Тематическое занятия «Что такое подвиг? Кто такой герой?»
план-конспект занятия (старшая группа)
Формирование у детей представлений о героизме и подвигах, воспитание патриотических чувств и уважения к героям.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастная группа: старшая и подготовительная (5 -7 лет)
Тематическое занятия
«Что такое подвиг? Кто такой герой?»
Программное содержание
Цель: формирование у детей представлений о героизме и подвигах, воспитание патриотических чувств и уважения к героям.
Образовательные задачи:
- Сформировать у детей представление о понятии «подвиг» и
«герой»
- Расширить знания о героических поступках людей
- Обогатить словарный запас детей
Развивающие задачи:
- Развивать связную речь и умение выражать свои мысли
- Развивать память, внимание и воображение
- Совершенствовать навыки диалогического общения
Воспитательные задачи:
- Воспитывать патриотические чувства
- Формировать уважительное отношение к героям
- Развивать эмоциональную отзывчивость
Оборудование
- Картинки с изображениями героев и их подвигов
- Музыкальное сопровождение
Марш «Смелые ребята» - для создания торжественного настроения
Песенка «Вместе весело шагать» - для настроя на совместную деятельность
Песня «Мой дед воевал» - для рассказа о подвигах героев
Мелодия «Защитники Отечества» - для беседы о качествах героя
- Дидактические карточки
Ход занятия
Вводная часть
Организационный момент
Создание эмоционального настроя
Музыкальное сопровождение:
Звучит торжественная, но не слишком громкая музыка, создающая приподнятое настроение.
Вступительные слова:
- Добрый день, мои дорогие!
- Посмотрите, как ярко сегодня светит солнышко,
- Как красиво блестят ваши глазки
- И как тепло и уютно у нас в зале.
Создание эмоционального контакта:
- Давайте все возьмемся за руки,
- Почувствуем тепло друг друга,
- Улыбнемся друг другу,
- Передадим свою улыбку соседу.
Игровой момент:
- А теперь представьте, что мы все волшебники
И можем создавать чудеса своими руками.
- Давайте поднимем руки вверх
и представим, что создаем большой светящийся шар добра.
Мотивационный элемент:
- Сегодня у нас особенный день!
- Мы собрались, чтобы поговорить о самых важных вещах:
- О том, что делает нас сильными и смелыми;
- О том, что помогает нам становиться лучше.
Загадочное начало:
- Знаете ли вы, что среди нас могут быть настоящие герои?
- Может быть, кто-то из вас уже совершал маленькие подвиги?
- Хотите узнать, что это значит?
- Хотите научиться делать добрые и смелые дела?
Интерактивный элемент:
- Давайте все вместе скажем: “Я готов стать героем!”
- Повторяйте за мной: “Я готов делать добрые дела!”
- Хлопнем в ладоши три раза
- И повернемся к другу с улыбкой!
Заключительная часть:
- Сегодня мы узнаем много интересного,
- Сделаем важные открытия
- И, возможно, каждый из нас найдет в себе силу быть героем!
- Готовы начать наше путешествие в мир добрых дел и смелых поступков?
- Тогда давайте рассаживайтесь поудобнее,
- Включите свое внимание
- И приготовьтесь слушать, думать и делиться своими мыслями.
Основная часть
Беседа с детьми «Кто такой герой?» «Что такое подвиг?»
Вступительное слово:
- Дорогие ребята! Сегодня у нас особенный разговор.
- Знаете ли вы, что такое настоящий герой?
- Может быть, вы встречали героев в сказках или мультфильмах?
- А может быть, и среди нас есть маленькие герои?
Проблемная ситуация:
- Представьте, что вы увидели, как маленький котенок застрял на дереве.
- Что бы вы сделали?
- А если бы вам было страшно?
- Почему важно не бояться и прийти на помощь?
Кто же такой герой?:
- Герой – это не обязательно тот, кто носит плащ и маску.
Герой – это тот, кто не боится помочь другим.
- Подвиг – это смелый и добрый поступок.
- Подвиги бывают разные: большие и маленькие.
Примеры для детей:
- Помочь бабушке перейти дорогу – это маленький подвиг
- Поделиться игрушкой с другом – тоже подвиг
- Не бросить друга в беде – настоящий героизм
- Помочь маме навести порядок – важное дело
Вопросы для обсуждения:
- Какой самый смелый поступок вы совершали?
- Кого вы считаете героем?
- Что значит быть храбрым?
- Как вы думаете, каждый может стать героем?
Заключительное слово:
- Помните, что герой – это не обязательно тот, кто побеждает зло в кино.
- Герой – это тот, кто делает мир лучше своими добрыми делами.
- Каждый из вас может стать героем, если будет помогать другим.
- Давайте вместе делать добрые дела и становиться лучше!
Работа с дидактическими карточками:
Карточка 1. “Кто такой герой?”
Задание: Соедини картинку с описанием
Материалы: - Фото пожарного Фото врача Фото спасателя Фото учителя Фото спортсмена
