Проект "Осень золотая"
проект (подготовительная группа)

кирбун

Осень — время сбора урожая. Проект позволяет расширить и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, грибах, осенних изменениях в природе, развить познавательный интерес через исследовательскую деятельность и творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Дары осени»

Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (1-2 недели).

Участники: Воспитатели, специалисты, дети подготовительной группы, родители.

1. Паспорт проекта

Актуальность: Осень — время сбора урожая. Проект позволяет расширить и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, грибах, осенних изменениях в природе, развить познавательный интерес через исследовательскую деятельность и творчество.

Цель: Формирование у детей представлений об осени как времени сбора урожая, расширение знаний о дарах природы, развитие творческих и познавательных способностей.

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, ягодах (названия, где растут, как собирают, как хранят).

• Учить устанавливать причинно-следственные связи (например, почему опадают листья).

• Обогащать словарный запас (урожай, заготовки, овощехранилище, зернохранилище и т.д.).

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.

• Развивать творческие способности через рисование, аппликацию, лепку.

• Развивать навыки коммуникации и сотрудничества.

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к природе и труду людей.

• Формировать умение работать в коллективе.

Ожидаемые результаты:

• Дети имеют четкие представления об «дарах осени», их разнообразии и пользе.

• Активно используют в речи новые слова по теме.

• Проявляют интерес к исследовательской деятельности и творчеству.

• Создана выставка творческих работ детей.

• Родители вовлечены в образовательный процесс.

2. Этапы реализации проекта

Этап I. Подготовительный

• Деятельность педагога: Подбор методической литературы, стихов, загадок, пословиц об осени. Подготовка наглядного материала (картины, иллюстрации, муляжи). Создание дидактических игр.

• Взаимодействие с родителями: Оформление информационного стенда о начале проекта. Объявление о конкурсе поделок из природного материала «Чудеса с грядки». Просьба принести овощи и фрукты для выставки и изучения.

Этап II. Основной (практический) Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие (ФЭМП, Окружающий мир):

• Беседы: «Что такое урожай?», «Почему осень называют щедрой?», «Труд хлебороба».

• ООД: «Путешествие в осенний лес» (о грибах и ягодах), «Овощи и фрукты — витаминные продукты».

• Опыты и исследования: «Определи на вкус и запах» (с закрытыми глазами), «Что тяжелее?», «Сравни семена яблока и тыквы», «Как сохранить листик?» (создание гербария).

• Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, сбор природного материала.

• Речевое развитие:

• Чтение: Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Мешок яблок», украинская народная сказка «Колосок».

• Разучивание стихов об осени (Ф. Тютчев, А. Плещеев).

• Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.

• Составление описательных рассказов по схеме («Какой? На ощупь? На вкус? Что можно приготовить?»).

• Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование: «Корзина с грибами», «Натюрморт с фруктами», «Осенний ковер» (печатание листьями).

• Лепка (пластилинография): «Грибы на пеньке», «Ветка рябины».

• Аппликация: «Огурцы и помидоры в банке» (консервирование), коллективная работа «Осеннее дерево».

• Конструирование: «Овощехранилище» из строительного материала.

• Музыка: Разучивание песен об осени («Урожайная» А. Филиппенко), слушание «Времена года» П.И. Чайковского (Октябрь).

• Социально-коммуникативное развитие:

• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе: готовим осенний суп и компот».

• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «Что где растет?», лото «Дары леса».

• Физическое развитие:

• Подвижные игры: «Огородник», «Съедобное — несъедобное», «У медведя во бору».

• Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Мы капусту рубим».

Этап III. Заключительный

• Организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина).

• Выставка семейных поделок из природного материала «Чудеса с грядки».

• Проведение итогового мероприятия: развлечение «Осенний праздник» или викторина «Что мы знаем об осени?».

• Оформление фотоотчета о проекте для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"

Конспект  образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"

познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения  ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"

Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

"Золотая осень, я тоже золотой"

Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...