Положение о проведении смотра-конкурса среди воспитанников ДОУ «Победе посвящается!»
материал
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса среди воспитанников ДОУ
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении смотра-конкурса среди воспитанников ДОУ
«Победе посвящается!»
1. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации и проведения смотра-конкурса среди воспитанников ДОУ «Победе посвящается!» (далее Конкурс).
1.2.Конкурс проводится в рамках патриотического воспитания дошкольников.
2. Цель и задачи Конкурса.
Цель: повышение качества образовательной работы по патриотическому воспитанию с дошкольников через поэтические произведения.
Задачи:
- способствовать познавательному развитию ребенка о подвигах наших соотечественников в Великой отечественной войне;
- развивать у дошкольников художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворений;
- формировать патриотические чувства и интерес к художественному слову;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
- воспитывать любовь к Родине, гордости за ее достижения;
- воспитывать положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;
- выявлять лучших чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
3. Участники Конкурса:
3.1. В Конкурсе принимают участие дети все возрастные группы детского сада, воспитатели, музыкальные руководители;
3.2. Количество участников от каждой возрастные группы – не более 3 человек.
4. Жюри конкурса:
В состав жюри конкурса входят:
• заведующий ДОУ;
• старший воспитатель ДОУ;
• 2 представителя родительской общественности.
5. Сроки проведения Конкурса:
Конкурс проводится в 2этапа:
• 1-й отборочный этап в срок с 19.04.20_ г. по 25.04.20_ г.
• 2-й заключительный этап Конкурса - 05.05.20__ г.
6. Порядок проведения Конкурса:
6.1.Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели групп, музыкальные руководители.
6.2. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников, названия, авторов и текст исполняемых ими произведений до 26.04.20__ г.
6.3. Все стихотворения, песни должны быть посвящены теме «Победе посвящается!».
6.4. При отборе произведений педагоги должны ориентироваться на программные задачи для каждого возраста:
• младший возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран;
• средний возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран, отрывки из стихотворных сказок и басен;
• старший возраст - средний возраст - стихотворные и песенные произведения поэтов, композиторов России и разных стран, отрывки из стихотворных сказок и басен, стихотворные произведения поэтов Воронежской области.
6.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:
• «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 2 до 3 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
• «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 3 до 4 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
• «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 4 до 5 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
• «Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 5 до 7 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
• «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 2 до 3 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
• «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 3 до 4 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
• «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 4 до 5 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
• «Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 5 до 7 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
Дополнительные номинации (на усмотрение жюри):
• «Самый обаятельный исполнитель».
• «За искренность исполнения».
• «За самое лирическое исполнение».
• «Самый юный исполнитель».
• «Самый эмоциональный исполнитель»
• «Самый эмоциональный исполнитель».
• «За выразительное и громкое прочтение стихотворения»
• «За самое лирическое исполнение».
• «За оригинальный подход к прочтению стихотворения»
• «За четкость речи»
7.Требования и критерии оценки.
7.1. Уровень исполнения произведения оценивается по 5-ти бальной шкале по следующим критериям:
• Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса.
• Знание текста произведения
• интонационная выразительность речи (динамика, выражаемая в ударениях; мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках, паузах; эмоциональная окраска речи, определяющая характер);
• правильное литературное произношение;
• использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);
• подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения.
7.2. Победитель каждой номинации определяется по набранной сумме баллов участника в соответствии с максимальным баллом для данной возрастной группы:
• младший возраст – 14 баллов и более;
• средний возраст -19 баллов и более;
• старший возраст - 24 балла и более.
7.4. Мероприятие организуется в соответствии со сценарием Конкурса.
7.5. Ответственным за сценарий и проведение Конкурса является старший воспитатель ДОУ.
8. Подведение итогов и награждение.
8.1. Жюри Конкурса определяет 1, 2 и 3 место в номинациях, обозначенных в п. 6, п.п. 6.5. настоящего положения.
8.2. В дополнительных номинациях (на усмотрение жюри) обозначенных в п. 6, п.п. 6.5. настоящего положения определяется по одному победителю.
8.3. Победители номинаций награждаются дипломами ДОУ.
8.4. Всем участникам Конкурса не получившим диплома вручаются благодарственные письма.
Приложение 1.
Карта оценки
Фамилия, имя исполнителя | Возрастная категория | Соответствие выбранного стихотворения теме конкурса | Знание текста произведения | Динамика, выражаемая в ударениях | Мелодика, выражаемая в движении голоса по звукам разной высоты | Темп и ритм, выражаемые в длительности звучания и остановках паузах | Эмоциональная окраска речи, определяющая характер | Правильное литературное произношение | Использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений); | Подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения. | итого: |
Итоговый оценочный лист
НОМИНАЦИИ:
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 2 до 3 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 3 до 4 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 4 до 5 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников в возрастной категории от 5 до 7 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 2 до 3 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 3 до 4 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 4 до 5 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Лучший исполнитель песни среди воспитанников в возрастной категории от 5 до 7 лет» (присуждается 1,2,3 место в номинации).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Самый обаятельный исполнитель».
_____________________________________________________________________________
«За искренность исполнения».
_____________________________________________________________________________
«За самое лирическое исполнение».
_____________________________________________________________________________
«Самый юный исполнитель».
_____________________________________________________________________________
«Самый эмоциональный исполнитель»
_____________________________________________________________________________
«Самый эмоциональный исполнитель».
_____________________________________________________________________________
«За выразительное и громкое прочтение стихотворения»
_____________________________________________________________________________
«За самое лирическое исполнение».
_____________________________________________________________________________
«За оригинальный подход к прочтению стихотворения»
_____________________________________________________________________________
«За четкость речи»
_____________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства»
Положениео проведении смотра - конкурса по созданию предметно – развивающей и игровой среды «Маленькая страна детства» среди групп МБДОУ Детский сад № 14 «Родничок» города Алатыря Чу...

Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ.
Положение о проведении смотра-конкурса на лучший уголок природы в группе среди педагогов ДОУ...

Положение о проведение смотра-конкурса на лучший физкультурный уголок среди групп МБДОУ «Детский сад «Сказка»
Цели и задачи конкурса1. Создание условий для самостоятельной двигательной деятельности детей в группах..2....

Смотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы на тему «Здравствуй, гостья Зима!»
1.Общие положенияСмотр-конкурс чтецов среди воспитанников подготовительной группы на тему «Здравствуй, гостья Зима!» проводится с целью повышения качества работы с дошкольникам...

Положение о смотре-конкурсе чтецов среди воспитанников группы «Ромашка» в рамках акции «Мир добра и толерантности»
Смотр - конкурс чтецов проводится на основании годового плана деятельности ДОУ с целью повышения качества работы с дошкольниками по использованию детской книги в их познавательно-речевом и х...

Положение о проведении смотра-конкурса поделок среди воспитанников и родителей «Традиции русского и бурятского народа»
Конкурс проводится с целью совместной деятельности ребенка и его родителей, развития художественно-эстетического вкуса, формирования ручных навыков, развития фантазии и воображения....

Положение о смотре-конкурсе чтецов, посвященных 80-летию Победы в ВОВ 1941-1945г.г. "Великая Победа" среди воспитанников ДОУ
. Цель Конкурса:Создать условия для духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста, воспитания патриотизма, национального самосознания и реализации их творческого потенциала, выявления и...
