занятие "Волшебница вода"
опыты и эксперименты (старшая группа)
Задачи:
1. Образовательные :
- ознакомить детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- прозрачная;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закрепить умение работать с посудой;
2. Воспитательные:
- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.62 КБ |
Предварительный просмотр:
«Волшебница Вода» экспериментирование . Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Вовлечение в опытно – экспериментальную деятельность.
Задачи:
1. Образовательные :
- ознакомить детей со свойствами воды:
- отсутствие собственной формы;
- текучесть;
- прозрачная;
- развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закрепить умение работать с посудой;
2. Воспитательные:
- поддержать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность;
- вызвать у детей стремление беречь воду, как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей.
3. Развивающие:
- развивать собственный познавательный опыт;
- расширить перспективу развития познавательной деятельности детей.
Предварительная работа.
• Беседы о воде, её роли в жизни человека.
• Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
• Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки» и др.
• Чтение художественной литературы.
• Наблюдение за водой во время прогулок.
Материал:
• Прозрачные стаканчики разной формы, шар, куб, ложки, сахар, краска, кисти, посуда разной формы, чайник с кипятком, зеркало (оргстекло).
• Карта, яблоко (разрезанное на 4 части).
Методы и приемы:
Метод наблюдение;
Словесный метод;
Практический метод;
Метод лабораторных работ.
Ход занятия
Дети сидят.
Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить на занятии, я предлагаю послушать и отгадать загадку: Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
(Вода)
- Правильно, сегодня мы поговорим о "Волшебнице воде" о ее некоторых свойствах.
Воспитатель берет в руки карту.
Воспитатель: Ребята, вы, знаете, что за предмет у меня в руках?
Дети: Карта.
Воспитатель: Правильно – Карта. Давайте рассмотрим карту.
Посмотрите, какой он разноцветный. Какие цвета вы видите на нем?
Дети: Синий, зеленый, желтый, коричневый.
Воспитатель: Ребята, а какого цвета больше?
Дети: Синего.
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, что изображено, синим цветом?
Дети: Моря, океаны, озера, реки.
Воспитатель: Правильно, и это все вода. И если нашу Землю сравнить с яблоком, то вы убедитесь, что воды действительно больше, чем суши. Вот яблоко, оно разрезано на 4 части. 3 части – это вода, только одна часть – суша, земля. Госпожа вода в нашей природе - самая важная персона, ни одного живого организма не будет без воды.
Воспитатель: Скажите, кому нужна вода?
Дети: Людям, животным, растениям, насекомым.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Готовить пищу, стирать, умываться, мыться, пить, тушить пожар….
Воспитатель: Где можно увидеть воду?
Дети: В реке, в море, в океане, в озере, в ручье, в луже, в водопроводном кране.
Воспитатель: А какое сейчас время года? (весна). Где весной можно увидеть воду в природе?
Дети: Сосульки, лужи,
Воспитатель: Дети, а хотели бы вы узнать, какими свойствами обладает вода? Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию, где мы будем экспериментировать, проводить опыты. Перед тем как приступить к работе. Помните, что вы работаете в лаборатории, и поэтому, следует соблюдать правила поведения: не шуметь – этим мы мешаем другим, аккуратно обращаться с посудой.
Опыт «Вода – имеет вес»
Воспитатель: Дети, прежде чем начать проводить наш первый опыт. Нам понадобится два стакана. Один с водой и один пустой, какой из них тяжелее, а какой легче? С водой тяжелее.
Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?
Дети: она тяжелая.
Воспитатель: Значит, вода?
Дети: Имеет вес.
Опыт «Вода – жидкость.»
Воспитатель: У нас два стакана один с водой, другой пустой. Итак, возьмите стакан с водой и перелейте воду в другой. Переливать нужно медленно, аккуратно, чтобы не разлить воду. (Самостоятельная работа детей.)
Воспитатель: Что мы можем сказать о воде?
Дети: она льется, течет.
Воспитатель: Значит, вода какая?
Дети: Жидкая.
