Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования" Методическая разработка
методическая разработка (старшая группа)
Патриотизм – любовь к родной земле, которая предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент общего развития ребенка, начинается процесс становления его личности.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования
Федорова Е.Н.,
инструктор по физической культуре,
Овсянникова Н.Б.,
музыкальный руководитель,
МБДОУ детский сад № 27 «Березка»
общеразвивающего вида
Патриотизм – любовь к родной земле, которая предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, ощущение неразрывной связи со своим народом, с его языком, бытом и нравами. Воспитывать это чувство необходимо с раннего возраста, поскольку в дошкольном возрасте закладывается фундамент общего развития ребенка, начинается процесс становления его личности.
Одним из направлений воспитательно-образовательной работы в МБДОУ детский сад № 27 «Березка» общеразвивающего вида, является гражданско-патриотическое воспитание детей. Патриотическое воспитание, пронизывая все виды деятельности дошкольника, осуществляется в ДОУ на занятиях по ознакомлению с окружающим, тематических, музыкальных, физкультурных занятиях. Наличие таких занятий является непременным условием полноценного патриотического воспитания, осуществляемого в системе.
Для достижения положительных результатов в формировании личности посредством двигательной активности ребенка инструктор по физической культуре ДОУ ставит перед собой следующие задачи:
1.Развивать эмоционально- волевую сферу детей, способствующую проявлению уверенности в своих силах, разумной смелости, решительности.
2.Создавать условия для развития общих физических и двигательных качеств воспитанников.
Для нравственно- патриотического воспитания детей дошкольного возраста педагог использует игры на военную тематику: «Мы – солдаты», «Пересечение границы», «Донесение». В ходе НОД (непосредственно образовательной деятельности) инструктор по физической культуре ДОУ также решает вопросы патриотического воспитания с помощью физических упражнений, направленных на развитие выносливости и терпения.
Особый интерес у детей всегда вызывает игра «Зарница». Воспитанники показывают строевые упражнения на «параде», «отражают» танковую атаку, метко попадая «гранатами» в неприятеля, уничтожают «вражеские укрепления». Ребята получают элементарные знания составления и «чтения» карты боевых действий. По окончании игры – солдатская каша и чай, вручение наград.
Подобные игры, досуги должны проходить с обязательным участием родителей. Когда взрослые на глазах у детей демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем, и особенно детям, так как это создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным фактором в формировании патриотических чувств.
Такая форма проведения различных мероприятий способствует воспитанию ответственности, стремлению выполнить задание не только быстро, но и правильно, чтобы не подвести товарищей. Формируются такие волевые качества, как выносливость, смелость, ловкость, которые необходимы будущим защитникам Родины.
Также, невозможно переоценить роль музыки в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. Музыка способна воздействовать на чувства ребёнка потому, что она способна преобразовывать его нравственный и духовный мир. Выразительность музыкального языка, яркость и поэтичность стихов помогают детям почувствовать теплоту и сердечность песен, воспевающих красоту родной земли.
В процессе музыкальных занятий у воспитанников формируется чувство патриотизма через приобщение к песням периода Великой Отечественной войны, к стихотворениям, отражающих красоту малой родины. Ярко выплеснуть свои эмоции, выразить свое трепетное отношение к родной земле, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений. Дети с большим удовольствием участвуют в народных праздниках, в музыкально-спортивных развлечениях: «День освобождения Старого Оскола», «День города», «День защитников отечества», «День Победы», знакомятся с играми разных стран и народов.
Суть нравственно-патриотического воспитания детей состоит в том, чтобы посеять и возрастить в детской душе семена любви к родной природе, к и семье, родному дому, истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
Литература:
1.Зацепина, М.Б. Дни воинской славы: Патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 112 с.
2.Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. / М.Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 2004. – 72 с.
3.Новицкая, М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду./ М.Ю. Новицкая. – М.: Линка-Пресс, 2003. – 200 с.
4. Интернет-источники:
festival.1september.ru/articles/508942/ материалы музыкального руководителя Смирновой С.Б.
www.portal-slovo.ru/art/36432.php Методические рекомендации Маханёвой М.Д.
det-sad50.ru/.../duxovno-patrioticheskoe-vospitanie-v-doshkolnom– ...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования
За последнее время в социально-экономической, политической, культурной сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения, а именно, в направлении ...
Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования
Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции....
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...

"Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста, через ценностные ориентиры"
Районное педагогическо - творческое объединение + открытое музыкальное занятие подготовительная группа...

Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования - статья
Нравственно-патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования - статья...

Опыт воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста (методическая разработка)
Методическая разработка...

Нравственно- патриотическое воспитание в сфере дошкольного образования.
Нравственно- патриотическое воспитание дошкольников формируется под влиянием окружающей жизни при целенаправленном воздействии родителей и воспитателей....
