – размер, форма, об особенностях образа жизни (как двигаются, что и как едят, какие звуки издают, где живут); способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому, появлению любопытства, любознательности.

Задачи образовательных областей

1. Познавательное развитие

Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках диких животных и их детёнышей;

- формировать знания о характерных особенностях диких животных;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Речевое развитие

- формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения родным языком.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

- активизировать словарный запас детей по данной теме, побуждать к повторению отдельных слов и предложений;

-обогащать речь детей словами и стихотворениями;

-продолжать знакомить с малыми фольклорными формами;

-развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

3. Социально – коммуникативное развитие

-Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников;

-помогать играть рядом, не мешая друг другу.

4. Художественно-эстетическое развитие

Способствование ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; Общеразвивающая направленность развития высших психических функций, мелкой моторики руки, воображения детей

5. «Физическое развитие»

Способствовать развитию у ребёнка крупной моторики, стремлению к освоению различных видов движений (бег, лазанье, перешагивание, подлезание и пр., проявлять желание играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

 Планируемые результаты:

Проект является краткосрочным, рассчитан на одну неделю. Дети познакомятся с лесными обитателями, их строением, образом жизни. Созданная предметная среда отвечает требованиям и способна обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности.

Современные технологии:

Технология проектной деятельности.

Технология игры.

Информационно-коммуникативные технологии (ИКТ).

 

Этапы проекта:

1. Этап (подготовительный)

- подбор художественной литературы;

- подбор аудио и видеозаписей песен и мультфильмов;

- разработка конспектов НОД по теме недели;

- разработка цикла бесед, развлечений с детьми по данной теме;

- разработка и оформление дидактических игр по данной тематике;

- работа с родителями.

2. Этап (основной) Организационные формы работы над проектом:

Речевое развитие

НОД «Знакомство с русской народно сказкой «Колобок»,

Заучивание стихотворений, пословиц, загадок про диких животных.

Беседы о разнообразии животного мира, сравнение диких и домашних животных.

Рассматривание картин: «Лиса с лисятами», «Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы»; Малые фольклорные формы: Потешки, загадки. «Заинька, попляши.», «», «Барашеньки…», «Сидит белка на тележке…» Сказки: «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», Произведения поэтов и писателей России: Поэзия.», А. Блок «Зайчик» Проза. А. Н. Толстой «Еж», «Лиса», «Петушки»

Познавательное развитие.

НОД Тема: "Дикие звери зимой".

Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?» «Узнай по описанию», «Мама и ее малыш», «Кто как кричит», «Кто пришел», «Дикие и домашние животные» «Чудесный мешочек» Настольно – печатные игры :«Собери картинку»;

Социально - коммуникативное развитие

Беседы «Мы хотим скорей узнать, кто живёт в лесу?», «Что случилось с зайчиком?», «Где живут звери?», «Дорожка к зайкиной избушке».:

Физическое развитие

НОД «Путешествие к лесным жителям»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», Театрализованные игры по р. н. с. «Колобок», «Теремок» ; Пальчиковая игра : «Сидит белка на тележке.»

Дыхательное упражнение : «Ёжик»,

Художественно - эстетическое воспитание: Лепка: «Орешки для белочки» Раскрашивание: раскраски для самых маленьких «Животные» Конструирование: «Теремок для зимовья зверей»

Рисование: «Новогодняя елка для лесных жителей»

Работа с родителями: Разучивание стихотворений с детьми;

Консультация «Дикие животные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познаватально-исследовательский проект с детьми второй группы раннего возраста "Осень золотая, мы тебя встречаем!"

В рамках пректа дети более подробно знакомятся с характерными признаками осени. Осуществляется разнообразная деятельность детей. Это организованная образовательная деятельность, прогулки, наблюдения, ...

"Огород на подоконнике" Познавательно-творческий проект с детьми второй группы раннего возраста

Данный проект направлен на развитие трудовой, практической, познавательной деятельности у детей раннего возраста....

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»

Проект с детьми второй группы раннего возраста «Чудесная водичка»Актуальность: Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивите...

Педагогический проект с детьми второй группы раннего возраста

laquo;Использование малых форм фольклора в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период» во второй группе раннего возраста № 1...

Краткосрочный проект с детьми второй группы раннего возраста. Тема: «Репка»

Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие). Ауди...