Описания: - Спасает людей из огня - Лечит больных - Помогает в чрезвычайных ситуациях - Учит детей - Защищает честь страны
Карточка 2. “Что такое подвиг?”
Задание: Найди и обведи предметы, которые могут помочь совершить подвиг
Материалы:
- Изображение пожарного щита
- Медицинская аптечка
- Телефон
- Книга
- Мяч
- Лопата
- Верёвка
- Еда
Карточка 3. “Герои среди нас”
Задание: Нарисуй, как ты можешь помочь другим
Материалы:
- Лист бумаги
- Цветные карандаши
Варианты:
- Помочь донести сумку бабушке
- Уступить место в транспорте
- Собрать мусор во дворе
- Покормить бездомного кота
- Помочь убрать игрушки
Карточка 4. “Качества героя”
Задание: Соедини качество с картинкой
Материалы:
- Изображения детей с разными эмоциями
Качества:
- Смелость
- Доброта
- Честность
- Отзывчивость
- Храбрость
- Забота
Карточка 5. “Героические профессии”
Задание: Соотнеси профессию с её описанием
Материалы:
- Фото разных профессий
Описания:
- Спасает людей из огня
- Помогает в чрезвычайных ситуациях
- Лечит больных
- Защищает людей
- Спасает утопающих
Карточка 6. “Мой герой”
Задание: Нарисуй своего героя и расскажи о нём
Материалы:
- Лист бумаги
- Цветные карандаши
Вопросы для обсуждения:
- Кто твой герой?
- Почему ты выбрал именно его?
- Какие поступки он совершил?
Карточка 7. “Добрые дела”
Задание: Составь цепочку добрых дел
Материалы:
- Карточки с изображениями добрых поступков
Примеры:
- Помочь маме
- Уступить место
- Покормить птиц
- Собрать мусор
- Поделиться игрушкой
Словесная игра «Доскажи словечко»:
- Герой за Родину… (горой)
- Где смелость, там и… (победа)
- Смелого пуля не… (боится)
- Один за всех и все за… (одного)
Чтение стихотворения о герое:
(Стихотворение «Памятник» Георгия Рублёва рассказывает о героическом поступке советского солдата, который спас немецкую девочку во время боёв в Берлине.)
Физкультминутка «Смелые ребята»:
- Имитация героических действий
- Развитие координации движений
Текст и движения:
Мы российские ребята,
(Ходьба на месте, руки на поясе)
Мы ребята дошколята!
(Ходьба на месте, улыбка, повороты головы вправо-влево)
Всем мы дружно помогаем,
(Руки к плечам, затем в стороны)
Никогда не унываем!
(То же движение)
Мы ребята смелые,
(Руки к плечам)
Смелые, умелые.
(Руки в стороны)
Много наций есть на свете,
(Плавные движения руками вверх-вниз)
Но главнее всех, мы, дети!
(Руки к груди, затем развести в стороны)
Кто обиделся…мы тут!
(Надуть губы, нахмуриться, руки на поясе)
Кто поссорился…мы тут!
(Грозить пальчиком)
Ни о ком не забываем,
(Обнять себя)
Никого не обижаем!
(Махать руками)
Заключительная часть
Минута молчания:
- Почтим память героев
- Склоним головы в знак уважения
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Кого можно назвать героем?
- Какие качества важны для героя?
Оценка занятия:
Детям предлагается выбрать красную или черную звездочку
- Красная - занятие понравилось
- Черная - занятие не понравилось
Домашнее задание:
- Рассказать родителям о том, что узнали на занятии
- Узнать о героях в своей семье
Методические рекомендации
- Поддерживать эмоциональную атмосферу
- Использовать наглядные материалы
- Создавать ситуации для обсуждения
- Поощрять активность детей
- Связывать тему с личным опытом детей
Литература
- Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками
- Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики
- Методические пособия по патриотическому воспитанию дошкольников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»
Проект на тему « У пернатых есть надежные друзья – такие же девочки, такие же мальчики, такие же счастливые как ты и я»Цель и задачи проектаПроблема: Исчезновение пернатых.Цель: Сохранение ...

Тематические дни в детском саду «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)
Тематические дни в детском саду«Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая группа)...
Тематический день в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо»
Тематический день в средней группе«Что такое хорошо и что такое плохо»...

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе "Что такое хорошо, что такое плохо!
Воспитывать у детей дорожелательное отношениек окружающим, желание делать хорошие поступки....

Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»
Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...

Календарно-тематическое планирование Месяц: май Тема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо» период с «16» по «20 » мая 2022 г.
Планирование образовательной деятельности.Месяц: майТема недели: «Что такое хорошо,что такое плохо»период с «16» по «20 » мая 2022 г. Организ...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"
Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...
