РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА
статья на тему

Ларионова Мария Васильевна

Статья. Описание опыта работы детского сада по направлению развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx21.7 КБ

Предварительный просмотр:

РОЛЬ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ АКТИВНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА

Идея о том, что театр должен быть воплощением духовной жизни человека, средством воспитания, активно развивалась В.Й. Немировичем-Данченко и К.С. Станиславским — реформаторами русского театра.

Театрализованные игры или игры-драматизации способствуют развитию психических процессов и различных качеств детской личности — самостоятельности, инициативности, эмоциональной отзывчивости, воображения.

Учитывая актуальность развития творческих способностей педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад №130» г. Чебоксары  был проанализирован творческий потенциал детей. Для этого мы использовали тест-анкету, разработанную учёными-психологами, специалистами в области детской психологии А-де Ханом и Г.Кафом, получившей распространение в Америке.

Кроме этого мы предложили детям проиграть некоторые этюды М.И. Чистяковой («лисичка подслушивает», «Удивление» и др.).

Наблюдения и анализ деятельности детей показал, что дети зажаты, скованны. У них страдает уровень развития речи, её дикция и выразительность, что подавляет желание рассказывать стихи, выступать, проявлять активность и инициативу.

Проанализировав работу ДОУ, в ходе дискуссий и анкетирования, педагогический коллектив пришёл к выводу, что необходимо углубить работу по развитию театрализованной деятельности детей, которая способствует повышению активности и развитию творческих способностей дошкольников.

Цель – приобщение детей к миру театрального искусства, овладение средствами образной выразительности, развитие активной творческой личности ребёнка.

Для достижения поставленных задач необходимо было поработать над созданием условий.  Для обогащения материала для театрализованной деятельности детей в ДОУ были проведены конкурсы зон театрализованной деятельности, выставки театральных кукол.  В педагогическом кабинете была развёрнута работа по накоплению и разработке материала, необходимого для работы по данной проблеме: методические рекомендации, практические разработки содержания работы с детьми, «Всё о театре» - библиотечка познавательного содержания о театре.

С воспитателями были намечены и проведены разные формы методической работы с целью уточнения и расширения знаний и умений по организации театрализованной деятельности детей, два раза в месяц проводились специальные занятия на раскрепощение, овладение, овладение средствами образной выразительности.

Для проведения углубленной работы с детьми по данной проблеме в группе организовывалась один раз в неделю совместная деятельность по циклам «Всё о театре», «Основы актёрского мастерства», «Мы артисты».

Цикл «Всё о театре» - познавательного характера. Он предполагает обогащение знаний о театре, формирование активной нравственной и творческой  позиции.

Цикл «Основы актёрского мастерства» предполагает овладение средствами образной выразительности для передачи сценического образа. Работа над интонацией и декламированием ведётся в «мастерской слова», над мимикой, выражением эмоций - в «мастерской чувств», над жестами, позой, пантомимикой – в «мастерской тела». Данная программа была разработана на основе этюдов М. Чистяковой и М. Чехова, импровизации детей на темы любимых сказок.

Третий цикл заключает в себе самый интересный для детей момент: непосредственное участие детей в показе спектакля. Здесь дети реализуют свои способности на сцене.

Благодаря тесной связи с Республиканским Театром кукол наши дети не раз бывали не только на представлениях, но и за кулисами, в рабочих помещениях работников театра и актёров. С детьми старшего возраста психолог ДОУ проводит «Уроки общения», автор Е Сорокоумова, на которых решаются задачи раскрепощения детей, обучение умению вести себя в различных ситуациях, правильно общаться.

 Театрализованная деятельность детей проводится в тесной связи с музыкальной. Все этюды, театральные представления детей сопровождаются музыкой. Так же дети учатся двигаться на дополнительных занятиях ритмикой.

Успешно проводится работа с родителями по данному направлению.  С родителями проводится работа как просветительского характера так и совместные мероприятия с детьми.

В конце учебного года, как итог работы, стало традицией проведение фестиваля «Золотое яблочко», в ходе которого дети имеют возможность проявить свои умения и творческие навыки.

Проведённая нами работа показала, что дети стали более раскрепощёнными, уверенными, повысилась активность, инициативность. Об этом свидетельствуют данные диагностики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал выступления на педагогическом совете Тема: «Роль театра в формировании гармоничной, творческой личности ребёнка»

В человеке всегда заложено творческое начало, и театр, как вид искусства, наиболее полно способствуют творческому развитию личности дошкольников. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующ...

Роль театрализованной деятельности в формировании личности ребенка.

Формирование личности, творческого потенциала ребенка посредством театрализованной деятельности....

«Народное искусство как средство эстетического воспитания и формирования активной творческой личности ребенка дошкольника»

Пояснительная запискаДля дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детс...

Роль театрализованной деятельности в формировании творческой личности и социальной реабилитации воспитанников

Формирование творческой личности - очень важная и ответственная задача, которая стоит перед педагогами и обществом, от нее зависит будущее нашей страны и общества. А в истоках развития личности в цело...

Театрализованная деятельность как средство развития творческой личности

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка для детей дошкольного возраста всегда имеет нравственную направленность...

Проектная деятельность как метод формирования активной , творческой личности ребенка дошкольного возраста.

Проект это Работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата...