занятие "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (старшая группа)

Колдаева Оксана Тахировна

Задачи:

1. Образовательные :

- ознакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- прозрачная;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой;

2. Воспитательные:

- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебница Вода» экспериментирование .                           Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существвода – источник жизни. Вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Образовательные :

- ознакомить детей со свойствами воды:

- отсутствие собственной формы;

- текучесть;

- прозрачная;

- развивать навыки проведения лабораторных опытов:

- закрепить умение работать с посудой;

2. Воспитательные:

- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;

- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.

3. Развивающие:

- развивать собственный познавательный опыт;

- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей.

Предварительная работа.

• Беседы о воде, её роли в жизни человека.

• Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

• Использование игр о воде«Какая бывает вода«Волшебная палочка»«Разрезные картинки» и др.

• Чтение художественной литературы.

• Наблюдение за водой во время прогулок.

Материал:

• Прозрачные стаканчики разной формы, шар, куб, ложки, сахар, краска, кисти, посуда разной формы, чайник с кипятком, зеркало (оргстекло).

• Карта, яблоко (разрезанное на 4 части).

Методы и приемы:

Метод наблюдение;

Словесный метод;

Практический метод;

Метод лабораторных работ.

Ход занятия

Дети сидят.

Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить на занятиия предлагаю послушать и отгадать загадку: Я и туча, и туман,        

И ручей, и океан,

И летаю, и бегу,

И стеклянной быть могу!

(Вода)

- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде" о ее некоторых свойствах.

Воспитатель берет в руки карту.

Воспитатель: Ребята, вы, знаете, что за предмет у меня в руках?

Дети: Карта.

Воспитатель: Правильно – Карта. Давайте рассмотрим карту.

Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?

Дети: Синий, зеленый, желтый, коричневый.

Воспитатель: Ребята, а какого цвета больше?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что изображено, синим цветом?

Дети: Моря, океаны, озера, реки.

Воспитатель: Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко, оно разрезано на 4 части. 3 части – это вода, только одна часть – суша, земля. Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни одного живого организма не будет без воды.

Воспитатель: Скажите, кому нужна вода?

Дети: Людям, животным, растениям, насекомым.

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Дети: Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар….

Воспитатель: Где можно увидеть воду?

Дети: В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране.

Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе?

Дети: Сосульки, лужи,

Воспитатель: Дети, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает водаДети: Да.

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. Перед тем как приступить к работе. Помните, что вы работаете в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой.

Опыт «Вода – имеет вес»

Воспитатель: Дети, прежде чем начать проводить наш первый опыт. Нам понадобится два стакана. Один с водой и один пустой, какой из них тяжелее, а какой легче? С водой тяжелее.

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она тяжелая.

Воспитатель: Значит, вода?

Дети: Имеет вес.

Опыт «Вода – жидкость

Воспитатель: У нас два стакана один с водой, другой пустой. Итак, возьмите стакан с водой и перелейте воду в другой. Переливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду. (Самостоятельная работа детей.)

Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?

Дети: она льется, течет.

Воспитатель: Значит, вода какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель: Совершенно верно. Вода жидкая, она течет. Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранОпыт «Вода не имеет формы»

Воспитатель: У меня в руках два предмета. Скажите, какой формы эти предметы.

Дети: куб, шар.

Воспитатель: А имеет ли форму вода? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, проведем следующий опыт. Нам понадобится стакан с водой и любая другая посуда. Перельем воду из стакана в посуду, в блюдца, в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Выводвода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.

Опыт «Вода прозрачная»

Воспитатель: Установим еще один экспериментНам нужны два стакана: они оба с чистой водой. Возьмите маленькие ложки и положите в стакан листочек . Мы видим листочик в стакане? .

Дети: Да. вода прозрачная и не имеет цвет.

Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная

Опыт «Вода – растворитель. Придаем воде цвет» Воспитатель: Мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей)Выводвода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.

Воспитатель: Теперь опустите ложку в окрашенную воду. Что мы видим?

Вывод: в окрашенной воде мы предмет не видим.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть.

Давайте выйдем из-за столов встанем за стульчиками. Повторяйте за мной.
Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)

Рукава засучим смело (засучиваем рукава)

Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)

Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)

Фартук - друг. Он нам помог - (провести ладонями от шеи до колен)

И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны)

Ты работу завершил?

Все на место положил? (шаг на месте)  Воспитатель: Садитесь на стульчики.

Опыт «У воды нет вкуса»

- Ребята, а как вы думаете вода какая на вкус? Давайте попробуем воду на вкус (у воды нет вкуса). А что произойдет с сахаром, солью, если мы их опустим в воду. Возьмите один стакан с водой. Положите сахар и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? Какая у вас стала вода(сладкая) У кого соль положите ее. Что произошло с солью? Какая у вас стала вода(соленая)

Воспитатель: Проведя этот опыт с сахаром, солью, с какими же новыми свойствами воды мы познакомились?

ВыводВода - растворитель и получает вкус того вещества, что в него кладут.

Опыт «У воды нет запаха»

-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (запаха нет)

Выводвода не имеет запаха.

-Но если мы в воду капнем какого ни будь аромата, то вода у нас будет иметь запах

ВыводВода - растворитель и получает запах того вещества что в нее добавляют.

Воспитатель: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, вода играет важную роль на планете, поэтому воду надо беречь и охранять.

-Как же нам беречь воду? (не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)

- А как вы думаете, всегда ли вода приносит нам пользу? Может ли вода нанести вред? Может. Если употреблять воду из загрязненных источников.

Подведение итогов.

А чем мы сегодня занимались? Какие новые свойства воды вы узнали из опытов? Кто считает, что сегодня на занятии было все интересно .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...

Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде

Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...