Открытое занятие в средней группе на тему: "Доброта живёт повсюду"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пшихачева Залина Назировна
Раскрыть понятие слов "доброта", " добрые и плохие поступки"; воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»  С.П.ГЕРМЕНЧИК

УРВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Конспект открытого занятия

в средней группе на тему:

«Доброта живет повсюду»

Подготовила:

Пшихачева З.Н.

04.04.2025г.

Цель: 

Формирование партнерских навыков и социально - коммуникативных качеств во взаимоотношениях между сверстниками в процессе квест - игры.

Расширять представления о доброте, показать нравственно-духовное значение доброты в человеческих взаимоотношениях.

Задачи:

Образовательные: раскрыть сущность понятий «добро» и «доброта», «добрые поступки», «плохие поступки», «вежливость», «культура поведения»;

Развивающие : создать условия для развития у детей познавательной активности      ( логического мышления, воображения и внимания);

Воспитательные : воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении, вызывать чувство эмпатии и желание прийти на помощь;

Речевые : активизировать словарь детей (добро, вежливость, радость, счастье, забота, внимание).

Атрибуты: 

- интерактивная доска,

 - проектор,

- видеоролик «Хорошие поступки»,

- Деревья Добрых дел и Плохих дел,

- набор сюжетных картинок,

- листочки к дереву,

- музыкальное сопровождение при выполнении задания,

- куклы Маша и Таня,

- два блюдца с яблоками,

- разноцветные цветочки и бабочки (для разминки).

Ход мероприятия:

В зал входят дети и становятся в круг

Игра-приветствие  «Доброе утро». 

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Мы все пожелали друг другу «Доброго утра». Дети, а вы знаете, что такое «доброта», что значит быть добрым человеком? Рассуждения детей.

Воспитатель: Ребята, мне поступил звонок от Фей Добра, она хочет нас пригласить к себе в гости, в страну вежливости и добра (на экране появляется Фея). Фея Вежливости и Доброты сделала меня своей помощницей. Она хочет пригласить нас к себе в волшебную страну.  Но прежде чем отправиться в страну Вежливости, мы должны доказать, что наши детки все добрые, воспитанные.  Вот на этой доске есть для нас не большие задания, за этими цифрами спрятаны буквы, и когда мы их все откроем, мы узнаем, какое очень важное качество есть у человека, не только у взрослых, но и у детей. Давайте поговорим, о том, что такое доброта.

1.Беседа: «Что такое доброта?».

Воспитатель: «Доброта» - это одно из самых важных и значимых качеств человека, которое проявляется в его отношении к окружающим людям, животным и всему миру. Доброта начинается с малого – с улыбки, доброго слова или искреннего комплимента.

Доброта помогает нам находить общий язык с окружающими, укреплять дружеские и семейные связи и преодолевать  трудности вместе.

Помочь пожилым людям или убраться в подъезде, провести субботник, приютить бездомное животное, погулять с собаками или помочь материально приютам. Добрым считается терпеливый, сдержанный человек. Он всегда готов помочь, ответственный, уважительно относится к людям, умеет прощать и умеет дружить.

Чтение стихотворения Амирхан Карданов

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И понимание и мечту,

Дарите вновь и вновь!

(Звенит звонок)

Воспитатель: Теперь мы с вами знаем, что такое доброта, можем открыть цифру «1», а за ней буква «Д».

2.Игра  «Добрые слова»   Давайте для начала, вспомним волшебные слова.

Ответы: При встрече: «Доброе утро», «Я рада тебя видеть», «Здравствуй», «Как ты себя чувствуешь?», «Как спалось?», «Как твоё здоровье?»;

За столом: « Приятного аппетита», « Позволь за тобой поухаживать», «Спасибо за угощения»,  «Было очень вкусно»;

Во время общения: « «Разреши», «Будь добр», «Благодарю», «Спасибо», «Пожалуйста», «Извини», «Позволь», «Прошу прощения»;

Вечером или при расставании:  «Добрый вечер», «До свидания», «До завтра», «До новой встречи», «Счастливого пути», «Всего Хорошего», «Всего доброго», «Доброй ночи», «Приятных снов».

Игра 3. «Доскажи словечко».

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …(спасибо)

Зеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)

Когда вас ругают за шалости, вы говорите…(простите пожалуйста)

Решай споры словами, а не…(кулаками)

Где бы мы ни были, на прощание мы говорим…(до свидание)

- Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться…(доброе утро) 

- Из вежливости, а не из жалости по чаще говори…(пожалуйста) 

- Если больше есть не в силах, скажем мамам мы…(спасибо)

- И во Франции, и в Дании на прощание говорят…(до свидания). 

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

Воспитатель: Мы выполнили второе задание. Открываем табличку «2», а за ней буква «О».

Разминка  «Я твой друг».

Воспитатель: Я вам предлагаю немного отдохнуть.

 Встаньте дети, встаньте в круг, (стать в круг)

Я твой друг и ты мой друг (жесты)

Влево-вправо повернитесь (повороты влево-вправо)

И дуг другу улыбнитесь! (улыбнуться)

Руки к солнцу протянули, (руки вверх)

Лучики поймали и к груди своей прижали! (жесты)

С этим лучиком в груди Ты ясней на мир смотри! (руки вперед)

Воспитатель: Выполнили третье задание. Открываем следующую карточку под номером «3», а за ней буква «Б».

