Проект "Осень золотая"
проект (подготовительная группа)
Осень — время сбора урожая. Проект позволяет расширить и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, грибах, осенних изменениях в природе, развить познавательный интерес через исследовательскую деятельность и творчество.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Дары осени»
Вид проекта: Познавательно-творческий, групповой. Продолжительность: Краткосрочный (1-2 недели).
Участники: Воспитатели, специалисты, дети подготовительной группы, родители.
1. Паспорт проекта
Актуальность: Осень — время сбора урожая. Проект позволяет расширить и систематизировать знания детей об овощах, фруктах, грибах, осенних изменениях в природе, развить познавательный интерес через исследовательскую деятельность и творчество.
Цель: Формирование у детей представлений об осени как времени сбора урожая, расширение знаний о дарах природы, развитие творческих и познавательных способностей.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах, ягодах (названия, где растут, как собирают, как хранят).
• Учить устанавливать причинно-следственные связи (например, почему опадают листья).
• Обогащать словарный запас (урожай, заготовки, овощехранилище, зернохранилище и т.д.).
Развивающие:
• Развивать познавательный интерес, наблюдательность, мышление.
• Развивать творческие способности через рисование, аппликацию, лепку.
• Развивать навыки коммуникации и сотрудничества.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе и труду людей.
• Формировать умение работать в коллективе.
Ожидаемые результаты:
• Дети имеют четкие представления об «дарах осени», их разнообразии и пользе.
• Активно используют в речи новые слова по теме.
• Проявляют интерес к исследовательской деятельности и творчеству.
• Создана выставка творческих работ детей.
• Родители вовлечены в образовательный процесс.
2. Этапы реализации проекта
Этап I. Подготовительный
• Деятельность педагога: Подбор методической литературы, стихов, загадок, пословиц об осени. Подготовка наглядного материала (картины, иллюстрации, муляжи). Создание дидактических игр.
• Взаимодействие с родителями: Оформление информационного стенда о начале проекта. Объявление о конкурсе поделок из природного материала «Чудеса с грядки». Просьба принести овощи и фрукты для выставки и изучения.
Этап II. Основной (практический) Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие (ФЭМП, Окружающий мир):
• Беседы: «Что такое урожай?», «Почему осень называют щедрой?», «Труд хлебороба».
• ООД: «Путешествие в осенний лес» (о грибах и ягодах), «Овощи и фрукты — витаминные продукты».
• Опыты и исследования: «Определи на вкус и запах» (с закрытыми глазами), «Что тяжелее?», «Сравни семена яблока и тыквы», «Как сохранить листик?» (создание гербария).
• Наблюдения на прогулке за изменениями в природе, сбор природного материала.
• Речевое развитие:
• Чтение: Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Мешок яблок», украинская народная сказка «Колосок».
• Разучивание стихов об осени (Ф. Тютчев, А. Плещеев).
• Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.
• Составление описательных рассказов по схеме («Какой? На ощупь? На вкус? Что можно приготовить?»).
• Художественно-эстетическое развитие:
• Рисование: «Корзина с грибами», «Натюрморт с фруктами», «Осенний ковер» (печатание листьями).
• Лепка (пластилинография): «Грибы на пеньке», «Ветка рябины».
• Аппликация: «Огурцы и помидоры в банке» (консервирование), коллективная работа «Осеннее дерево».
• Конструирование: «Овощехранилище» из строительного материала.
• Музыка: Разучивание песен об осени («Урожайная» А. Филиппенко), слушание «Времена года» П.И. Чайковского (Октябрь).
• Социально-коммуникативное развитие:
• Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Кафе: готовим осенний суп и компот».
• Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Четвертый лишний», «Что где растет?», лото «Дары леса».
• Физическое развитие:
• Подвижные игры: «Огородник», «Съедобное — несъедобное», «У медведя во бору».
• Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Мы капусту рубим».
Этап III. Заключительный
• Организация выставки детских работ (рисунки, аппликации, поделки из пластилина).
• Выставка семейных поделок из природного материала «Чудеса с грядки».
• Проведение итогового мероприятия: развлечение «Осенний праздник» или викторина «Что мы знаем об осени?».
• Оформление фотоотчета о проекте для родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательного мероприятия по теме "Золотые руки - руки не из золота"
Конспект образовательного мероприятия в рамках ОО «Коммуникация» в старшей группе для слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопиейЦель: формирование смысловой стороны речи.Программное содержан...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"
Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...

"Золотая осень, ёжик золотой"
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет...

Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...

"Золотая осень, я тоже золотой"
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе "Золотая осень, я тоже золотой"...
