Тематическое занятия «Что такое подвиг? Кто такой герой?»
план-конспект занятия (старшая группа)

Шанина Наталия Александровна

Формирование у детей представлений о героизме и подвигах, воспитание патриотических чувств и уважения к героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастная группа: старшая и подготовительная (5 -7 лет)

Тематическое занятия

«Что такое подвиг? Кто такой герой?»

Программное содержание

Цель: формирование у детей представлений о героизме и подвигах, воспитание патриотических чувств и уважения к героям.

Образовательные задачи:

  • Сформировать у детей представление о понятии «подвиг» и

«герой»

  • Расширить знания о героических поступках людей
  • Обогатить словарный запас детей

Развивающие задачи:

  • Развивать связную речь и умение выражать свои мысли
  • Развивать память, внимание и воображение
  • Совершенствовать навыки диалогического общения

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства
  • Формировать уважительное отношение к героям
  • Развивать эмоциональную отзывчивость

Оборудование

  • Картинки с изображениями героев и их подвигов
  • Музыкальное сопровождение

     Марш «Смелые ребята» - для создания торжественного                       настроения

Песенка «Вместе весело шагать» - для настроя на совместную      деятельность

Песня «Мой дед воевал» - для рассказа о подвигах героев

Мелодия «Защитники Отечества» - для беседы о качествах героя

  • Дидактические карточки

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Создание эмоционального настроя

Музыкальное сопровождение:
Звучит торжественная, но не слишком громкая музыка, создающая приподнятое настроение.

Вступительные слова:

   - Добрый день, мои дорогие!

   - Посмотрите, как ярко сегодня светит солнышко,

   - Как красиво блестят ваши глазки

   - И как тепло и уютно у нас в зале.

Создание эмоционального контакта:

   - Давайте все возьмемся за руки,

   - Почувствуем тепло друг друга,

   - Улыбнемся друг другу,

   - Передадим свою улыбку соседу.

Игровой момент:

   - А теперь представьте, что мы все волшебники

И можем создавать чудеса своими руками.

   - Давайте поднимем руки вверх

и представим, что создаем большой светящийся шар добра.

Мотивационный элемент:

   - Сегодня у нас особенный день!

   - Мы собрались, чтобы поговорить о самых важных вещах:

   - О том, что делает нас сильными и смелыми;

   - О том, что помогает нам становиться лучше.

Загадочное начало:

   - Знаете ли вы, что среди нас могут быть настоящие герои?

   - Может быть, кто-то из вас уже совершал маленькие подвиги?

   - Хотите узнать, что это значит?

   - Хотите научиться делать добрые и смелые дела?

Интерактивный элемент:

   - Давайте все вместе скажем: “Я готов стать героем!”

   - Повторяйте за мной: “Я готов делать добрые дела!”

   - Хлопнем в ладоши три раза

   - И повернемся к другу с улыбкой!

Заключительная часть:

   - Сегодня мы узнаем много интересного,

   - Сделаем важные открытия

   - И, возможно, каждый из нас найдет в себе силу быть героем!

   - Готовы начать наше путешествие в мир добрых дел и смелых поступков?

   - Тогда давайте рассаживайтесь поудобнее,

   - Включите свое внимание

   - И приготовьтесь слушать, думать и делиться своими мыслями.

Основная часть

Беседа с детьми «Кто такой герой?» «Что такое подвиг?»

Вступительное слово:

   - Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный разговор.

   - Знаете ли вы, что такое настоящий герой?

   - Может быть, вы встречали героев в сказках или мультфильмах?

   - А может быть, и среди нас есть маленькие герои?

Проблемная ситуация:

   - Представьте, что вы увидели, как маленький котенок застрял на дереве.

   - Что бы вы сделали?

   - А если бы вам было страшно?

   - Почему важно не бояться и прийти на помощь?

Кто же такой герой?:

   - Герой – это не обязательно тот, кто носит плащ и маску.

Герой – это тот, кто не боится помочь другим.

   - Подвиг – это смелый и добрый поступок.

   - Подвиги бывают разные: большие и маленькие.

Примеры для детей:

  • Помочь бабушке перейти дорогу – это маленький подвиг
  • Поделиться игрушкой с другом – тоже подвиг
  • Не бросить друга в беде – настоящий героизм
  • Помочь маме навести порядок – важное дело

Вопросы для обсуждения:

   - Какой самый смелый поступок вы совершали?

   - Кого вы считаете героем?

   - Что значит быть храбрым?

   - Как вы думаете, каждый может стать героем?

Заключительное слово:

   - Помните, что герой – это не обязательно тот, кто побеждает зло в кино.

   - Герой – это тот, кто делает мир лучше своими добрыми делами.

   - Каждый из вас может стать героем, если будет помогать другим.

   - Давайте вместе делать добрые дела и становиться лучше!