4.Опытно-экспериментальная деятельность.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю пройти на поляну, присаживайтесь. Следующее наше задание – это опыт. Я хочу показать вам один эксперимент с яблоками. Посмотрите, у нас на тарелках два яблока, они спелые, красивые, аппетитные. Представьте, что эти яблоки как и наши куклы всё чувствуют и всё понимают. И здесь у нас сидят две куклы, Маша и Таня. Я хочу показать вам, что бывает с человеком, которого всегда хвалят, и что бывает, если всегда ругать человека.

Детки с начало хвалят куклу Таню, а потом ругают куклу Машу. Потом воспитатель разрезает яблоко куклы Тани, и оно внутри аппетитное, красивое. Потом разрезает яблоко куклы Маши, оно внутри потемнело.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как изменилось яблоко, которое мы ругали. Точно также человек которого всё время ругают, может озлобится на всех, он не будет ни кому помогать, он будет равнодушным и чёрствым. Как вы думаете, как чувствует себя кукла, которую всегда хвалят?    А как чувствует себя кукла, которую всегда ругают? А как можно помочь кукле Маше? Нужно её научить всему, показывая свой хороший пример.

Воспитатель: Мы выполнили и это задание, переворачиваем цифру «4», а за ней буква «Р»

Воспитатель: А какое слово противоположное по значению слову «Добро»? Правильно «Зло».

5.Словесная игра «Скажи наоборот» или «Замени добрыми словами»

Воспитатель: Следующее задание это словесная игра.

Злой-добрый, грубый-ласковый, отнять-отдать,подарить, поругать-похвалить, ленивый-трудолюбивый, жадный-щедрый, грусный-весёлый, равнодушный-заботливый, сломать-починить, порвать-заклеить, трусливый-храбрый, смелый, поссорится-помириться.

Очень хорошо ребята, вы справились и с этим заданием. Переворачиваем цифру «5», а за ней буква «О».

Ребята, давайте пройдём на скамейки и выполним следующее задание.

6.Игра «Сказочные персонажи».

На экране появляются сказочные герои, дети называют героев и определяют положительные они или отрицательные.

Воспитатель: Выполнили и это задание, открываем цифру «6», а за ней буква «Т».

Воспитатель: Мы можем определить какие это герои по их поступкам, хорошие они совершают поступки или плохие.

7.Игра «Хорошие и плохие поступки».

Воспитатель: Здесь у нас два дерева – одно зелёное, другое – засохшее. Наша задача – распределить листочки, хорошие поступки прикрепляем на зелёное дерево, а плохие поступки прикрепляем на засохшее дерево. Вы вернули дереву все листочки, и оно снова ожило.

Сейчас нам стих прочитает Темир Хостов.

Дарите солнце людям,

Храните теплоту,

Давайте все мы будем

Здесь сеять доброту!

Разминка «Бабочки – цветочки».

Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Отрываем цифру «7» а за ней буква «А».

Словесная игра «Скажи ласково».

Мама-  Папа-   Солнце-   Стул-   Брат-   Сестра   Дождь-   Машина-   Кукла-

Очень хорошо ребята, вы хорошо знаете ласковые слова.

Вот мы и открыли все цифры и теперь узнаем какое слово было спрятано - это слово ДОБРОТА, самое главное качество, которое есть и у взрослых и у детей.

Сейчас я хочу показать вам видео с добрыми делами.

Первое видео

А наши детки тоже с малых лет совершают добрые дела.

Второе видео

Фея Добра и Вежливости: Здравствуйте ребята!

Добрым быть совсем, совсем непросто, не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета, доброта не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть и в беде друг друга не забыть.

 Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.

 Ребята, какие вы молодцы! Вы доказали, что в все добрые воспитанные ребята и поэтому я приглашаю вас в мою страну! Здесь могут находиться только добрые, вежливые, дружные и воспитанные люди. Я хочу вас отблагодарить! Награду вы найдете в сундуке под Деревом Добра, которое вы оживили. Дети находят под деревом сундук, а в сундуке медали за участие в путешествии каждому участнику. Дети благодарят Фею.

Сейчас нам стих прочитает Диана Дыгешева.

Несу добро в ладошках,

Да чтоб не расплескалось.

Хочу его немножко

Да каждому досталось.

Пусть свет зажжется в людях,

Согреет доброта.

Пусть каждый добр будет,

Со всеми и всегда!

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ж ребята, мы завершили путешествие в страну Добрых Дел и Вежливости.

Скажите пожалуйста, какие добрые дела мы с вами совершали в пути? (Ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, лучше быть добрым человеком или злым?

Наверное, легче быть злым.

Быть добрым - значит отдавать, тепло своё другим.

Быть добрым – значит понимать, и близких,  и чужих.

И радости порой не знать, заботясь о других.

Конечно, доброму трудней, и всё же посмотри:

Как много у вас друзей! А злой всегда – один…

Прощание: 

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться,

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

И воздушные поцелуи всем послать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по теме: «Доброта нам всем нужна».

Интеграция образовательных областей":Познание","Речевое развитие","Художественно -эстетическое развитие"....

«Дом в котором ты живешь» Конспект открытого занятия в средней группе для родителей в рамках «Дней открытых дверей» на базе МАДОУ № 86

Тип: Обучающий.Вид: Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное.Тема: «Дом, в котором ты живёшь» Цель: Учить ...

Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие»

Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи в средней группе. Русская народная сказка "Кот, лиса и петух.

Познакомить детей с русской народной сказкой. Формировать умение запоминать действующих лиц и последовательность событий. Формировать представления у детей о том, что нельзя открывать двери посторонни...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию диалогической речи детей с использованием литературных произведений в соответствии с ФОП ДО план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Путешествие по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и серый волк»Цель: Закрепить русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступ...