Проект "Космос глазами детей"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
Детский сад № 161
Проект
«Космос глазами детей»
Воспитатель: Ловецкая С.В.
г. Оренбург 2022год
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ
«Космос глазами детей»
(для старшей группы)
Актуальность: С раннего возраста нам интересны загадки Вселенной. Старших дошкольников всегда привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Космос — это единственная в своем роде природная лаборатория, дающая человеку возможность исследовать ряд вопросов, касающихся мироустройства, познать законы окружающего мира. Человечество вступило в космический век. В наше время любому образованному человеку необходимо знать, что такое космос и иметь представления о происходящих в нем процессах. Проект носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников. Проектная деятельность поможет развить творческую активность детей, систематизировать полученные знания и применить их в различных видах детской деятельности.
Цель проекта:
- расширять представление детей о строении Солнечной системы, ее планетах, о космических полётах, о фактах и событиях освоения космоса;
- развивать познавательную и творческую активность;
- поддерживать и развивать интерес дошкольников к космосу;
- развивать связную речь, память, логическое мышление;
- прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса;
- воспитывать патриотические чувства, способствующие гражданскому воспитанию личности.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с первичными представлениями о космосе, о космическом пространстве, небесных телах (планетах, звездах, кометах, астероидах).
2. Дать представления о том, что Вселенная – это множество звезд, а Солнце – самая близкая к нашей планете звезда.
3. Познакомить с глобусом – моделью земного шара.
4. Дать детям первичные знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле, познакомить с первым летчиком-космонавтом Ю.А.Гагариным.
5.Воспитывать чувство гордости за свою страну.
6. Развивать монологическую/диалоговую речь в процессе рассматривания дидактических материалов, познавательной литературы на космическую тематику.
7. Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков.
8. Вызвать желание участвовать в сюж-ролевых играх на тему проекта.
9. Создать условия для детского творчества в рамках реализации проекта.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип проекта: тематический, познавательный, творческий.
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения проекта: 1-2 недели апреля.
Основные формы реализации проекта: Видеопрезентация на тему «Космические дали», беседы с детьми на темы «Наша планета - Земля», «Солнце и Луна», «Глобус – модель земного шара», «Первый космонавт планеты»; занятия по художественно-эстетическому развитию по теме проекта (коллективная работа-аппликация «В космосе так здорово!»), сюжетно-ролевые игры «Космонавты», «Полет в космос», «Полет на Луну», викторина- развлечение по «Космос,Солнце и Земля», привлечение родителей к проекту путем участия в совместном творчестве с ребенком (изготовление различных поделок на конкурс в детском саду), совместное прочтение детской литературы по теме,.
Обеспечение:
Материально-техническое:
Цветной картон, бумага формата А3, раскраски, цветная бумага, клей, цветные карандаши, ножницы, пластилин.
Учебно-методическое:
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений/ Н. Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008
- Комплект из тематических плакатов с метод.сопровождением /издательство УЧИТЕЛЬ, 2018
- Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли: Беседы, досуги, рассказы. М: ТЦ Сфера, 2011
- Колдина Д. Н. Лепка и аппликация с детьми: конспекты занятий. /МОЗАЙКА – СИНТЕЗ, 2012
- Детские энциклопедии: «Космос», «Планета Земля» / издательство РОСМЭН, 2012.
Этапы проведения:
I Подготовительный: сбор информации, подготовка материалов для реализации проекта (скафандры из бросового материала). (Создание тематического уголка «Космические дали» с плакатами, дидактическим материалом, раскрасками, сюжетными картинками, настольно-печатными играми, моделью ракеты, папкой-передвижкой «Первые космонавты»)
II Основной:
- беседы «Наша планета - Земля», «Солнце и Луна», «Глобус – модель земного шара», «Первый космонавт планеты»
- раскраски по космической тематике,
- коллективная работа «В космосе так здорово!»,
- Викторина-развлечение «Космос, Солнце и Земля»,
- презентация детьми поделок на конкурс, проводимый в детском саду,
- подготовка стенгазеты «Космос глазами детей» с тематическим оформлением, мини-интервью, фотоотчетом о проводимых мероприятиях.
Ход проекта
1. Беседы «Наша планета - Земля» (цели: воспитывать у детей познавательный интерес, активизировать диалоговую речь, дать первичные представления о происхождении планеты ), «Солнце и Луна» (цели: формировать представления детей о звездах и спутниках планет, обогащать словарный запас, понимать значимость небесных тел для жизни на Земле), «Глобус – модель земного шара» (цели: познакомить с глобусом, показать, что наша планета имеет щарообразную форму, научиться различать сушу (материки) и воду (океаны) ), «Первый космонавт планеты» (цели: познакомить детей с первым космонавтом Ю. А. Гагариным, воспитывать у детей чувства гордости за свою страну, обратить внимание детей на те качества души: как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком).
2. Совместное прочтение с детьми детской литературы:
И. Левченко «Улыбка Гагарина», Я. Акима «Есть одна планета-сад», Н. Родвилиной «У космонавтов праздник», О. Ахметовой «В космосе так здорово», Н. Цветковой «Космос», В. Степанова «Юрий Гагарин», Л. Громовой «Луна». (Цели: приобщать детей к литературе, воспитывать чуткость к художественному слову, способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям).