Работа с дидактическими карточками:

Карточка 1. “Кто такой герой?”

Задание: Соедини картинку с описанием

Материалы:                                                                                                     - Фото пожарного                                                                                        Фото врача                                                                                                   Фото спасателя                                                                                         Фото учителя                                                                                                   Фото спортсмена

Описания:                                                                                                                     - Спасает людей из огня                                                                                    - Лечит больных                                                                                                - Помогает в чрезвычайных ситуациях                                                                      - Учит детей                                                                                                     - Защищает честь страны

Карточка 2. “Что такое подвиг?”

Задание: Найди и обведи предметы, которые могут помочь              совершить подвиг

Материалы:

    - Изображение пожарного щита

    - Медицинская аптечка

    - Телефон

    -  Книга

     - Мяч

     - Лопата

     - Верёвка

     - Еда

Карточка 3. “Герои среди нас”

Задание: Нарисуй, как ты можешь помочь другим

Материалы:

   -  Лист бумаги

   - Цветные карандаши

Варианты:

   - Помочь донести сумку бабушке

   - Уступить место в транспорте

   - Собрать мусор во дворе

   - Покормить бездомного кота

   - Помочь убрать игрушки

Карточка 4. “Качества героя”

Задание: Соедини качество с картинкой

Материалы:

   - Изображения детей с разными эмоциями

Качества:

   - Смелость

   - Доброта

   - Честность

   - Отзывчивость

   - Храбрость

   - Забота

Карточка 5. “Героические профессии”

Задание: Соотнеси профессию с её описанием

Материалы:

   - Фото разных профессий

Описания:

   - Спасает людей из огня

   - Помогает в чрезвычайных ситуациях

   - Лечит больных

   - Защищает людей

   - Спасает утопающих

Карточка 6. “Мой герой”

Задание: Нарисуй своего героя и расскажи о нём

Материалы:

   - Лист бумаги

   - Цветные карандаши

Вопросы для обсуждения:

   - Кто твой герой?

   - Почему ты выбрал именно его?

   - Какие поступки он совершил?

Карточка 7. “Добрые дела”

Задание: Составь цепочку добрых дел

Материалы:

   - Карточки с изображениями добрых поступков

Примеры:

   - Помочь маме

   - Уступить место

   - Покормить птиц

   - Собрать мусор

   - Поделиться игрушкой

Словесная игра «Доскажи словечко»:

  • Герой за Родину… (горой)
  • Где смелость, там и… (победа)
  • Смелого пуля не… (боится)
  • Один за всех и все за… (одного)

Чтение стихотворения о герое:
(
Стихотворение «Памятник» Георгия Рублёва рассказывает о                    героическом поступке советского солдата, который спас немецкую              девочку во время боёв в Берлине.)

Физкультминутка «Смелые ребята»:

  • Имитация героических действий
  • Развитие координации движений

Текст и движения:

Мы российские ребята,
(Ходьба на месте, руки на поясе)

Мы ребята дошколята!
(Ходьба на месте, улыбка, повороты головы вправо-влево)

Всем мы дружно помогаем,
(Руки к плечам, затем в стороны)

Никогда не унываем!
(То же движение)

Мы ребята смелые,
(Руки к плечам)

Смелые, умелые.
(Руки в стороны)

Много наций есть на свете,
(Плавные движения руками вверх-вниз)

Но главнее всех, мы, дети!
(Руки к груди, затем развести в стороны)

Кто обиделся…мы тут!
(Надуть губы, нахмуриться, руки на поясе)

Кто поссорился…мы тут!
(Грозить пальчиком)

Ни о ком не забываем,
(Обнять себя)

Никого не обижаем!
(Махать руками)

Заключительная часть

Минута молчания:

   - Почтим память героев

   - Склоним головы в знак уважения

Рефлексия:

   - Что нового узнали?

   - Кого можно назвать героем?

   - Какие качества важны для героя?

Оценка занятия:

Детям предлагается выбрать красную или черную звездочку

  • Красная - занятие понравилось
  • Черная - занятие не понравилось

Домашнее задание:

  • Рассказать родителям о том, что узнали на занятии
  • Узнать о героях в своей семье

Методические рекомендации

  • Поддерживать эмоциональную атмосферу
  • Использовать наглядные материалы
  • Создавать ситуации для обсуждения
  • Поощрять активность детей
  • Связывать тему с личным опытом детей

Литература

  • Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с     дошкольниками
  • Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание    средствами музейной педагогики
  • Методические пособия по патриотическому воспитанию         дошкольников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»

Проект на тему  « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)

Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...

Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»

Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!

Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....

Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...

Календарно-тематическое планирование Месяц: май Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо» период с «16» по «20 » мая 2022 г.

Планирование образовательной деятельности.Месяц: майТема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»период  с «16»  по «20 » мая  2022 г. Организ...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...