Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личности .
консультация
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 30"Крепыш "
Театрализованная деятельность как средство воспитания творческой личности
Выполнила:
Музыкальный руководитель
д/с №30 «Крепыш»
Воробьева Е.М.
г. Зеленогорск
В динамичном, быстро меняющемся мире, общество значительно чаще переосмысливает социальный заказ ДОУ, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи образования.
Главная цель, которая раньше определялась как формирование основ всесторонне и гармонично развитой личности, воспитание людей, владеющих основами наук, сейчас видится в том, чтобы сделать акцент на воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.
Творческие способности являются одним из компонентов общей структуры личности. Развитие их способствует развитию ребёнка в целом. Именно театрализованная деятельность является уникальным средством развития творческих способностей.
Театрализованная деятельность обеспечивает самовыражение ребенка в творческо-продуктивной деятельности. В ее арсенале активно используются и гармонично интегрируются методы и приемы, тяготеющие и к детской игре, и к театру одновременно, что наиболее близко природе детства – творчеству, фантазированию, раскрепощению, открытости, яркости, неповторимости.
В процессе театрализованной деятельности создаются условия для развития:
1. Познавательных способностей. Разнообразная тематика, яркость сюжетов, богатство жанров художественных произведений, образность и яркость изображения окружающей действительности служит эффективным средством расширения знаний и ознакомления с миром и явлениями природы.
2. Интеллекта. Грамотные вопросы, поставленные к прочитанному художественному тексту, побуждают к размышлению. Дети учатся наблюдать, анализировать ситуации, поведение героев, сравнивать, рассуждать, оценивать поступки действующих лиц, делать выводы и обобщения. Все это способствует совершенствованию умственных способностей.
3. Речи. В процессе театрализованной деятельности происходит обогащение и активизация словаря, совершенствование монологической и диалогической речи, формируется грамматика, отрабатывается «звуковая сторона речи». Дети, работая над текстом художественного произведения, усваивают образец, своеобразный эталон правильного произношения, учатся ясно, четко, понятно изъяснять свою мысль, знакомятся со средствами художественной выразительности.
4. Творческого воображения. В театрализованную деятельность дети нередко вводят новые сюжеты, порой не связанные друг с другом, иногда в реальные события включают моменты из прочитанных сказок, рассказов, вплетают новые сюжетные линии, меняют зачин, концовку.
5. Памяти. Заучивание монологов и диалогов персонажей, описаний явлений природы прекрасно тренирует произвольную память. Постепенно увеличивается и ее объем.
6. Нравственных качеств. Художественные произведения имеют богатое этическое содержание. В них ярко раскрываются и обсуждаются такие качества, как доброта, честность, отзывчивость, надежность, смелость и другие, осуждаются и критикуются ложь, предательство, трусость. В прочитанных сказках, рассказах положительные черты одобряются, поощряются, отрицательные – высмеиваются, осуждаются. Поэтому дети стремятся копировать поведение понравившихся им героев, поступать в соответствии с нравственными нормами и контролировать свои действия. Ребенок часто отождествляет себя с полюбившимся героем, копирует его поведение, живет его жизнью, что позволяет взрослым влиять на детей.
7. Эстетического вкуса. Красочное оформление спектакля, подготовка декораций, костюмов способствует развитию чувства прекрасного.
8. Эмоций. Театр обладает огромной силой воздействия на эмоционально-чувственное развитие ребенка. Яркость образов, эмоциональность передачи чувств и переживаний героев не могут оставить равнодушной детскую душу. Участвуя в постановке, дети учатся передавать различные эмоции и чувства.
Итак, театрализованная деятельность позволяет успешно разрешить многие образовательные, воспитательные, развивающие, психологические задачи. Таким образом, педагогическая задача усложняется, так как в ней весь спектр способностей личности интегрируется и находит свое выражение в самых разнообразных видах детской творческой активности:
в словесном творчестве – дети сами изменяют текст художественного произведения, сочиняют новый сюжет;
в изобразительной деятельности и техническом моделировании – подготовка декораций, костюмов, атрибутов;
в музыкальном воспитании – исполнение песен;
в хореографии – выражение эмоций, переживаний с помощью движений, пластики;
в самой игре.
Театрализованная деятельность приносит детям счастье и радость, является эффективным средством личностного развития и создания благоприятной психологической обстановки.
Приобщать ребенка к искусству и творчеству нужно постепенно.
Во-первых, необходимо познакомить с культурой зрителя.
Во-вторых, по мере возможности организовывать посещение детских театров или просмотр видеозаписей театральных постановок.
В-третьих, нужно обсуждать увиденное, чтобы обратиться к чувственному восприятию театрализованного действа:
- Что запомнилось?
- Какой самый яркий (напряженный, страшный, Что тебе понравилось/не понравилось в спектакле?
- интересный) момент?
- Кто из героев тебе наиболее интересен? Почему? На кого из действующих лиц ты хотел бы быть похож?
Постепенно у ребенка вырабатывается понимание искусства, специфическое «театральное восприятие», основанное на общении «живого артиста» и зрителя.
Для того, чтобы театрализованная деятельность эффективно решала педагогические задачи, при ее организации важно учитывать, что проведению спектакля предшествует цикл подготовительных занятий:
- Знакомство со сказкой и ее персонажами.
- Адаптация готового драматического или прозаического текста для постановки в театре с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Подготовка ребенка к режиссерскому и актерскому воплощению драматургического материала.
- Сама игра-драматизация, показ спектакля. На представление можно детей из других групп и родителей.
Организованная таким образом театрализованная деятельность становится эффективным средством развития личности ребенка, его самовыражения и самореализации. Помимо этого у детей совершенствуются организаторские, коммуникативные умения и навыки, формы и виды общения, складываются взаимоотношения со сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности дошкольника
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”...

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
Статья. Описание опыта работы детского сада по направлению развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

Театрализованная деятельность, как средство формирования творческой личности ребенка
Воспитание - дело совести,Образование - дело науки,Позднее, в уже сложившемся человекеОба вида познания дополняют друг друга.Виктор Гюго.В работе раскрывается современный взгляд на потенциальные разви...

Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность...

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ: «ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА »
Цель самообразования по теме: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме; систематизировать работу по реализации ФГОС....
Театрализованная деятельность в раннем возрасте как средство воспитания творческой личности
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его со...

Доклад на тему: «Применение квест-технологий через театрализованную деятельность детей, для развития творческой личности»
Как же увлечь детей театрализованной деятельностью, снять напряжение, раскрепостить? Как современные технологии можно применить через театрализованную деятельность для развития творческой личност...