3. Проведение развлечения-викторины «Космос, Солнце и Земля» (цели: уточнять и закреплять первичные знания детей о Вселенной, небесных телах, звездах, развивать логическое мышление, внимание, память).
4. Продуктивная деятельность детей. Коллективная работа-аппликация «В космосе так здорово!» (цели: продолжать учить детей создавать коллективную работу, работать с бумагой, вырезывать из цв.бумаги круги, наклеивать их в правильной последовательности, прививать аккуратность, развивать цветовое восприятие).
5. Создание и реализация сюжетно-ролевых игровых ситуаций по космической тематике. (Цели: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, расширять словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос», совершенствовать игровые замыслы детей, формировать желание играть в новые сюжетно-ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.).
6. Презентация совместного с родителями детского творчества в конкурсе поделок в детском саду.
III Заключительный:
Продукты проектной деятельности:
- Коллективная работа «В космосе так здорово!» (в холле группы);
- Выставка поделок ко Дню космонавтики в холле группы;
- Проведение развлечения-викторины «Космос, Солнце и Земля»;
- размещение на стенде в холле группы папки-передвижки «Мы – первые в космосе!»,
- оформление стенгазеты «Космос глазами детей» с фотографиями о проделанной работе, высказываниями детей по теме, интересными фактами о космических объектах во Вселенной,
- оформление тематического уголка с плакатами, карточками, настольно-печатной игрой, раскрасками и другими атрибутами по космической тематике.
Заключение:
В ходе реализации проекта у детей сформированы более точные представления о космосе, строении Солнечной системы, небесных телах, Солнце, истории освоения космоса человеком, первых космонавтах. Сформирован и поддерживается познавательный интерес и творческая активность.
Вспомогательные материалы к проекту «Космос глазами детей»:
ЗАГАДКИ о Космосе.
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она – большущий шар. (Земля)
Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня….. (Луной).
Не в первый раз, не в первый раз
В огне и звуках грома
Ракета в воздух поднялась
С земного…. (Космодрома).
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом…..(Скафандре)
Сюжетно-ролевые игры: «Космонавты», «Старт корабля» (с использованием крупного конструктора), «На космодроме», «Полет в космос», «Посадка ракеты на Луну».
Подвижно-дидактические игры:
«Что есть в космосе?» (Перекидывая мяч друг другу, дети называют то, что находится в космосе),
«Сколько звезд облетела ракета?» (ФЭМП, закрепление прямого счета и цвета, магнитные числа и фигуры),
«Сложи ракету» (ФЭМП, работа со счетными палочками), и т.д.;
«Космическая сказка» (Речевое развитие: Дети по кругу сочиняют сказку, придумывая по одному предложению, развивая сюжет, задача педагога – помочь воспроизвести сказку и закончить)
Разучивание новой считалочки:
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий – раз, Венера – два-с,
Три – Земля, четыре – Марс.
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
А девятым был Плутон,
Кто не верит - выйди вон.
Личный вклад педагога:
- Оформление холла группы (плакаты, иллюстрации по тематике проекта);
- Консультация для родителей «Поговорим о космосе» (рекомендации родителям по развитию познавательной активности у ребенка);
- Создание презентации по тематике соответственно возрастной группе;
- Привлечение родителей к совместной с ребенком деятельности – выставка работ по тематике.
Прочтение литературы:
1. «Дорога на космодром» Я. Голованов,
2. «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев,
3. «Покорение космоса» О. Скоролупова,
4. «Незнайка на луне» Н. Носов,
5. Стихотворение «Есть одна планета-сад…» Я. Аким,
6. Стихотворение «Космос» Н .Цветкова.
7. Стихотворение «Юрий Гагарин» В. Степанов,
8. Стихотворение «У космонавтов праздник» Н. Родвилина,
9. Стихотворение «Луна» Л. Громова,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...
Родительское собрание на тему: «ДЕТИ - ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛИ - ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
— воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уваже¬ния к родителям; — формирование положительного отношения к своему дому; — побуждение детей и родителей к творческому самовыраже¬нию, поддер...

Выставка художественного творчества детей "Спорт глазами детей"
В марте в нашем детском саду прошла выставка детских работ «Спорт глазами детей». Цель данной выставки - привлечение внимания детей к здоровому образу жизни, утверждение в сознан...
"Глаза - окно в мир". Мини проект "Здоровье глазами детей".
Цели и задачи проекта: – распространение здорового образа жизни среди подрастающего поколения, привлечение его внимания к проблеме сохранения здоровья с ранних лет;— формирование мотивации у детей ...

Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет
Конкурс рисунков на тему: "Лес глазами детей" группа "Б" общеразвивающей направленности для детей 5 - 6 лет...

Семинар – практикум с родителями детей старшего дошкольного возраста Тема: «Сказка глазами детей и родителей»
Цель:Помочь родителям осознать роль сказок в развитии ребёнкаЗадачи:1.Установить партнёрские отношения с семьями воспитанников.2. Создание доверительной атмосферы в группе родителей3.Сформироват...

2018год Региональный конкурс творчества детей "Безопасность у воды глазами детей"
В апреле 2018 года на Региональном конкурсе "Безопасность у воды глазами детей" нашу группу с рисунком "Не зная брода - не входи в воду!" представляла Мамонтова Дарья....




