Статья в журнал "Дошкольник"
статья
«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 101.86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Создание условий для освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений посредством реализации парциальной программы О. Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ».
«Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание–это наша счастливая старость, плохое воспитание-это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной».
А.С. Макаренко.
С первых дней жизни ребенок является существом социальным, так как любая его потребность не может быть удовлетворена без помощи и участия другого человека. Социализация, или усвоение ребенком общечеловеческого опыта, накопленного поколениями, происходит только в совместной деятельности и общении с другими людьми. Именно так ребенок овладевает речью, новыми знаниями и умениями; у него формируются собственные убеждения, духовные ценности и потребности, закладывается характер.
В своей практике в рамках ОП ДОУ реализую парциальную программу социально-эмоционального развития дошкольников О.Л. Князевой «Я-ТЫ-МЫ» на протяжении всего пребывания ребенка в детском саду.
Целью деятельности является создание условий для формирования у детей представления о себе как о представителе человеческого рода, о людях, живущих на Земле, их разнообразной деятельности, о правах и обязанностях людей, а также выработанных обществом нормах и правилах поведения.
Начиная с младшей группы, одну и ту же тему проходят в разных возрастных группах, при этом используются игры и упражнения, соответствующие данному возрасту, содержание которых качественно расширяется и углубляется. Таким образом, происходит развитие от простого к сложному, и любой ребенок может в своем индивидуальном темпе развиваться по данной программе.
В план работы с детьми подготовительной группы я включаю методику Мячиной Л.К. «Маленьким детям - большие права», а так же учебно-методическое пособие по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка. Таким образом, мы формируем у детей первоначальные знания о правовой культуре.
Из чего же состоит программа? Из трех разделов.
1. раздел - «Уверенность в себе» - направлен на то, чтобы помочь ребенку осознать свои характерные особенности и предпочтения, понять, что он уникален и неповторим, как каждый человек.
Для реализации раздела использую игровые средства и материалы. В группе оформлен Центр уединения и уголок моего «Я», альбомы «Это книжка про меня». Семейные фотографии. Дети используют д/и «Фоторобот», и/у «Я зову тебя, ау!», и/п «Капелька улыбается и грустит»; изготовлены подиумы для индивидуальных выставок творческих работ детей. Появилась традиция оформлять персональные выставки творческих работ детей.
2. - «Чувства, желания, взгляды» - направлен на то, чтобы научить детей осознанно воспринимать свои собственные эмоции - чувства и переживания, а также понимать эмоциональные состояния других людей.
Для этого оформила пособие «Светофор эмоций», где дети в течение дня могут отмечать свое настроение, если заметила изменения, то уточняю причины перемены в настроении ребенка. Очень актуален театральный уголок, там дети могут перевоплотиться, в разных героев, используя атрибуты, маски, костюмы для ряженья. Дети испытывают положительные и отрицательные эмоции в игре, тем самым они раскрепощаются, снимают эмоциональное напряжение. Д/и, по эмоциям, помогают распознавать эмоциональное состояние других детей. При помощи эмоциональных тренингов, дети могут выплеснуть негативные эмоции, где разрешается покричать, порычать, потопать. Провожу тренинги для родителей «В мире детских эмоций».
3 раздел - «Социальные навыки» - направлен на обучение детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми.
Для этого в группе организованы центры сюжетно-ролевых игр. Играя в сюжетно ролевые игры, дети могут «примерить» на себя любую социальную роль, формируя коммуникативные навыки. В игровых уголках имеется игровой и дидактический материал в достаточном количестве.
Родители оказывают помощь в организации игрового пространства: изготовлены пособия и атрибуты, шьют костюмы, готовят декорации, помогают в организации игрового пространства на прогулке.
С целью вовлечения родителей в воспитательный процесс использую рубрику «Наши будни», где родители узнают о жизни детей в детском саду. Родители принимают активное участие в жизни группы, проявляя заинтересованность, тем самым показывая положительный пример своим детям.
Реализовывая программу, дети освоили правила пользования книгой, игры в уголках, сохранение дружеских отношений, умение примеряться друг с другом и помогать в этом другим детям.
Мне как педагогу удалось создать эмоционально-положительный климат в группе.
Столетова Наталья Анатольевна
воспитатель Первой квалификационной категории
МБДОУ № 36 г. Канска Красноярского края
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...

Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...

Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...

Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....

статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...

СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...

Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
