Положение о проведении смотра-конкурса среди воспитанников ДОУ «Победе посвящается!»
материал

Лепехина Марина Анатольевна

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса среди воспитанников ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о проведении смотра-конкурса среди воспитанников ДОУ

 «Победе посвящается!»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса среди воспитанников ДОУ «Победе посвящается!» (далее Конкурс).

1.2.Конкурс  проводится в рамках патриотического воспитания дошкольников.

2. Цель и задачи Конкурса.

Цель: повышение качества образовательной работы по патриотическому воспитанию с дошкольников через поэтические произведения.

Задачи:

  • способствовать  познавательному развитию ребенка о подвигах наших соотечественников в Великой отечественной войне;
  • развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
  • формировать патриотические чувства и интерес к художественному слову;
  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
  • воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения;
  • воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
  • выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.

3. Участники Конкурса:

3.1. В Конкурсе принимают участие дети  все возрастные группы детского сада, воспитатели, музыкальные руководители;

3.2. Количество участников от каждой возрастные группы – не более 3 человек.

4. Жюри  конкурса:

В состав жюри  конкурса входят:

•        заведующий ДОУ;

•        старший воспитатель ДОУ;

•        2 представителя  родительской  общественности.

5. Сроки проведения Конкурса:

Конкурс  проводится  в 2этапа:

•        1-й отборочный этап в срок с 19.04.20_ г. по 25.04.20_ г.

•        2-й заключительный  этап Конкурса - 05.05.20__ г.

6. Порядок проведения Конкурса:

6.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели  групп, музыкальные руководители.

6.2. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия, авторов и текст исполняемых ими произведений до 26.04.20__ г.

6.3. Все стихотворения, песни должны быть посвящены теме «Победе посвящается!».

6.4. При  отборе  произведений педагоги  должны  ориентироваться на программные  задачи для  каждого возраста:

•        младший  возраст - стихотворные и песенные  произведения поэтов, композиторов России и разных стран;

•        средний  возраст - стихотворные и песенные  произведения поэтов, композиторов России и разных стран, отрывки  из стихотворных сказок  и басен;

•        старший  возраст - средний  возраст - стихотворные и песенные  произведения поэтов, композиторов России и разных стран, отрывки  из стихотворных сказок  и басен, стихотворные  произведения  поэтов  Воронежской области.

6.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

•         «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 2 до 3 лет»  (присуждается 1,2,3 место в номинации).

•         «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 3 до 4 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

•        «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 4 до 5 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

•        «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 5 до 7 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

•         «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 2 до 3 лет»   (присуждается 1,2,3 место в номинации).

•         «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 3 до 4 лет»  (присуждается 1,2,3 место в номинации).

•         «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 4 до 5 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

•        «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 5 до 7 лет»  (присуждается 1,2,3 место в номинации).

Дополнительные номинации (на усмотрение жюри):

•        «Самый обаятельный исполнитель».

•        «За искренность исполнения».

•        «За самое лирическое исполнение».

•         «Самый юный исполнитель».

•        «Самый эмоциональный исполнитель»

•        «Самый  эмоциональный исполнитель».

•        «За выразительное и громкое прочтение стихотворения»

•        «За самое лирическое исполнение».

•        «За оригинальный подход к прочтению стихотворения»

•        «За четкость речи»

7.Требования и критерии оценки.

7.1. Уровень  исполнения  произведения оценивается  по 5-ти  бальной шкале по следующим  критериям:

•        Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.

•        Знание текста произведения

•        интонационная  выразительность речи (динамика, выражаемая  в  ударениях; мелодика, выражаемая  в движении  голоса  по  звукам  разной  высоты; темп и ритм, выражаемые  в длительности  звучания  и  остановках, паузах; эмоциональная  окраска речи, определяющая  характер);

•        правильное литературное произношение;

•        использование  выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

•        подбор  костюма, атрибутов, соответствующих содержанию  исполняемого произведения.

7.2. Победитель каждой  номинации определяется  по набранной сумме баллов  участника в  соответствии с  максимальным  баллом для  данной  возрастной  группы:

•        младший  возраст – 14 баллов и  более;

•        средний  возраст -19 баллов и более;

•        старший  возраст - 24 балла и более.

7.4. Мероприятие организуется  в соответствии со   сценарием Конкурса.

7.5. Ответственным  за сценарий и проведение Конкурса является  старший воспитатель ДОУ.

8. Подведение итогов и награждение.

8.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место  в  номинациях, обозначенных в п. 6, п.п. 6.5. настоящего положения.

8.2. В дополнительных номинациях (на усмотрение жюри) обозначенных в п. 6, п.п. 6.5. настоящего положения определяется по одному победителю.

8.3. Победители номинаций  награждаются дипломами ДОУ.

8.4. Всем участникам  Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.      

Приложение 1.

Карта оценки

Фамилия, имя исполнителя

Возрастная категория

Соответствие выбранного стихотворения

теме конкурса

Знание текста произведения

Динамика, выражаемая в ударениях

Мелодика, выражаемая в движении голоса

по звукам разной высоты

Темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках паузах

Эмоциональная окраска речи,

определяющая характер

Правильное литературное

произношение

Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.

итого:

Итоговый оценочный лист

НОМИНАЦИИ:

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 2 до 3 лет»  (присуждается 1,2,3 место в номинации).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 3 до 4 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 4 до 5 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 5 до 7 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 2 до 3 лет»   (присуждается 1,2,3 место в номинации).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 3 до 4 лет»  (присуждается 1,2,3 место в номинации).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 4 до 5 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 5 до 7 лет»  (присуждается 1,2,3 место в номинации).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 «Самый обаятельный исполнитель».

_____________________________________________________________________________

 «За искренность исполнения».

_____________________________________________________________________________

 «За самое лирическое исполнение».

_____________________________________________________________________________

«Самый юный исполнитель».

_____________________________________________________________________________

 «Самый эмоциональный исполнитель»

_____________________________________________________________________________

 «Самый  эмоциональный исполнитель».

_____________________________________________________________________________

 «За выразительное и громкое прочтение стихотворения»

_____________________________________________________________________________

 «За самое лирическое исполнение».

_____________________________________________________________________________

 «За оригинальный подход к прочтению стихотворения»

_____________________________________________________________________________

 «За четкость речи»

_____________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»

Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей  и игровой среды «Маленькая страна детства»  среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»

Цели и задачи конкурса1.         Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы на тему «Здравствуй, гостья Зима!»

1.Общие положенияСмотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной  группы  на тему «Здравствуй, гостья Зима!» проводится с целью повышения качества работы с дошкольникам...

Положение о смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников группы «Ромашка» в рамках акции «Мир добра и толерантности»

Смотр - конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и х...

Положение о проведении смотра-конкурса поделок среди воспитанников и родителей «Традиции русского и бурятского народа»

Конкурс проводится с целью совместной деятельности ребенка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения....

Положение о смотре-конкурсе чтецов, посвященных 80-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г. "Великая Победа" среди воспитанников ДОУ

. Цель Конкурса:Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания патриотизма, национального самосознания и реализации их творческого потенциала, выявления и...