Воспитатель: Совершенно верно. Вода жидкая, она течет. Если бы это было не так, она не смогла бы течь в реках, озерах и кранОпыт «Вода не имеет формы»
Воспитатель: У меня в руках два предмета. Скажите, какой формы эти предметы.
Дети: куб, шар.
Воспитатель: А имеет ли форму вода? Чтобы узнать ответ на этот вопрос, проведем следующий опыт. Нам понадобится стакан с водой и любая другая посуда. Перельем воду из стакана в посуду, в блюдца, в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вспомните лужи после дождя. На дороге они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. Итак, вода не имеет формы.
Опыт «Вода прозрачная»
Воспитатель: Установим еще один эксперимент. Нам нужны два стакана: они оба с чистой водой. Возьмите маленькие ложки и положите в стакан листочек . Мы видим листочик в стакане? .
Дети: Да. вода прозрачная и не имеет цвет.
Воспитатель: Правильно. Вода не имеет цвета, она бесцветная и прозрачная
Опыт «Вода – растворитель. Придаем воде цвет» Воспитатель: Мы с вами определили, что вода бесцветная. Скажите, а мы можем изменить цвет воды? (Предположения детей) Верно, мы можем ее окрасить в разные цвета. Для этого у нас есть кисточки и краски. Выберите себе, пожалуйста, цвет краски, назовите, какой цвет выбрали? (Ответы детей). Теперь аккуратно обмакните кисть в баночку с краской, а затем промойте кисть в стаканчике с водой. На этот раз пробовать не нужно, это не безопасно! Что у вас получилось? (Ответы детей). Вывод: вода – растворитель, ее можно окрасить в любой цвет.
Воспитатель: Теперь опустите ложку в окрашенную воду. Что мы видим?
Вывод: в окрашенной воде мы предмет не видим.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята мы с вами много поработали, а теперь пора и отдохнуть.
Давайте выйдем из-за столов встанем за стульчиками. Повторяйте за мной.
Коль с водой имеем дело, (переливаем воду из одного кулачка в другой)
Рукава засучим смело (засучиваем рукава)
Пролил воду - не беда (руки на пояс, покачать головой)
Тряпка под рукой всегда (показ ладошек, соединенных ребром, друг другу)
Фартук - друг. Он нам помог - (провести ладонями от шеи до колен)
И никто здесь не промок. (руки на пояс, повороты головы в стороны)
Ты работу завершил?
Все на место положил? (шаг на месте) Воспитатель: Садитесь на стульчики.
Опыт «У воды нет вкуса»
- Ребята, а как вы думаете вода какая на вкус? Давайте попробуем воду на вкус (у воды нет вкуса). А что произойдет с сахаром, солью, если мы их опустим в воду. Возьмите один стакан с водой. Положите сахар и размешайте его ложечкой. Что получается? Растворился ли сахар в воде или нет? Какая у вас стала вода? (сладкая) У кого соль положите ее. Что произошло с солью? Какая у вас стала вода? (соленая)
Воспитатель: Проведя этот опыт с сахаром, солью, с какими же новыми свойствами воды мы познакомились?
Вывод: Вода - растворитель и получает вкус того вещества, что в него кладут.
Опыт «У воды нет запаха»
-Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (запаха нет)
Вывод: вода не имеет запаха.
-Но если мы в воду капнем какого ни будь аромата, то вода у нас будет иметь запах
Вывод: Вода - растворитель и получает запах того вещества что в нее добавляют.
Воспитатель: Действительно, без воды невозможно прожить на земле, вода играет важную роль на планете, поэтому воду надо беречь и охранять.
-Как же нам беречь воду? (не бросать в водоёмы мусор, не мыть рядом с водоёмами велосипеды, машины)
- А как вы думаете, всегда ли вода приносит нам пользу? Может ли вода нанести вред? Может. Если употреблять воду из загрязненных источников.
Подведение итогов.
А чем мы сегодня занимались? Какие новые свойства воды вы узнали из опытов? Кто считает, что сегодня на занятии было все интересно .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...
